"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: "О двухдневном ожидании мытарств."  (Прочитано 289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Святослав2018

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
"О двухдневном ожидании мытарств."
« : Январь 28, 2018, 14:41:37 pm »

                                  Беседа мирян с монахом в вопросах и ответах
                                       (в продолжение беседы «О монашестве»)
                                      О двухдневном ожидании мытарств

Вопрос: Авва. Из прошлой беседы о монашествующих мы узнали, что ты, не оправдывая монахов впавших в блуд, сравнивал тяжесть блуда и ворожбы. Где тобою было сказано, что блуд  - это преступление против тела, а ворожба – против духа. И как различна тяжесть этих грехов, так и различно наказание за них. Ты сказал, что ад существует и в нем есть разные уровни страданий. Так ли это?
Ответ. Да, это так. Святые отцы оставили нам множество свидетельств о том, что ад имеет различные уровни страданий для  наказания грешников. И наказания разнятся одно от другого.
Вопрос: Скажи нам, мирянам, какое преступление по твоему мнению самое тяжкое?
Ответ: Как капля росы отличается от бесконечного потока водопада, так и тяжесть осознанно творимого греха отличается от свершаемого по незнанию. Или же попущеного от Бога для смирения духа.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что существует грех, который промыслительно удерживает человека от более тяжких падений, нежели тот который совершается им на этот момент?
Ответ: Да, это так. Есть смертельные грехи, такие как ворожба, чернокнижье и вообще все то, что относится к миру темных духов. И есть грехи тела, которые хотя и влияют на душу, но не ведут ее к погибели. Пусть в этом уверят вас слова Апостола, сказавшего: Трижды молил Бога….И получившего ответ: Довлеет тебе Моя благодать….
Вопрос: Что по-твоему страшнее всего?
Ответ: Уверяю вас, что нет страшнее греха, чем ересь или раскол Церкви. Все что творит тело в своем беззаконии не может сравниться с беззаконием духа. Ибо же сам сатана есть породитель хулы на Св. Троицу и тот, кто осознано уподобляется ему в этом, тот не сможет удержаться на верхних слоях ада.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что блудник или колдун не проваливается так далеко в ад как падает душа человека осознано пребывающая в ереси или расколе?
Ответ: Так и есть. Все, что творит тело: блуд, обжорство, злоречие, убийство, ворожба, клеймит душу человека привычкой ко греху. Но привычка исчезает вместе с его телом, хотя клеймо безусловно остается. Я уже приводил вам пример одного мужественного монаха, который и по вовлечении его в блуд, не падал духом и смеялся над демонами, которые брали верх над его телом, не могли поколебать его унынием и отчаянием. Тело как инструмент греха исчезнет. Печать останется. А если произошло соединение одного с другим, то вывод и так ясен.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что человек находящийся в расколе или колдун, присовокупляя к ереси блуд не сможет  удержать душу в верхних слоях ада?
Ответ: Это и так ясно! Невозможно постичь промысел Божий. Невозможно исследовать глубину Его милосердия. Но все это относится к покаянию. И только к нему. Сатана и его слуги не могут и не хотят принести покаяния. Поэтому раскольник и называется их другом. Т.к. покаяние не творит зла. Оно есть добро. Оно есть спасение. Но об этом таинстве жития с духовником я уже сказал вам в своей беседе.
Вопрос: Скажи нам о смерти.
Ответ: Кто остался жив? Сам Господь вкусил этого плода. Матерь Божия прошла этот путь. Святые вынуждены были идти им. Кто мы такие, чтобы избежать его?
Вопрос: Скажи нам, что ты думаешь о мытарствах?
Ответ: Мытарства существуют и в этом нет никаких сомнений. Есть 20 уровней испытания души. И каждый из нас будет проходить их своим путем. Но повторю то, что сказал Феодоре Ангел: «Только та душа приходит на мытарства, которая ОСОЗНАНО скрывает свой грех»
Вопрос: Т.е. ты опять говоришь о житии христианина с духовником?
Ответ: Я уже сказал это. Что еще хотите от меня услышать? Исповедь и полное откровение души перед духовником, вот путь спасение для того, кто не хочет по своей кончине увидеть демонов мытарств. Душа не имеющая тайн минует мытарства. Но миновать их - это всего лишь начало пути.
Вопрос: А как же быть с забытыми грехами?
Ответ: Что вам сказать? Вы и сами слышите ответ. То, что забыто, то и не судится. Человек не железка. Ему свойственно ошибаться. Но только тот, кто осознано скрывает содеянное им, тот судится по всей строгости Божественного закона. Но таинство елеосвящения стирает и забытые грехи.
