Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Священник Роман Зимин

#1
Цитата: Алим Хаджиевич от января 08, 2017, 07:43:03  
Но если ангел не лгал так как же вы говорите что его словам нельзя верить? А пророкам тоже нельзя по вашему верить, которые передавали смысл слов Самого Бога? А кому можно верить тогда, святым отцам что ли?

Вот принципиально важный вопрос. Вы толкуете Священное Писание и святые отцы толковали. Действительно, кому верить?

Ведь вариантов толкований так много, в том числе взаимоисключающих.
#2
Новый курс тайноводственных бесед открыт при нашем приходе для желающих расширить свои знания о Православии. На этих беседах будет рассмотрен широкий круг вопросов вероучения и истории Православной церкви, жизни христианина в современном мире, семейной жизни и воспитания детей, таинственной жизни Церкви и участия христианина в Ее Таинствах.

Беседы проводятся в свободной и неформальной обстановке открытого доступа. Посещать беседы можно с любой темы. Данные беседы являются постоянным проектом нашего прихода и будут проводиться каждую среду с 19:00 до 20-15.

ТЕМЫ БЕСЕД:

1. ВЕРА.
2. БОГ.
3. БОГОВОПЛОЩЕНИЕ.
4. ЗАПОВЕДИ.
5. ПОКАЯНИЕ И КРЕЩЕНИЕ.
6. ЦЕРКОВЬ И ЕВХАРИСТИЯ.
7. ТАИНСТВО БРАКА.
8. БОГОСЛУЖЕНИЕ.
9. МОЛИТВА.
10.ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ.
11.ЦЕРКОВНОЕ ИСКУССТВО.
12.ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК.


ПЕРВАЯ БЕСЕДА: «ВЕРА». СОСТОИТСЯ 4 МАРТА 2015 ГОДА В 19:00
НА 1-ОМ ЭТАЖЕ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ЗА ХРАМОМ.

На этой беседе будут затронуты следующие вопросы:

- Верность и доверие Богу.
- Понятие Веры, и определение Веры в Библии.
- Вера и смысл жизни христианина, ее цель.
- Вера и суеверия.
- Вера и христианские добродетели.
- Дары веры. Вера и повседневная жизнь.
- Вера как образ жизни.
- Вера в Бога и любовь к Богу.

Беседу ведет:
Алексей Игоревич Овчинников, доктор юридических наук, профессор.
#3
Обнаружил забавную вещь. Мне часто приходится рассуждать об истинности Православия, сравнивая его с самыми разными мировоззренческими конструкциями. Подобных дискуссий и на нашем форуме предостаточно.

Но как-то давно меня спросили, почему я вообще верю в Бога, и я был застигнут врасплох. То есть, конечно, я ощущал собственную веру, как существенное содержание своей жизни. Но когда понадобилось это ощущение облечь в слова, это оказалось для меня неожиданностью.

И тогда я решил наметить себе некоторые тезисы, чтобы у моего случайного собеседника не возникло впечатления, что я и вообще верующие - это просто безвольные такие обыватели, которым проще уйти от проблем, перенеся их в астрал.

Итак, я верю в Бога, потому что:

1. Постоянно и всю жизнь замечаю ничем рационально не объяснимую Чью-то заботу о себе.

2. Остро ощущаю несоразмерность моих знаний и усилий с достигаемыми результатами, которые поэтому воспринимаю, как дар.

3. Ощущаю своё "Я", как нечто абсолютно неделимое, чего я не наблюдаю в окружающем мире, подверженном переменам и разрушению.

4. Отсюда же появляется жажда приобщения Кому-то Абсолютному, Подлинному. Просто жажда Истины без всяких условностей, с самой большой буквы.

5. Удивляют проявления собственной совести, которая как-то совсем не интересуется обстоятельствами происходящего, но судит нелицеприятно.

6. Удивляет, и довольно болезненно, мысль о том, что единственная моя цель в жизни, по большому счёту, - побороть свой эгоизм и научиться любить. В итоге этого пути несомненно стоит Бог.

7. Удивляет неуёмное стремление людей выйти за грань себя через творчество и любое самовыражение. Выйти - куда? К Кому?

8. Удивляет, что, кажется, нет выше и прекрасней произведений искусства, чем те, которые вдохновлены религией.

9. Больше всего поражают в житиях святых не чудеса, в которых могут усомниться неверующие, а поразительная правда слов подвижников, простота и сила, по сравнению с которой жалкими кажутся все попытки эстетического словесного искусства.

