Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Роман2

#316
Цитата: Кирилл от сентября 29, 2012, 18:16:04  
Есть ряд мелких проблем которые можно решать в рамках догматов
Скорее вопросы современного общества и технические проблемы, как то чипизация людей, клонирование и тд.

#318
Вселенские Соборы, и только они, всецело выражая собой веру, волю и разум Кафолической Вселенской Церкви — Полноты Православия, в силу непреложных обетовании Господа Иисуса Христа, благодатью Святого Духа, сохраняемой апостольским преемством в церковной иерархии, обладают даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия.
Непререкаемым и неотъемлемым авторитетом пользуются в Православной Церкви догматические соборные определения — оросы, обычно начинавшиеся апостольской формулой: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15, 28).
Дух Святой устраивал так, что догматы—истины веры, неизменные по своему содержанию и объему — постепенно и последовательно раскрывались соборным разумом Церкви и уточнялись святыми отцами в богословских понятиях и терминах в той именно мере, в какой требовалось самой Церкви для Домостроительства спасения. Церковь, излагая догматы, сообразовывалась с нуждами данного исторического момента, «не раскрывая всего поспешно и без рассуждения и, однако, ничего не оставляя до конца сокрытым» (Святитель Григорий Богослов).
В борьбе с новыми ересями Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений и не заменяет их какими-либо новыми формулировками. Догматических формул Святых Вселенских Соборов никогда нельзя «превзойти», они остаются всегда современными в живом Предании Церкви. Поэтому Церковь возглашает:
«Вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа Слово Жизни, да соблюдается твердо, и да пребывает непоколебимою до конца века, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов Истины. Если же кто-либо не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия и не так мыслит и проповедует: то да будет анафема» (первое правило Шестого Вселенского Собора).
Трулльский Собор постановил: «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных, принимать другие, с подложными надписаниями» (второе правило Шестого Вселенского (Трулльского) Собора).
Каноны, Вселенских Соборов (правила Седьмого Вселенского Собора 787 года, а также Поместных Константинопольских Соборов 861 и 879 годов были добавлены к ним позже), легли в основу Кормчей книги (Синтагмы и Номоканона 14 титулов) и выражают в своей совокупности благодатную каноническую норму, обязательную на все время для руководствования в церковной жизни всех Поместных Православных Церквей.

Какие еще могут быть возражения?
#319
Еще раз повторю. Меня очень удивляет позиция Осипова. Раньше он писал (хотя пишет очень хорошо, надо отдать должное) одно, теперь говорит противоположное по некоторым вопросам. Я не говорил, что Осипов - еретик, т.е. не сужу его личность, но указываю что отдельные его мысли являются еретическими. Причем раньше он говорил другое. Вот это меня и смущает.

Это очень похоже на споры об Оригене, у Кураева.

Статья иеромонаха Петр (Семенова) которую я привел, чем собственно не богословский анализ?

#320
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 13:54:03  
Кстати, Вселенские соборы тоже были архиерейскими. Если современные архиерейские соборы объявляются кем-то не стоящими в истине, то это, согласитесь, раскол.

Раскол это прежде всего уклонение от истины. Были и такие соборы (архиерейские), которые потом были признаны еретическими, где принимались такие решения о которых потом епископы каялись.

В настоящее время архиерейские собрания больше похожи на партхозактивы, а не вероучительные. И слава Богу!
Вся полнота Православия уже сформирована на Семи Вселенских Соборах. Это неоспоримый догмат.

#321
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 13:34:01  
Знаете, вот в этом разница между каноном и догматом: каноны обусловлены историческими, культурными и другими обстоятельствами. Всё та же большая архиерейская собака вспоминается.
Не согласен принципиально! Каноны не светские законы, чтобы быть обусловлены историческими и социальными и др., они написаны Богодухоносными  Отцами Церкви, которые в настоящее время почитаются как святые.

А что за собака? Это о чем?