Вопрос: Скажи нам, что происходит с душой после смерти?
Ответ: Душа просыпается в совершенно ином мире. По свидетельству святых отцов в ней сразу же просыпаются духовные свойства и она начинает жить по законам духовного мира. Хотя она страдает от отсутствия тела, но осознает невозможность возврата в него. Это ее первое страдание.
Вопрос: Какое второе?
Ответ: Второе и последующие – это невозможность творить или удовлетворять то, к чему тело было привязано в этой жизни. Именно по этой причине в среде христиан ублажается терпение, воздержание, любовь к ближнему, милосердие. Т.к. душа смиряя тело и имея навык в смирении, любви и по кончине телесных забот будет идти этим спасительным путем. Обратное да будет вам в назидание.
Вопрос: Что выше терпения?
Ответ: Смирение и Любовь! Душа, привыкшая смирять себя и по исходу из тела не потеряет своего труда. О свойстве Любви же нет смысла говорить много и долго. Бог есть Любовь!
Вопрос: Ты хочешь сказать, что и по исходу из тела душа смирявшая себя перед людьми, обстоятельствами приобретает божественные свойства Любви?
Ответ: Да, это так. Нет другого пути для приобретения этих свойств кроме смирения.
Вопрос: А что происходит с душой после того, как она осознала что тело мертво?
Ответ: Душа в первое время никак не хочет признаться в том, что ее земной путь окончен. Что вместе с телом заканчивается все то, что попадает под основные законы материального мира. Еда, питие, сон, усталость и тд и тп. И с того времени, когда тело прекратило свое существование, только тогда вступает в силу закон духовного мира. Из которого и ради которого и создается Богом душа каждого из людей в Его бесконечно премудром и непостижимом для нас промысле.
Вопрос: Что следует дальше?
Ответ: Душа в течении трех дней связана с телом невидимой нитью, идущей из пуповины и находится рядом. Но в тоже время она получает бесконечные возможности в познании окружающего ее мира. Она может путешествовать по вселенной и проникать в любые таинства материи, звезд, планет, солнца. Нет расстояний! Нет преград! Поэтому то в последствии трех дней она не хочет возвращается в тело, справедливо считая его тюрьмой для души. Так это и есть!
Вопрос: Скажи нам, что происходит с ней в течении этих трех дней?
Ответ: Двух. Двух дней, друзья мои. Т.к. третий день — это день откровения. Ангел находит душу в любой точке вселенной и сопровождает ее на небо. Т.е. домой.
Вопрос: Авва. Расскажи нам о этих двух днях.
Ответ: Как различно черное с белым в своей сущности, так отличен путь одной души от другой. Ведь каждая душа – царица своей судьбы и в этом и есть промысел Божий. Т.к. Господь, единожды создав человека, единожды же дал ему и свободную волю. Или быть рядом с Истиной. Или отказаться от нее.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что каждая душа имеет возможность познания Бога?
Ответ: Это очевидно. Господь всем людям дает эту возможность. Т.к. и рождение, и смерть для всех приходят одинаково. И нет разницы в познании Бога между рожденными под этим солнцем.
Вопрос: Что нам делать?
Ответ: Готовится! Готовьтесь к смерти друзья мои! Я не говорю вам боятся ее или пренебрегайте ею, как это говорят безумцы. Придет ваш час и душа выйдет из тела на встречу своему Создателю. В первое мгновение она не сможет осознать всего величия этого момента и скорбно будет бродить по тем местам, которые были близки ей и где она могла удовлетворять свои потребности. В течении этих двух дней она проникает в таинства духовного мира, но еще не осознавая их глубин, будет ожидать пришествие Ангела. Она будет приходить к своим родным и близким, будут разговаривать с ними и пытаться обратить на себя внимание. Но законы материи и законы духа несовместимы. И поэтому она, потеряв опору в мире людей, но еще не приобретя ее в мире духа, будет тосковать по разлагающемуся телу и желает приобрести привычный ей покой. Но это уже невозможно! Тогда она будет искать утешение в среде родных и близких. И только их молитва, молитва Церкви, сорокоусты и панихиды будут для нее пищей и питием. Что же сказать вам о раскольниках, еретиках, колдунах и прочей нечести кто при жизни хулил Бога, а по смерти увидит мир темных духов? О какой помощи от Церкви может идти речь, если они сами отказались от Матери Церкви и уж тем более пытались нанести вред ей или ее чадам?
Вопрос: Что следует дальше?
