Правила для участников форума

Автор Священник Александр Усатов, июля 30, 2010, 09:37:51

« назад - далее »

Священник Александр Усатов

Форум прихода Св. Георгия Победоносца назван "Благие беседы".
Это значит, что мы ожидаем от нашего общения добрых плодов.
Попробуем разобраться в этом.

1. Благом для человека является уже само общение с людьми, познавшими Бога или только еще ищущими Его. Не стоит подменять живое общение лишь отправкой чужих цитат и мнений.

2. Добрым должен быть и стиль нашего общения, не переходящий в морализаторство, надменность и грубость.

3. Предпосылкой настоящего общения является его глубина, открытость и искренность.
Поэтому мы просим при регистрации указывать свое полное имя (для христиан - полученное при Крещении), а для священнослужителей - свой сан.
Анонимные послания не воспринимаются нами серьезно: Ваше фото на аватаре поможет это преодолеть.

4. «А мне благо приближаться к Богу!», - свидетельствовал псалмопевец Давид (Пс. 72:28).
Мы будем рады обсуждать любые темы в свете христианского Откровения и учения Церкви.  Всё, что помогает нам обрести живую связь с  Богом и обрести спасение  может и должно стать объектом нашего обсуждения.
Стремление политизировать наш форум, переходить на личности и распространять антиправославные учения не получит дальнейшего развития.

5. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132:1)
Этот форум не заменит настоящего, естественного, живого общения. Сюда мы приходим для того, чтобы найти ответы на вопросы реальной жизни. Интернет  может затягивать, поэтому не забывай о том, что настоящая жизнь – вне форума: в твоей семье, в твоей церковной общине, среди реальных друзей.

6. «И как уже начато построение храма, то мы за благо признали не пренебрегать этим» (2 Езд. 2:20)
Силами нашего прихода строится большой храм Св. Георгия Победоносца. Все желающие могут поучаствовать в этом благом деле.
Вместе с тем, основной задачей мы видим построение крепкой общины дружных прихожан. Надеемся, что и этой цели послужит наш форум.

7. Напоминаем, что управление работой форума поручено группе активных прихожан во главе со священником прихода. Исходя из ситуации, сообразуясь с принципами работы христианского форума и собственной совести, модераторы могут закрывать обсуждение в ветках форума, переносить часть обсуждения в новую ветку (если нить разговора совсем ушла в сторону), давать предупреждения участникам форума, методы общения которых не вписываются в общую концепцию Благих бесед, или даже совсем закрывать доступ таким форумчанам на наш ресурс.

Помня о необходимости дать отчет за каждое праздное слово (Мф. 12:36), будем подражать библейскому персонажу, который был «любимым у множества братьев своих, [ибо] искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего» (Есф. 10:3)

Священник Александр Усатов

Мы посчитали необходимым разместить принципы общения на форуме, разработанные одним из самых опытных администраторов - Виктором Судариковым.

1. Наше сообщение, комментарий, высказывание должно быть содержательным, т.е. иметь некую существенную мысль, новую информацию. К участию в форуме стоит отнестись не как к пустой «тусовке», а как к совместной с другими участниками внутренней работе, которая и будет видна многим, и повлияет на многих — в том числе на нас самих.

2. Старайтесь ясно и четко пояснить свою мысль и понять мысль собеседника. Бывает очень грустно, когда серьезная и для кого-то очень важная дискуссия (ведь среди тем обсуждений – проблемы смысла жизни, добра и зла, греха и добродетели) тонет в придирках к словам. В личной беседе важную роль играет мимика, интонации, в письменной речи их отсутствие нужно восполнять обдуманными словами.

3. Преодоление виртуальности — большая проблема. Мы не видим лица пишущего, не слышим звука его слов. Иногда даже не представляем, тот ли он, за кого себя выдает. И тут стоит поступать тонко. У нашего собеседника должна быть презумпция невиновности. И лишь если недобрые намерения окажутся очевидными, приходится с грустью прекращать общение и/или с еще большей грустью сообщать о нарушении правил.

4. Далее, отделим нашего собеседника от его мнения. Непростая задача, но без нее мы либо осудим сразу и мнение, и человека, либо будем толерантны (т.е. неразборчивы и равнодушны) и к тому, и к другому. Итак, к собеседнику отнесемся с пониманием и любовью, доброжелательно и вежливо. А вот мнение можем и покритиковать — если оно того заслуживает.

