слово сдержать или согрешить?

Автор А л е к с а н д р, ноября 22, 2018, 07:28:16

« назад - далее »

А л е к с а н д р

Ваше Высокопреподобие, Благословите раба божьего Александра на путь правильный. Несчастье случилось с нами, рушится наш брак. Мы поженились 22.11.2008. Сегодня исполняется ровно 10 лет нашему союзу. Супруга моя - человек воцерковленый, ходит на службу, исповедуется, причащается. Часто ходит помогать убирать в церковь, по приглашению старшей сестры. Дома у нас несколько полок книжных с церковной литературой, домашний алтарь, много икон, лампадок, благовоний... Жена моя, читает только церковную литературу, по многим вопросам церкви осведомлена. Время шло. Жили, строили планы, работали, отдыхали, ссорились и мирились, радовались и горевали, и вот, почти год живем в натянутых отношениях, конфликтовали по бытовым мелочам, иногда, чувствовал к себе элементарное неуважение как к мужу, главе семьи, из-за этого охладевал к быту и даже к жене. И вот, однажды, 10.09.2018 жена предложила мне собрать вещи и уйти. Я ушел к родителям. иногда созваниваемся, сообщаемся, недавно встречались в кафе. Родители моей супруги разошлись когда ей было 4 годика. Мама её живет в прекрасном городе Киеве со старшей дочерью (незамужней, 38 лет) Моя тёща и её старшая дочь тоже воцерковленые. Узнал, а тесть мой совершенно отдален от церкви, знаю, что все они категорически против того, чтобы мы сошлись. Хотят наследников, но Бог нам их пока не даёт.
Позавчера, в разговоре со своей женой я совершил нелепую ошибку, в подтверждении своих чувств к ней, я сказал, что готов выполнить любое её желание, и при этом, слово дал, что выполню. Но, вот, подобной подобной просьбы, никак не ожидал... Её желание было - не затягивать с разводом. Причина её желания получить развод, как она говорит, не в нашем бесчадстве, не в разнице, мне 45, ей - 34, не в прошлых обидах, а просто в "не хочу". Супружеских измен у нас не было не до брака не во время брака, правда в прошлом году увлеклась она моим племянником, почти её ровесником, но у них не было ничего, и быть не может. Он воспитан в смирении и живет по совести и чести, грешит лишь тем, что холост в свои 35. Я, как человек, не сильно воцерковленый, все же понимаю, что происходящее мне выпало по заслугам, я часто гневался на жену, наказывал её своим равнодушием, когда ссорились, но сейчас я уверен, что многое могу исправить, улучшить и украсить нашу с ней жизнь. Но моя жена не хочет или не готова меня принять. Давший вчера слово, понимаю, что разведясь с любимым мне человеком, совершу тяжкий грех, потому что очень люблю свою жену и хочу сохранить нашу семью.  Не знаю, как теперь быть. Как мне поступить как Православному христианину, слово сдержать или согрешить? Как мне вести себя сейчас со своею ближнею?

Священник Роман Зимин

Здравствуйте, Александр! Не думаю, что следует любой ценой исполнять необдуманно даваемое обещание. Это можно проиллюстрировать историей Усекновения главы Иоанна Крестителя. В стихирах праздника звучит мысль, что лучше бы царю Ироду оказаться клятвопреступником, нежели убить праведника. Конечно, то были великие и трагичные события, но аналогия вполне усматривается.

И вопрос, на который я не знаю ответа - насколько настойчиво следует удерживать уходящего. Тут Вам виднее, как эта настойчивость будет расценена. Может быть, супруга как раз и ждёт от Вас твёрдости, проявления сильного чувства. А может, наоборот, лишь раздражается, не имея возможности прервать тяготящие её отношения.

