Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Святослав2018

#1
Цитата: Дионисий от сентября 17, 2018, 08:19:12  
Разумеется, кто нибудь разъяснит. Ведь так сладок запах чужого грязного белья, так хочется в нём поковыряться... Кто Вам сказал, или где такое прочитали, что монахи люди безгрешные? Вот только подпитывать обсуждениями эту муть, я думаю, не следует. Советую обратиться к модератору, чтоб закрыл тему. Тем более. что из слов благочинного вовсе не видно, что он "всю братию в наркоманы прописал". И группа прихожан - чистые баламуты, которым, видно, тоже в сладость поругаться, помутить воду. А там, глядишь, и на патриарха будет повод полаять!
А Вы знаете, что священноначалию копаться в грязном белье подчиненных да еще и принародно более тяжкий грех, чем замалчивать ответ? В статье этого "Благочинного", который о благочестии как видимо только читал в умных книгах, затронут и мой личный духовник, которому я доверил свою жизнь! Я с этим персонажем - клеветником НЕ СОГЛАСЕН! И возмущен так же как и остальные прихожане Сергиева Посада. Да и вообще про этого "благого" персонажа в среде братии ТСЛ ходят УПОРНЫЕ слухи как о вредителе монашества и вообще бесчестном человеке. Так что не удивляюсь его беспардонности по отношению к своим же братиям или клевете на них. Тем более, что это не единственный случай.   
#2
Час от часу не легче! Сегодня на входе опять раздавали листочки с письмами. Содержание такое: "Уважаемый Благочинный Свято Троице Сергиевой Лавры архимандрит Павел, мы прихожане Сергиева Посада просим Вас публично объяснить нам Ваше высказывание, изложенное Вами в одном из Ваших интервью в статье от 27 февраля 2017 г. «Монастырского вестника: Все дороги ведут в Лавру» https://religiya.temaretik.com/1100695385204067239/vse-dorogi-vedut-v-lavru/.
Там в адрес братии монастыря Вы сказали о наличии в среде братства ТСЛ такого неприемлемого для монашества порока как наркомания. Вы говорите: «Ускорение жизни проникает и за монастырскую ограду, в монашескую среду. Вы видите, вот телефон городской, мобильный, компьютеры, Интернет – все это стало и частью жизни обители. Плюс ко всему окружающий нас мир предлагает больше поводов для соблазна. Раньше сама «обстановка» жизни была более «аскетична», хранить себя было немного легче... Ну и, естественно, раньше не было такой эпидемии, например, наркомании.
Что Вы имели ввиду? То, что братия ТСЛ подвержена «...такой эпидемии, например как наркомания»? Это возмутительная клевета и утверждение порочащее не только святую обитель преподобного Сергия, но и наших уважаемых духовников у которых мы окормляемся  многие годы. Поэтому требуем от Вас публичного объяснения Ваших слов и публичного опровержения Вашей клеветы. В случае если оно не последует, то мы, группа прихожан Сергиева Посада вынуждены будем обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу, священно архимандриту Свято Троице Сергиевой Лавры для взыскательного рассмотрения Вашей клеветы и отстранения Вас от должности Благочинного ТСЛ.  Нашему возмущению нет предела!
Братия ТСЛ является примером для всей России, и мы не позволим Вам клеветать на наших духовников, а так же публично и бездоказательно обвинять их в различных грехах и тем более в таком бесчеловечном преступлении как употребление или хранение наркотиков. Требуем от Вас объяснений!"
Что происходит в обители? Или опять не обращать внимания? То молитвы по согласию наперекор Указа Патриарху, то всю братию в наркоманы прописали. Жуть какая то. Но дыма то без огня не бывает. Может разъяснит кто нибудь, что происходит то? 
#3
На входе в Лавру раздали листки "Молитва по соглашению". Мне что то непонятно. Это по благословению Св. Патриарха Кирилла происходит? Или причина лежит в другой плоскости?  Что то случилось? Да и вообще в чем правомочность подобного призыва? Я не совсем грамотен в подобных вопросах, но мне кажется, что это  ПРЯМОЙ призыв к расколу в Церкви! Если есть Приказ Святейшего Патриарха Кирилла о каких то неизвестных нам еще переменах в Лавре, то подобные листовки, как листовки товарища Ленина в преддверии рождения газеты  "Искра", редакция которой  находилась в Мюнхене. Ерунда какая то происходит. Какие будут мнения форумчан?
#4
Редактор текста, шрифт:
Медведева Людмила Павловна,
справщик богослужебных книг с 1985 года,
заведующая Отделом богослужебных книг в Издательстве Московской Патриархии с 1997 по 2009 год,
кандидат исторических наук.
Почта: Людмила Павловна Медведева <lp-medvedeva@yandex.ru>
#5
В поздних изданиях Псалмов ( как и указано в толковании) встречается перевод "ващя", что в конечном итоге  противоречит как греческому, так и еврейскому переводу. И поэтому смысл псалма теряется в непонятном значении: "возьмите врата князи ваша", что порождает множество догадок и непонятных определений этого  слова или же действия связанного с ним. Если же допустить (как и сказано в толковании), что речь идет об ударном инструменте ( в славянском переводе Кирилла и Мефодия), то тогда появляется и смысл и прямое его значение. Ведь так и полагается на востоке, в случае праздничной встречи высокого лица, ударять в кимвалы или другие ударные инструменты. Все становится логичным и понятным. 
#6
Псалом 23

Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

Самым известным толкованием этого псалма, является толкование
свт. Афанасия Великого.
«Возмите врата князи ваша.»:
Отселе Давид пророчествует о вознесении Господа на небеса. Он здесь представляет Ангелов, служивших Христу, когда Он находился на земле, восходящими на небеса вмести с возносящимся Христом, и одних идущими Ему на встречу, а других повелевающими хранившим вход в небеса взять врата. Порядок же сих слов должен быть таков: начальники, примите врата ваши. т. е. вы, имеющие власть над вратами небесными, *) примите их. Поставлено же ваши вместо: над которыми имеете власть. Не сказал отворите, но "возмите", иначе -совершенно примите их, каковым словом изображает невместимую славу Христа имеющего войти. А под вратами надобно разуметь Ангельские стражи и смотрения. И далее по тексту.