Ответ: О как блаженны те из нас, которые в этой жизни думают о том, что смерть неизбежна! Такие мысли – это залог души для преодоления страха  ее двухдневного пребывания на земле в канун мытарств. Да уверит вас в этом тот святой, который не стал ждать двух дней до пришествия Ангела и сам устремился ему на встречу.
Вопрос: Ты хочешь сказать, что святые люди постоянно готовятся к смерти и этот переход для них проходит незаметно?
Ответ: Готовятся? Однозначно! Но и они видят разницу между жизнью и смертью. Таков закон и его отменить никто не может. Илия и Енох взятые Богом живыми на небо да уверят вас в этом.  Они живы, но придет время и их смерти.
Вопрос: Авва. Что следует за этими двумя днями?
Ответ: Душа окончательно смиряется с тем, что возврат к прежнему состоянию невозможен.  Она окончательно убеждается в том, что она вечна и бессмертна. И будучи чадом матери Церкви радуется этому или же сожалеет о потерянном времени в предчувствии пришествия Ангела и грядущего за тем пути на небо.
Вопрос: И по ее восхождении она в течении 6 дней будет в раю?
Ответ: Да. Та, душа которая минует мытарства приходит к Престолу Божию и получает возможность путешествовать по райским обителям и созерцать невообразимую красоту рая и мира светлых духов.
Вопрос: Что она чувствует в этот момент?
Ответ: Душа испытывает неописуемую радость и стремится соединиться с тем миром ради которого она и была создана Богом. Т.е. она окончательно осознает бесконечность своего бытия и наряду с этим она имеет возможность задавать и получать ответы от Святой Троицы, Матери Божией, ангелов, святых. А также она слышит молитвы своих близких, детей, родственников и наполняется молитвами Церкви, творимые на земле в ее воспоминание. Она как бы расширяется, увеличивается, напитывается райским блаженством в преддверии тридцати одного дня сошествия в ад.
Вопрос: Т.е. после шести дней блаженного состояния она неизбежно отводится в ад?
Ответ: Да, так и есть.
Вопрос: Для чего?
Ответ: Таков закон Создателя и нет смысла его обсуждать.  Душа, отказавшаяся от своей воли и чистотой исповеди заслужившая вход в райские обители, не освобождается от исхода в ад. Она приобретает силу для схождения туда, но еще не получает окончательной свободы от осуждения в нем.
Вопрос: Почему?
Ответ: О чем вы меня спрашиваете? О тайнах Божиих? Кто вам ответит на этот вопрос? Творец создал этот мир таким какой он есть. Он Сам положил ему Свои законы, и никто из существ не способен отринуть их или изменить их. Никто. Кроме Матери Божией! Она и только Она имеет право изменять промысел Своего Божественного Сына. Ей и только Ей дано право изменить его так, чтобы душа человека принесла дополнительный плод. Да уверит вас в этом подвиг великого мужа, отринувшего Ее предложение о лекарстве от рака. Ибо не всем утопающим в болезни дана такая сила, чтобы тонуть и не ухватиться за круг спасения, который подает ему Сама Матерь Божия.
Вопрос: Ты говоришь, что душа увидев красоту рая, но следуя закону Божественного бытия отведенная в ад может там остаться принудительно от демонов?
Ответ: Нет! Да не будет! Душа принявшая силу от созерцания рая и славы святых, отводится в ад для последнего испытания ими. Все то, что происходило с ней в земной жизни, все те, кто был ей там знаком и которые уже были осуждены на пребывание в аду увидят ее, а она увидит их. Тогда она или будет стремится помочь им или же соглашается с тем, что пребывание в аду – это и есть ее заслуга.
Вопрос: Авва. Объясни нам это. Мы не понимаем.
Ответ: Все очень просто. Свободная воля не может быть отменена Богом, т.к. Он и есть ее Создатель. Поэтому для всего творения она и только она есть мерило духа. Ангелы не могут пасть, т.к они сделали выбор в смирении и любви к Богу. Демоны не могут подняться, т.к. они сами направили свою волю для войны против Св. Троицы и творения зла людям.
Вопрос: Что из этого следует?
Ответ: Душа, увидевшая красоту рая, отводится в обители зла и тьмы. Она до первого Суда в течении тридцати одного дня теряет двухстороннюю связь с родными и близкими и слышит только молитвы Матери Церкви. В момент путешествия по аду она имеет право обращаться к своим родным оставшимся на земле, сообщать о том на каком уровне ада она находится, но не может получить от них ответной помощи, т.к. обители тьмы так ужасны для нее, что помощь или вред от страстных людей там совершенно бесполезны. Хотя помощь Матери Церкви уже осужденным в ад безусловна и  несомненна. И поэтому только молитвы Матери Церкви и особенно поминание путешествующей души на Литургии, проскомидии, омовение ее грехов в Крови Господней, панихиде в течении этих 31 -х дней способно питать ее и восстанавливать ту райскую силу, которую она может потерять в глубинах ада.
