Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Роман2

#196
Можно ли менять слова молитв, например указывая имена и множественное число. Просить за кого то или когда по смыслу "нас", "нам" вставить имена молящихся или имена о тех за кого просишь (в некоторых молитвах в скобках написано "имена", а в других нет).
#197
"Круг" может быть в любой момент разомкнут. Если во времена Платона технически невозможно было нанести печать, то сейчас это почти реальность, если во времена Платона был удерживающий и не один, то сейчас миром правят кто? Немного осталось дожать Сирию и Иран и тд. И засияет во всей красе он тот самый во главе всех стран и народов. Любой мало-мальски грамотный человек понимает что нет в мире уже национальных государств, все цетробанки управляются уже из одного центра.     
#198
Цитата: Лёша от октября 25, 2012, 20:49:12  
Бог ведёт к спасению даже и самых разневерующих в Него.
На этих сайтах где собираются "разноверующие", нас Православных, кто считает себя прихожанами РПЦ МП, как только не поливают, поливают грязью Патриарха, называют еретиками и собаками. Считаешь что можно обсуждать спорные вещи с явными раскольниками и еретиками? Они просто смакуют любой факт нарушений правил кем-либо из РПЦ МП или выдумывают, выискивают соринки в прямом смысле слова, своих бревен не видят!
В раскольничестве, еретичестве и самочинных собраниях нет истины, нет спасительных таинств, даже если они вымощены сплошь добродетелями и благими намерениями. Их ведет уже другой, а Бог лишь по своей милости спасает из их среды некоторых.
#199
Написав все что написал, хотел узнать мнение своих единоверцев, для кого РПЦ МП является общим домом, предусматривая что единомыслие не тождественно кумиросложению. То что меня волнует, то требует осмысления с разных позиций. Ответ "просто следуй за "генеральной линией партии" не раздумывая" или "они начальники и им виднее" меня не устраивает. Мне нужна аргументация подкрепленная выдержками из церковного права и канонов, правил.
Я много бродил по интернету и видел, что аргументированная позиция (причем очень хорошо) имеется на "зилотских" сайтах, как правило это еретики или раскольники, люди агрессивные и злые. Поэтому там никаких разговоров вести не хочу, там кроме призывов уходить в раскол, убить, повесить, пристрелить и клеветы и злобы ничего нет для меня.
Но и пока веской основательной аргументированной позиции в отношении современных нововведений тоже нет. 
#200
На форуме у нас есть уникальная возможность воплотить принцип Соборности (от части конечно, так как нет епископа в обсуждении) при обсуждении волнующих народ Божий вопросов.

Очень бы хотелось читать молитву о даровании разума перед тем как начинать, что-либо писать, так как есть возможность в пылу оскорбить человека, осудить ближнего или лицо в священническом сане. Любой Собор всегда предваряет чтение молитвы призывающей Святаго Духа.

Что посоветует нам духовенство форума?     
#201
Цитата: Игорь от октября 23, 2012, 19:17:57  
надо определить где проходит граница Церкви!!!
Церковь есть единство людей в истине, под руководством Истины.
Все остальные религиозные учреждения, не есть церковь (хоть как они себя бы не называли) и не спасительны.
Церковь, та что имеет преемство апостольское, например РПЦ МП и другие Поместные Церкви перечисленные в диптихе Церквей. Ну и естественно люди, кто принимает Христа как Богочеловека, отвергая иных богов и еретические, раскольнические верования и заблуждения.
Быть членом Церкви, значит иметь истинное не поврежденное познание Бога, Православное почитание и поклонение. Все остальное за границами Церкви.