Не претендуя на истину, а самое главное не вступая  в противоречие со свт. Афанасием Великим, мы хотели бы обратить ваше внимание на этот спорный с точки зрения грамматики текст псалма и предложить свое,  недалекое толкование этого места. С течением времени все труднее становиться владеть грамматической основой языка того времени. А порою перевод теперь уже становиться и вовсе невозможным, по причине полного забвения  тех грамматический правил того языка, с которого был сделан перевод псалмов. Здесь нас больше всего заинтересовало словосочетание   «Возмите врата князи ваша», которое повторяется в псалме дважды. Как нам кажется, здесь произошла ошибка перевода, а точнее ошибка чтения буквы «ш» и «щ», как в примере с чтением греческого словопроизношения о Церкви, точнее ка(т)олической или  ка(ф)олической  его интерпритации.  В данном случае мы в поисках слова обращаемся к Дьяченко. (Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год.)
«Ващага» -  и синоним этого слова «Вощага». Первое из них и его производные «вачега», «вачига», «вачуга», или «вачуга» -  обозначают толстую рукавицу, обшитую кожей с верхней стороны. Но есть еще слово «вощага», обозначающая короткую палку с прикрепленной к ней на толстом ремне, деревянным шаром, служившим для ударения в бубен. Т.е. речь идет о «вощаге», как о музыкальном инструменте, с которым князья иудейского народа должны были выйти навстречу Господу.
Если принять этот рассуждение к сведению, то тогда текст псалма выглядит следующим образом:
Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, князья иудейского народа, возмите, т.е. идите к ним навстречу Господу при Его явлении к вратам Иерусалима с вощагами, т.е бубнами, и возмитеся .... и откроются ..... врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возьмите... их, т.е. откройте эти врата вечности для народа иудейского через познание истины,  врата князи ваша,....в радости и с песнопениями, музыкой и радостью.... и возмитеся....и откроются эти врата души и сердца.... врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

Псалом Давиду, 24.

К Тебе, Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеют ми ся врази мои, ибо вси терпящии Тя не постыдятся. Да постыдятся беззаконнующии вотще. Пути Твоя, Господи, скажи ми, и стезям Твоим научи мя. Настави мя на истину Твою, и научи мя, яко Ты еси Бог Спас мой, и Тебе терпех весь день. Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни, по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи. Благ и прав Господь, сего ради законоположит согрешающым на пути. Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим Вси путие Господни милость и истина, взыскающым завета Его, и свидения Его. Ради имене Твоего, Господи, и очисти грех мой, мног бо есть. Кто есть человек бояйся Господа? Законоположит ему на пути, егоже изволи. Душа его во благих водворится, и семя его наследит землю. Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им. Очи мои выну ко Господу, яко Той исторгнет от сети нозе мои. Призри на мя и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз. Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя. Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. Сохрани душу мою, и избави мя, да не постыжуся, яко уповах на Тя. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, Господи, Избави, Боже, Израиля от всех скорбей его.


Ибо вси терпящие Тя не постыдятся... (Пс.24.2)

Здесь интересна сама трактовка слов «...терпящие Тя». Как можно терпеть Господа? Т.е. пророк имеет ввиду те скорби, которые Господь попускает человеку за его беззакония. В этих преступлениях виноват сам человек. И поэтому он и «терпит Господа». Т.е. смиряясь под Его крепкую руку, человек получает прощение. Душа человека знает, что только он сам виноват во всех своих грехах. И их последствия, что приходят от десницы Господа, есть Его награда. И поэтому человеку не стыдно терпеть их, а наоборот почетно.

Далее святой Давид призывает Господа к наказанию тех, кто не принимает  Его промыслительных указаний к исправлению своей души:  «Да постыдятся...» т.е. опустят глаза пред лицом людей и Господа «...беззаконнущие вотще.» (Пс.24.3)
Вотще: напрасно, втуне, даром, всуе.( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). Своими поступками  они как бы говорят, что вот мы, совершаем беззакония и где Он ваш Бог? Его нет, и поэтому мы будем совершать свои преступления и дальше. Но «...беззаконущие напрасно». - постыдятся не только в этой жизни, но и в вечности. Им будет стыдно за свою жизнь не только перед лицом Господа, но и перед людьми.

                                                    Кафизма 6
                                   Псалом Давиду,  в воспоминание о субботе  ( 37, 7-8)


Пострадах и слякохся... ( Слякохся: сгорбился, скорчился,  Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). ...до конца, весь день сетуя хождах: Яко лядвия моя наполнишася поруганий,...

    Очевидно пророк говорит о том  времени когда ему было особенно тяжело как в физическом так и в духовном плане. Скорее всего, этот псалом, предваряющий известный  50 й псалом, говорит нам о том времени, когда наказание за преступление Давида против Иурии вступило в силу. Покаяние, отразившееся в словах последующего 50 го псалма пока не наступило, и пророк терпит скорбные последствия своей минутной слабости.
     Но здесь интересна трактовка слов  «Яко лядвия моя наполнишася поруганий». Лядвия – мясо на чреслах, мускулы в чреслах, ляжки, (Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год) т.е. задняя поверхность бедер.
     Известно, что во время особенно тяжких телесных страданий у человека не редко происходит непроизвольное извержение кала. В данном случае пророк описывает не только телесные страдания, но и главное свое чувство ужаса перед отступлением от него  Божественной благодати. Это одиночество приводит его в неописуемый трепет и страх даже до состояния когда: «...лядвия моя наполнишася поруганий,...».    Известно, что Давид имел многочисленные свидетельства явлений Божественной благодати.  И поэтому он так переживал ее отступление от своей души, что страдал до «...лядвий, наполнившихся ...поруганий. И далее «... и несть исцеления (без возвращения Божественной благодати) в плоти моей. Озлоблен бых... (как человек он говорил в то время: «Где Ты есть? Вот я страдаю. А тебе нет до этого ни какого дела!) ..., и «смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего». И только познав свою немощь и смирившись пред Богом, он получил помощь от Него.  О чем и говорит далее в 49м псалме. Но истинное покаяние родилось следом за ним в словах 50 го псалма: « Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству  щедрот Твоих очисти беззаконие мое». 
PS По всей видимости ввиду этической составляющей этого 37 - го псалма его дословное толкование завуалированно: «В переводе с еврейского весь стих читается таю "ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей". Преосвященный Порфирий переводит первую половину стиха так: "ибо чресла мои наполнены поруганиями", и в примечании дополняет: "болезни суть как бы ругательства над здоровьем". Некоторые толковники под поруганиями разумеют беспорядочные движения похоти плоти (блж. Иероним, блж. Феодорит). "Под словом лядвия, - говорит блж. Феодорит, - пророк дает разуметь похотения, потому что в чреслах находятся почки, в которых естественно возбуждаются пожелания" [6, с. 175].».

