Почему я верю в Бога

Автор Священник Роман Зимин, июля 15, 2014, 23:29:36

« назад - далее »

Священник Роман Зимин

Обнаружил забавную вещь. Мне часто приходится рассуждать об истинности Православия, сравнивая его с самыми разными мировоззренческими конструкциями. Подобных дискуссий и на нашем форуме предостаточно.

Но как-то давно меня спросили, почему я вообще верю в Бога, и я был застигнут врасплох. То есть, конечно, я ощущал собственную веру, как существенное содержание своей жизни. Но когда понадобилось это ощущение облечь в слова, это оказалось для меня неожиданностью.

И тогда я решил наметить себе некоторые тезисы, чтобы у моего случайного собеседника не возникло впечатления, что я и вообще верующие - это просто безвольные такие обыватели, которым проще уйти от проблем, перенеся их в астрал.

Итак, я верю в Бога, потому что:

1. Постоянно и всю жизнь замечаю ничем рационально не объяснимую Чью-то заботу о себе.

2. Остро ощущаю несоразмерность моих знаний и усилий с достигаемыми результатами, которые поэтому воспринимаю, как дар.

3. Ощущаю своё "Я", как нечто абсолютно неделимое, чего я не наблюдаю в окружающем мире, подверженном переменам и разрушению.

4. Отсюда же появляется жажда приобщения Кому-то Абсолютному, Подлинному. Просто жажда Истины без всяких условностей, с самой большой буквы.

5. Удивляют проявления собственной совести, которая как-то совсем не интересуется обстоятельствами происходящего, но судит нелицеприятно.

6. Удивляет, и довольно болезненно, мысль о том, что единственная моя цель в жизни, по большому счёту, - побороть свой эгоизм и научиться любить. В итоге этого пути несомненно стоит Бог.

7. Удивляет неуёмное стремление людей выйти за грань себя через творчество и любое самовыражение. Выйти - куда? К Кому?

8. Удивляет, что, кажется, нет выше и прекрасней произведений искусства, чем те, которые вдохновлены религией.

9. Больше всего поражают в житиях святых не чудеса, в которых могут усомниться неверующие, а поразительная правда слов подвижников, простота и сила, по сравнению с которой жалкими кажутся все попытки эстетического словесного искусства.

10. Всё более мимолётным становится время и сама жизнь. На фоне мелькающих дней, а теперь уже и лет, остро ощущается, что всё пройдёт, как сон. И только то, что вечно, существует по-настоящему.


Если кого-то удивит такое моё излияние, значит пришло время почитать статью о. Андрея Кураева о "Доказательствах бытия Бога". А то и прямо познакомиться с подобными экспериментами Фомы Аквинского и Канта  :)

Добавляйте свои пункты  ???


Оксана Гуда

1. В детстве (да и сейчас) у меня было много страхов, и только Господь помогал и помогает мне с ними бороться, когда я одна, я не чувствую себя с Ним незащищённой.
2. Бог отвечает на мои молитвы, иногда так быстро, что не успеваешь удивиться.
3. Бог даёт надежду на бытие с любимыми людьми в вечности.
4. Совершенство (красота) природы и её стремление к жизни несмотря на то, что человек творит с миром, в котором живёт, уничтожая его, говорит мне о том, что ничто не может появиться и исчезнуть бесследно.
5. Иногда успеваешь сделать за день столько, что это кажется нереальным для человеческих усилий, все условия совпадают, даже светофоры только зелёные горят. Что невероятно для человека, возможно Богу. Сюда можно отнести и чудесные избавления от гибели, которые каждый из нас помнит. У моего отца их было несколько, у меня тоже.
6. Иногда думаешь плохо о людях, а Господь показывает их с лучшей стороны, говорит тебе, что мир хорош, и что Он тебя любит, и люди тоже тебя любят.

Сергий программист

Вокруг много не имеющих Веры людей, или отказавшихся от Веры. Господь себя не навязывает. У меня, новоначального, складывается такое впечатление, что Вера - это тоже подвиг, за нее нужно бороться с собой, своими сомнениями. Каждое утро просыпаешься - и появляются они - сомнения...
Почему нужно бороться за Веру? А почему нужно стремиться к добру, любви к ближнему? Вероятно причины здесь одни и те же. Ведь понятие нравственности не поддается рациональному объяснению и является одним доказательств существования Бога (см. первый диалог в интересной книге Свенцицкого)

Инесса (Инна)

Когда я стала ходить в Храм регулярно, исповедалась впервые в жизни, побывала на Литургии (именно побывала, т. к. молиться у меня не получалось первое время - только смотрела вокруг и удивлялась: "Что за чудеса вокруг происходят? ЧуднО всё и жутко интересно, и очень красиво"), это было почти два года назад, тогда я почувствовала, как будто я начала дышать. Трудно описать. Слов не хватает. Но ощущение было именно такое как будто до этого я жила, чувствовала себя нормально, но не дышала. А тут вдруг в тебя вливается что-то оживляющее, отрезвляющее, переворачивающее все твое сознание и восприятие окружающего. Как будто жизнь к тебе возвращается после долгой, тяжкой, почти смертельной болезни...
Странновато себя вела, возможно, находясь в какой-то эйфории. Но потом как-то чувства успокоились, привыкла посещать Храм, перестала там смотреть на все вокруг огромными удивленными глазами, что-то прочитала, услышала, выучила... Но это чувство возвращающейся в меня жизни осталось. И каждый раз обращаясь к Богу, приходя в Храм, слыша и читая молитвы, Евангелие, св. отцов, я чувствую, что во всем этом настоящая, неподдельная, истинная жизнь.
Я верила в Бога всю свою сознательную жизнь. Но ощутила так явно Его присутствие во всем, и даже, наверное, в себе, только тогда, когда пришла в наш чудесный Храм.

Алексей'

Без признания бытия Бога не удаётся получить удовлетворительной картины мира. Она выходит бессмысленной и "плоской", неудовлетворяющей ожиданиям.Жизнь на основе безбожного мировоззрения приводит к неразрешимому внутреннему конфликту.

Жизнь с признанием, но без приятия бытия Божия также приводит к внутреннему конфликту.

Дионисий

Да, и меня вопрос врасплох застал... Ответить на вопрос в такой постановке мне чрезвычайно трудно, хотя согласен со всеми пунктами. Причина сей трудности мне видится в том, что вопрос о существовании Бога у нас не является вопросом веры уже, а вопросом знания. Иначе говоря, мы не верим, что Бог есть, мы ЗНАЕМ, что Он есть. Это как бы у нас спросили, почему вы верите в солнце. При этом, кстати, совсем не обязательно видеть солнце, даже слепой человек, выйдя из сырого промозглого подвала летом на солнышко, ощутит действие солнца и с охотой поверит тем, кто его видит, и будет не верить, а ЗНАТЬ, что есть солнце и оно греет. С другой стороны сама вера "в Бога" в этом случае наполняется другими смыслами, становится "верой Богу" и является верностью и доверием Богу, верой не в Его существование, а уже в Его любовь.