Гете и другие.

Автор Инна Игоревна, июня 13, 2012, 13:06:09

« назад - далее »

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 18:30:36  
Это, случайно, не новоначального ли? Новоначальные - наши самые крепкие берсерки.  :D

А кто еще?
Да нет. тут какая-то другая духовная крепкость. Вроде той, что позволяет не упасть, когда под ногами вдруг разверзается бездна. Это вроде как Божий дар. Или как природное свойство, которое у одних есть, а у других нет. И ничего тут не поделаешь.

Елена_K

Выше ответ читал, я позже отправила? Что думаешь?

Цитата: Лёша от мая 10, 2014, 18:49:08  
тут какая-то другая духовная крепкость. Вроде той, что позволяет не упасть, когда под ногами вдруг разверзается бездна. Это вроде как Божий дар. Или как природное свойство, которое у одних есть, а у других нет. И ничего тут не поделаешь.

У меня не бывало ощущения, что бездна разверзается, пока, слава Богу. Не знаю. Вообще надо подумать об этом природном свойстве, в общем посыл понятен.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 18:44:57  
Тогда об Андрееве: Что толку, если его книга одного приведет к покаянию, а одновременно послужит соблазну двадцати?
Мне было интересно то, что человек, познавая собственные глубины, спустился до пограничных областей восприятия. И там увидел беса. Ну так, он там и сидит ("предсидит душе"). Зрелище небезопасное для слабонервных. Но необходимое для тех, кто желал бы мертвенность своей души выскрести до самого дна. На мой взгляд.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 18:52:48  
У меня не бывало ощущения, что бездна разверзается, пока, слава Богу. Не знаю. Вообще надо подумать об этом природном свойстве, в общем посыл понятен.
Видимо, из рассмотрения этого природного свойства некоторые выводят предопределение или непредопределение к спасению. Мне эта ветвь рассуждений представляется тупиковой.

Елена_K

Цитата: Лёша от мая 10, 2014, 18:58:55  
Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 18:44:57  
Тогда об Андрееве: Что толку, если его книга одного приведет к покаянию, а одновременно послужит соблазну двадцати?
Мне было интересно то, что человек, познавая собственные глубины, спустился до пограничных областей восприятия. И там увидел беса. Ну так, он там и сидит ("предсидит душе"). Зрелище небезопасное для слабонервных. Но необходимое для тех, кто желал бы мертвенность своей души выскрести до самого дна. На мой взгляд.

Я бы желала лучше предоставить это непростое дело (выскрести мертвенность) предоставить Господу Богу. Мне кажется, так правильнее было бы. В таких случаях до беса (отчаяния), может, и не надо спускаться? Господь ад разрушил, глядишь, и мертвенность до дна выскребет? А кому мало дано, с того и спрос другой.

Цитата: Лёша от мая 10, 2014, 19:02:14  
Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 18:52:48  
У меня не бывало ощущения, что бездна разверзается, пока, слава Богу. Не знаю. Вообще надо подумать об этом природном свойстве, в общем посыл понятен.

Видимо, из рассмотрения этого природного свойства некоторые выводят предопределение или непредопределение к спасению. Мне эта ветвь рассуждений представляется тупиковой.

"...если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись..." Оч. сложный вопрос. Почему-то все же силы эти в Тире и Сидоне явлены не были. Сама не пойму, что сказала. Да, тупиковая ветвь.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 19:08:56  
Я бы желала лучше предоставить это непростое дело (выскрести мертвенность) предоставить Господу Богу. Мне кажется, так правильнее было бы. В таких случаях до беса (отчаяния), может, и не надо спускаться? Господь ад разрушил, глядишь, и мертвенность до дна выскребет? А кому мало дано, с того и спрос другой.
Разумеется, Бог очищает. Наше дело - сказать: Господи! Вот тут ещё почисти. Известное дело. Грех-то надо исповедовать. Прикидываться малоимущим здесь вряд ли будет полезно, если уж ты имеешь сколько-то побольше.

Елена_K

Цитата: Лёша от мая 10, 2014, 19:17:34  
Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 19:08:56  
Я бы желала лучше предоставить это непростое дело (выскрести мертвенность) предоставить Господу Богу. Мне кажется, так правильнее было бы. В таких случаях до беса (отчаяния), может, и не надо спускаться? Господь ад разрушил, глядишь, и мертвенность до дна выскребет? А кому мало дано, с того и спрос другой.
Разумеется, Бог очищает. Наше дело - сказать: Господи! Вот тут ещё почисти. Известное дело. Грех-то надо исповедовать. Прикидываться малоимущим здесь вряд ли будет полезно, если уж ты имеешь сколько-то побольше.