                                                Псалом 98 (6,9).


Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призыаающих имя Его, призываху Господа и Той послушаша их. В столпе облачнее глаголаше к ним: яко храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им. Господи боже наш, Ты послушал еси их: Боже, Ты милостив бывал им, и мщая на вся начинания их.
Нас заинтересовал следующий момент этого псалма:  Господи Боже наш, Ты послушал еси их: Боже, Ты милостив бывал им, и мщая на вся начинания их.
Безусловно Господь слышит молитвы праведников и мстит, т.е.  помогает им одолеть все препятствия которые творят им люди или демоны в выполнении божественных повелений. Поэтому и сказано: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его, призываху Господа и Той послушаша их... и далее ... яко храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им. Но здесь интересна трактовка слов: Боже, Ты милостив бывал им, и мщая на вся начинания их.
Как Бог может мстить своему творению? Если он войдет в спор с человеком, то будет ли хотя бы единственный  шанс для него остаться в живых? Мы думаем, нет. Поэтому здесь слова «...мщая на вся начинания их», обозначают милосердие Господа по отношению к людям, исполняющим Его повеления. Т.е. Господь помогает, защищает и мстит за всех тех, кто живет для прославления Его имени и выполняет Его святую волю.

Аллилуиа, 146.

Хвалите Господа, яко благ псалом. Богови нашему да усладится хваление. Зиждай Иерусалима Господь, разсеяния Израилева соберет. Исцеляяй сокрушенныя сердцем и обязуяй сокрушения их. Исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй. Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа, Приемляй кроткия Господь, смиряяй же грешники до земли. Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех. Одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь, прозябающему на горах траву и злак на службу человеком, дающему скотом пишу их, и птением врановым призывающым Его. Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит. Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его.


                                                        Псалом 146, (10)

Не в силе констей восхощет( Господь) ниже в  лыстех мужеских благоволит.

Само рассуждение на этот стих не подразумевает под собой особого толкования. Здесь был интересен перевод слов ...ниже в лыстех мужеских...
У Дьяченко читаем: « не в силе коней открывает (Господь) хотения Свои и не к
(сильным) голеням мужей оказывает Свое благоволение (Свою крепость). И далее: не на силу коней смотрит (Господь) и не к быстроте ног благоволит.» ( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год).
Отсюда и понятие  того, что для Господа нет разницы в том на сколько богат человек... Не в силе констей восхощет (Господь)... сколько он имеет сильных  коней или полагает свое упование на их ценность. А так же и на свое здоровье.
Собственно говоря «Лысто» - это голень, мышца. ( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). И поэтому пророк говорит о бесполезности силы человека перед лицом его Создателя. Ведь все его богатство, и он сам принадлежит Творцу. Отсюда и  ... ниже в лыстех мужеских благоволит.
Т.е. надеющийся только на свое здоровье и силу не получает благоволения от Бога.  А паче благоволит Он к смиренной душе, которая  если и сознает свое превосходство над природой и обладает всеми богатствами сего мира, но использует их для прославления  Творца и благодарит Его за  то, что: « не на силу коней смотрит (Господь) и не к быстроте ног благоволит.» ( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). А любит тех, кто будучи сильным и богатым  приобретает смирение и любовь. О чем и подтверждают слова данного псалма идущие следом за ними:
Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его.







#7
Толкование послание к Римлянам 9.17 св. ап. Павла

«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, что бы показать над тобою  силу Мою и что бы проповедано было  имя Мое по всей земле.» (Рим. 9.17)

О чем говорит апостол.?
1) «Ибо Писание говорит...»

Сказано о том, что Писание явит нам эти слова из Ветхого Завета для назидания потомков. Что это не просто пустые строки, а явное указание на промысел Божий о человеке и его пути на земле. Они указывают невеждам на нерушимость слов Господа, создателя этого материального мира и Вселенной, идущих от начала века.

2) «...для того самого Я и поставил тебя...»

Здесь смысл таков. Я (Господь) поставил тебя фараоном, т. е. по Своему предведению создал институт фараонов, государство Египта управляемое фараонами ... «что бы  показать над тобою силу Мою...» именно в тот момент когда фараон чинил препятствия воли Божией при исходе еврейского народа из Египта.  Т.е. что бы все увидели беспомощность человеческой власти на земле, кичащейся своею силою и обратили свое внимание на силу Господа не только в то время когда правили фараоны, но и в последующих веках.

3) «... и что бы было проповедано имя мое по всей земле».

Здесь явное указание на то, что само Имя Господа и эти исторические факты будут проповеданы в Ветхом завете и в Евангельской проповеди по всей земле.

                        Послание к Римлянам святого апостола Павла (14. 2 – 8).

«2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли -- для Господа живем; умираем ли -- для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -- всегда Господни»

Главное на что мы обратили свое внимание, это то, что апостол не обвиняет немощь человека относительно пищи. И посмотрите, как им правильно сказано: «Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи». Т.е. смиренный человек,  употребляя скоромную пищу и имея смеренный дух, «... уверен, что можно есть все». А человек, полагающий  спасти свою душу только лишь точным  соблюдением правил приема пищи: «...немощный... который ... ест овощи. И сказано ниже:  Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (14:17) Т.е. лучше есть мясо и иметь смирение перед Богом и людьми, нежели соблюдать благочестивые предания и осуждать своего ближнего.
Но далее следует примирение одного и другого пути: «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Т.е. главные добродетели христианской души, это Смирение, Любовь и благодарение Господа за все Его благодеяния. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли -- для Господа живем; умираем ли -- для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -- всегда Господни».




#8
Послание к Римлянам святого апостола Павла (8. 19 – 25)

                                                     I
     
                                            О животных

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Здесь мы обратили свое внимание на слова «...Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,  потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.»  Однако же как это верно! Всё живущее на земле «...с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,» т.е. их прощения. Ибо «.. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее,». Т.е. Господь покорил ее закону смерти, как покорил и человека. Ведь когда люди заслужат свое прощение, в след за ними и вся тварь освободится от мучения «..рабства тлению...», т.е. первородного греха Адама.

                                                        II

                                                О человеке

« Ибо знаем, что...» не только человек, но и «...тварь совокупно стенает и мучится доныне;».  И далее «...и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.», т.е. Второго пришествия Иисуса Христа. На что и надеемся ибо «... мы спасены в надежде.»   