Вопрос: Что происходит дальше?
Ответ: Трудный вопрос и на него нет однозначного ответа. Т.к. каждая душа творение Божие, то только Господь знает ее путь в аду. Но уверяю вас, что и на этом пути свободная воля души – это ее краеугольный камень! На 15 – й день она вместе с Ангелом начнет «всплывать» из глубин ада. Но душа не сможет самостоятельно его покинуть, т.к. Суд еще над ней еще не произошел и ее участь никому не известна. 
Вопрос: Т.е. ты хочешь сказать, что душа сама выберет там свою участь, склонив свою волю для пребывания в аду?
Ответ: Нет. Господь есть Любовь! И в силу того, что душа уже не может хоть что либо исправить в своем устроении Господь производит суд на ней по ее склонности к добру или злу, а не по ее желанию. Кто способен избавить ее от этого выбора? Повторю. Господь есть Любовь! И даже в этом, горьком выборе души Он не имеет желания насиловать ее волеизъявление. Она сама стремится к свой обители свойственную ей. Будь это рай или ад. Св. Троица лишь утверждает ее выбор до Второго Пришествия и окончательного, Страшного Суда над всей тварью.
Вопрос: А кто достигает самого дна ада?
Ответ: О ужас! И безнадежное пребывание! На самом дне находится Иуда и все те, кто был подобен ему до сошествия Христа в ад и после. Фараоны, жрецы, деторастлители, гонители Церкви  и прочая, прочая мерзость, которая самостоятельно и по своей воле уподобляла свою жизнь демонам или почитала их. И по делом им!
Вопрос: А душа может принудительно быть там задержана?
Ответ: Нет. До Суда никто не властен над нею. Могу лишь сказать вам одно. Не все души достигают этих глубинных мест ада по причине того, что они есть истинные чада Матери Церкви и мир ее врагов чужд им. Что им там смотреть или искать? Но они их увидят как бы из далека и узрят мучения врагов Христа и Его Церкви.
Вопрос: Авва. Тогда для них нет спасения?
Ответ: Милосердие Божие и Любовь к Своему творению не знает границ и не определяется человеческими мерками. Любовь Божия и Его милосердие бесконечно! По молитвам Матери Церкви и для этих падших душ есть надежда. Да уверит вас в этом пример одного святого, который молился о гонителе Церкви Христовой и получил уведомление о своей молитве и запрет на подобную молитву от Самого Иисуса Христа. Все возможно по молитвам Церкви! Другое дело найдется ли на земле такой подвижник, дерзающий вывести из глубин ада ее врагов.   
Вопрос: Так есть ли для нас хоть какая то надежда?
Ответ: Друзья мои! Мир светлых духов очень прост! В нем нет другой воли кроме воли Святой Троицы! Никто и никогда из достигших блаженной жизни во Христе не хочет, не желает, не думает о том, чтобы творит свою волю. Миру ангелов и всех бесплотных сил, миру святых довольно творить ее, подчиняться ей и в этом бесконечная радость мира светлых духов. Нам трудно понять эту простоту по той причине, что человек является сгустком противоречий. Он создан в соединении их. Когда тело противоречит духу и наоборот. Освободившись от тела душа усиливает или теряет навык в творении спасительной воли Божией. Т.е. навык Смирения и Любви! Тот же, кто осознано ей противился или же осознано шел путем темной силы, тот в свойствах своей души заложил черты демонического мира. Рай чужд ему. Ад близок. Господь лишь утверждает стремление души к добру или злу.
Вопрос: Что происходит с душой, которая не смогла пройти мытарств?
Ответ: Все и так понятно. Та душа которая не имела тайн греха не проходит мытарств. Она по истечении трех дней сразу начинает путешествие по раю. Для всех остальных и тем более врагов, хулителей Церкви нет шансов созерцать райские обители. Душа отягощенная тайнами уходит в ад без первого суда грядущего по 40 дневному разложению тела.
Вопрос: Почему?
Ответ: А что ей там делать? К осознанию напрасно потраченного ею времени на земле прибавить лицезрение Св Троицы и бесконечно страдать от желания вернуть упущенное ею время? Да не будет! Господь и в этом проявляет Свое бесконечное милосердие. К страданиям заблудшей души Он не прилагает безысходность страданий в сожалении.
