Кто вёл Израиля из Египта?Бог-Ангел

Автор Сергей Девятко, сентября 11, 2011, 03:18:20

« назад - далее »

Сергей Девятко

''Моисей пас овец у Иофора,тестя своего,священника Мадиамского.Однажды провел он стадо далеко в пустыню,и пришел к горе Божией Хориву.И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды  тернового куста.И увидел он,что терновый куст горит огнем,но куст не сгорает.Моисей сказал:пойду и посмотрю на сие великое явление,отчего куст горит и не сгорает.Господь увидел,что он идёт смотреть,и воззвал к нему Бог из среды куста,и сказал:Моисей!Моисей!Он сказал:вот я!И сказал Бог:не подходи сюда;сними обувь твою с ног твоих;ибо место,на котором ты стоишь,есть земля святая.И сказал:Я Бог отца твоего,Бог Авраама,Бог Исаака и Бог Иакова.Моисей закрыл лице свое;потому что боялся воззреть на Бога''(Исх.3:1-6).

Сергей Девятко

#1
Так началось дело Божьего спасения Израильского народа из египетского плена.Далее,через всё Пятикнижие и впоследствии как мы видим Израиля ведёт некий Ангел Господень,посылаемый Богом.Кто явился Моисею в горящем кусте?Лично ли это был Бог,или один из сотворённых Ангелов из купины говорил слова Божьи?Как в Ветхом,так и в Новом завете мы неоднократно находим двоякость высказываний по этому поводу,чему при надобности можно будет сделать обзор.Где-то говорится,что говорил Бог,а где-то-Бог говорил через Ангела.

Сергей Девятко

Так,уже в первоначально приведённом тексте книги Исход,говорится,что явился Ангел,и в то же время говорил Бог.То же самое говорится в 7й главе Деяний в речи мученика Стефана перед синедрионом.Высказываний по этому поводу в Библии много.Лично ли вёл Бог Свой народ,или через ''служебного духа''(Евр.1:14)?

Сергей Девятко

#3
На мой взгляд особо примечательна в данном контексте 33я глава книги Исход.Вначале Бог беседует с Моисеем и говорит что Сам Он по определённым причинам не поведёт Израиля,но пошлёт Ангела.Он дважды отрицает Своё личное предводительство при переходе:''И пошлю пред тобою Ангела,и прогоню Хананеев,Аморреев,Хеттеев,Ферезеев,Евеев и Иевуссеев,и введет он вас в землю,где течет молоко и мед;ибо Сам не пойду среди вас,чтобы не погубить Мне вас на пути,потому что вы народ жестоковыйный''(2-3стих),и далее:''вы народ жестоковыйный;если Я пойду среди вас,то в одну минуту истреблю вас''(5стих).

Сергей Девятко

Но далее Моисей вопрошает:''вот,Ты говоришь мне:''веди народ сей'',а не открыл мне,кого пошлешь со мною''(12стих),на что Господь отвечает:''Сам Я пойду,и введу тебя в покой.Моисей сказал Ему:если не пойдешь Ты Сам с нами,то и не выводи нас отсюда''(14,15стихи).Итак,сперва Господь категорически отрицается что Сам поведёт народ,но далее утверждает что именно Сам поведёт,а не кто иной.Удивительное дело!Не с разными ли Лицами Святой Троицы говорит пророк Моисей в 33 главе книги Исход?

Алексей'

Цитата: Сергей Девятко от сентября 11, 2011, 03:37:39  Где-то говорится,что говорил Бог,а где-то-Бог говорил через Ангела,чему при надобности можно будет сделать обзор.Где-то говорится,что говорил Бог,а где-то-Бог говорил через Ангела
А я не делаю разницы. Как Авраам поклонившись трём Ангелам, поклонился Богу, так и слова ангельские можно без оговорок считать словами Божьими и действия ангельские считать Божьими действиями. Так было в дипломатии: оскорбление царскому послу есть оскорбление, наносимое Царю, и всё тут. Хотя посол может быть совершенно незначительной личностью.

В связи с этим, я считаю праздным любопытством докапываться, чьи именно слова звучали. Сказано, что говорил Ангел - значит это был ангел; сказано, что сказал Бог - значит это был Бог.

Священник Александр Усатов

В Ветхом Завете за выражением Ангел Господень часто скрывается явление Сына Божия.
При этом напомню, что слово АНГЕЛОС указывает на служение вестника, а вовсе не на тварную природу духов небесных.

Сергей Девятко

#7
А что тогда вообще не праздное любопытство?Если на первый взгляд не видно глубины смысла,то это ещё не значит что это пустое!Данная тема была важна в эпоху Христологических споров и отцы Церкви не гнушались обсуждать это в борьбе с арианами.И смею заверить,что она и сейчас актуальна в борьбе с новым арианством,ибо при глубочайшем рассмотрении в ней раскрываются Божественные достоинства Ангела Иеговы,Который есть-Слово Божие и Ангел Великого Совета!Продолжим ниже...