А л е к с а н д р

Ваше  Высокопреподобие, благодарю Вас за ответ. Я его очень высоко ценю. Но, Ваша мысль, относительно моей жены: "А может, наоборот, лишь раздражается, не имея возможности прервать тяготящие её отношения", побуждает меня вновь обратиться к Вам. Имея решительный настрой, обратиться к Православному форуму, Прихода Святого Георгия Победоносца, который посещает моя жена, я надеялся как то погрузиться в среду  исполненную духа веры и церковности, разговоров о семейном воспитании в православных традициях, чести, долге, достоинстве.  И сейчас, малейшее небрежение в наших с Вами словах не только в области духовно-нравственной или супружеского самовоспитания, но и нашей бытийной повседневности, может обернуться появлением на свет «ещё двух обломков, когда-то единого целого», которые способны стать источником греховного блуда, а впоследствии, каких либо социально деструктивных явлений. И тогда, будет уже, действительно поздно. Даже сейчас, мне много, очень много сил нужно приложить, чтобы исправить допущенные ошибки, но как это можно будет сделать, если мы будем разведены!? Я в последнее время посещаю очень многих авторитетных  ростовских психологов, психотерапевтов, и даже сексолога, и прихожу к неутешительным выводам - всё это малоэффективно. Супруга, около года, посещает штатного Православного психолога Прихода, в октябре мы были у неё с ней вместе. На этом сеансе, мне стало очень плохо, а супруга моя, по словам психолога, находилась на гране нервного срыва. Сеанс, который, я считаю, усугубил наш разрыв заканчивался словами психолога, обращенными к моей жене "Жалко его, очень жалко, но ничего нельзя поделать - очень поздно". Я, конечно, не вправе обсуждать работу специалиста, и не стану этого делать, однако, у других ростовских психологов возникло много вопросов к её работе. Люди скажут, сам виноват, не жалуйся ни на кого, вот и получай по заслугам. Я отвечу, да, виноват, грешен, каюсь искренне, готов искупить вину ради семьи, любви, спасения. Как же было тяжело на том сеансе не услышать от Православного психолога НИ ЕДИНОГО слова о Христианской Добродетели, Мире, Согласии, Семейном Благополучии. И я совсем не могу понять, и не узнаю, самого близкого мне человека, знающего так много, просвещённого и образованного, но пренебрегающего святостью брака, сией великой тайной соединения двух в единое, подобно единению Христа и Церкви. Если нас этому не научили родители (даже воцерковленые), школьные учителя (даже самые любимые) и другие общественные институции, то надежда только на Вас. Я прошу свою жену только об одном - поверить мне, я тоскую по ней, по заботе о ней, но она не верит... Может быть я не прав в том, что не современен, что не разделяю молодёжные тенденции легкого отношения к жизни (деньги не зарабатывать, а поднимать; родителям не помогать, а только брать с них и т.п.), я это говорю без иронии, понимаю, жизнь не стоит на месте - сегодня нравственность, это сомнительный товар на рынке и стоит очень дёшево. Тут, действительно, всё сложно. Легко сейчас разрешают неудачно сложившуюся семейную жизнь. Привычным это стало настолько, что  православные супруги, посещающие службы стали соблазняться возможностью «исправить ошибку», «переменить жизнь» , чтобы «всё наладить» и, наверное, приходят с просьбой благословить расторжение брака, Вам Батюшка, наверное, известны такие прихожане, но я, точно, не из их числа. Когда, наше тело болит мы обращаемся к врачам, когда вопим, от раздирающей сердечной и душевной боли (когда психологи бессильны) мы обращаемся к вам, наверное, самым мудрым и чистым людям. Хотел бы осмелиться и попросить Ваше Высокопреподобие, Отец Роман, если это возможно, донести наше несчастье Отцу Валентину и (или) Отцу Валерию, возможно благодаря и их участию в нашей жизни случится долгожданный перелом, и конечно, хотелось бы личной встречи. Низко кланяюсь Вам. Спаси, Господи.

Священник Роман Зимин

Конечно, такие серьёзные вопросы лучше обсуждать при встрече. Отправляю Вам в личном сообщении свой телефонный номер