Человек имеет надежду на спасение души и освобождение от закона греха. Но животные, имея закон смерти не осознают ее. Поэтому вся тварь «...стенает и мучится...»  до того как она «...освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Т.е. вслед за прощением человека и она будет освобождена  от закона смерти. Но законы вечной жизни невидимы для нас и поэтому апостол говорит:  « Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?». И лишь тогда, «...когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.»  Т.е. только тот достигнет спасения, кто в терпении спасает свою душу. Пусть он и не видит откровений божиих о своем спасении, но его надежда, терпение и нерушимый закон «... искупления тела нашего...»  и души человека непременно сбудутся. И в этом законе бессмертия  «...и сама тварь освобождена будет от рабства тлению».

#9
 От Иоанна 9

«Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.»

С точки зрения толкований наше слово на эти строки основывается не столько на самом их смысле, а на изучении свойств зрения взрослого человека, который с самого рождения был лишен его. Дело в том, что с самого младенчества именно через зрение у человека формируется познание окружающего его мира. Как то форма, расстояние, высота препятствий под ногами, и прочая прочая т.е. все то, что попадает под понятие трехмерности этого мира, т.е: «Высота-Ширина-Долгота». Известно, что в тех условиях, когда современная наука способна вернуть зрение человеку, который никогда не видел окружающий его мир, он неспособен адекватно находится в нем, т.к. у него отсутствуют элементарные навыки в восприятии высоты-ширины-долготы и тд и тп. И по признанию таких людей они постоянно испытывают дискомфорт в определении координат, значении расстояния или высоты препятствий.
Но в Евангелии мы видим, что Господь не только дарует человеку зрение, но и наделяет его всеми способностями к проживанию в мире людей. Т.е. как Создатель и Спаситель дарует ему полное выздоровление как в смысле зрения, так и в смысле адаптации человека к миру людей. Аминь.

#10
Лука 11.37 – 11.54

11.37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
      11.38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Мк 7, 3.
      11.39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Мф 23, 25.
      11.40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
      11.41 Подавайте лучше милостыню из того, что' у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. Ис 58, 7. Дан 4, 24.
      11.42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Мф 23, 23.
      11.43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Мф 23, 6-7. Мк 12, 38-39. Лк 20, 46.
      11.44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
      11.45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
      11.46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Мф 23, 4. Деян 15, 10.
      11.47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
      11.48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
      11.49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, 2 Пар 36, 15. Неем 9, 26. Мф 23, 34.
      11.50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
      11.51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Быт 4, 8. 2 Пар 24, 21. Мф 23, 35.
      11.52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Мф 23, 13.
      11.53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
      11.54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

Итак, рассмотрим это приглашение Господа в дом фарисея, с чисто человеческой точки зрения. Казалось бы, на Востоке приглашение к себе в дом гостя, подразумевает его лояльность по отношению к хозяину. Или же, по крайней мере, отсутствие обличительных слов в устах гостя по отношению к самому хозяину и его близких друзей. Но почему Господь не только обличает хозяина дома в его неправедном поведении по отношению к  своим соотечественникам, но и весь клан фарисеев и законников иудейского народа? Случайно ли это? Нам думается, что нет. Как все мы знаем восточный закон гостеприимства, имеет свои нерушимые правила. И нарушение их влечет за собой известные последствия, самое малое из которых, это презрение в обществе. Так почему Господь преднамеренно нарушил эти правила и не только обличил самих фарисеев, но и указал им на то, что сама память пророков убитых иудейским народом в угоду их правилам и правилам законников, является  обличительным голосом  Ветхозаветной Церкви?
Итак, нам видится, что это приглашение со стороны фарисеев и законников было сделано преднамеренно:

11.37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
      11.38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Мк 7, 3.

Таким образом, надеясь увидеть в лице Господа своего человека исполняющего их предписания и законы,  они предприняли попытку договориться с Господом об устройстве Новой Церкви, где им, при удачно сложившихся обстоятельства, было  бы уготовано от Него главенствующее место. Хотя  в Евангелии нет прямых указаний на это, но само окончание их беседы с Господом, говорит о многих планах и надеждах возложенных на эту трапезу:

11.45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь...

и как результат разочарования:

... книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,

11.54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его

На что они и получили полный ответ изложенный Господом выше. Причем это обличение  Господа не носит характер сиюминутной выгоды, как то планировали фарисеи и законники иудейского народа. Господь  четко указывает на то, что фарисейство, как институт Церкви, полностью изжил себя:

  Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, 2 Пар 36, 15. Неем 9, 26. Мф 23, 34.

и эта ответственность  не исчезает со временем:

11.50  да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
не заканчивается сегодняшним днем, когда Господь разделяет с ними трапезу, выполняет свое служение:
11.51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом.
и оставляет свой след в прошлом и будущем.
Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Быт 4, 8. 2 Пар 24, 21. Мф 23, 35.

Лк (16,  1- 13)
Одно из самых труднопонимаемых  мест Евангелия  на наш взгляд имеет следующее значение.

«1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.»

В данном примере Спаситель показывает, как  поступают предприимчивые люди в сложной житейской ситуации. Они в надежде на помощь зависящих от них людей сокращают их долги. В данном примере можно предположить, что управитель сделал это из расчета того, что после своего увольнения он сможет провести некоторое время  в домах должников. По всей видимости, у него не было собственного угла. А на те запасы продуктов питания, которые он аннулировал в их долговых записках, он некоторое время сможет питаться. Поэтому Господь и говорит о том, что господин управителя похвалил его, ибо тот убедился в том, что он  хороший, предприимчивый хозяйственник, что косвенно подтверждается в словах святителя Феофана Затворника:
«В притче этой только одну черту имел в виду Господь указать, именно, как неверный приставник, услышав, что его ожидает отставка, не зевал, а тотчас взялся за дело и обеспечил себя на будущее время. Приложение таково: мы же, зная наверно, что ожидает нас лишение Царствия, и ухом не ведем: живем, как живется, будто не ожидает нас никакая беда. Такую мысль и выразил Господь, сказав: сыны века мудрей сынов света».

Нам кажется, что значение этой притчи лежит не только в буквальном понимании предприимчивости любого человека, но в духовной плоскости:

9 «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей.... т.е. те события и бесовские воздействия которые искушают нашу душу  и которые служат тем самым ко ее исправлению  «.... богатством неправедным,...» скорбями, болезнями, и т.д. ... чтобы они, когда обнищаете,» т. е. события от которых мы впадем в различные искушения и даже смерть смирят нас перед лицем Божиим, ... приняли вас... т.е. ввели всех нас ... в вечные обители. Навык терпения приведет к исправлению и спасению души.

