СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ

Автор Жердива Влада, ноября 14, 2011, 22:36:48

« назад - далее »

Жердива Влада

Предлагаю в этой ветке размещать связанные  С НАШЕМ  Святейшим Патриархом Кирилле - новости,события,статьи и конечно же культурное мнение о происходящем.

Жердива Влада

#1
13 ноября 2011 года в Дамаске в здании Министерства вакуфов прошла беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Верховным муфтием Сирии Ахмедом Бадр-эд-Дином Хасуном и министром вакуфов (в соответствии с исламским правом — неотчуждаемого имущества, переданного на религиозные или благотворительные цели) Сирийской Арабской Республики Мухаммадом Абд-ас-Саттаром Саидом. [spoiler]В беседе также участвовал Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий.
Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов. На встрече также присутствовали представитель Антиохийского Патриарха в Москве архиепископ Филиппопольский Нифон и епископ Сейднайский Лука (Антиохийский Патриархат).
«Сирия является государством, где христиане и мусульмане живут в мире, где высок уровень толерантности в обществе, где нет межрелигиозных конфликтов, где со стороны государства соблюдается уважение прав религиозных общин, в том числе меньшинств», — отметил в ходе беседы Святейший Патриарх Кирилл. При этом он напомнил слова Верховного муфтия Сирии о том, что в этой стране нет никаких меньшинств, все являются братьями и гражданами страны независимо от их религиозной или расовой принадлежности.
Его Святейшество выразил тревогу в связи с событиями, которые происходят на Ближнем Востоке. «Нас очень волнуют притеснения христиан в тех странах, где произошли радикальные перемены», — сказал он. В свете этих событий Святейший Владыка особо подчеркнул мирное и спокойное сосуществование религий в Сирии. «Это, несомненно, достижение вашей страны, вашего общества, это достижение и мусульман, и православных», — убежден Предстоятель Русской Церкви.
Подчеркнув большое значение деятельности Верховного муфтия Сирии в жизни сирийского общества, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Я уверен, что Ваши призывы к миру и гармонии, хорошим отношениям между религиями во многом формируют межрелигиозный мир. Именно поэтому мы все были глубоко потрясены гибелью Вашего сына, погибшего от рук террористов. И, пользуясь случаем, я хотел бы сегодня выразить Вам от сердца к сердцу глубокое соболезнование. Вы мужественно, как и полагается верующему человеку, восприняли эту трагедию, Вы остались на своем месте и продолжаете свое свидетельство сирийскому народу и потому имеете особый авторитет и поддержку со стороны верующих людей, в том числе и в России».
Развитие отношений между мусульманами Сирии и мусульманами России, диалог между мусульманами Сирии и православными как в этой стране, так и в России, могут и должны быть важным фактором созидания межрелигиозной гармонии и мира, уверен Святейший Владыка.
Говоря о темах такого диалога, Предстоятель Русской Церкви особо упомянул проблему экстремизма, который сегодня пытаются религиозно мотивировать. Почему люди заражаются ненавистью? По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, одна из причин этого явления — недостаточность религиозного просвещения среди молодежи: люди плохо знают свою веру, у них нет интеллектуального базиса в восприятии вероучения, поэтому они легко соблазняются на различного рода заявления и призывы, которые не проистекают из основ веры.
Это соображение является одним из аргументов в пользу преподавания в школах основ религиозной этики и религиозной культуры. «Надо дать аутентичное свидетельство о православной традиции православным, о мусульманской традиции — мусульманам, чтобы не оставить места для экстремистской трактовки религиозных учений», — уверен Святейший Патриарх.
Еще одна важная проблема, которая сегодня стоит и перед православными, и перед мусульманами — это нравственное состояние современной молодежи, вопросы личной и семейной этики, продолжил Его Святейшество. «Сегодня от нравственного состояния личности человека зависит будущее человеческой цивилизации. И поэтому верующие люди должны вместе обсуждать эти вопросы и, достигая высокого уровня согласия, действовать совместно», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.
