Здравствуйте. Не могу понять почему Господь дает жизнь тем людям, которые потом попадают в ад? Он же все знает, как будет и знает, как человек в конечном счете употребит свою свободную волю, почему Он тогда их рождает? Спасибо!
Цитата: Вера от марта 21, 2014, 21:08:50
Здравствуйте. Не могу понять почему Господь дает жизнь тем людям, которые потом попадают в ад? Он же все знает, как будет и знает, как человек в конечном счете употребит свою свободную волю, почему Он тогда их рождает? Спасибо!
А почему человек рожает детей, хотя точно знает, что обрекает их на страдания и смерть?
Я так думаю, что ответ на эти два вопроса один.
Какой?
Цитата: Вера от марта 21, 2014, 21:56:20
Какой?
Не знаю. Просто если спросить себя, зачем произвёл на свет дитя, но почувствуешь, что сердце знает ответ. Но разумом постигнуть его не можешь. Некоторые пытаются ответиить на этот вопрос рациональным языком, но лично лично я никак не мог принять его сердцем. Хотя рассуждения были, в принципе, логичными и понятными.
Счастливый вы человек, что чувствуете это сердцем! :) Но мне необходим язык разума и логичный ответ...
Цитата: Вера от марта 21, 2014, 22:56:44
Счастливый вы человек, что чувствуете это сердцем! :) Но мне необходим язык разума и логичный ответ...
Объяснение такое. Бог, хотя и всё предзнает, но ничего не предопределяеи. Каждый человек имеет возможность спастись. Как ччеловек, рождая детей, надеется на то, что. несмотря ни на что, рождает их для счастья, так Бог надеется на обращение каждого человека.
Леша, извини, но тут отвечают священнослужители...... Или тебя уже рукоположили?
Ой, пардон! Прошу меня потереть.
Все знает, ничего не предопределяет, но в конечном итоге Он все равно все знает!
Все еще нужен ответ! :)
Цитата: Вера от марта 22, 2014, 18:49:04
Все знает, ничего не предопределяет, но в конечном итоге Он все равно все знает!
Все еще нужен ответ! :)
Долго искали ответ по вопросу предопределения и свободной воли здесь http://psgp.ru/forum/index.php?topic=518.0
Спасибо, Надежда, прочитала всю ветку, собственно, про предопределение и свободную волю и так все было понятно... Мой вопрос заключается в другом: почему Господь вообще дает жизнь тем людям, которые потом попадают в ад, в то время как Он знает, что они туда попадут по собственной свободной воле и мог бы вообще не делать этих людей?
Цитата: Вера от марта 23, 2014, 17:11:39
Спасибо, Надежда, прочитала всю ветку, собственно, про предопределение и свободную волю и так все было понятно... Мой вопрос заключается в другом: почему Господь вообще дает жизнь тем людям, которые потом попадают в ад, в то время как Он знает, что они туда попадут по собственной свободной воле и мог бы вообще не делать этих людей?
Ну а после ада куда можно попасть?
Это вы о том, что говорит Алексей Ильич Осипов, что все потом спасутся? Но, на сколько я знаю, это только его частное мнение, с которым очень многие богословы не согласны. Хотя, была бы очень рада и все ответы бы нашлись, если бы именно так оно и было.
Цитата: Вера от марта 24, 2014, 12:34:14
Это вы о том, что говорит Алексей Ильич Осипов, что все потом спасутся? Но, на сколько я знаю, это только его частное мнение, с которым очень многие богословы не согласны. Хотя, была бы очень рада и все ответы бы нашлись, если бы именно так оно и было.
Нет. Это я о том, что пути Господни неисповедимы.
Батюшки, с богословской точки зрения кто-нибудь может ответить что-нибудь конкретное?
Во-первых, после всех наших предположений и богословских построений последнее слово будет за Богом, на Страшном суде. И вспоминая из Евангелия, как обманывались в своей самоуверенности иудейские мудрецы, я часто задумываюсь, насколько неожиданным может для нас оказаться это последнее слово.
Во-вторых, по-моему, вопрос, что лучше - вечно мучиться в аду, или вовсе не существовать - содержит в себе философскую ошибку. "Хорошо ли НЕ БЫТЬ?" - звучит абсурдно.
И главное, полнота ответственности человека, доходящая до вечности, свидетельствует о подлинной свободе, уподобляющей его Богу. Если мы считаем, что "попадание в ад" - свободный выбор человека, то ведь это означает, что Бог просто уважает его, не навязывая Своей воли.
А вообще, вопрос этот, по-моему, крайне таинственный. Я как-то уже высказывался на форуме, насколько удивительны для меня феномены свободы и ответственности на примере грехопадения Адама и Евы.
Наши святые прародители согрешили сознательно, их не принуждали к тому страстные наклонности, хотя бы и голод. Почему же Бог дал им возможность покаяния, если они внятно отвернулись от Него? Значит, не вполне они осознавали, что совершают? Иначе такие попытки можно бы давать бесконечно.
Мне ведомо, что близок день Суда
И на Суде нас уличат во многом...
Но Божий Суд не есть ли
встреча с Богом?
Где будет Суд? Я поспешу туда.
/Григор Нарекаци, X в./
Какие хорошие стихи...
Отец Роман, мне кажется, что в этих ваших словах содержится ключ на мой вопрос:
Цитата: Священник Роман Зимин от марта 26, 2014, 19:25:38
... по-моему, вопрос, что лучше - вечно мучиться в аду, или вовсе не существовать - содержит в себе философскую ошибку. "Хорошо ли НЕ БЫТЬ?" - звучит абсурдно.
Какая конкретно здесь ошибка? И можно ли сделать вывод, что вы считаете, что лучше мучиться в аду, чем вообще не быть?
Я бы так сказал. Если мы что-то с чем-то сравниваем, значит можем дать оценку одному, дать оценку другому и сравнить: "Одна голова - хорошо, две - лучше". Рай - хорошо, ад - плохо. А как оценить небытие?
Вообще, мне кажется, мы тут обсуждаем чисто христианский каприз :) Мы погибаем, Бог готов нас спасти. А нам кажется порой, что можно быть это сделать и лучше.
Спасибо за ответ! :) Пока вас ждала, спросила тот же самый вопрос на сайте "Православие и мир" и вот что мне там ответили: "Чёткого ответа, скорее всего, на данный вопрос и не будет, но попробую предложить свой. Жизнь – в любом случае дар, и она лучше, чем небытие (очевидно, с точки зрения Бога)..." И еще один форумчанин на каком-то форуме написал: "Бог создал мир, и увидел, что это хорошо. А почему хорошо, чем это лучше, чем то, что было до этого - науке неизвестно". В общем, я поняла, что надо смиряться, не на все вопросы можно найти ответы, доступные пониманию человека.