5. Некоторые любители нагрубить оппоненту оправдывают себя так: «Но я же говорю правду. Просто он горькой правды не хочет слушать!». Очень часто за «горькую правду» выдается собственное, причем ничем не доказанное, мнение, сочетающееся с осуждением собеседника.

6. Пафос и высокие слова. Не расточайте их. Проверено, что если человек начинает говорить о чем-то слишком высокопарно, он в случае испытания быстро переходит к чему-то низкопробному.

7. Конечно, везде есть место улыбке и юмору. Но так как нашей добродушной улыбки собеседник увидеть не может, то и к юмору приходится подходить с сознанием ответственности... Юмор, как оказывается, легко принять за насмешку.

8. Юродство — распространенный запрещенный прием. «- Ну конечно, меня, дуру старую, слушать не надо!». Получается, что Вы предлагаете собеседнику или деликатно подтвердить данную мысль или начать оправдываться: «Нет, ну что Вы, не наговаривайте на себя, Вы совсем еще молодая...»

9. Если Вы чем-то недовольны или что-то в высказывании оппонента Вам не понравилось — не торопитесь утверждать, что весь ресурс где это напечатано — неправославный, свободную мысль здесь гонят, а порядки — драконовские. Это будет прямым оскорблением администрации (презумпцию невиновности которой мы также признаем, приходя на портал) и быстрейшим способом поссориться сразу со всеми участниками – ведь все почувствуют себя отчасти облитыми грязью.

10. Если Вас спросили корректно — отвечайте на поставленный вопрос или скажите, почему Вы сознательно не хотите на него отвечать. Иначе рано или поздно собеседник начнет сомневаться, что Вы говорите с ним.

11. Однако, в дискуссиях еще очень распространены вопросы, типа «Вы уже не пьете коньяк по утрам?» На попытки что-то объяснить обычно следует суровое: «Что Вы увиливаете от ответа? Отвечайте прямо — да или нет?!» Любители так ставить вопрос соберут себе лавры заслуженного сетевого тролля.

12. Вообще, желание заставить оппонента пооправдываться — любимейшее занятие многих в Интернете (в жизни последствия подобного будут явными и неприятными, а при Интернет-общении многие это позволяют). «Я знаю, Вы думаете, что ...» (так можно приписать собеседнику все что угодно из недоказуемого — манию величия, масонство и т.д.). А если собеседник вдруг начнет оправдываться (типа «нет, что Вы, я думаю совсем по-другому и о другом»), его уже можно, покачав виртуальной головой, пристыдить — «ну вот, Вы уже оправдываетесь — значит чувствуете свою вину»

13. Много и в Интернете, да и в обычной жизни владеет страсть к обобщениям. «– Да все они там...». Даже если говорящий знает всего один случай. Да и то слов кого-то другого.

14. Еще один способ оригинальных обобщений: «Ученые доказали...» или еще лучше «Как хорошо известно всем компетентным в этом вопросе людям...». Говорящий достигает сразу двух целей — освобождает себя от бремени доказывать свое смелое предположение и выставляет не разделяющего его мнение читателя некомпетентным ограниченным невеждой.

15. Также очень «помогают» установить дружественное общение эмоциональные   замечания: «Ну конечно, удивили!», «Надо же, как интересно, открытие сделали!» «Вот еще, пришел новый еретик нас учить!», «Посмотрите на самого справедливого» и т.п. Короче, это лучший способ продемонстрировать свое недружелюбие ко всем оппонентам сразу.

16. Среди общающихся на форумах немало новичков. Снизойдите к тем, кто только начинает общение, будьте с ними особенно предупредительны...

17. Особо тонкое и трепетное дело — обсуждение острых вопросов церковной жизни. Если тема зашла о чем-то касающемся конкретных персоналий, тем более священноначалия, надо соблюдать особую щепетильность. Много лучше кого-то недообвинить, чем оклеветать. Вообще, обсуждение острых вопросов недопустимо с позицией высокомерного стороннего наблюдателя. Если уж обсуждаем — то только то, к чему мы сами неравнодушны, от чего сами страдаем как от болезни близкого человека.

18. Общение — дело вообще ответственное. И если уж «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37), то на форуме слова не только запоминаются собеседнками, но и закрепляются, и остаются надолго. А пустые междометия и отдельные смайлики, разговоры не по теме и т.д. быстро превратят тему в ничего не значащий (м.б. и вполне милый) трёп (или на интернетском языке флуд) И мы потом сами же скажем: «Здесь сплошная болтовня, и зачем нужны эти форумы?».