#202
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 23, 2012, 17:43:59  
А кто равнозначность здесь утверждал?  ???
Не в этой теме, а другой, несколько утверждений проскользнуло раньше о том, что Спасение возможно для папуасов и тд не ведающих Христа.
#203
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 16:48:51  
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 14:42:58  ...в Предании мы имеем примеры богоугодности людей, имеющих о Боге весьма приблизительное представление...
ЦитироватьЖили на одном острове три пустынника, имевшие у себя икону трех святителей. И как были они люди простые, необразованные, то и молились пред сею иконою не иначе как простою своеобразною молитвою: «Трое вас, и трое нас, помилуйте нас». Так они постоянно твердили одну эту молитву. Вот пристали к этому острову  путешественники, а старцы и просят, чтобы они научили их молиться. Путешественники начали учить их молитве «Отче наш», а выучив, поплыли далее морем на своем корабле. Но, отплыв несколько от берега, они вдруг увидели, что, учившиеся у них молитве, три старца бегут за ними по водам и кричат: «Остановитесь, мы вашу молитву забыли».увидев их, ходящих по водам, путешественники изумились и, не останавливаясь, только сказали им: «Молитесь, как умеете». Старцы вернулись и остались при своей молитве.

Преп. старец Амвросий
Как это противоречит словам Симеона Нового Богослова?
Старцы то поди были просвещены Святым Крещением, исповедовали Единого Бога в Трех Лицах и молились они не аллаху, будде или "неведомому богу". 
#204
Одно могу сказать, что в споре истина не рождается. Не покушаюсь немощной рукой остановить...

Теперь буду всеми силами стараться избегать в общении выражения своего мнения Постараюсь не говорить "я" или "мне кажется" ибо слаб и немощен и почти всегда заблуждаюсь и падаю. Только цитаты из Святого Писания, Святых Отцов и авторитетные мнения людей в священном сане.
Ибо спор рождает страсть, страсть осуждения.
#205
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 14:42:58  
Я бы лучше сказал, что дело даже не в разном понимании Бога (так как в Предании мы имеем примеры богоугодности людей, имеющих о Боге весьма приблизительное представление), а в правильном представлении о месте человека перед Богом и, соответственно, выборе верного образа жизни по Богу.

Целью жизни падшего человека является достижение спасения. "Пространный Катихизис" учит, что "для благоугождения Богу и для спасения души" необходимы:
а) "познание   истинного  Бога"
Но что значит "познать Бога"? Ведь Бог не есть объект  познания  в общепринятом смысле слова! Поскольку Бог есть Личность, познание Его возможно только через личностное отношение, то есть в опыте богообщения. Поэтому истинное богопознание есть не образ мысли, а, прежде всего, образ жизни, жизнь в непосредственном единстве с Богом.
б) "правая вера в Него"
То есть наличие у человека правильных представлений  о   Боге , о Его отношении к миру, так как ложная вера, суеверия, сочетая душу человека с неправдой, объективно отделяют его от Бога. При этом веру как знание о Боге следует четко отличать от непосредственного знания Бога, которое приобретается только на путях личностного богообщения.
иерей Олег Давыденков "Катехизис" http://azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihizis_02-all.shtml 

Единство в Боге достигается только одним способом в наше время, во время Святой Евхаристии и никак иначе.