10. Всё более мимолётным становится время и сама жизнь. На фоне мелькающих дней, а теперь уже и лет, остро ощущается, что всё пройдёт, как сон. И только то, что вечно, существует по-настоящему.


Если кого-то удивит такое моё излияние, значит пришло время почитать статью о. Андрея Кураева о "Доказательствах бытия Бога". А то и прямо познакомиться с подобными экспериментами Фомы Аквинского и Канта  :)

Добавляйте свои пункты  ???

#4
Прошу форумчан поделиться своими соображениями по сему животрепещущему вопросу.

"Да мещет пастырь, как камнем, грозным словом на тех овец, которые по лености или по чревоугодию отстают от стада; ибо и это признак доброго пастыря" (Лествица).

Не секрет, что древняя практика епитимии была очень развита, многообразна и строга. Сейчас, сообразуясь с нашей немощью и рассеянностью, священники практически не практикуют отлучения от Причастия на длительные сроки. Сам я, только начиная приобретать опыт священнослужения и принятия исповеди, всегда опасаюсь перегнуть палку и ненароком оттолкнуть кающегося. Но со временем убеждаюсь, что нередки случаи, когда одними рассуждениями обойтись не получается. В первую очередь, когда речь идёт о телесных грехах.

Человек вроде хочет исправиться. Но слушая его исповедь из раза в раз, я убеждаюсь, что он крепко увяз в зыбучих песках своей страсти. Он оправдывает себя, постоянно поддаётся мысли, что "чуть-чуть не повредит". Срабатывает давно замеченный закон: "Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким" (Лествица). И сначала человек предаётся беспечности, а после стоит на пороге отчаяния.

И особенно в подобных ситуациях мне вспоминаются слова (может, тоже прп. Иоанна Лествичника, дословно не помню), о том, что неуместная мягкость священника может поощрить человека ко греху вместо исправления.

Поделитесь. Может, кто-нибудь получал "интересные" епитимии от опытных отцов?
#5
Поздравляем дорогого Дениса (в миру - Льва Давыдова) со вступлением в церковный брак!!! Большие надежды на него возлагаются. Просим молитв.
#6
По благословению Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на Приходах продолжается сбор гуманитарной помощи беженцам из Украины. Прихожане нашего прихода сразу откликнулись на призыв о помощи. 11 июня была отправлена первая машина с вещами. игрушками, средствами личной гигиены, продуктами. Благодарим всех, кто остался неравнодушен к этой беде.

У кого есть возможность перечислить денежные средства, отправляйте по следующим реквизитам:

Получатель: Религиозная организация «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Банк: Южный филиал ОАО КБ «Восточный» г. Ростов-на-Дону
р/с: 40703810613020003085
к/с: 30101810300000000300
БИК: 046015300
ИНН: 6164057832
КПП: 616401001
Назначение платежа: благотворительная помощь беженцам из Украины.

Квитанцию о перечислении денег просьба принести старшей сестре Ольге Тереховой, тел.: +7-918-590-72-00.

psgp.ru
#7
Сейчас готовлюсь к сдаче экзамена по Апостольским посланиям :) И не новая вроде проблема опять заинтересовала с новой силой.

Для затравочки:

[spoiler]Всякий, верующий в то, чему научен, подъезжая к перекрестку и увидев перед собой знак STOP, трактует его следующим образом:
1. Постмодернист «деконструирует» знак, снося его автомобилем, и таким образом кладет конец тирании движения в направлении север — юг над движением восток — запад.

2. Марксист не останавливается вообще, рассматривая знак STOP как инструмент классовой борьбы, поскольку буржуазия использует шоссе север — юг, препятствуя пролетариату в его движении в направлении восток — запад.

3. Вдумчивый православный или католик уверенно проезжает перекресток, поскольку убежден, что не в состоянии осмыслить знак STOP вне контекста поясняющих его значение традиций. Видя, что близкое ему сообщество не воспринимает знак слишком серьезно, он также не чувствует себя обязанным серьезно к нему относиться.

4. Обычные православные, католики и основная масса невоцерковленных в лоно традиционных конфессий не будут утруждать себя рассматриванием знака, но остановятся, если так поступит идущая впереди машина.

5. Фундаменталист, воспринимая надпись буквально, останавливается перед знаком STOP и ждет, пока не получит ясное откровение, куда двигаться дальше.

6. Новоиспеченный выпускник семинарии и проповедник-евангелист исследует значение слова «STOP» и выясняет, что оно обозначает нечто, предотвращающее движение, либо остановку — место для высадки пассажиров. Он приходит к выводу, что знак STOP служит признаком затрудненного движения, а потому сейчас самое время избавиться от пассажиров.