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 13:34:01  
Сербский Патриарх Павел из изучения церковных правил, касающихся этой тематики, сделал вывод
Патриарха Павла многие считают святым и часто сравнивают его аскетизм с роскошью Патриарха Кирилла. Для меня лично не важно кто и на чем ездит, а то кто и как соблюдает Каноны и Правила.
Патриарх Павел мог сделать свои частные выводы (правильные они или нет не имеет значение), но те ВЫВОДЫ которые сделаны Святыми Отцами Церкви: Свт. Николаем Мирликийским, Спиридоном Тримифунтским и другими на Соборах, называемые Канонами и Правилами, имеют значение повеления Божия.
#322
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 28, 2012, 12:57:08  
Основы социальной концепции утверждены Архиерейским собором 2000 г.
Феодор Студит говорит: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине».
#323
Цитата: Игорь от сентября 27, 2012, 22:46:23  
хорошо все так знаете, кто есть кто???
Вы о чем?
Цитата: Игорь от сентября 27, 2012, 22:46:23  
Мне нравится ваша манера вешать ярлыки, очень мне это напоминает наше "светлое" прошлое....
А мне ваша спорить :D Не имея аргументов оспорить позицию, переходить на личность. Это говорит о многом.
Где, кому и когда я навесил ярлыки. Что вы подразумеваете под этим термином "ярлыки"?
#324

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
Такой поступок означает одно: кто-то из нас отпал от Церкви, или все архиереи с их епархиями или я.
Не будем спешить с выводами.

Что такое Апостольские Правила и "Основы социальной концепции"? А какова сила и значение этих документов?

Декларация Сергия Старгородского где "ваши радости - наши радости и тд." Она как была всеми архиереями тогдашними подписана?

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
отвергать современные официальные церковные документы - мера крайняя, практически невозможная.
Вот именно, "практически". Что невозможно человеку, то возможно Богу. Да и все подряд ли нужно отвергать что там написано или то что не соответствует Православию?

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
все архиереи
Нет, не все архиереи РПЦ подписали этот документ.

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
Авторов таких документов в незнании канонического права не обвинишь: они образованнее нас с Вами.
Вот это в точку! Браво, о. Роман! И каноническое право они знают лучше и в ошибку не верю.

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:18:02  
Значит, приходится обвинять в чём-то другом? А вместе с ними и всех подписавших.
Обвинять или обличать? В любом случае это как минимум запрещение, как максимум мученичество.
#325
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 27, 2012, 21:05:15  
Цитата: Роман2 от сентября 27, 2012, 14:04:17  
Какое согласие между Христом и... профессором А.И.Осиповым? Архимандрит Рафаил (Карелин)
Ответ в указанной Надеждой_ статье Зайцева.

Кстати, Алексей Алексеевич Зайцев - тоже преподаватель МДА. Его дисциплина - догматическое богословие.

Отец Роман, вопрос идет не том что и как сделал о. Рафаил, а о профессоре Осипове, его заблуждениях и отступлениях.
Зайцев не прокомментировал того, что написал и сказал Осипов.
Они коллеги и соответственно мнение его не может быть полностью независимо. Как же солидарность?

Мнение лица в духовном сане имеет больший вес.

Кстати, в МДА и других заведениях полно преподавателей католиков и экуменистов, не только скрытых, но реально действующих находящихся в католическом клире, даже есть протестанты. Есть и преподаватели, кто не скрывает своих атеистических убеждений.

#326
В любом случае Апостольские правила обязательны для соблюдения и не подлежат исправлению. И выше по значению чем современные церковные документы, в случае противоречия.
Как Вы считаете, о. Роман?
#327
Хорошая тема, про Афон! Давайте ее отделим?

Про Афон очень интересные книги и фильмы Юрия Юрьевича Воробьевского, можно сказать уникальные.
#328
Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
сущностных или догматических препятствий к причащению женщин во время месячных нет
канонических препятствий также не существует.
Как это нет? А то что Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе, и Алфавитная Синтагма Матфея Властаря (Глава 16-я. - о женщинах, находящихся в очищении) не Каноничное Церковное право?

Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
мы имеем авторитетные в каноническом отношении источники, которые были одобрены на поместном Трулльском соборе[4]. Это правила святых Афанасия Великого и Дионисия Александрийского, а также епископа Тимофея, также Александрийского епископа.
Где там конкретно написано, что женщине в период месячных очищений позволительно быть в храме? Там речь о другом: о том, что Дух Святый не покидает женщину в этот период. Что женщину нельзя считать нечистой в том смысле слова, что она лишается Благодати Божией. Не более того.
Где там разрешение на посещения храма и участия в Таинствах?

Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику.

"Понравилось" это "так называемые" и "раннехристианскую". Можно было бы вообще ничего не говорить и не писать в опровержение этой писанины, только на основе этих высказываний!
Это обновленчество и модернизм чистой воды.
Апостольские Правила - это основа, фундамент Канонического права Православной Церкви, они незыблемы и неизменны в настоящее время, так как вся полнота Православия уже сформирована на Семи Вселенских Соборах.

Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319/[/url][/spoiler]

Эта информация по ссылке: статья "Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?" Автор: Боженов Александр
Это значит одно, что "размышления" автора ставятся выше чем Канонические Постановления Церкви.

Только прежде чем Правила Церкви переделывать, нужно четко знать один из анфематизмов, читаемый в неделю Торжества Православия, который гласит: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема".

Будьте внимательны, ибо с огнем имеете дело. Одно дело по незнанию делали, другое - потому что так удобно.

Насчет женщин у подсвечников и тд. Во-первых, как правило это пожилые женщины. Во - вторых, как правило их там много, и не в один день у них месячные случаются.

Насчет других нарушений, типа того "кто где должен стоять в храме", то это не повод для оправдания последующих нарушений церковных постановлений. Нужно стремиться к тому чтобы исполнять правила, а не к тому что кто-то где-то делает неправильно "и нам можно".

#329
Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 14:44:43  
Ой а сколько здесь написано и цитат из святых отцов.

Процитируйте мне хоть одно правило именно Правило Церкви (Апостольское, Соборное) где прямо указывается, что женщина может в период месячного очищения посещать храм, участвовать в Богослужении, прикладываться к иконам?

Все что написано по ссылке напоминает желание переделать Правила Церкви под потребности гордого, падшего человека, а не соблюсти Слово Божие, данное через богодухновенных отцев и учителей Церкви. Те батюшки кто пишет "что можно" пытаются перекроить Церковные Правила в угоду времени. 

Хочу и все! Хочу посещать храм во время месячных, хочу к иконам! И все тут. Такую тягу к святости некоторые прямо испытываю что аж позавидовать можно! А в остальные три недели месяца тоже так же они рвутся или как? ;)

Очевидно откуда это желание, откуда такая "ревность" о доме Божием вопреки прямым запретам, установленным Святыми Отцами. Если почитать внимательно, то эти запреты написаны как сами собой разумеющиеся.
Продолжением требования "пустить к святыне с месячными" является требование пустить женщин в алтарь!!! Тем более в правилах и толкованиях к ним содержаться указания, что раньше в первые века женщин все же пускали в алтарь (но не для участия в Богослужении).

Другим таким же дерзким требованием является пустить женщин на Св. Гору Афон, а потом и к священнодействию. Ведь все запреты так "не демократичны" :)
#330
Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе.

Вопрос 7: Аще   жена усмотрит приключившееся   ей обычное женам: должна ли она   в тот день приступити к Святым Тайнам,   или нет?
Ответ: Не должна, доколе не очистится.
Вальсамон. Имевшие удостоится божественного крещения вносились в особые списки теми, кто священнодействовал в церкви. Предложен был вопрос: если жена, записавшись как имеющая креститься, подвергнется месячному течению, когда должно просветить ее? На это сей божественный отец отвечал: когда очистится, ибо пока не пройдут узаконенные дни, она считается находящеюся в нечистоте и не должна быть ни крещена, ни удостоена божественных Таин.
Синопсис. Находящаяся в очищении не должна причащаться, пока не очистится.
Славянская кормчая. Правило 7. Жена, аще узрит по   обычаю женских, не   подобает ей преступити к общению Таин, дондеже очистится.