Вопрос: Авва. Так что же делать всем нам в преддверии смерти?
Ответ: Выше я уже все сказал. Вся наша жизнь – это подготовка к смерти. Смерть – это высшая точка развития души человека. И не важно сколько она прожила на этой земле. Минуту или тысячу лет. Смерть – это вершина жизни души на земле. И после этой точки душа в познании Бога начнет скатываться с горы в низ. И Господь зная это, промыслительно не дает ей окончательно одебелеть и в тяжести телесных оков превратиться в демона. Тело умирает. Дух рождается.
Вопрос: Что делать всем тем, кто готовится к смерти?
Ответ: Друзья мои! Помысел Бога нам не известен. Но промыслительно Бог создал Церковь по всей земле.  И Литургия на ней, бескровное жертвоприношение совершается в течении суток беспрерывно по всему земному шару. Душа которая осознано стремиться к пребыванию в мире светлых духов вместо того что бы плакать и созерцать тленное тело или путешествовать по вселенной будет стремиться туда, где вино претворяется в Кровь Спасителя, а хлеб в Его тело. Где она увидит Ангелов сослужащих священникам и схождение Святаго Духа на Св Дары. Вот где ее Жизнь! Вот где ее Надежда! Вот где ее пища!
Вопрос: Ты хочешь сказать, что как только душа осознала, что она покинула тело навсегда ей как можно скорее надо идти туда, где в тот момент на земном шаре совершается Литургия?
Ответ: Так оно и есть! Никто и ничто не может воспрепятствовать ей в этом! Душа, если она жила жизнью Церкви вместо материальной жажды жаждет одного. Пребывания с Богом. Что может напитать ее? Только Литургия! Что может утешить ее? Только молитва Церкви!
Вопрос: Но куда ей идти? Есть или особые места для этого путешествия?
Ответ: Особые? Конечно же они существуют! Как огонь в печи отличается от огня вулкана, так и молитва в особых местах, где есть ее соединение, ее сгусток привлекают душу сладостью Святого Духа. Гроб Господень, Святая Гора Афон, монастыри, храмы, все это наполнено дарами Святого Духа и привлекают христолюбивую душу к себе. Ведь там, где хотя бы единожды на земле была совершена Литургия, там до Второго Пришествия стоит Ангел Хранитель, охраняющий это место. Но сейчас не об этом.
Вопрос: Ты говоришь, что в тот момент все православные храмы земли станут надежным пристанищем для души?
Ответ: Конечно же! Душа перемещаясь за рассветом солнца будет переходить из храма в храм где совершаются Литургия и страх, тоска, печаль по бренному телу исчезнет! Там она будет безбоязненно  ждать пришествия своего Ангела. Я уж не говорю о том, что во многих потаенных храмах подвижниками Литургия свершается и ночью. Главное в том, что для души уже нет предела. Она свободна и имеет право быть там, где она того хочет. И время, когда она этого хочет.
Вопрос: Каково состояние души, осуждённой в ад по прошествии 40 дней?
Ответ: Я уже сказал, что душа в течении всей земной жизни стремится к добру или злу. Она сама творит свое предназначение. Господь лишь утверждает его. Души осужденных на страдание до Второго Пришествия видят и слышат радость людей пребывающих в лоне Церкви. Видят и слышат  праздники Церкви как в прямом так и переносном смысле этого слова. И уж тем более созерцают вечную радость праведников в раю.
Вопрос: Поминание Церковью осужденных душ помогает им в аду?
Ответ: Уверяю вас, что помощь получит только лишь тот, кто и здесь на земле искал ее. Все те, кто осознано предавали Церковь или же осознано боролись с нею или совершили хулу на Духа Святого во время поминания их на проскомидии к страданиям прибавляют страдания. И только поэтому Св. Церковь не поминает еретиков, колдунов, самоубийц и прочих врагов Церкви на проскомидии.   
Вопрос: Авва. Как нам избежать ада?
Ответ: Друзья мои! У нас нет иного пути, как путь к смерти! Не бойтесь ее. Но и не пренебрегайте ею. Она неизбежна для всех нас. Но как бесполезна Крещенская вода для ада, ибо там нет источника вод, так же и радостна Живая Вода Духа Святого для каждой души человека. Ибо же она дарована нам Иисусом Христом для спасения. И если мы имеем право испить ее до дна в последние два дня нашей земной юдоли в ожидании мытарств, так сделаем это! И Надежда на Его милосердие и заступничество Матери Божией не оставит нас и в глубинах ада. Аминь.
Записан