Засвидетельствовав свое уважение Верховному муфтию Сирии и министру вакуфов, Святейший Владыка продолжил: «Мы очень тесно общаемся с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Игнатием все это время, пока я здесь, и он мне сказал очень много добрых и искренних слов о Вас и об уровне отношений и взаимодействия между православными и мусульманами в Сирии. Нам только остается молиться, чтобы и дальше эти добрые отношения сохранялись, чтобы никакие обстоятельства не испортили этих отношений, чтобы сохранялся межрелигиозный мир в Сирии и на Ближнем Востоке, в России и во всем мире».
В ответном слове Верховный муфтий Сирии, обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви, сказал: «Добро пожаловать, Ваше Святейшество! Рады приветствовать Вас здесь, на Вашей духовной Родине, откуда Православие распространилось по всему миру. Каждый христианин чувствует, что частичка его сердца — в Сирии».
По мнению муфтия Ахмеда Бадр-эд-Дина Хасуна, опыт российского Православия важен для всего мира: «После 70 лет, когда религия всячески вытеснялась из России, мы поражаемся, как Церковь смогла вернуть религию в это общество без каких-либо столкновений и конфликтов между государственной властью и религиозным руководством». Он также отметил, что мирная жизнь мусульман вместе с православными в одном обществе является отличительной чертой России.
Обратившись к теме положения христиан на Ближнем Востоке, муфтий назвал очень печальной тенденцию к уменьшению христианского населения в регионе. Так, за половину столетия количество христиан в Вифлееме снизилось в 10 раз — с 66 до 6 тысяч. Однако муфтий уверен: христианство останется в этом регионе.
Что же заставляет христиан покидать ближневосточный регион, например, Палестину, Ирак? Одним из наиболее негативных факторов муфтий назвал религиозный экстремизм. Он напомнил о нашумевшем случае, когда в Ираке сожгли Библию — древний манускрипт, возраст которого исчислялся семью столетиями.
Ахмед Бадр-эд-Дин Хасун поделился своими мыслями о происходящем в Сирии, о ситуации на Ближнем Востоке в целом, о корнях экстремизма, выступающего под видом религии.
Рассказав о своем опыте общения с российскими мусульманами, он сообщил, что, обращаясь к исповедующим ислам жителям России, он призывал их жить неизменно в мире с православными братьями.
«Ваш визит, — сказал муфтий Ахмед Бадр-эд-Дин Хасун Святейшему Патриарху, — содержит и такое послание: когда в стране начинает полыхать пожар, его надо погасить водой веры».
Далее прозвучали слова министра вакуфов Сирийской Арабской Республики Мухаммада Абд-ас-Саттара Саида. Назвав священным, благословенным и благородным визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, он напомнил, с какой искренней радостью, беспрецедентными одобрением и поддержкой встретили Святейшего Патриарха сирийцы: «Вы, наверное, видели, Ваше Святейшество, как Вас встречал народ, как люди приветствовали Вас. В Вашем лице они также приветствовали те ценности веры, которые Вы представляете».
Он также с благодарностью отметил твердую, взвешенную позицию руководства России в отношении событий в Сирии, заключающуюся в отстаивании права и справедливости.
Министр поддержал мнения Святейшего Патриарха Кирилла и Верховного муфтия Сирии об опасности экстремизма, прикрывающегося религиозными лозунгами. Мухаммад Абд-ас-Саттар Саид напомнил, что на протяжении многих лет проживающие на этой земле представители разных религиозных общин — братья, имеющие общее отечество, — творили историю, которая столь дорога их потомкам, вместе созидали великую цивилизацию. Говоря о трудностях, которые переживает в настоящее время Сирия, министр выразил уверенность, что предпринимаемые ныне попытки разрушить мир, разъединить народ лишь укрепят в людях веру.
«Сирия уже давно выдвинула лозунг мусульманско-христианского братства, и Верховный муфтий нашей страны вместе с учеными-улемами, вместе с Блаженнейшим Патриархом Игнатием и другими духовными лидерами Сирии играют основную и важную роль в правильном религиозном воспитании», — заявил Мухаммад Абд-ас-Саттар Саид. Это, по мнению министра, является камнем, о который разобьются все попытки разрушить единство сирийского народа.
В заключение встречи стороны обменялись памятными подарками.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси[/spoiler]

