Непротивление злу

Автор Владимир, мая 15, 2012, 17:10:37

« назад - далее »

Владимир

"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матф. 5,38-42).
Все случаи приведенные здесь понятны. Призывают к смирению, к любви к ближнему своему.Понятен духовный посыл. Но фраза:"не противься злому" как- то категорична. Но ведь так можно подойти и попросить автомобиль у христианина, квартиру. Где граница непротивления? Сказать, что не дам денег так как самому нужно? Не жадность ли...?
Не следует вмешиваться и в социальные конфликты, но тогда какие же мы воины света если не противимся злу.
Можно ли, любя ударить человека, при этом не противясь злому? Тогда и на поле Куликово зачем идти. Сиди,плати дань и жди пока монголов совесть заест. Прочитал на сайте " Азбука веры" пояснения как-то тоже неубедительно.
Вспоминая концерт в храме Христа Спасителя, вспомнил, что девиц этих силой выдворяли.Противились значит. Так где граница непротивления?

Женя Устименко

В Добродетели важно иметь рассудительность,
что бы не отдать ключи от машины или от квартиры - первому попросившему об этом.

Если попросят дать в долг, можно дать - если есть лишние деньги.
Если попросят дать в долг очень много денег,
например такую сумму, что пришлось бы продать квартиру для этого - таким людям нужно объяснить,
что в долг будут даны лишь деньги которые лежат без дела в данный момент.
Поэтому если денег нет, то и в долг давать нечем.

Искоренение жадности приобретается, через стремление человека к Богу,
жадность открывается поэтапно, по мере понимания своего эгоизма,
и в зависимости от проникновения в характер Иисуса.

P.S.

Граница противления злому, у каждого человека своя,
она зависит от того что человек понял в своей жизни, и к чему он стремится.

Для людей одних - это выглядит как истерика и крики, как ненависть и побои,
для других - это укрощение своей импульсивности на уровне эмоций.

Противление злому начинает проростать в сердце,
всякий раз, когда человек реагирует раздражительностью на раздражителя.
Когда он позволяет этим злым чувствам, занимать первое место в сознании.

В моменты накала, Каждый человек может иногда словить себя на мысли,
что вот сейчас в чувствах начинает расти некая реакция,
которой если дать волю - так она способна испепелить близкого словами, или делами.

И очень важным является, в эти секунды поставить Бога превыше своих чувств,
что бы Не эмоции управляли сознанием, а Бог - делая свои переживания второстепенными,
а Бога делая первым, задумываясь над тем, как в такой ситуации поступил бы Иисус.

Например когда Иисус выгонял торговцев из храма, это Не было мирно и тихо,
всё что попадалось Ему под руки летело и переворачивалось.
Но при этом, в сердце своём, Он не испытывал ненависти к людям,
внутри Не было раздражительности или презрения.

Всякий раз, когда Иисуса били или несправедливо поступали с Ним,
его реакции на происходящее потрясали своей кротостью, своим смирением.

Поэтому в ситуациях, которые провоцируют человека выйти из себя,
важно тут же, сознательно поставить Христа на первое место,
тем самым Не позволяя своим врождённым эмоциям набирать обороты.

Поступая так, человек имеет возможность укротить, и усмирить свои нравы,
понять свою импульсивность - поступая подобно тому, как делал Иисус.

P.S.

Насчёт девушек в Храме, выступление которых потрясло многих,
они должны были согласовать свои действия с руководством Храма,
и взять разрешение на проведение своего мероприятия.

Но таких поступков предпринято Не было,
поэтому девушки попадают под законодательную административную ответственность,
их спокойно нужно было брать за ноги и за руки - и относить за пределы Храма,
при этом делать это нужно было в самом начале их поведения.

Со стороны удивляющихся такой наглости, было бы мудро молиться за девушек,
прощая им их безрассудные поступки, и Не промывать им кости, но понимать их.


Вадим Петрович

Первый канал "Евразия".

Вокруг водки с такими крышками (на крышках написано АЛЛАХ) в Казахстане недавно разгорелся скандал, после протестов верующих эта продукция стала изыматься из продажи. Однако в Актюбинской областной мечети "Нургасыр" сочли необходимым собрать и крышки с тех бутылок, которые уже проданы.

"Мы хотели эти крышки собрать, и, как положено, утилизировать", - объяснил главный имам области Абдумтали Дауренбеков. Крышки у граждан, как отметил священнослужитель, будут приниматься бесплатно..... выпуск водки с такими надписями, по их мнению, является "кощунственным издевательством над исламской религией".

Компания "Геом" принесла извинения. Там заявили, что дизайном бутылок занималась другая организация и что надпись с упоминанием Аллаха попала на крышки случайно. В Семее, где и начался скандал, эту водку стали изымать из продажи.
http://lenta.ru/news/2012/05/15/collect/
PS
Это к вопросу о смирении и непротивлении злу.  У мусульман всё ясно, дружно и правильно!
Здесь же, на православном форуме, некто, с издевательским цинизмом, использует в качестве своего аватара - Лик Иисуса Христа, и как бы вещает от Его Имени. Отец Администратор! Прошу обратить внимание!

Надежда_

Евгений, непротивление злу - это не воздавать злом на зло. Простить обидчиков. Это больше борьба внутренняя у человека. Но почему-то многие видят в этом внешнюю сторону.