10 Верный в малом и во многом верен,... Т.е. тот кто терпит малые искушения  посылаемые от Господа, тот вытерпит и большие. ... а неверный в малом... ропщущий на любые события жизни ... неверен и во многом. Непригоден к вечной жизни.

11 « Итак, если вы в неправедном богатстве... т.е приобретенном при искушениях житейском опыте ...не были верны,  т.е. не приобрели смирения « ... кто поверит вам истинное?» Т.е доверит вам  божественные  тайны.

12 «И если в чужом не были верны, ...»  т.е. отказались от любви Божьей  к вам и искушений  приходящих от руки Господа «... кто даст вам ваше?» Т.е кто даст спасение вашей душе, если вы сами отказались от пути познания Бога.

13 «Никакой слуга не может служить двум господам,... т.е. заботиться о земной жизни  и угодить Богу,

« ...ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Т.е человек  должен сделать выбор между служением Богу и служением земным утехам.

Лк ( 18, 9 – 14)             
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

В данном случае мы не ставим перед собою целью толкования этой части Евангелия. Т.к.  святые отцы в полной мере раскрыли  его смысл, и добавить к их словам просто нечего. Нас  заинтересовал один аспект этой притчи и Евангельских притч в целом. Как известно Господь множество раз говорил к людям притчами. И в них нам стал интересен момент тайных размышлений человека. Т.е. никто как сердцеведец Бог не может знать тайные помышления человеческого сердца или слова, произносимые в его глубине. И как нам кажется, Спаситель  говорит  в притчах о  действительных событиях. Т.е. многие Евангельские притчи - это  реальные, жизненные события. Господь, как Творец и Причина всего бытия, показывает  нам это  и в данной притче:

«10   два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:»
Нам думается, что эти слова «... молился сам в себе так...» лишний раз подтверждают то, что ничто тайное в сердце человека не может быть сокрыто от Господа. Ведь эти слова фарисея не были произнесены им в слух.

«13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»
Евангелие не уточняет нам, говорил ли мытарь эти слова про себя, или в слух. Но все таки нам кажется, что и он не смел возвысить свой голос в храме. И далее интересен момент оправдания одного и другого:

«14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»

Смотрите как Господь, будучи благ, не осуждает фарисея, но говорит: ... «Сказываю вам, что сей( т.е. мытарь) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот. Таким образом, слова ...более нежели тот...  говорят нам о бывших в жизни фарисея благих делах. Т.е. если бы их не было вовсе, тогда не было бы и слов «... более нежели тот». Так же как и мытарь, наверное имел в своей жизни неблаговидные поступки. Но за покаянное чувство он ...более... оправдан, чем фарисей. Но осуждение фарисеем мытаря лишает его награды за свои добрые дела. Т.е. фарисей не совсем лишается надежды на свое исправление, но получает заслуженное наказание за грех осуждения своего ближнего. 









#11
От Матфея 26

6
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,   
7
приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.   
8
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?   
9
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.   
10
Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:   
11
ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;   
12
возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;   
13
истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.   

Нам кажется, что в этих строках находится и другой смысл помазывания миром, кроме тех причин, которые уже достаточно освещены св. отцами. Как известно Господь был жестоко истязаем от римлян по Своем предании в их руки. А также Его пребывание в заточении предполагало наличие различных нечистот и неприятного запаха от загнивших ран и крови на теле Иисуса Христа. Как известно миро имеет очень стойкий и очень приятный запах. Поэтому вполне возможно, что Господь попустил женщине прикасаться к Своему телу и принять из ее рук то самое миро для того, что бы избавить окружающих Его людей от неприятного запаха гниения и нечистоты человеческого тела по природе свойственного и телу Христа. Аминь.
#12
                                  Беседа мирян с монахом в вопросах и ответах
                                       (в продолжение беседы «О монашестве»)
                                      О двухдневном ожидании мытарств