Жердива Влада

«Если будет господствовать система ложных ценностей, которая сегодня всячески насаждается, в том числе в сознании нашей молодежи, что главное — это собственная жизнь, удовольствие, благополучие, деньги, успех, то разве при такой системе нравственной ориентации человек сможет все это оставить, забыть и отдать жизнь за Родину? Нет, не сможет»

Обращение к ветеранам и молодежи на аллее Славы г. Щелково

Жердива Влада

«Мы должны брать пример с живых людей. Святые не умерли — они живы. Они живы в исторической памяти Церкви, они живы в тех молитвословиях, которые мы к ним обращаем. Важно помнить всем, от деятельности которых зависит судьба людей, огненные слова апостола Павла о том, что ни для кого и никогда мы не должны быть пререканием, чтобы не порицалось наше служение»

Жердива Влада

«Церковь никогда не включается в политический процесс, Церковь никогда не борется за политическую власть или экономическое могущество, — потому что каждый человек, вне зависимости от его взглядов, убеждений, национальности, вне зависимости от достатка, должен помнить, подходя к дверям храма, что здесь нет его врагов. Это то место, где весь народ объединяется»

Жердива Влада

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что российскому обществу в решении проблемы межэтнических отношений следует опереться на собственный исторический опыт совместного проживания людей разных культур.
«Я сразу скажу: не смешиваться и не отделяться. Нужно не расходиться, не изолироваться и не сливаться — но оставаться самими собой и в рамках единого государства строить отношения, основанные на подлинном уважении, симпатии и способности развивать сотрудничество», — сказал Святейший Патриарх Кирилл в программе «Слово пастыря» от 5 ноября 2011 года, отвечая на вопрос о межэтнических отношениях в обществе.
«Идея "плавильного котла" провалилась. Она была связана с самой природой Соединенных Штатов как страны иммигрантов. В Европе такого органического слияния наций не произошло именно потому, что европейские страны — это не страны, созданные иммигрантами. Это страны, имевшие и имеющие свою мощнейшую культурную традицию», — добавил он в развитие своего тезиса.
Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что России не следует перенимать зарубежный опыт, а необходимо тщательно проанализировать свой собственный исторический путь.
«В России на протяжении тысячи лет жили люди, принадлежавшие к разным религиям и к разным культурам. В России никогда не было религиозных войн в том виде и в том масштабе, в котором они сотрясали Западную Европу. Потому, что многонациональный фактор присутствовал в России изначально», — сказал Предстоятель.
«Люди жили в мире. А почему? А потому, что было внутреннее уважение к религиозной традиции другого человека. Уважение, которое формировало бы стиль поведения. Мы должны отталкиваться от духа мирного, братского соработничества и совместного жительства», — заключил Святейший Патриарх.

Жердива Влада

«Сегодня люди делятся по разным признакам — по имущественному, национальному, партийному; но есть нечто, что должно объединять людей поверх всех этих признаков. Вера православная является таким общим домом для всех — для правых и левых, для богатых и бедных, для власть имущих и безвластных, и это родной дом для каждого человека.               

Жердива Влада

20 ноября 2011 года, в неделю 23-ю по Пятидесятнице, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была совершена Божественная литургия.
В этот день 65-летие со дня рождения отмечает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Перед началом богослужения у западных врат кафедрального собора духовенство торжественно встречало Предстоятелей Грузинской, Польской Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии.
Богослужение возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор в сослужении членов Священного Синода, председателей синодальных отделов, настоятелей ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви, глав делегаций Поместных Православных Церквей, архипастырей и священнослужителей Русской, Грузинской, Румынской, Болгарской, Польской Церквей и Церкви Чешских земель и Словакии, представителей Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле, членов Епархиального совета и клириков г. Москвы.
После чтения Евангелия были вознесены особые прошения о здравии Предстоятеля Русской Церкви.
На богослужении присутствовали заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.Д.Беглов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, генеральный директор Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» Е.А. Пархаев, настоятельницы женских монастырей, духовенство Поместных Православных Церквей, многочисленные верующие.
За Литургией пели хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев), хор Грузинской Патриархии, хор московского Сретенского монастыря (регент Н.С. Жила) и Кубанский казачий хор (регент В.Г. Захарченко).
Богослужение транслировалось на телеканалах «Союз» и «Спас» и портале Патриархия.ru (организатором трансляции выступила Екатеринбургская митрополия). Ход богослужения комментировал сотрудник Московской Патриархии, кандидат богословия Н.И. Державин.
По окончании Литургии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил благодарственный молебен, за которым возносились прошения о здравии Святейшего Патриарха Кирилла.

Жердива Влада

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу от президента РФ Медведева Д.А.

