Неэффективные ВУЗы

Автор Александр, декабря 23, 2012, 21:16:46

« назад - далее »

Александр

Какое отношение участников форума по этому вопросу.

Я лично выпускник одного из таких. И я считаю что в настоящее время мой родной ВУЗ действительно стал неэффективным. И с ним нужно что-то делать.

Когда я поступал, был конкурс 3-4 человека на место, и мы учились добросовестно. Например, на втором курсе у нас на инженерном факультете был первый курсовой по "теории механизмов и машин" - это азбука инженера. Без этой теории просто студент не может учиться дальше. Это как в 1-м классе научиться читать. И у нас из 50 человек только 4-5 человек не смогли сделать этот курсовой самостоятельно. А те, кто заказывали на стороне, им было стыдно перед нами студентами, что они не смогли сами сделать курсовой. Я окончил ВУЗ со средним балом "4", и смог поступить в аспирантуру с конкурсом 6-7 человек на место и одновременно пойти работать в НИИ по специальности.
Но после моего окончания, поступила племянница на ту же специальность. И о ужас, этот же курсовой из 50-ти человек смогли сделать только двое (племянница и её подружка). В итоге племянница окончила ВУЗ с отличием, и уже полгода не может устроиться на работу.

Ваши мнения по этому вопросу :-[

Владимир

Проблема не в ВУЗах, а в системе воспитания и образования. ВУЗ не нянька. Он работает с тем материалом, который туда поступает. (по результатам ЕГЭ).

Александр

Цитата: Владимир от декабря 23, 2012, 21:26:11  
Проблема не в ВУЗах, а в системе воспитания и образования. ВУЗ не нянька. Он работает с тем материалом, который туда поступает. (по результатам ЕГЭ).
Ох уж это ЕГЭ...
В последний раз (в 2012 году) у нас принимали с двойками по ЕГЭ. Принимали условно. Их учат, но летом они должны сдать хотя бы на слабенькую троечку тот же ЕГЭ. И тогда этих студентов зачислят сразу на 2-й курс. Вот такую вот систему придумали. Ну а как еще? Если на 50 бюджетных мест на мой родной факультет, было подано всего 26 заявлений...
Так что проблемма и в ВУЗе здесь, На мой взгляд...

Надежда_

Цитата: Александр от декабря 23, 2012, 21:36:02  
Цитата: Владимир от декабря 23, 2012, 21:26:11  
Проблема не в ВУЗах, а в системе воспитания и образования. ВУЗ не нянька. Он работает с тем материалом, который туда поступает. (по результатам ЕГЭ).
Ох уж это ЕГЭ...
В последний раз (в 2012 году) у нас принимали с двойками по ЕГЭ. Принимали условно. Их учат, но летом они должны сдать хотя бы на слабенькую троечку тот же ЕГЭ. И тогда этих студентов зачислят сразу на 2-й курс. Вот такую вот систему придумали. Ну а как еще? Если на 50 бюджетных мест на мой родной факультет, было подано всего 26 заявлений...
Так что проблемма и в ВУЗе здесь, На мой взгляд...
Я думаю не в ВУЗах, а в моде, что можно и не учась самому получить диплом. Эта мода перекочевала сначала со школы, там долгое время внедрялось, что учиться - это не хорошо. Надо менять направленность, чтобы учеба своими силами стало нормой.

Владимир

Вот Вам, Александр, статья, которая многое поясняет.

Надежда_

Все дело начинается с малого, чтобы развалить систему образования много не надо. Надо внедрить мысль, что учиться самому - это плохо и не нужно, надо платить низкую зарплату преподавателям, еще нужно, чтобы права учащихся были выше прав преподавателей и обязанностей учащихся. Выпустить учебники с запутанными правилами. И смотришь через некоторое время система образования сама разрушится. Немного еще надо подтолкнуть, сказать о неэффективности образования и закрыть неэффективные ВУЗы, школы с малым наполнением учеников и т.д.

Игорь

а я думаю что количество ВУЗов превышает все мыслимые пределы. Ведь все техникумы уже стали давно ВУЗами, это выгодно, а обучение во многих из них осталось на уровне каменного века, потому что не могут сами себя содержать.... Сократить такие заведения надо и заново сформировать систему профессионального образования, а то скоро плитку класть некому будет, да унитаз прикрутить:)))

Кирилл

Как сказал Фурсов.
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».
http://bohn.ru/news/kreativnyj_potrebitel/2011-10-04-1590

Александр

Цитата: Игорь от декабря 23, 2012, 22:48:14  
а я думаю что количество ВУЗов превышает все мыслимые пределы. Ведь все техникумы уже стали давно ВУЗами, это выгодно, а обучение во многих из них осталось на уровне каменного века, потому что не могут сами себя содержать.... Сократить такие заведения надо и заново сформировать систему профессионального образования, а то скоро плитку класть некому будет, да унитаз прикрутить:)))
Но наш ВУЗ сокращать нельзя.
Таких в России всего три.
Но делать что-то надо.
Наш ВУЗ явно неэффективен.