Вопрос: Авва. Из прошлой беседы о монашествующих мы узнали, что ты, не оправдывая монахов впавших в блуд, сравнивал тяжесть блуда и ворожбы. Где тобою было сказано, что блуд  - это преступление против тела, а ворожба – против духа. И как различна тяжесть этих грехов, так и различно наказание за них. Ты сказал, что ад существует и в нем есть разные уровни страданий. Так ли это?
Ответ. Да, это так. Святые отцы оставили нам множество свидетельств о том, что ад имеет различные уровни страданий для  наказания грешников. И наказания разнятся одно от другого.
Вопрос: Скажи нам, мирянам, какое преступление по твоему мнению самое тяжкое?
Ответ: Как капля росы отличается от бесконечного потока водопада, так и тяжесть осознанно творимого греха отличается от свершаемого по незнанию. Или же попущеного от Бога для смирения духа.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что существует грех, который промыслительно удерживает человека от более тяжких падений, нежели тот который совершается им на этот момент?
Ответ: Да, это так. Есть смертельные грехи, такие как ворожба, чернокнижье и вообще все то, что относится к миру темных духов. И есть грехи тела, которые хотя и влияют на душу, но не ведут ее к погибели. Пусть в этом уверят вас слова Апостола, сказавшего: Трижды молил Бога....И получившего ответ: Довлеет тебе Моя благодать....
Вопрос: Что по-твоему страшнее всего?
Ответ: Уверяю вас, что нет страшнее греха, чем ересь или раскол Церкви. Все что творит тело в своем беззаконии не может сравниться с беззаконием духа. Ибо же сам сатана есть породитель хулы на Св. Троицу и тот, кто осознано уподобляется ему в этом, тот не сможет удержаться на верхних слоях ада.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что блудник или колдун не проваливается так далеко в ад как падает душа человека осознано пребывающая в ереси или расколе?
Ответ: Так и есть. Все, что творит тело: блуд, обжорство, злоречие, убийство, ворожба, клеймит душу человека привычкой ко греху. Но привычка исчезает вместе с его телом, хотя клеймо безусловно остается. Я уже приводил вам пример одного мужественного монаха, который и по вовлечении его в блуд, не падал духом и смеялся над демонами, которые брали верх над его телом, не могли поколебать его унынием и отчаянием. Тело как инструмент греха исчезнет. Печать останется. А если произошло соединение одного с другим, то вывод и так ясен.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что человек находящийся в расколе или колдун, присовокупляя к ереси блуд не сможет  удержать душу в верхних слоях ада?
Ответ: Это и так ясно! Невозможно постичь промысел Божий. Невозможно исследовать глубину Его милосердия. Но все это относится к покаянию. И только к нему. Сатана и его слуги не могут и не хотят принести покаяния. Поэтому раскольник и называется их другом. Т.к. покаяние не творит зла. Оно есть добро. Оно есть спасение. Но об этом таинстве жития с духовником я уже сказал вам в своей беседе.
Вопрос: Скажи нам о смерти.
Ответ: Кто остался жив? Сам Господь вкусил этого плода. Матерь Божия прошла этот путь. Святые вынуждены были идти им. Кто мы такие, чтобы избежать его?
Вопрос: Скажи нам, что ты думаешь о мытарствах?
Ответ: Мытарства существуют и в этом нет никаких сомнений. Есть 20 уровней испытания души. И каждый из нас будет проходить их своим путем. Но повторю то, что сказал Феодоре Ангел: «Только та душа приходит на мытарства, которая ОСОЗНАНО скрывает свой грех»
Вопрос: Т.е. ты опять говоришь о житии христианина с духовником?
Ответ: Я уже сказал это. Что еще хотите от меня услышать? Исповедь и полное откровение души перед духовником, вот путь спасение для того, кто не хочет по своей кончине увидеть демонов мытарств. Душа не имеющая тайн минует мытарства. Но миновать их - это всего лишь начало пути.
Вопрос: А как же быть с забытыми грехами?
Ответ: Что вам сказать? Вы и сами слышите ответ. То, что забыто, то и не судится. Человек не железка. Ему свойственно ошибаться. Но только тот, кто осознано скрывает содеянное им, тот судится по всей строгости Божественного закона. Но таинство елеосвящения стирает и забытые грехи.
Вопрос: Скажи нам, что происходит с душой после смерти?
Ответ: Душа просыпается в совершенно ином мире. По свидетельству святых отцов в ней сразу же просыпаются духовные свойства и она начинает жить по законам духовного мира. Хотя она страдает от отсутствия тела, но осознает невозможность возврата в него. Это ее первое страдание.
Вопрос: Какое второе?
Ответ: Второе и последующие – это невозможность творить или удовлетворять то, к чему тело было привязано в этой жизни. Именно по этой причине в среде христиан ублажается терпение, воздержание, любовь к ближнему, милосердие. Т.к. душа смиряя тело и имея навык в смирении, любви и по кончине телесных забот будет идти этим спасительным путем. Обратное да будет вам в назидание.
Вопрос: Что выше терпения?
Ответ: Смирение и Любовь! Душа, привыкшая смирять себя и по исходу из тела не потеряет своего труда. О свойстве Любви же нет смысла говорить много и долго. Бог есть Любовь!
Вопрос: Ты хочешь сказать, что и по исходу из тела душа смирявшая себя перед людьми, обстоятельствами приобретает божественные свойства Любви?
Ответ: Да, это так. Нет другого пути для приобретения этих свойств кроме смирения.
Вопрос: А что происходит с душой после того, как она осознала что тело мертво?
Ответ: Душа в первое время никак не хочет признаться в том, что ее земной путь окончен. Что вместе с телом заканчивается все то, что попадает под основные законы материального мира. Еда, питие, сон, усталость и тд и тп. И с того времени, когда тело прекратило свое существование, только тогда вступает в силу закон духовного мира. Из которого и ради которого и создается Богом душа каждого из людей в Его бесконечно премудром и непостижимом для нас промысле.
Вопрос: Что следует дальше?
Ответ: Душа в течении трех дней связана с телом невидимой нитью, идущей из пуповины и находится рядом. Но в тоже время она получает бесконечные возможности в познании окружающего ее мира. Она может путешествовать по вселенной и проникать в любые таинства материи, звезд, планет, солнца. Нет расстояний! Нет преград! Поэтому то в последствии трех дней она не хочет возвращается в тело, справедливо считая его тюрьмой для души. Так это и есть!
Вопрос: Скажи нам, что происходит с ней в течении этих трех дней?
Ответ: Двух. Двух дней, друзья мои. Т.к. третий день — это день откровения. Ангел находит душу в любой точке вселенной и сопровождает ее на небо. Т.е. домой.
Вопрос: Авва. Расскажи нам о этих двух днях.
Ответ: Как различно черное с белым в своей сущности, так отличен путь одной души от другой. Ведь каждая душа – царица своей судьбы и в этом и есть промысел Божий. Т.к. Господь, единожды создав человека, единожды же дал ему и свободную волю. Или быть рядом с Истиной. Или отказаться от нее.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что каждая душа имеет возможность познания Бога?
Ответ: Это очевидно. Господь всем людям дает эту возможность. Т.к. и рождение, и смерть для всех приходят одинаково. И нет разницы в познании Бога между рожденными под этим солнцем.
