Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Александр

#271
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 29, 2011, 19:02:42  
Александр сказал: "из православия". Как реформация на Западе вышла из католичества.
Правильно, о.Роман.
Хотя в последнии 20 лет влияние запада все-таки немного было. Это сказалось прежде всего, когда стали восстанавливать богословское образование. Начали приглашать западных преподавателей. И получилась странная ситуация - мы к одним и тем же догматам приходим разными путями, получается практически одно и тоже богословие, НО друг друга практически не понимаем. Другое дело, когда стали приглашать православных преподавателей (да еще и священников) на некоторые предметы, так при разном богословии мы друг друга очнь хорошо понимали.
Так что, наверное, самое главное отличие нас от западных баптистов - это российский менталитет (это ответ Игорю).
Но теперь слава Господу мы выстроили систему высшего образования. И теперь идет становление послевузовского. И сейчас мы крайне крайне редко приглашаем кого-то из запада. Русских специалистов уже хватает...
#272
А товарищи сатанисты прекрасно знают Писание. Однажды они меня сильно удивили. И так просто с ними не поговоришь. Это вам не "свидетели"
#273
Цитата: Игорь Вербицкий от декабря 29, 2011, 02:24:43  
Кстати... насчет баптистов... ведь если посмотреть на корни происхождения этой ветви христианства, то на них были свои предпосылки, суть в том, что это западная история,
Кстати... насчет баптистов... у православных есть самая распространенная ошибка насчет баптистов. Российских баптистов (по происхождению) с западными объединяет лишь название "баптисты", которое кстати дали им православные. Российские христиане-баптисты имеют чисто православное происхождение (точнее из православия). Для меня лично ближе название "евангельские христиане". А название "баптисты" слишком западом отдает. Жаль что нельзя на форуме подписаться - евангельские христиане.
#274
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 15, 2011, 13:16:24  
Поискал в Священном Писании упоминания термина "предопределение". Нашёл 9 стихов.

В большинстве случаев, как я понимаю, речь идёт о безусловном и несомненном проявлении Божественного всемогущества.  Кроме Рим. 8:30:

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

Правда, это только в синодальном переводе. Те же греческий и русский глаголы имеют в тексте и другие соответствия.
В том то и дело. Кальвинисты, когда говорят о всемогуществе Бога подразумевают абсолютный суверинетет Бога, и тогда теряется (у них) свободная воля человека, и следовательно получается двойное предопределение.

Я могу настоящего кальвиниста пригласить на форум. Пригласить?

#275
А это является частью Предания?
#276
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 15, 2011, 11:33:44  
Не является ли эта категория излишней, если спасение - это результат нашего свободного выбора?
Нет, не является.
Во-первых, теряется смысл понятия предопределения, а оно в Писании как ни крути, присутствует.
Во-вторых, рождение Сына от Отца в вечности рассматривается в православном богословии, а предопределение, почему-то обходится стороной. Но все это взаимосвязано. А так, все становится на свои места.

Кстати, синергизм, тоже наверное вписывается в эту схему. Но надо еще подумать... Может у кого-то есть соображения по этому поводу.
#277
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 15, 2011, 09:32:06  
Цитата: Александр от декабря 14, 2011, 17:50:03  
Очень просто соотносится.
У человека несомненно свободная воля. И от свободной воли зависит его спасение.
Тогда в чём проявляется предопределение человека ко спасению?
Бог предузнал человека и предопределил его ко спасению в вечности и для вечности
#278
Цитата: Надежда от декабря 15, 2011, 00:31:32  
«В дохристианской религии под Божественным предопределением понимают гипотезу от том, что Бог в Своем всеведении одних предопределяет ко спасению, а других, наоборот, — к погибели. 
Об этом говорят и кальвинисты. Хотя сам Кальвин (насколько я помню) такого не говорил. Эта (как Вы выразились) гипотеза называется двойным предопределением.
Но, Бог предопределяет ко спасению человека согласно его свободной воли. И Бог не предопределяет человека к погибели. Бог не источник зла. Человек сам ответственен за свой выбор.
И здесь пожалуй следует согласиться с Иоанном Дамаскиным, что "не все Бог предопределяет". Он же не предопределяет человека к погибели.
#279
Цитата: Владимир от декабря 14, 2011, 22:35:00  
Как-то заумно все :-\. Мне кажется что-то не договаривается. Ответьте, пожалуйста,конкретно.
Я родился и Бог уже знал, что я брошу курить 19 января?! И знает ли Он сейчас попаду я в Царствие Божие или нет?
Да, знает
#280
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 13, 2011, 22:40:32  
Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 15:04:13  
Бог предузнал, что конкретный человек примет Благую Весть, уверует и спасется, и следовательно Бог его предопределил ко спасению.
Как это соотносится со свободой человека? Насколько спасение зависит от него самого?
Очень просто соотносится.
У человека несомненно свободная воля. И от свободной воли зависит его спасение. И Бог предузнал, что выберет человек своей свободной волей. И предопределил по его выбору ко спасению.
#281
Цитата: Лёша от декабря 13, 2011, 18:00:37  
Цитата: Димитрий Хлытчан от декабря 12, 2011, 21:07:14  
Творец-Бог ,не от кого не зависит и не зависим , Он самодостаточен - это одно из свойств Ипостасного Бога
А по-моему, любовь - это самая большая зависимость, которую только можно себе представить. Это полная зависимость, до слияния, до неразличения.
Вообщем тема в нейтрал ушла :'(
#282
трудно согласиться, что этому учит ап.Павел
Цитата: Надежда от декабря 12, 2011, 23:37:18  
Итак, справедливо можно сказать, по нашему представлению, что предведение в Боге предшествует, за ним следует предопределение, а после творения возникает и промысл о сотворенном.
Накладывая вечность на время, Вы ограничиваете всемогущество Бога.
И текст Рим 8:29-30 следует читать не последовательно, а параллельно.
#283
Цитата: Лёша от декабря 12, 2011, 17:26:54  
Ну, человек-то тоже, по замыслу, и принадлежит вечности.
Согласен
Цитата: Лёша от декабря 12, 2011, 17:26:54  
А Творец Сам поставил Себя в зависимость от человека. Такова была Его благая воля.
Ну да, когда стал Богочеловеком. И это Его воля благая
#284
Цитата: Лёша от декабря 12, 2011, 16:29:12  
Вот так вот: Бог всех предопределил ко спасению, а некоторые переопределяют себе участь сами.
Таким образом Вы ставите вечность в зависимость от времени, т.е. Бога (Творца) в зависимость от творения
#285
Цитата: Лёша от декабря 12, 2011, 15:42:15  
Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 15:04:13  ...таким образом все предузнать, и соответственно все предопределить.
Не таким образом.
А каким?

Если не таким, то возникают множество вопросов на другие темы, но так или иначе связанные с вопросом времени и вечности. Например: рождение Сына, отпадение ангелов и т.д. Все взаимосвязанно...