Алексей'

Цитата: Сергей Девятко от сентября 11, 2011, 18:59:32  
А что тогда вообще не праздное любопытство?Если на первый взгляд не видно глубины смысла,то это ещё не значит что это пустое!Данная тема была важна в эпоху Христологических споров и отцы Церкви не гнушались обсуждать это в борьбе с арианами.И смею заверить,что она и сейчас актуальна в борьбе с новым арианством,ибо при глубочайшем рассмотрении в ней раскрываются Божественные достоинства Ангела Иеговы,Который есть-Слово Божие и Ангел Великого Совета!Продолжим ниже...
Ну, для споров, наверное, нужно.

Сергей Девятко

#9
''Если же патриарх Иаков,благословляя внуков Ефрема и Манассию,сказал:''Бог,пред Которым ходили отцы мои,Авраам и Исаак,Бог,пасущий меня с тех пор,как я существую,до сего дня,Ангел,избавляющий меня от всякого зла,да благословит отроков сих''(Быт.48:15,16),-то к СОТВОРИВШЕМУ ИХ БОГУ ПРИСОВОКУПИЛ НЕ ОДНОГО ИЗ СОТВОРЕННЫХ И ПО ЕСТЕСТВУ СУЩИХ АНГЕЛОВ,и не у ангела просил благословения внукам,оставив питающего его Бога,но сказав:''избавляющий меня от всякого зла'',показал тем,что ЭТО ЕСТЬ НЕ СОТВОРЕННЫЙ КАКОЙ АНГЕЛ,НО БОЖИЕ СЛОВО,КОТОРОМУ МОЛИЛСЯ ОН СОВОКУПНО С ОТЦОМ,И ЧЕРЕЗ КОТОРОГО БОГ ИЗБАВЛЯЕТ КОГО ХОЧЕТ...

Сергей Девятко

...Зная,что Он именуется и Ангелом великово совета Отчего,Его,а не другого кого,нарек благословляющим и избавляющим от зол.Не того желал он,чтобы его самого благословил Бог,а внуков Ангел;но Кого сам призывал,говоря:''не отпущу Тебя,пока не благословишь меня''(Быт.32:26),а это был Бог,как говорит сам Иаков:''видел Бога лицем к лицу''(30стих)...

Сергей Девятко

...Если же благословлять и избавлять принадлежит не иному кому,но Богу,и избавляющий Иакова был не иной кто,но Сам Господь,патриарх же призывал на внуков избавляющего его самого,то явно,что в молитве не иного кого присоединил он к Богу,но Слово Его,Которое посему НАЗВАЛ И АНГЕЛОМ,ПОТОМУ ЧТО ОНО ОДНО ОТКРЫВАЕТ НАМ ОТЦА''Св.Афанасий Великий,архиеп.Александрийский.На ариан Слово третье.

Сергей Девятко

Так св.Афанасий противостоял еретикам арианам на 1-ом Вселенском Соборе.А ныне можно привести к общему вниманию что говорят современные ''ариане'' об Ангеле Великого Совета в своём толковании на Исаия63:9:''Во всякой скорби их Он не оставлял их,и Ангел лица Его спасал их;по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их,взял и носил их во все дни древние...-Иегова послал ''Ангела лица Его'',вероятно Иисуса в его дочеловеческом существовании,чтобы он привел их в Обетованную землю''(Пророчество Исаии-свет для всего человечества.Том2.2001г.Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania)

Сергей Девятко

Поскольку все едины во мнении,что Ангел Яхве-это Иисус Христос,в его дочеловеческом существовании,то ниже можно будет обсудить несомненные Божественные достоинства сего Ангела,указанные в Ветхом завете,дабы ни у кого не осталось сомнений

Сергей Девятко

Если об ангелах в Писании говорится:''не все ли они суть служебные духи,посылаемые на служение для тех,которые имеют наследовать спасение?''(Евр.1:14),также:''Вот,Он и слугам Своим не доверяет;и в ангелах Своих усматривает недостатки''(Иов.4:18),то об Ангеле Яхве Бог Отец обособленно говорит:''Вот,Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место,которое Я приготовил.Блюди себя пред лицем Его,и слушай гласа Его;не упорствуй против Него,потому что Он не простит греха вашего;ибо имя Мое в Нем''(Исх.23:20,21) Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место,которое Я приготовил.Блюди себя пред лицем Его,и слушай гласа Его;не упорствуй против Него,потому что Он не простит греха вашего;ибо имя Мое в Нем''(Исх.23:20,21)