Если говорить о случае в Храме Христа Спасителя, то православные ведут себя именно так как и полагается, а именно не противятся злу. Но есть еще одна сторона, о которой забывают сторонние наблюдатели - это наказание за совершенный поступок и защита своих ценностей. И тут православные проявляют себя именно так как и написано в Евангелии. Они подали заявление в судебные органы и провели многотысячный молебен в Москве, а если брать по всей стране, то многомиллионный. Мы защищали и будем защищать свои духовные ценности, потому что Деян.4:19 справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

И еще зло никогда не приходит в обличии зла, зло пытается обольстить и обмануть и спрятаться, чтобы не было понятно и чтобы привлечь внимание к себе. Ибо отец лжи - сатана. Полуправда -это ложь. И говоря о прощении кощунников, а не говоря о защите духовных ценностей - это и есть ложь. А это так выглядит правдоподобно. Потому и пытаются православных прельстить разговорами о прощении и молитвой о кощуниках, не говоря о защите ценностей.

Владимир

Интересно, какой греческий глагол переводится на русский как "не противься".
И еще один момент. Н. Бердяев в статье "Духи русской революции", именно Л. Толстого с его непротивлением считает одним из идеологов революционного хаоса.
Еще размышляю и о ношении оружия в обыденной жизни. Если христианин носит с собой пистолет, пусть даже травматический,или хотя бы газовый баллончик в сумочке, не является ли это недоверием Богу?

Надежда_

Цитата: Владимир от мая 16, 2012, 14:34:53  
Еще размышляю и о ношении оружия в обыденной жизни. Если христианин носит с собой пистолет, пусть даже травматический,или хотя бы газовый баллончик в сумочке, не является ли это недоверием Богу?
На данный вопрос можно ответить вопросом о христианах - воинах, например, Александре Невском, Федоре Ушакове, Александре Суворове. Они не только носили оружие, но и убивали. А ведь можно было сказать, что они проявляли противление злу и недоверие Богу.
Думаю, для защиты можно носить оружие. Нужно еще и заниматься единоборствами, чтобы уметь защищаться. Этим славились наши предки и многие из них стали святыми.

Надежда_

Непротивление злу - это не отвечать злом на зло. Прощать обидчика, но никто в нашем мире не отменял защиту себя от зла. Как говорил Александр Невский, что к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. А если враг будет побежден, тогда уже можно говорить о том, что нельзя мстить ему или отвечать злом на зло. Потому частенько за столом празднования победы оказывались и поверженные враги.

Владимир

ЦитироватьНепротивление злу - это не отвечать злом на зло
Согласен, но не является ли это суждением человеческим. Ведь в писании написано четко:" не противься" и всё.
И если вооружен пограничник -- это одно,но если с травматикой или ножом в кармане ходит обыватель-христианин,тут, мне кажется, неоднозначно.


Татиана

приведите пример, когда победители отмечали победу вместе с побежденными !
По вашему наши ветераны должны праздновать с выжившими эсесовцами или фашистами ?

Татиана

И почему здесь в новостях удалена тема отмечания Дня Победы ??? Вы так молодежь воспитываете ? Что они знают о ВОВ помимо вашего поискового отряда, о каких примерах мужества защитников они знают ?

Надежда_

Цитата: Владимир от мая 16, 2012, 15:05:09  
если с травматикой или ножом в кармане ходит обыватель-христианин,тут, мне кажется, неоднозначно.
А если с травматикой или ножом ходит тот кто хочет нанести повреждения обывателю - христианину? А такие сейчас есть и их много. Осуждать людей, которые носят с собой газовые баллончики или другие предметы защиты я не могу. К сожалению, приходят к нам с мечом.

Надежда_

Цитата: Татиана от мая 16, 2012, 15:06:02  
приведите пример, когда победители отмечали победу вместе с побежденными !
По вашему наши ветераны должны праздновать с выжившими эсесовцами или фашистами ?
Шведы сидели за одним столом с Петром I. После окончания чеченской войны в царской России, было тоже самое. И это самое малое, что приходит на ум.
Разговор идет о побежденных врагах, которые поняли, что не они побеждены и они были неправы. А те кто сейчас поднимает флаг фашизма, они ничего не поняли. И потому их и нет за общим столом.

Вадим Петрович

Цитата: Татиана от мая 16, 2012, 15:07:56  
И почему здесь в новостях удалена тема отмечания Дня Победы ??? Вы так молодежь воспитываете ? Что они знают о ВОВ помимо вашего поискового отряда, о каких примерах мужества защитников они знают ?
Беспрецедентный случай! Зато, про "пуси-муси", пишут с интересом и взахлёб. :(

Священник Роман Зимин

#13
Размышляя над обсуждаемой здесь темой, нашёл "Обзор истории православных воинских чинопоследований" преподавателя ПСТГУ С. А. Ванюкова:

"Особое попечение Церкви о воинах всегда было связано с усиленной молитвой о них, принимавшей различные литургические формы. По мысли Церкви значимость таких священнодействий объяснялась необходимостью противоборства злу, опасность приобщения к которому сокрыта в самом применении силы. Только победа над грехом в своей собственной душе является залогом праведного проявления силы. Из этого положения вытекают все литургические темы так называемых воинских чинопоследований. Война, нападение иноплеменников, а тем более междоусобная брань, воспринимались как попущение Божие за грехи, поэтому фон большинства подобных молитв является покаянным".

Дальше следует собственно исторический обзор.

Интересно было почитать в Требнике "Чин освящения воинского знамени, еже есть хоругви, и воем благословения на брань" (Нужен шрифт Irmologion Ucs). Из великой ектении и молитв священника можно узнать о чём и как просит Церковь Бога, благословляя воинов на защиту Отечества.

Священник Роман Зимин

Цитата: Владимир от мая 16, 2012, 14:34:53  
Интересно, какой греческий глагол переводится на русский как "не противься".
Воспользуемся греческим подстрочным переводом. Глагол в Мф (5:39) ещё переводят как "противостоять, бороться, защищать, заменять..."