Ваше Святейшество!
Сердечно поздравляю Вас с 65-летием и желаю Вам успехов в высокой Патриаршей миссии.
Вы избрали священнический путь в непростое для Русской Православной Церкви время. И с истинно христианским самопожертвованием несли служение на всех постах. Неустанные труды на благо Церкви и Отечества, талант богослова и прекрасного оратора, активная общественная деятельность снискали Вам глубокое уважение епископата, духовенства и миллионов сограждан. Определили Ваше избрание на Первосвятительский престол.
Под Вашим началом Русская Православная Церковь укрепила свой авторитет одного из самых значимых для жизни российского общества институтов. Достигла больших успехов в развитии взаимодействия с государством и совместном решении важнейших социальных и просветительских задач. Прежде всего — в утверждении духовно-нравственных ценностей, атмосферы веротерпимости и патриотизма, поддержании гражданского мира и межнационального согласия. Мы ценим вклад Церкви в расширение межрелигиозного диалога, укрепление всеправославного единства, сплочение наших соотечественников за рубежом.
Важно, что сегодня Русская Православная Церковь в своей многогранной деятельности ищет отвечающие времени подходы. И колоссальную роль в этом играет Ваша открытость и готовность к диалогу, твердая приверженность традиционным православным ценностям добра, милосердия и человеколюбия.
Уверен, что под Вашим предстательством Церковь и дальше будет столь же ответственно нести служение во благо России и ее народа.
Желаю Вам, Ваше Святейшество, доброго здоровья, душевных сил, долгих и активных лет жизни.

Жердива Влада

Думаю, что существуют две общественные системы, деятельность которых жизненно необходима для страны и государства. Название обеих начинается на букву «о», и кому-то может показаться странным, что я свожу воедино эти две сферы общественной жизни, а именно оборону и образование. Позвольте мне развить этот тезис.
В наше время усиливается восприятие образования как некой рыночной услуги. За деньги, частные или государственные, предоставляется возможность получить образование, а потому учащиеся или их родители могут приобретать или не приобретать эту услугу, в зависимости от их желания. Это так же странно, как если бы мы предоставили гражданам право, если они того захотят, нанимать воинов и приобретать на личные средства военную технику. Немыслимо, чтобы оборона была частным делом граждан, иначе теряется сам смысл государства. Ведь государство есть общность людей, сформированная на основании некоего общественного договора, одним из важнейших пунктов которого является обеспечение безопасности. Точно так же и образование — это не частное дело людей, а такая сфера общественная жизни, от которой зависит существование общества и государства. Это становой хребет существования общества, и потому перевод образования исключительно в сферу предоставления рыночных услуг является, на мой взгляд, большой ошибкой.
Действительно, образование так же важно, как и оборона, и точно так же может быть только общенациональным делом. Образование готовит людей, способных работать в условиях современной наукоемкой экономики, и без грамотного населения успешная экономика невозможна. Когда мы говорим о пресловутом человеческом факторе, мы, конечно, имеем в виду отсутствие внутренней дисциплины, культуры, нравственной ответственности, но также и отсутствие необходимых знаний, дисциплины труда.

Жердива Влада

Образование призвано сегодня готовить специалистов, способных трудиться в условиях наукоемкой экономики, мы должны подчеркнуть также, что образование — это не только передача знаний. В конце концов, знания передаются сегодня при помощи Интернета без необходимости посещать учебные заведения. Объем доступной информации сейчас настолько огромный, что человек со способностями может образовывать сам себя весьма эффективно, что, кстати, и происходит. А вот без чего в образовательном процессе невозможно обойтись? Думаю, невозможно обойтись без формирования человеческой личности. Тот, кто получает информацию через Интернет или просто в библиотеке, лишен возможности диалога и контакта с учителем. А кто такой учитель? Учитель — как экскурсовод, который ведет человека по чрезвычайно интересному, захватывающему дух пути овладения знаниями.