И вообще хочется подытожить все рассуждения о спасении и "равнозначности" иных верований, словами прп. Симеона Нового Богослова:
"Вера есть еще, чтоб верил кто изреченным в Божественных Писаниях обетованиям благ тем, кои исполняют заповеди Божии, и угрозам вечными муками тем, кои нарушают их. Вера есть еще, чтоб верен кто был всему Божию, догматы ли то, или заповеди, или, лучше сказать, верен был благодати Святого Духа, почему всякий христианин и называется верным. Вера есть еще, чтоб вверил кто себя Самому Богу и от всей души на Него единого возлагал все свое спасение. Вера есть еще, чтоб уверен был кто, что Бог делает все, что благоволит благость Его, и был убежден, что Он делает сие наилучшим образом. Вера есть еще, чтоб уповал кто на великую и непобедимую силу Вседержителя Бога и дерзал о ней так, чтоб повелевал, и горы передвигались бы; до каковой веры весьма немногие достигают, как и написано, что не у всех есть такая вера (2 Фес.3,2). Невозможно спастись никому, кто не кто не имеет непостыжающей и твердой веры во Христа Господа, кто не верит без раздумывания словесам Божиим, кто не имеет любви к Богу и людям, любви от благой совести бывающей, в силу коей (благой совести) рождается смирение и милостивость."
Слово восемнадцатое http://www.omolenko.com/biblio/simeon-tom1.htm?p=all#1-ref3
#206
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 11:09:43  
Однако, весь христианско-мусульманский диалог испокон веков строился на признании общности главного обсуждаемого предмета - понятия о Боге.
Насчет "диалога" это у косовских сербов и русских чечни спроси, у тех кто выжил. Или у болгар, румын и сербов, грузин, армян, русских на протяжении 150 веков которые вели "беседы" справься.


#207
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 22, 2012, 23:10:17  
Меня несколько удивило высказывание владыки, что мы с мусульманами поклоняемся одному и тому же Богу. Задумался. А потом вспомнилась ситуация из Апостольских деяний. Апостол Павел обращается к афинянам:
Ситуации разные, тогда Афиняне не знали Истинного Бога и это было миссионерство среди язычников, а сейчас все ясно и нам Православным принявшим Христа и мусульманам отвергшим его сознательно.
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 22, 2012, 23:10:17  
И, в качестве юродства, не судите строго.
Каждый может заблуждаться и ошибаться. Мы не судим, а рассуждаем и определяемся на будущее. Ошибки священства могут быть трагичными. Ошибка еп. Диомида трагична тем что создала предпосылки к расколу, ошибка митр. Иллариона (неосторожность высказываний или сознательное искажение истины) может привести к негативным последствиям.
Истина не идет на компромисс.
#208
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 22, 2012, 22:02:08  
Прот. Алексий Уминский. Благополучная Церковь: проигрывая позицию за позицией... (Видео + текст)
Церковь в наше время процветает строятся храмы, золотятся купола церквей и даже колоколен, президент и правительство стоят в храмах на главные праздники, выражая свою позицию по отношению к церкви. Организационная структура церкви и ее управление в настоящее время можно охарактеризовать как эффективный менеджмент, земной авторитет церкви укрепляется и ее взаимодействие в властью (это видно как на праздники власть охраняет, а не разгоняет верующих), церковь активно участвует в общественной жизни и тд.
РПЦ МП в скором времени может сравниться с РКЦ по своей организационно-экономической структуре и управлению. Немалый вклад в укрепление структур РПЦ МП внес Патриарх Кирилл.
Церковь участвует в международных проектах, в том числе по преодолению межконфессиональных разногласий и объединению с другими религиями ради сохранения мира и безопасности. Реформируются отношения церкви с внешним миром с учетом существующих вызовов современного общества и потребностей современного общества.
#209
Как раз в тему, нашел статью в тему, думаю для обсуждения будет интересна. У меня возникло несколько вопросов спорных во время ее прочтения. Хочу услышать мнение форумчан по прочтении.
В чем не прав  о. Иоанн (Крестьянкин)
http://srn.kharkov.ua/fr/periodicals/newspaper-mir/253-hsrn.html
#210
Уважаемая администрация ( "форумоначальники" :)) раз уже данная тема вызывает интерес и рассматривается шире чем вопрос уэк, а как комплексная проблема, прошу разрешения и содействия создать отдельную тему на форуме "ЭСХАТОЛО?ГИЯ" (от греч. ????????? — последний) БИБЛЕЙСКАЯ, учение Свящ. Писания о последних судьбах мира и человека.
Что позволит разнести по разным подтемам рассматриваемые вопросы, а имеющие место тут личные перебранки и оценку разных личностей, убрать как отвлекающую от предмета.