Денис Климухин

Автор Дионисий, января 05, 2015, 20:18:18

« назад - далее »

Дионисий

здравствуйте отцы, братия! Я на форуме, как вы видите недавно.Просмотрел темы, вопросы, ответы и вот к какому выводу пришел. Все вопросы и темы форума можно условно разделить на две части.
   Первая - обусловлена нехваткой информации и времени (или опыта) самому найти ответ на вопрос.Ну правда же ведь не все знают труды святых отцов церкви, не все профессора богословия. Ответом на такие вопросы, как мне думается, должна быть либо цитата, либо ссылка на авторитетный источник.О критериях авторитетности сейчас не буду, но этот вопрос вполне разрешенный. Таким образом, ответ восполняет недостаток знания вопрошающего и достигает своей цели. Мне представляется крайне опасным в случае таких вопросов высказывать в качестве ответа свои мнения, не будучи уверенными, что они совпадают с мнением церкви. Заметил, что это может вызвать споры, соревнования в начитанности, вплоть до "вежливых" пикировок.
    Вторая часть вопросов вызвана рядом причин, которые сводятся  в итоге к одной - отсутствию или недостатку любви в душе. Поясню, что имею ввиду. Наверняка многие ловили себя на том, что какой то вопрос, кажущийся чрезвычайно важным в деле спасения (себя или кого-то) и точащий и грызущий сознание как червь, вдруг (или не вдруг) теряет свою ценность. И весь фокус в том,что ответа на этот вопрос вопрошающий так и не получает. Просто вопрос перестает грызть ум и зудеть как назойливый комар. Как правило это происходит после исповеди и причастия. Реже - после беседы. Когда вопрошающий собирается в церковь с кем нибудь. То есть когда двое или трое собираются во имя Христово, то тут же и Он посреди них. И тогда целью задания вопроса должно быть вовсе не услышать ответ, а как-бы изблевать (простите, показалось наиболее удачное слово)
из себя, из ума этот вопрос.И когда Христос коснется души, когда душа впитает в себя хоть малую толику любви, то смущение, вызываемое бесом посредством этого вопроса изгонится из души. К таким вопросам осмелюсь отнести вечные вопросы о предопределении, необходимости зла, о свободе воли, о поиске своей вины в своей грешности и многие многие другие. Приведу пример такого вопроса
     (начало цитаты)"Вопрос о свободе воли. Не дает покоя помысел, что на самом деле нет никакой свободы воли. Господь как бы в обход, не явно но принуждает к любви. Как в книге "1984". (там человека лупят и истязают до тех пор пока он на самом деле не понимает, что любит Старшего Брата). Выбор то не богат - либо ты, человече, Меня любишь, либо ты вечно мучаешься. Вот если бы выбор был таков
- либо вечное блаженство с Богом, либо вечное блаженство без Бога... Ну, на худой конец - как альтернатива - обратно, в ничто. Так ведь нет же ж. Душа неуничтожима... Напрасно трудятся буддисты, пытаясь в своем богоборчестве уничтожить душу, вернуть ее в ничто, в так наз. нирвану. Помогите, пожалуйста, батюшка!"(конец цитаты).
   На первый взгляд кажется что вопрос серьезный и разум начинает усиленно перебирать прочитанное, услышанное и увиденное в поисках вразумительного ответа. Не нужно этого делать, поскольку вопрос обусловлен не нехваткой информации, а нехваткой любви в душе. Что бы вы не ответили, лукавый подскажет смущенному разуму вопрошающего вполне весомый контраргумент. В итоге зараза будет распространяться и углубляться по умам. Главное для вопрошающего в этом случае - не оставаться наедине с этим вопросом, иначе рогатый персонаж накрутит такие теории в голове, что и в храм не пойдет больше человек!
  В этой связи призываю вас, опытные форумчане, ветераны и старожилы (кстати, вот еще милейший повод для смирения...как это так, у кого-то пять больших звездочек и пышный титул, а у меня такого распрекрасного одна маленькая, да еще ярлык - новичок) не стараться вбить (пусть и с любовью) в голову глупого неофита прописные истины,
а постараться создать условия, когда душа вопрошающего удобоприемственна для Христа (сиречь Любви) окажется.

Алексей'

Любовь - не акт произвольного волеизъявления, а вершина христианской добродетели. Самим бы хоть как её сподобиться, а не другим условия создавать.

Дионисий

Это точно... поэтому и пишу "И когда Христос коснется души, когда душа впитает в себя хоть малую толику любви, то смущение, вызываемое бесом ". Ключевое слово - малая толика... ;)

Алексей'

Цитата: Дионисий от января 05, 2015, 20:37:14  
Это точно... поэтому и пишу "И когда Христос коснется души, когда душа впитает в себя хоть малую толику любви, то смущение, вызываемое бесом ". Ключевое слово - малая толика... ;)
Я думаю, что дело не в малых частях. Это как бы намёк и обетование, некий символ того, чего можно удостоиться в вечности. А реально никакой части не получаем. Ну, разве, бесконечно малую. Как любая конечная часть по сравнению с вечностью есть ничто. И как любая конечная часть от вечности есть вечность.

Ну, то есть, нельзя получить "часть" вечности. Это будет опять же вечность. а вечности нам не понести.

Дионисий

да... жаль конечно... но писал я не с целью поговорить о бесконечности и ее неделимости.

Алексей'

Цитата: Дионисий от января 05, 2015, 20:49:00  
да... жаль конечно... но писал я не с целью поговорить о бесконечности и ее неделимости.
Вечность-любовь-Бог - не суть разные понятия. В математических терминах это можно выразить точнее. Но можно сказать так: причащаясь Богу, не малой Его части причащаемся. Или, если причащаемся к малой части - то причащаемся ко Всему Богу. Также и любить нельзя чуть-чуть (если говорить о христианской любви). Можно или любить или уж не любить.

Дионисий

да... жаль конечно... но писал я не с целью поговорить о бесконечности и ее неделимости.