Жердива Влада

Преподаватель,не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания. Это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни. Мы привыкли к словосочетанию «путь в жизни» и воспринимаем его как некую метафору. Но это ни в коем случае не метафора — наш успех в делах каждого дня, месяца, года определяется тем, какие цели в жизни мы для себя определяем. Нередко человек, особенно молодой, не задумывается о своих или общественных ценностях, целях и принципах. Он действует под давлением других людей, под давлением обстоятельств, под влиянием примера и каким-то образом определяет направление своей жизни. Кто-то учится, потому что этого требует семья; кто-то работает, чтобы прокормиться, а вечером, вымотанный, приходит домой, усаживается перед телевизором, нередко открывает бутылочку и таким образом снимает стресс. Но жизнь, построенная таким образом, едва ли принесет обильные плоды и самому человеку, и обществу. Если у человека нет целей, то он их и не добьется. Но можно строить свою жизнь по-другому: с самого начала определить свои ценности, исходя из них — свои цели, исходя из целей — действия. Вот эта парадигма: «ценности — цели — действия». Если мы вырываем из этой триады хоть одно звено, рушится логика жизни. Невозможно определить цели вне ценностной системы координат. Невозможно достигать целей, бездействуя. Другими словами, ценности, цели и действия есть триада, в границах которых и развивается человеческая личность.

Жердива Влада

Действительно, корень многих наших проблем в том, что в нашем обществе оказалось размытым и во многом утраченным то, что в любой цивилизации считалось абсолютно необходимым — а именно стремление познать объективную нравственную истину и жить в соответствии с ней. Скажите, пожалуйста, могла бы развиваться наша классическая литература, воспитавшая целые поколения людей, если бы не было опоры на объективную нравственную истину? Как могли бы писать Тургенев, Толстой, Достоевский и даже наши советские авторы, если бы не было объективного понятия истины? Если бы предательство не воспринималось как зло, измена не воспринималась как зло, воровство не воспринималась как зло? Но если каждый человек несет критерий истины лишь в самом себе, то что мы можем доказать людям? Мы скажем: «Плохо заключать гомосексуальные "браки"» или: «плохо устраивать финансовые пирамиды», а нам ответят: «Это с вашей точки зрения плохо, а с моей — хорошо». Но если мы даем человеку возможность заявлять, что он альфа и омега и никакого объективного критерия нравственности не существует, то мы закладываем атомную бомбу под само существование человеческой цивилизации.
Даже в нехристианских культурах существуют представления об объективном моральном законе, который не нами установлен, но который мы обязаны познать и в соответствии с которым обязаны жить. А почему так? Да потому, что Бог заложил в природу человека этот объективный нравственный закон, и в голосе совести мы этот закон и опознаем. Что бы мы ни говорили, кто бы нас ни учил, но, сделав плохо, мы слышим этот голос, если только мы свою совесть не сожгли или не пропили. И традиционный нравственный религиозный закон соотносится с этим природным нравственным законом, а если бы этого не было — храмы были бы пусты, никто бы проповедь не слушал, никто бы религией не интересовался. Но религия отображает этот естественный нравственный закон, вложенный Богом в человеческую природу. Следование этому закону понималось не только как долг, но и как необходимое условие достойной и счастливой жизни. Именно так был сформирован образ положительного героя, в том числе в нашей русской классической и советской литературе. Положительный герой — носитель объективных нравственных ценностей, которого мы сегодня практически не видим ни на экранах телевизоров, ни в литературе. Но сейчас нам необходимо вернуться к этой вековечной мудрости.

Жердива Влада

Еще совсем молодым человеком я как-то участвовал, совершенно случайно, в дискуссии, связанной со строительством одного очень важного объекта в Москве. Для его возведения пригласили крупную иностранную строительную фирму, и по случайности я оказался соучастником некоей дискуссии постскриптум, когда всё уже было подписано, — участники отмечали это событие. Меня пригласили, и я оказался свидетелем разговора главного действующего лица с нашей стороны с главным действующим лицом с той стороны. И вот наше главное действующее лицо говорит: «Все хорошо в этом контракте, но, конечно, мы маху дали — не надо нам было договариваться о том, что и рабочие должны быть с вашей стороны. Какая разница, кто шуруп вколачивает — ваши или наши?» Главное действующее лицо с той стороны посмотрело внимательно и говорит: «Вся проблема в том, что ваши вколачивают, а наши вворачивают».

Жердива Влада

«Нас иногда спрашивают: "Зачем вы строите храмы?" А некоторые говорят: "Слишком много уже построено, не нужно больше — вот и коровники еще не везде построены, а они тут, видите ли, храмы строят да еще и купола золотят..." Вот для того и строим храмы, чтобы люди обрели подлинный смысл жизни и через это обретение изменили мир, сделали его подобным тому миру, который Бог пожелал иметь, создавая космос.