Маленькие вопросы

Автор Владимир, июля 16, 2012, 16:02:10

« назад - далее »

Наталия Хучуа

Инна, Священное Писание говорит нам о реальности человеческой природы Спасителя и его единосущии нам по человечеству.

Тело Спасителя было обрезано (Лк. 2:21), имело нужду в пище и питье, подвергалось усталости (Ин. 4:6), требовало сна (Мк. 4:38).

Господь испытывал различные чувства :радость (Лк. 10, 21 и  Ин. 11, 15), возмущение (Ин. 11, 33 и 12, 27), любовь (Мк. 10,16), ревность о славе Божией и гнев (Ин. 2:14-21), а также скорбь при мысли о страданиях и смерти (Мф. 26,37-38).

Возможно Он и болел, но в Св.Писании об этом не говорится, значит и нам очень уж сильно думать об этом не нужно. Даже если об этом высказал своё индивидуальное мнение мною уважаемый архиеп. Лука.

В первые века для разрешения различных споров о вере Святым Духом созывался Вселенский Собор на котором разрешался вопрос о тех или иных догмах православной веры.

Как раз четвертый Вселенский Собор был созван в 451 году, в гор. Халкидоне, против лжеучения архимандрита  Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Опровергая ересь, и защищая Божественное достоинство Иисуса Христа, он сам впал в крайность, и учил, что в Господе Иисусе Христе человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Это лжеучение называется монофизитством.

Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца, по человечеству Он родился от Пресвятой Девы и во всем подобен нам, кроме греха.


Инесса (Инна)

Цитата: Лёша от января 01, 2014, 21:59:21  
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 21:51:18  
А с дугой стороны, нам не все положено знать, я думаю.
Святые, они ведь знают много того, что нам простым смертным и не полезно, и не нужно знать.
Господь каждому откроет все в свое время по силам, по вере и исходя из пользы для каждого человека.
Ну, я так думаю...  :-[
Святитель Лука в момент произнесения проповеди не был ещё прославлен в лике святых. Может быть, позже он и не согласился бы со своими прежними взглядами. В любом случае, видно, что это его предположение в Церкви не прижилось. Или, по крайней мере, не распространилось. Да и не ясно, что он здесь имел ввиду под болезнью.
Прославлен Церковью святитель Лука на тот момент не был, но это ведь не значит, что тогда он еще не был святым. Мы не можем знать, в какой момент человек становится святым. Но это ведь происходит при его жизни. А Церковь уже потом прославляет.

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 22:54:08  
Прославлен Церковью святитель Лука на тот момент не был, но это ведь не значит, что тогда он еще не был святым. Мы не можем знать, в какой момент человек становится святым. Но это ведь происходит при его жизни. А Церковь уже потом прославляет.
Человек же до последнего момента жизни имеет возможность перестать быть святым или вновь начать им быть. Человек так и делает. Церковь лишь констатирует, что человек перешёл в вечность в святости.

Инесса (Инна)

Цитата: Лёша от января 01, 2014, 23:19:14  
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 22:54:08  
Прославлен Церковью святитель Лука на тот момент не был, но это ведь не значит, что тогда он еще не был святым. Мы не можем знать, в какой момент человек становится святым. Но это ведь происходит при его жизни. А Церковь уже потом прославляет.
Человек же до последнего момента жизни имеет возможность перестать быть святым или вновь начать им быть. Человек так и делает. Церковь лишь констатирует, что человек перешёл в вечность в святости.
Ну вот же. Стал свт. Лука святым при жизни (в какой момент это произошло, нам не узнать) и сохранил эту святость навсегда. Потому и знал больше, чем возможно знать нам.

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 23:26:05  
Ну вот же. Стал свт. Лука святым при жизни (в какой момент это произошло, нам не узнать) и сохранил эту святость навсегда. Потому и знал больше, чем возможно знать нам.
Но мы тоже становимся святыми при жизни, когда принимаем Причастие. Кто-то эту святость и сохраняет. Я бы не проводил разделенния между святыми, прославленными Церковью, и непрославленными.