Вопрос: Что нам делать?
Ответ: Готовится! Готовьтесь к смерти друзья мои! Я не говорю вам боятся ее или пренебрегайте ею, как это говорят безумцы. Придет ваш час и душа выйдет из тела на встречу своему Создателю. В первое мгновение она не сможет осознать всего величия этого момента и скорбно будет бродить по тем местам, которые были близки ей и где она могла удовлетворять свои потребности. В течении этих двух дней она проникает в таинства духовного мира, но еще не осознавая их глубин, будет ожидать пришествие Ангела. Она будет приходить к своим родным и близким, будут разговаривать с ними и пытаться обратить на себя внимание. Но законы материи и законы духа несовместимы. И поэтому она, потеряв опору в мире людей, но еще не приобретя ее в мире духа, будет тосковать по разлагающемуся телу и желает приобрести привычный ей покой. Но это уже невозможно! Тогда она будет искать утешение в среде родных и близких. И только их молитва, молитва Церкви, сорокоусты и панихиды будут для нее пищей и питием. Что же сказать вам о раскольниках, еретиках, колдунах и прочей нечести кто при жизни хулил Бога, а по смерти увидит мир темных духов? О какой помощи от Церкви может идти речь, если они сами отказались от Матери Церкви и уж тем более пытались нанести вред ей или ее чадам?
Вопрос: Что следует дальше?
Ответ: О как блаженны те из нас, которые в этой жизни думают о том, что смерть неизбежна! Такие мысли – это залог души для преодоления страха  ее двухдневного пребывания на земле в канун мытарств. Да уверит вас в этом тот святой, который не стал ждать двух дней до пришествия Ангела и сам устремился ему на встречу.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что святые люди постоянно готовятся к смерти и этот переход для них проходит незаметно?
Ответ: Готовятся? Однозначно! Но и они видят разницу между жизнью и смертью. Таков закон и его отменить никто не может. Илия и Енох взятые Богом живыми на небо да уверят вас в этом.  Они живы, но придет время и их смерти.
Вопрос: Авва. Что следует за этими двумя днями?
Ответ: Душа окончательно смиряется с тем, что возврат к прежнему состоянию невозможен.  Она окончательно убеждается в том, что она вечна и бессмертна. И будучи чадом матери Церкви радуется этому или же сожалеет о потерянном времени в предчувствии пришествия Ангела и грядущего за тем пути на небо.
Вопрос: И по ее восхождении она в течении 6 дней будет в раю?
Ответ: Да. Та, душа которая минует мытарства приходит к Престолу Божию и получает возможность путешествовать по райским обителям и созерцать невообразимую красоту рая и мира светлых духов.
Вопрос: Что она чувствует в этот момент?
Ответ: Душа испытывает неописуемую радость и стремится соединиться с тем миром ради которого она и была создана Богом. Т.е. она окончательно осознает бесконечность своего бытия и наряду с этим она имеет возможность задавать и получать ответы от Святой Троицы, Матери Божией, ангелов, святых. А также она слышит молитвы своих близких, детей, родственников и наполняется молитвами Церкви, творимые на земле в ее воспоминание. Она как бы расширяется, увеличивается, напитывается райским блаженством в преддверии тридцати одного дня сошествия в ад.
Вопрос: Т.е. после шести дней блаженного состояния она неизбежно отводится в ад?
Ответ: Да, так и есть.
Вопрос: Для чего?
Ответ: Таков закон Создателя и нет смысла его обсуждать.  Душа, отказавшаяся от своей воли и чистотой исповеди заслужившая вход в райские обители, не освобождается от исхода в ад. Она приобретает силу для схождения туда, но еще не получает окончательной свободы от осуждения в нем.
Вопрос: Почему?
Ответ: О чем вы меня спрашиваете? О тайнах Божиих? Кто вам ответит на этот вопрос? Творец создал этот мир таким какой он есть. Он Сам положил ему Свои законы, и никто из существ не способен отринуть их или изменить их. Никто. Кроме Матери Божией! Она и только Она имеет право изменять промысел Своего Божественного Сына. Ей и только Ей дано право изменить его так, чтобы душа человека принесла дополнительный плод. Да уверит вас в этом подвиг великого мужа, отринувшего Ее предложение о лекарстве от рака. Ибо не всем утопающим в болезни дана такая сила, чтобы тонуть и не ухватиться за круг спасения, который подает ему Сама Матерь Божия.
Вопрос: Ты говоришь, что душа увидев красоту рая, но следуя закону Божественного бытия отведенная в ад может там остаться принудительно от демонов?
Ответ: Нет! Да не будет! Душа принявшая силу от созерцания рая и славы святых, отводится в ад для последнего испытания ими. Все то, что происходило с ней в земной жизни, все те, кто был ей там знаком и которые уже были осуждены на пребывание в аду увидят ее, а она увидит их. Тогда она или будет стремится помочь им или же соглашается с тем, что пребывание в аду – это и есть ее заслуга.
Вопрос: Авва. Объясни нам это. Мы не понимаем.
Ответ: Все очень просто. Свободная воля не может быть отменена Богом, т.к. Он и есть ее Создатель. Поэтому для всего творения она и только она есть мерило духа. Ангелы не могут пасть, т.к они сделали выбор в смирении и любви к Богу. Демоны не могут подняться, т.к. они сами направили свою волю для войны против Св. Троицы и творения зла людям.
Вопрос: Что из этого следует?
Ответ: Душа, увидевшая красоту рая, отводится в обители зла и тьмы. Она до первого Суда в течении тридцати одного дня теряет двухстороннюю связь с родными и близкими и слышит только молитвы Матери Церкви. В момент путешествия по аду она имеет право обращаться к своим родным оставшимся на земле, сообщать о том на каком уровне ада она находится, но не может получить от них ответной помощи, т.к. обители тьмы так ужасны для нее, что помощь или вред от страстных людей там совершенно бесполезны. Хотя помощь Матери Церкви уже осужденным в ад безусловна и  несомненна. И поэтому только молитвы Матери Церкви и особенно поминание путешествующей души на Литургии, проскомидии, омовение ее грехов в Крови Господней, панихиде в течении этих 31 -х дней способно питать ее и восстанавливать ту райскую силу, которую она может потерять в глубинах ада.
Вопрос: Что происходит дальше?
Ответ: Трудный вопрос и на него нет однозначного ответа. Т.к. каждая душа творение Божие, то только Господь знает ее путь в аду. Но уверяю вас, что и на этом пути свободная воля души – это ее краеугольный камень! На 15 – й день она вместе с Ангелом начнет «всплывать» из глубин ада. Но душа не сможет самостоятельно его покинуть, т.к. Суд еще над ней еще не произошел и ее участь никому не известна. 
Вопрос: Т.е. ты хочешь сказать, что душа сама выберет там свою участь, склонив свою волю для пребывания в аду?
Ответ: Нет. Господь есть Любовь! И в силу того, что душа уже не может хоть что либо исправить в своем устроении Господь производит суд на ней по ее склонности к добру или злу, а не по ее желанию. Кто способен избавить ее от этого выбора? Повторю. Господь есть Любовь! И даже в этом, горьком выборе души Он не имеет желания насиловать ее волеизъявление. Она сама стремится к свой обители свойственную ей. Будь это рай или ад. Св. Троица лишь утверждает ее выбор до Второго Пришествия и окончательного, Страшного Суда над всей тварью.
