Как часто нужно причащаться?

Автор Александр, октября 30, 2012, 19:15:39

« назад - далее »

Александр

Так все же, получается православный догмат о евхаристии, учит нас о переменчивой (непостоянной) причастночти ко Христу?
Получается жестокий догмат...

Елена_K

Цитата: Александр от ноября 27, 2012, 07:52:15  
Так все же, получается православный догмат о евхаристии, учит нас о переменчивой (непостоянной) причастночти ко Христу?
Получается жестокий догмат...
Из чего такой вывод? Мое небогословское имхо - да, мы не постоянно по благодати причастны Христу. Бог неизменен, а мы - переменчивы. Но все равно поясните, Александр, а то может, я не на то отвечаю. И вообще не уверена, что есть такой догмат... я не богослов, это точно.

Надежда_

Здесь надо учитывать разные подходы ко Спасению. У баптистов спасение происходит по верованию. Для спасения достаточно уверовать, духовно родиться, покаяние и окунание. И далее идет по вере сопричастность Богу.
Баптисты как бы остановились на первом этапе пути Спасения. Это вера и раб Божий.

Для православного Таинство Крещение - это начало пути ко Спасению. А так как начало пути ко Спасению, то возможны и отдаления от сопричастности к Богу, если грешишь и приближение сопричастности к Богу - это участие в Таинствах и созерцание своих мыслей, поступков.
Для православных возможны три этапа:
1. вера и раб Божий
2. надежда и наемный работник
3. любовь и обожение

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/vethiy_zavet/stenyaev_besedy_na_knigu_bytiya_13-all.shtml

Александр

Цитата: Надежда_ от ноября 27, 2012, 12:23:35  
Здесь надо учитывать разные подходы ко Спасению. У баптистов спасение происходит по верованию. Для спасения достаточно уверовать, духовно родиться, покаяние и окунание. И далее идет по вере сопричастность Богу.
Баптисты как бы остановились на первом этапе пути Спасения. Это вера и раб Божий.
Не на первом, а едином этапе спасения.

Надежда_

Цитата: Александр от декабря 06, 2012, 11:57:42  
Цитата: Надежда_ от ноября 27, 2012, 12:23:35  
Здесь надо учитывать разные подходы ко Спасению. У баптистов спасение происходит по верованию. Для спасения достаточно уверовать, духовно родиться, покаяние и окунание. И далее идет по вере сопричастность Богу.
Баптисты как бы остановились на первом этапе пути Спасения. Это вера и раб Божий.
Не на первом, а едином этапе спасения.
Вот - вот. Им даже неизвестен второй, не говоря про третий этап. И к чему эти этапы должны привести.

Игорь

Александр, а как Вы видите цель жизни христианина?

Священник Роман Зимин

Цитата: Надежда_ от ноября 27, 2012, 12:23:35  
3. любовь и обожение
Цитата: Надежда_ от декабря 06, 2012, 12:22:56  
Вот - вот. Им даже неизвестен второй, не говоря про третий этап. И к чему эти этапы должны привести.
А что, у нас, православных, любви в достаточном количестве? И какое тогда, действительно, обожение без любви?

Надежда_

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 07, 2012, 21:18:24  
Цитата: Надежда_ от ноября 27, 2012, 12:23:35  
3. любовь и обожение
Цитата: Надежда_ от декабря 06, 2012, 12:22:56  
Вот - вот. Им даже неизвестен второй, не говоря про третий этап. И к чему эти этапы должны привести.
А что, у нас, православных, любви в достаточном количестве? И какое тогда, действительно, обожение без любви?
Мне частенько задают подобного типа вопрос. На это я отвечаю примерно так. Любовь - это вершина христианской жизни. Много ли у нас людей, достигших такого состояния, чтобы Господь одарил любовью? Но есть у нас тот путь и учение, которое может привести к тому, что Господь подарит такое состояния. Путь очень трудный, путь когда приходится себя изменять и смирения перед Господом и теми обстоятельствами, которые он посылает. И за всё - за радости и за горести благодарить Господа.
И беда человеку, если у него нет пути к Любви. Само учение не ведет к Любви.

Елена_K

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 07, 2012, 21:18:24  
А что, у нас, православных, любви в достаточном количестве? И какое тогда, действительно, обожение без любви?

Ага, это ответ на вот этот вопрос:

Цитата: Александр от ноября 27, 2012, 07:52:15  
Так все же, получается православный догмат о евхаристии, учит нас о переменчивой (непостоянной) причастночти ко Христу?
Получается жестокий догмат...

Насколько это полная (предельно возможно полноценная) причастность, раз уж она (видимо у баптистов в учении) непеременчива, подобно как неизменен Сам Бог?  ???

Какая непеременчивая (постоянная) причастность ко Христу допустит быть не то что нелюбви, а вообще греху? Здесь какое-то противоречие. Надо бы разобрать, с баптистами тоже.   :-\

Священник Роман Зимин

Тайна. Мы и с Богом, и еще на пути к Нему.