Александр

Цитата: Надежда_ от декабря 23, 2012, 22:02:06  
Цитата: Александр от декабря 23, 2012, 21:36:02  
Цитата: Владимир от декабря 23, 2012, 21:26:11  
Проблема не в ВУЗах, а в системе воспитания и образования. ВУЗ не нянька. Он работает с тем материалом, который туда поступает. (по результатам ЕГЭ).
Ох уж это ЕГЭ...
В последний раз (в 2012 году) у нас принимали с двойками по ЕГЭ. Принимали условно. Их учат, но летом они должны сдать хотя бы на слабенькую троечку тот же ЕГЭ. И тогда этих студентов зачислят сразу на 2-й курс. Вот такую вот систему придумали. Ну а как еще? Если на 50 бюджетных мест на мой родной факультет, было подано всего 26 заявлений...
Так что проблемма и в ВУЗе здесь, На мой взгляд...
Я думаю не в ВУЗах, а в моде, что можно и не учась самому получить диплом. Эта мода перекочевала сначала со школы, там долгое время внедрялось, что учиться - это не хорошо. Надо менять направленность, чтобы учеба своими силами стало нормой.
Ну зачем такой диплом? Чтобы в ашане на кассе сидеть?

Надежда_

Цитата: Александр от декабря 23, 2012, 23:58:19  
Ну зачем такой диплом? Чтобы в ашане на кассе сидеть?
Как ни парадоксально на кассе сидеть приоритет получает человек с высшим образованием. Было время, что и уборщиц или уборщиков брали с приоритетом высшего образования.

Если говорить про моду, то кто учится оплачивая курсовые и т.д. Они думают, что главное получить диплом, а о дальнейшем мало задумываются. Мнение, что учиться не нужно, смотри сколько без образования, а сделали себе капиталы давно вбивается в мозги. А вот когда такие люди приходят на работу с ними очень тяжело работать. Пробелов много и самое главное мозги не направлены, чтобы думать и развиваться. Как правило такие люди не выдерживают и уходят. Те которые что-то не знают, но учились сами с теми легко, они думающие.

Это, кстати, относится и к рабочим профессиям и к инженерным

Solmer

Если у человека нет желания учиться а есть желание получить корочки то тут ни какой вуз не поможет даже гарвард по боку может пройти и соответсвенно наоборот. В свое время я закончил техникум по чему я туда пошел скорей всего было несколько факторов доступность , преспективы ну и конечно мнение старших.  Когда я понял что профессия которую я выбрал это не мое было уже поздно и я точно знаю что очень маленький процент однокурсников пошел работать по специальности,  в результате у меня остались обрывки клочков знании по профессии и 4 года потраченые можно сказать в пустую в плане образования. Причиной такого печального итога я считаю то что в свое время не распределил приоритеты не произвел так скажем переоценку ценностей.  А вузы и школы пускай закрывают или делают платными я найду возможность и способы дать своему ребенку образования и знание пускай и без корочек, профессора и учителя могут быть востребованы как репетиторы  и т д и т п было бы желание а возможности для получения интересных и нужных знаний найдутся. яркий тому пример Леонардо да Винчи.

Надежда_

Проблема в том, что постепенно и учителя исчезнут.

Кирилл

Цитата: Solmer от декабря 24, 2012, 14:12:46  
Если у человека нет желания учиться а есть желание получить корочки то тут ни какой вуз не поможет даже гарвард по боку может пройти и соответсвенно наоборот. В свое время я закончил техникум по чему я туда пошел скорей всего было несколько факторов доступность , преспективы ну и конечно мнение старших.  Когда я понял что профессия которую я выбрал это не мое было уже поздно и я точно знаю что очень маленький процент однокурсников пошел работать по специальности,  в результате у меня остались обрывки клочков знании по профессии и 4 года потраченые можно сказать в пустую в плане образования. Причиной такого печального итога я считаю то что в свое время не распределил приоритеты не произвел так скажем переоценку ценностей.  А вузы и школы пускай закрывают или делают платными я найду возможность и способы дать своему ребенку образования и знание пускай и без корочек, профессора и учителя могут быть востребованы как репетиторы  и т д и т п было бы желание а возможности для получения интересных и нужных знаний найдутся. яркий тому пример Леонардо да Винчи.

Так вся проблема заключается в корочке, всем побоку, грамотен человек или нет, нет корочки, значит иди мимо лесом. То есть сейчас знание не имеет силы, только бумажка.

Solmer

"здорово" если в электронный паспорт будут еще включать и информацию об образовании,
тогда не нужно будет дипломы покупать в переходе,  заплатил человеку он внес любую информацию в базу данных и все теперь ты специалист в любой понравившейся области, сейчас такая ситуация происходит повсеместно с правами и всплывает если только человек с фальшивыми правами попал в серьезную аварию
. А вот идти к такому "специалисту" который будет лечить или воспитывать твоего ребенка не хочется,  а если люди с такими дипломами будут править страной то будет очень даже весело.