Вопрос: А кто достигает самого дна ада?
Ответ: О ужас! И безнадежное пребывание! На самом дне находится Иуда и все те, кто был подобен ему до сошествия Христа в ад и после. Фараоны, жрецы, деторастлители, гонители Церкви  и прочая, прочая мерзость, которая самостоятельно и по своей воле уподобляла свою жизнь демонам или почитала их. И по делом им!
Вопрос: А душа может принудительно быть там задержана?
Ответ: Нет. До Суда никто не властен над нею. Могу лишь сказать вам одно. Не все души достигают этих глубинных мест ада по причине того, что они есть истинные чада Матери Церкви и мир ее врагов чужд им. Что им там смотреть или искать? Но они их увидят как бы из далека и узрят мучения врагов Христа и Его Церкви.
Вопрос: Авва. Тогда для них нет спасения?
Ответ: Милосердие Божие и Любовь к Своему творению не знает границ и не определяется человеческими мерками. Любовь Божия и Его милосердие бесконечно! По молитвам Матери Церкви и для этих падших душ есть надежда. Да уверит вас в этом пример одного святого, который молился о гонителе Церкви Христовой и получил уведомление о своей молитве и запрет на подобную молитву от Самого Иисуса Христа. Все возможно по молитвам Церкви! Другое дело найдется ли на земле такой подвижник, дерзающий вывести из глубин ада ее врагов.   
Вопрос: Так есть ли для нас хоть какая то надежда?
Ответ: Друзья мои! Мир светлых духов очень прост! В нем нет другой воли кроме воли Святой Троицы! Никто и никогда из достигших блаженной жизни во Христе не хочет, не желает, не думает о том, чтобы творит свою волю. Миру ангелов и всех бесплотных сил, миру святых довольно творить ее, подчиняться ей и в этом бесконечная радость мира светлых духов. Нам трудно понять эту простоту по той причине, что человек является сгустком противоречий. Он создан в соединении их. Когда тело противоречит духу и наоборот. Освободившись от тела душа усиливает или теряет навык в творении спасительной воли Божией. Т.е. навык Смирения и Любви! Тот же, кто осознано ей противился или же осознано шел путем темной силы, тот в свойствах своей души заложил черты демонического мира. Рай чужд ему. Ад близок. Господь лишь утверждает стремление души к добру или злу.
Вопрос: Что происходит с душой, которая не смогла пройти мытарств?
Ответ: Все и так понятно. Та душа которая не имела тайн греха не проходит мытарств. Она по истечении трех дней сразу начинает путешествие по раю. Для всех остальных и тем более врагов, хулителей Церкви нет шансов созерцать райские обители. Душа отягощенная тайнами уходит в ад без первого суда грядущего по 40 дневному разложению тела.
Вопрос: Почему?
Ответ: А что ей там делать? К осознанию напрасно потраченного ею времени на земле прибавить лицезрение Св Троицы и бесконечно страдать от желания вернуть упущенное ею время? Да не будет! Господь и в этом проявляет Свое бесконечное милосердие. К страданиям заблудшей души Он не прилагает безысходность страданий в сожалении.
Вопрос: Авва. Так что же делать всем нам в преддверии смерти?
Ответ: Выше я уже все сказал. Вся наша жизнь – это подготовка к смерти. Смерть – это высшая точка развития души человека. И не важно сколько она прожила на этой земле. Минуту или тысячу лет. Смерть – это вершина жизни души на земле. И после этой точки душа в познании Бога начнет скатываться с горы в низ. И Господь зная это, промыслительно не дает ей окончательно одебелеть и в тяжести телесных оков превратиться в демона. Тело умирает. Дух рождается.
Вопрос: Что делать всем тем, кто готовится к смерти?
Ответ: Друзья мои! Помысел Бога нам не известен. Но промыслительно Бог создал Церковь по всей земле.  И Литургия на ней, бескровное жертвоприношение совершается в течении суток беспрерывно по всему земному шару. Душа которая осознано стремиться к пребыванию в мире светлых духов вместо того что бы плакать и созерцать тленное тело или путешествовать по вселенной будет стремиться туда, где вино претворяется в Кровь Спасителя, а хлеб в Его тело. Где она увидит Ангелов сослужащих священникам и схождение Святаго Духа на Св Дары. Вот где ее Жизнь! Вот где ее Надежда! Вот где ее пища!
Вопрос: Ты хочешь сказать, что как только душа осознала, что она покинула тело навсегда ей как можно скорее надо идти туда, где в тот момент на земном шаре совершается Литургия?
Ответ: Так оно и есть! Никто и ничто не может воспрепятствовать ей в этом! Душа, если она жила жизнью Церкви вместо материальной жажды жаждет одного. Пребывания с Богом. Что может напитать ее? Только Литургия! Что может утешить ее? Только молитва Церкви!
Вопрос: Но куда ей идти? Есть или особые места для этого путешествия?
Ответ: Особые? Конечно же они существуют! Как огонь в печи отличается от огня вулкана, так и молитва в особых местах, где есть ее соединение, ее сгусток привлекают душу сладостью Святого Духа. Гроб Господень, Святая Гора Афон, монастыри, храмы, все это наполнено дарами Святого Духа и привлекают христолюбивую душу к себе. Ведь там, где хотя бы единожды на земле была совершена Литургия, там до Второго Пришествия стоит Ангел Хранитель, охраняющий это место. Но сейчас не об этом.
Вопрос: Ты говоришь, что в тот момент все православные храмы земли станут надежным пристанищем для души?
Ответ: Конечно же! Душа перемещаясь за рассветом солнца будет переходить из храма в храм где совершаются Литургия и страх, тоска, печаль по бренному телу исчезнет! Там она будет безбоязненно  ждать пришествия своего Ангела. Я уж не говорю о том, что во многих потаенных храмах подвижниками Литургия свершается и ночью. Главное в том, что для души уже нет предела. Она свободна и имеет право быть там, где она того хочет. И время, когда она этого хочет.
Вопрос: Каково состояние души, осуждённой в ад по прошествии 40 дней?
Ответ: Я уже сказал, что душа в течении всей земной жизни стремится к добру или злу. Она сама творит свое предназначение. Господь лишь утверждает его. Души осужденных на страдание до Второго Пришествия видят и слышат радость людей пребывающих в лоне Церкви. Видят и слышат  праздники Церкви как в прямом так и переносном смысле этого слова. И уж тем более созерцают вечную радость праведников в раю.
Вопрос: Поминание Церковью осужденных душ помогает им в аду?
Ответ: Уверяю вас, что помощь получит только лишь тот, кто и здесь на земле искал ее. Все те, кто осознано предавали Церковь или же осознано боролись с нею или совершили хулу на Духа Святого во время поминания их на проскомидии к страданиям прибавляют страдания. И только поэтому Св. Церковь не поминает еретиков, колдунов, самоубийц и прочих врагов Церкви на проскомидии.   
Вопрос: Авва. Как нам избежать ада?
Ответ: Друзья мои! У нас нет иного пути, как путь к смерти! Не бойтесь ее. Но и не пренебрегайте ею. Она неизбежна для всех нас. Но как бесполезна Крещенская вода для ада, ибо там нет источника вод, так же и радостна Живая Вода Духа Святого для каждой души человека. Ибо же она дарована нам Иисусом Христом для спасения. И если мы имеем право испить ее до дна в последние два дня нашей земной юдоли в ожидании мытарств, так сделаем это! И Надежда на Его милосердие и заступничество Матери Божией не оставит нас и в глубинах ада. Аминь.