Александр

Цитата: Игорь от декабря 06, 2012, 17:55:41  
Александр, а как Вы видите цель жизни христианина?
Познать Истину, и рассказать об этом другим людям

Александр

Цитата: Надежда_ от декабря 06, 2012, 12:22:56  
Цитата: Александр от декабря 06, 2012, 11:57:42  
Цитата: Надежда_ от ноября 27, 2012, 12:23:35  
Здесь надо учитывать разные подходы ко Спасению. У баптистов спасение происходит по верованию. Для спасения достаточно уверовать, духовно родиться, покаяние и окунание. И далее идет по вере сопричастность Богу.
Баптисты как бы остановились на первом этапе пути Спасения. Это вера и раб Божий.
Не на первом, а едином этапе спасения.
Вот - вот. Им даже неизвестен второй, не говоря про третий этап. И к чему эти этапы должны привести.
Ну да, ну да, а почему не семь этапов, или двенадцать? Что цифра три понравилась? :D

Александр

Цитата: Елена_K от декабря 08, 2012, 12:03:45  
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 07, 2012, 21:18:24  
А что, у нас, православных, любви в достаточном количестве? И какое тогда, действительно, обожение без любви?

Ага, это ответ на вот этот вопрос:

Цитата: Александр от ноября 27, 2012, 07:52:15  
Так все же, получается православный догмат о евхаристии, учит нас о переменчивой (непостоянной) причастночти ко Христу?
Получается жестокий догмат...

Насколько это полная (предельно возможно полноценная) причастность, раз уж она (видимо у баптистов в учении) непеременчива, подобно как неизменен Сам Бог?  ???

Какая непеременчивая (постоянная) причастность ко Христу допустит быть не то что нелюбви, а вообще греху? Здесь какое-то противоречие. Надо бы разобрать, с баптистами тоже.   :-\
"Мы веруем, что Бог мог искупить человека от ужасных последствий его падения не иначе как посредством полного... удовлетворения Своего святого правосудия. Посему Он от вечности предопределил в жертву умилостивления Своего единородного Сына Иисуса Христа". Христос, Сын Бога живого, явился на землю в подобии плоти греховной, соединив вечное божественное естество с человеческим. Христос явил совершенное послушание Богу, исполнив за нас закон Божий, и принес за нас в жертву Свою плоть и Свою жизнь. Он понес на Себе гнев Божий и наказание за наши грехи. Это вечное и полное искупление, совершенное Христом, есть единственная причина нашего спасения. Посредством его нам даруются прощение всех грехов, оправдание... праведность... жизнь вечная; через искупление мы также получаем силу возненавидеть грех, умереть для него, желать добра и творить его". Таким образом, здесь спасение представляется как следствие искупления.
Посредством смерти Христа за всех человеков Бог предлагает умилостивление, примирение, прощение... грехов, оправдание и жизнь вечную. Но дело спасения Божия остается бездейственным для человека, если оно не совершится в человеке. Первое уже совершил Христос без нашего содействия, второе совершает Дух Святой с согласия человека". Дух Святой производит в нас веру в жертву Христа, покаяние и упование на совершенное Христом спасение и причасность ко Христу.

Игорь

Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 13:33:24  
Цитата: Игорь от декабря 06, 2012, 17:55:41  
Александр, а как Вы видите цель жизни христианина?
Познать Истину, и рассказать об этом другим людям
Я совершенно с вами согласен. Познать Истину, значит познать Христа. Тут можно как Понтий Пилат спросить: "Что есть истина?", а Истина стояла перед ним, это Христос гонимый.... Познать Христа мы можем только соединившись с ним, вот этот опыт соединения со Христом, этот опыт богообщения мы и получаем и постигаем в Таинстве Евхаристии, вкушая тело и кровь воскресшего Христа, воскресая с ним духовно, а после второго пришествия и телесно.... Можно сказать, что это залог нашего воскрешения, это исполнение Нового Завета который заключает со всяким крестившимся человеком во имя Святой Троицы Господь и Бог наш Иисус Христос. Здесь и прославление Христа и проповедь о Нем тоже важна. Говоря точнее, прославить Бога - явить в себе богоподобную святость (1 Фес. 4:4; Лев. 11:44), быть совершенными, как Отец Небесный (Мф. 5:48). Однако никакое истинно по-христиански богоугодное дело и, тем более, совершенство духа не мыслится в Новом Завете без самого живого соучастия в нем Христа. ''Я есмь лоза, а вы ветви, - говорит Христос; - кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего'' (Ин. 15:5). Пребывание же во Христе, не просто в нравственном общении с Ним, а в союзе, в соединении, (как ветвь с лозой), Христос поставляет в зависимость от исполнения христианами двух основных условий: вкушения Его Плоти и Крови, а также пребывания в Его любви, то есть верности Его заповедям (Ин. 15:9-10), причём источником последнего мыслится первое. ''Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как... я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною'' (Ин. 6:56-57), то есть Моим Духом, Моей любовью и Моей силой. Эта же самая мысль выражена и в текстах наших литургий. Тело и Кровь Христовы здесь - источник оставления грехов, прощения согрешений, общения Духа Святого, наследия Царства Небесного, которое есть ''праведность и мир и радость во Святом Духе'' (Рим. 14:17; Лк. 17:20-21), и залог жизни вечной.
Отсюда и цель жизни православного христианина, стать богом (с маленькой буквы) стать таким как Бог, таким же совершенным, как наш Небесный Отец, таким же совершенным как Христос в Евангелии... Вот как то так, извиняюсь за многословие, коротко не получилось)))))

Надежда_

Цитата: Александр от декабря 08, 2012, 13:34:46  
Ну да, ну да, а почему не семь этапов, или двенадцать? Что цифра три понравилась? :D
А потому что три этапа, а не семь или двенадцать