7. Ортодоксальный иудей избирает дороги без знаков STOP, чтобы избежать опасности нарушить Закон.

8. Участник «Семинара Иисуса» решает, что Иисус никогда не употреблял слово «STOP», поскольку не хотел сдерживать движения людей вперед. Следовательно, «STOP» — это текстуальная вставка III этапа евангельской традиции, когда церковь впервые столкнулась с ограничением движения на своей автостоянке.

9. Профессор кафедры Нового Завета обращает внимание на то, что на улице Св. Марка нет знака STOP, однако он есть на улицах Св. Матфея и Св. Луки, и делает вывод, что знаки на улицах Св. Матфея и Св. Луки — это копии знака с улицы, называемой «Q», которую никто никогда не видел. Он знает, что предпринимаются обширные исследования различий между знаками на улицах Матфея и Луки, но ничего не делается, чтобы пояснить значение текста.

10. Профессор кафедры Ветхого Завета указывает, что имеется множество стилистических различий между первой и второй частями «STOP». В «ST» нет замкнутых областей, но имеется пять строковых окончаний, в то время как «OP» содержит две замкнутые области и только одно строковое окончание. Он приходит к выводу, что автор второй части не тот же самый человек, что и автор первой части, и, вероятно, жил на сотни лет позже. Другие специалисты на основании подобных стилистических различий между «O» и «P» приходят к выводу, что фактически вторая часть написана двумя различными авторами.

11. Еще один богослов в области Ветхого Завета обращает внимание, что знак STOP лучше подходит к контексту, который был три улицы назад, и перемещен на свое нынешнее место позднейшим редактором. Соответственно, он истолковывает перекресток, как если бы на нем не было этого знака.

12. Тем не менее, другой богослов Ветхого Завета вносит поправку в текст, заменяя «T» на «H». Получившийся в результате SHOP в данном контексте понять гораздо легче, чем «STOP», поскольку вокруг находится множество магазинов. Искажение текста легко трактуется как форма культурноисторической трансформации. Следовательно, знак извещает о наличии в окрестностях предприятий торговли. Истинность этого может указывать на то, что правомерны оба значения, составляя, таким образом, сообщение «STOP & SHOP».

13. Проповедник «пророческого» типа замечает, что квадратный корень из суммы числовых значений букв S-T-O-P (сигма-тау-омикрон-пи), умноженный на 40 (годы блужданий в пустыне) и деленный на 4 (четыре угла), равен 666, ужасному «начертанию зверя». А потому все знаки STOP — от лукавого. [/spoiler]
#8
В преддверии празднования дня Преображения Господня Отделом по делам молодежи и миссионерскому служению Ростовской-на-Дону епархии, по благословению руководителя иерея Михаила Гапоненко, объявляется фотоконкурс «Преображение сердец».

Тематика фоторабот – «Молодежь в Церкви».

Условия участия в конкурсе:

1.    Участники в возрасте от 15 до 30 лет высылают 3 лучшие фотоработы на е-mail : secretary@missionerdona.ru  до 17.08.2013.

Формат фотографий не менее А4, разрешение от 300 dpi,  размер: 3 602 Х 2 398 px

2.    В сопроводительном письме указать Ф.И.О, возраст, контактный телефон, приход.

3.    Номинанты конкурса, вышедшие в финал будут осведомлены  в телефонном режиме либо по электронной почте.

4.    Авторам работ, прошедшим конкурсный отбор, надлежит распечатать фотографии в формате не менее А4 и предоставить в конкурсную комиссию (храм мч. Татианы ДГТУ) до 18.08.2013 г.

Фотовыставка лучших итоговых работ пройдет 18 августа в преддверии празднования дня Преображения Господня с 12:00 до 17:00 в парке ДГТУ.

Победители награждаются в 3-х номинациях.

Главный приз – паломническая поездка в Святогорскую лавру.

Подробная информация по телефону: 8904-447-25-08.
#9
Хотел бы поговорить об очень волнующей меня теме - церковном пении.

Мне доводилось петь на клиросе и регентовать. С недавних пор пою в митрополичьем хоре духовенства. Правда образования - 3 класса музыкальной школы по гитаре.

Какая богослужебная музыка вам нравится? Какие видите проблемы и перспективы в современном церковном пении?