Ну, тут и поспорить не о чем даже. Согласна.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 19:21:28  
Цитата: Лёша от мая 10, 2014, 19:17:34  
Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 19:08:56  
Я бы желала лучше предоставить это непростое дело (выскрести мертвенность) предоставить Господу Богу. Мне кажется, так правильнее было бы. В таких случаях до беса (отчаяния), может, и не надо спускаться? Господь ад разрушил, глядишь, и мертвенность до дна выскребет? А кому мало дано, с того и спрос другой.
Разумеется, Бог очищает. Наше дело - сказать: Господи! Вот тут ещё почисти. Известное дело. Грех-то надо исповедовать. Прикидываться малоимущим здесь вряд ли будет полезно, если уж ты имеешь сколько-то побольше.

Ну, тут и поспорить не о чем даже. Согласна.
Да, но во вполне себе внутрицерковной среде есть вполне сформированное представление о Леониде Андрееве, как о писателе антихристианском. Вот и хотелось бы поподробней узнать - почему.

Елена_K

Ревность, Алексей, ревность. Вот люблю я апостола Иоанна, так за него обидно было... За Самого Господа, за искажение образа Его. Вполне понятная аллергия.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 19:31:38  
Ревность, Алексей, ревность. Вот люблю я апостола Иоанна, так за него обидно было... За Самого Господа, за искажение образа Его. Вполне понятная аллергия.
Да. Вот это. В чём искажение? Я, правда, более внимания обращал на образ Искариота и ещё Петра. Чего-то мог и не заметить.

Елена_K

Память выхватывает сцену, когда Господь спокойно отдыхает в пустыне в тени, в то время как апостолы "помирают" от зноя на солнышке.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 19:41:20  
Память выхватывает сцену, когда Господь спокойно отдыхает в пустыне в тени, в то время как апостолы "помирают" от зноя на солнышке.
Так трудно разговаривать. Я не настолько хорошо знаю текст. Но, в принципе, можно что-нибудь в этой связи вспомнить. Например, то, как Господь послал Апостолов на проповедь "как овец среди волков" или спал в лодке, пока прочим было не до сна. Тут тоже бытуют различные толкования.

Елена_K

А ты в курсе, что не рекомендуется особо пользоваться воображением при чтении Евангелия? Для чего?

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 19:53:15  
А ты в курсе, что не рекомендуется особо пользоваться воображением при чтении Евангелия? Для чего?
Да. Вот тут закавыка, зацепившись за которую, лукавый способен стащить человека в бездну отчаяния. "Закавыка" - плоть в виде её чувственной части. Хотя бы и воображения. В целом, этим опасны и все вообще художественные произведения - тем, что аппелируют к чувствам-плоти.

Елена_K

Да просто дай нам волю, нашему воображению, и у каждого нарисуется свой собственный образ Господа, который настолько же далек от истины, как мы от Него. И от него мы будем учиться. Осипов вон католиков за воображение критикует, и до чего это доводит, показывает.

ЦитироватьОднажды, около полудня, Иисус и ученики его проходили по каменистой и горной дороге, лишенной тени, и так как уже более пяти часов находились в пути, то начал Иисус жаловаться на усталость. Ученики остановились, и Петр с другом своим Иоанном разостлали на земле плащи свои и других учеников, сверху же укрепили их между двумя высокими камнями, и таким образом сделали для Иисуса как бы шатер. И он возлег в шатре, отдыхая от солнечного зноя, они же развлекали его веселыми речами и шутками. Но, видя, что и речи утомляют его, сами же будучи мало чувствительны к усталости и жару, удалились на некоторое расстояние и предались различным занятиям. Кто по склону горы между камнями разыскивал съедобные корни и, найдя, приносил Иисусу, кто, взбираясь все выше и выше, искал задумчиво границ голубеющей дали и, не находя, поднимался на новые островерхие камни. Иоанн нашел между камней красивую, голубенькую ящерицу и в нежных ладонях, тихо смеясь, принес ее Иисусу, и ящерица смотрела своими выпуклыми, загадочными глазами в его глаза, а потом быстро скользнула холодным тельцем по его теплой руке и быстро унесла куда-то свой нежный, вздрагивающий хвостик.

Вот этот фрагмент.