Инесса (Инна)

И мы тоже...  :'( :'( :'( на одно мгновение :'( :'( :'(

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 23:46:03  
И мы тоже...  :'( :'( :'( на одно мгновение :'( :'( :'(
Ну и они тоже. Только они лучше это знают.

Инесса (Инна)

"... сей же род изгоняется только молитвою и постом." (Мф. 17:21)
Прочитала сейчас это место в Евангелии и почему-то задумалась, Иисус Христос здесь о чем говорит: о неверии (Мф. 17:20) или о бесе, которого не смогли изгнать его ученики?

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от января 04, 2014, 03:45:57  
"... сей же род изгоняется только молитвою и постом." (Мф. 17:21)
Прочитала сейчас это место в Евангелии и почему-то задумалась, Иисус Христос здесь о чем говорит: о неверии (Мф. 17:20) или о бесе, которого не смогли изгнать его ученики?
Грех - это и есть бес. Бес - это и есть грех.

Инесса (Инна)


Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от января 04, 2014, 19:57:22  
Непонятно.
Ну, а кто есть бес? Разве вертлявый человечек с рожками? Нет. Бес - это дух. Если говорить обыденным языком, бес - это идея. (Хотя это не вполне точно - не отражает бытия беса-личности). Именно: бес - это греховная идея. Неверие - это тоже греховная идея, грех.

Инесса (Инна)

То есть в Евангелии и бес, издевающийся над юношей, и неверие учеников Христа - одно и тоже?

Надежда_

Цитата: Инесса (Инна) от января 04, 2014, 21:03:03  
То есть в Евангелии и бес, издевающийся над юношей, и неверие учеников Христа - одно и тоже?
Дьявол и бесы - это падшие ангелы. Именно дьявол соблазнил наших прародителей ко греху. После грехопадения человека на людей были одеты кожаные ризы. После этого человек не может видеть бесов. Но бесы могут людям внушать мысли. Притом делается это так, что человек думает, что это его мысль.

Вот что говорит Феофилакт Болгарский:
Сей же род", то есть род демонов, "изгоняется только молитвою и постом". Ибо должно особенно поститься тем, кто находится во власти демонов, и тем, кто имеет намерение исцелять от них. Молитва же бывает истинною тогда, когда она соединена не с пьянством, а с постом.

http://feofilakt.ru/ot-matfeya/glava-17

Вот что говорит Иоанн Злотоуст
«Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (ст. 21), присовокупляет Он. Здесь Он разумеет вообще демонов... Видишь ли, как и апостолам говорит уже о посте? ...
Для того, что кроме веры и пост много придает крепости; он научает великому любомудрию, человека делает ангелом, и укрепляет противу сил бестелесных. Впрочем, не сам по себе; — нужна еще молитва, и она должна предшествовать...
Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух.
http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlatoust_Evangelie_ot_Matfeya

Надежда_

Цитата: Инесса (Инна) от января 04, 2014, 21:03:03  
То есть в Евангелии и бес, издевающийся над юношей, и неверие учеников Христа - одно и тоже?
бесов много. Они разные. Одних апостолы изгоняли из людей помазывая маслом или елеем, но есть, которых только помазыванием не изгонишь. Надо постится и молиться, как говорит Господь наш Иисус Христос.

Если внимательно читать Евангелие, то видно, что Иисус Христос по-разному лечит людей. Одних прикосновением, других отправляет в паломничество, а кого-то по просьбе родственников или близких, даже до дома больного не доходит. И в каждом случае из человека изгоняется бес или несколько бесов.

Алексей'

Цитата: Инесса (Инна) от января 04, 2014, 21:03:03  
То есть в Евангелии и бес, издевающийся над юношей, и неверие учеников Христа - одно и тоже?
Неверие - это тоже издевательство. Любой грех - это издевательство над человеком в различных формах.

Неверие - действие духа неверия. Насколько действие и деятель связаны, настолько они - и одно и то же.