Сам я в последнее время стал испытывать дискомфорт от партесной, навеянной с запада, музыки. А до знаменного пения ещё не вполне дорос. Кстати, узнал недавно, что в Старо-Покровском храме по будням поют знаменные вещи. Надо бы послушать.

Что думают форумчане?
#10
Со 2-го октября по средам, в 19.00
в помещении ремесленнического центра прихода
снова буду проводиться

ПАСТЫРСКИЕ БЕСЕДЫ.

Через неделю:
- Беседы о вере и церковной жизни;
- Евангельские беседы.
#11
(Перенесено из темы Гора Олимп.)

А что? Отец Андрей Кураев и Осипов тоже, говорят здесь, в еретиках. А ведь они воспитывают молодых священников в центральной духовной школе Русской Церкви.
#12
Красивый фильм о нашем храме.

Рекомендую внизу справа выставить качество 720.

#13
Здесь онлайн-Библия и полная её аудиоверсия. Открываем и жмём "ОК", чтобы появился плеер.
#14
Популярный вариант шутки придумали студенты Калифорнийского университета в 1990 году, распространив в кампусе листовки, предупреждавшие о загрязнении воды опасным веществом — монооксидом дигидрогена, т.е. водой.

В 1997 году Натан Зонер, 14-летний ученик школы Игл-Рок в городе Айдахо-Фолс, штат Айдахо, собрал 43 голоса за запрещение химиката, опросив 50 одноклассников. За своё исследование, озаглавленное «Насколько мы легковерны?», Зонер получил первую премию на научной ярмарке Айдахо-Фолс.

Предлагалась информация примерно такого содержания:[spoiler]

"Недавно исследователи открыли факт загрязнения наших водопроводных систем опасным химикатом. Этот химикат бесцветный, безвкусный и не имеет запаха. Он убивает бесчисленное множество людей каждый год.

Правительство не предприняло никаких попыток регулирования этого опасного заражения. Данный химикат называется «дигидрогена монооксид» (Dihydrogen monoxide).

Химикат используется для следующих целей:
- В производстве как растворитель и охладитель
- В ядерных реакторах
- В производстве пенопласта
- В огнетушителях
- В химических и биологических лабораториях
- В производстве пестицидов
- В искусственных пищевых добавках
- Химикат является основной составляющей кислотных дождей
- Способствует эрозии почвы
- Ускоряет коррозию и вредит большинству электроприборов
- Длительный контакт с химикатом в его твёрдой форме приводит к серьёзным повреждениям кожи человека
- Контакт с газообразной формой химиката приводит к сильным ожогам
- Вдыхание даже небольшого количества химиката грозит смертельным исходом
- Химикат обнаружен в злокачественных опухолях, нарывах, язвах и прочих болезненных изменениях тела
- Химикат развивает наркозависимость; жертвам при воздержании от потребления химиката грозит смерть в течение 168 часов
- Ни один известный очиститель не способен полностью очистить воду от этого химиката
- Несмотря на эти опасности, химикат активно и безнаказанно используется в индустрии.

Многие корпорации ежедневно получают тонны химиката через специально проложенные подземные трубопроводы. Люди, работающие с химикатом, как правило, не получают спецодежды и инструктажа. Отработанный химикат тоннами выливается в реки и моря.

Мы призываем население проявить сознательность и протестовать против дальнейшего использования этого опасного химиката".[/spoiler] ::)
#15
Библия на русском, церковнославянском, греческом и латыни с комментариями блж. Феофилакта и Лопухина в одном удобном модуле.
#16
Цитата: Татиана от апреля 09, 2012, 22:40:52  
ну вот в честь какого события построен ваш храм? Или на его месте было явление святого или иконы? И как выбрано место вашего храма? Очень интересно узнать
Наш храм построен на месте автостоянки. Построен здесь, потому что был нужен: район-то наш большой.

О. Валерий рассказывал, как возникла идея постройки храма. Ряд руководителей силовых структур хотели построить у себя часовни для окормления сотрудников. А потом решили, объединив усилия, создать духовно-патриотический комплекс, где можно было бы собирать людей на праздники, принимать присягу.

Постройку комплекса благословил Святейший Патриарх Алексий II.



#18
Штат нашего прихода пополнился новым опытным священником. Многие лично знакомы с батюшкой, для которого наш приход уже восьмой в послужном списке.
#19
Сердечно поздравляем руководителя приходской иконописной мастерской Александра Николаевича Литвиненко с рукоположением в сан диакона.

Аксиос!
#20
Есть сайт, посвящённый проблеме духовничества: www.duhovnik.ru