Возлюби ближнего как самого себя

Автор Надежда, декабря 07, 2012, 16:09:18

« назад - далее »

Алексей'

Цитата: Елена_K от декабря 19, 2012, 08:57:02  Какие там самые страшние подводные камни, в аскетике? Я уже и позабыла, читала что-то.  8)
Более или менее непосредственный контакт с духами.

Священник Роман Зимин

"...сосредоточенность на себе уводит человека от мира и от Бога: он, так сказать, отщепляется от общего ствола мироздания и обращается в стружку, завитую вокруг пустого места", - священник Александр Ельчанинов. "Демонская твердыня". О гордости.

Совершенно случайно вычитал...  ::)

Надежда

Понятно  ??? Значит любить себя надо как-то "без фанатизма", очень умеренно и сдержано.

Solmer

Возлюби ближнего как самого себя...
Эти слова обращены не только к православным, а значит понять их может любой. любовь к телу, к своему я заложена в нас природой,  мы же не будем воровать у себя, издеваться над собой..., это будет похоже на маразм, на чрезмерное отклонение от норматив заложенных в нашем сознании,  это безумие и далеко не во Христе. Если мы шагаем дальше то видим что помимо тела есть и душа,  те же аналоги что и с телом.  У кого то из святых есть выражение что бесы ни что, что у них нет ни какой власти над человеком,  но проблема в том что помимо любви к себе мы любим или нам нравяться грехи и пороки на уровне наших телесных или умственных ощущений и ой как порой нравятся что иногда и ближнему из любви можно пожелать того же, слепой слепого..., но выбор должен быть сделан сейчас,  ибо не можем служить двум господам..., но слава Богу этот выбор не вечен и узрев лживость пути мы можем с него свернуть,  правда очень часто эта процедура повторяется,  и по любви к греху которая на данный момент превосходит любовь к себе или ей прикрывается, мы из за "хромой ноги" делаем разворот.

Надежда

#49
Поговорила на днях с одной женщиной, у которой по жизни "все плохо", нет ни семьи, ни работы, ни здоровья и т.д.  Главное у нее нет желания что-то поменять в своей жизни, полная уверенность "в обреченности", "безысходности". Вот и подумалось - где-то здесь наверное и есть "нелюбовь к себе".

Священник Роман Зимин

Упорно не хочется одним и тем же словом именовать заботу о себе (любимом) и о других. Ну какая любовь может быть без ДРУГОГО? И Бог-Любовь ведь троичен, не одинок. В троичности Своей любовь нам являет.

Надежда

Пока полной ясности не складывается.  :-\ Вот и Серафим Саровский в  «Духовных наставлениях инокам и мирянам» в одной  главе пишет: «Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, по заповеди Господней: Возлюбиши... ближняго своего яко сам себе (Лк.10,27). Но не так, чтобы любовь к ближним, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, то есть любви Божией, как о сем поучает Господь наш Иисус Христос: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф.10,37).»
В то же время здесь же, в главе о любви к Богу пишет: «...Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.....».

Священник Роман Зимин

Терминология у нас двусмысленная.  Определим термины и полтемы можно удалять.

Надежда

Уж всем надоела с этой темой, но кажется кое что нашла, проясняющее.

"Святой Ефрем Сирин говорит, что, когда Бог творит человека, Он вкладывает в глубины его все Царство Божие, и задача жизни в том, чтобы копать глубже, пока не найдешь это сокровище. Мы обязаны верить в себя, потому что Бог в нас верит...."
"...Мы должны любить самого себя; но не того эмпирического человека, которым мы являемся: самолюбивого, глупого, тщеславного и т. д., а любить того человека, который заложен в глубины наши как возможность и как призвание."....
"....Каждый из нас является освященной иконой — раненой, обезображенной, но каждый остается и святыней, и образом Божиим. И задача нашей жизни — вглядеться во все то, что в этой иконе уцелело, и эту икону обновить, как бы реставрировать......"
http://heatpsy.narod.ru/06/sur.html

Алим Хаджиевич

Цитата: Надежда от декабря 07, 2012, 16:09:18  

Что значит любить себя?

По моему это желать блага себе и другим и действовать из этих мотивов.

Даже уничтожение врага и то может быть из мотивов любви к нему как например действовала сия дважды благословенная женщина

Книга Судей 5 23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. 24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! 25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. 26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный.

Полагаю здесь был мотив остановить творящего зло и не дать ему еще больше грешить и ухудшать свою же вечную участь вот так она и исполнила заповедь любви к ближнему и за это дважды хвалима и благословлена Богом через ангела.

Алексей'

Цитата: Алим Хаджиевич от декабря 22, 2016, 09:22:04  
Цитата: Надежда от декабря 07, 2012, 16:09:18  

Что значит любить себя?

По моему это желать блага себе и другим и действовать из этих мотивов.

Даже уничтожение врага и то может быть из мотивов любви к нему как например действовала сия дважды благословенная женщина

Книга Судей 5 23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. 24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! 25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. 26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный.

Полагаю здесь был мотив остановить творящего зло и не дать ему еще больше грешить и ухудшать свою же вечную участь вот так она и исполнила заповедь любви к ближнему и за это дважды хвалима и благословлена Богом через ангела.
Тут получается, что любящий себя, если согрешит, то должен застрелиться.

Алим Хаджиевич

Цитата: Алексей' от декабря 22, 2016, 12:40:28  
Тут получается, что любящий себя, если согрешит, то должен застрелиться.

Любящий себя должен так же любить и других а о том чтобы застрелиться речи нет. В этом отрывке говорится что женщина из любви к врагу лишила его жизни и тем проявила к нему любовь. Вот так же и мы должны любить врагов как и эта женщина благословленная Богом.

Алексей'

Цитата: Алим Хаджиевич от декабря 23, 2016, 08:55:42  
Любящий себя должен так же любить и других а о том чтобы застрелиться речи нет. В этом отрывке говорится что женщина из любви к врагу лишила его жизни и тем проявила к нему любовь. Вот так же и мы должны любить врагов как и эта женщина благословленная Богом.
Я ж и говорю. Если эта благочестивая женщина возлюбила врага так, как любила саму себя (по слову Господа "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (От Матфея 22:39)), то в случае, если бы сама согрешила, то должна была бы убить и себя.

Алим Хаджиевич

#58
Цитата: Алексей' от декабря 23, 2016, 13:16:06  
Я ж и говорю. Если эта благочестивая женщина возлюбила врага так, как любила саму себя (по слову Господа "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (От Матфея 22:39)), то в случае, если бы сама согрешила, то должна была бы убить и себя.

Ее должен будет убить другой любящий Бога, если она изменится и станет врагом Богу и его народу как был сей убитый ей.

И так поступать с врагами из любви к ним и Богу должен каждый святой.

32 Потом сказал Самуил: приведите ко мне Агага, царя Амаликитского. И подошел к нему Агаг дрожащий, и сказал Агаг: конечно горечь смерти миновалась? 33 Но Самуил сказал: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между женами пусть лишена будет сына. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале.


Диман

Еще одна ветхозаветная жесть... :'( Иуда предав Христа на распятие, после раскаялся и воздал сам себе злом за зло, но разве этому учит Библия? Из того что ближнего нужно любить как себя вовсе не следует что смысл здесь в равенстве отношения