19. Ну и конечно общее правило — прочитайте письмо перед отправкой, посмотрите, чтобы оно было написано ясным красивым языком и возрождало тем самым богатые традиции русского эпистолярного жанра, чтобы были устранены опечатки, некоторые из которых могут быть кощунственными, а некоторые — изменить смысл текста до неузнаваемости (например, пропущенные частички «не»).

Священник Александр Усатов

Советы апологета и миссионера В.Питанова

Православная апологетика и Интернет
Опыт  практической антисектантской деятельности показывает, что Интернет  может помочь православному апологету в решении проблемы поиска широкой читательской аудитории, нуждающейся в информации о сектах и проповеди Православия. В связи с этим хотелось бы  порекомендовать православным богословам и миссионерам более активно использовать в своей работе ресурсы Интернета. В целях борьбы с сектами  христиане могут принимать активное участие как в православных форумах, – сектанты довольно часто туда заходят, – так и в разделах, посвященных сектантству и оккультизму. Также хотелось бы призвать православных христиан, желающих потрудиться на ниве христианской апологетики и имеющих для этого достаточно знаний, создавать собственные православные сайты и более активно привлекать к полемике через Интернет бывших сектантов. Однако в пространстве Интернета начинающий апологет, скорее всего, столкнется с рядом трудностей, преодолеть которые отчасти поможет соблюдение следующих несложных рекомендаций.
При полемике с сектантами на форумах будьте максимально выдержаны, несмотря ни на какие провокации. Любимый прием сектантов при ведении полемики заключается в переходе на личности; Вас часто будут обвинять в нетерпимости, в том, что православные христиане отказывают другим религиям в праве на истинную веру. В этом случае поинтересуйтесь: имеют ли христиане, с точки зрения Ваших оппонентов, право быть самими собой? Не является ли требование к христианам пересмотреть или отменить те или иные доктрины и таинства отказом христианству в праве на собственную вероучительную самоидентичность? Также развейте миф о том, что другие религии более терпимы к религиозному инакомыслию, чем христиане .  Если  Вы не можете ответить на заданный сектантом вопрос, лучше не скрывать этого, но вернуться к обсуждению темы позже. Не пишите о том, в чем Вы некомпетентны. Также помните, что на форумах, кроме Вас, вашу полемику читает еще множество людей, определенное число которых обращает внимание не только  и не столько на Вашу аргументацию, сколько на форму ее изложения. На форумах нет недостатка в провокаторах, которые ставят перед собой цель не выяснение истины, а доказательство любыми путями несостоятельность христианства, в частности через дискредитацию христиан. Любое проявление невыдержанности или грубости с Вашей стороны будет интерпретироваться такими людьми, играющими на публику, не как проявление Ваших личных качеств, а как нетерпимость и мракобесие всех христиан. Помните об этом, чтобы не стать жертвой столь дешевой уловки. Будьте готовы к тому, что люди, называющие себя православными (в Интернете кто угодно может назвать себя кем угодно), будут провозглашать идеи, весьма далекие от Православия. К сожалению, невежество – общая болезнь и широко распространена также и среди православных христиан, помимо того, указанные действия могут быть провокацией. Не удивляйтесь, если, несмотря на всю последовательность Ваших аргументов, Вы не сможете переубедить оппонента: в большинстве случаев людям, даже осознающим в глубине души свою ошибку, трудно признать ее публично. В такой ситуации лучше всего признать право Вашего оппонента придерживаться его точки зрения и попросить на досуге поразмышлять над приведенными Вами аргументами. И не забывайте: если христиане не будут использовать Интернет в целях православной апологетики, то использованием его возможностей займутся другие, однако в целях прямо противоположных.

Рекомендации миссионеру по работе в сети Интернет

Скажем несколько слов о том, как лучше создать  свой сайт. Если нет возможности поручить создание сайта профессиональному web-дизайнеру, то помните несколько моментов:
– информация, размещенная на сайте, должна быть краткой, аргументированной, соответствовать существу поставленного вопроса;
– минимум личных мнений, больше фактов, желательно указывать ссылки на источники, которые Вы использовали при  подготовке материалов;
– как можно меньше графики; на одной странице не используйте больше трех шрифтов, выдерживайте сайт в одном стиле;
– старайтесь по возможности выкладывать на сайт новую информацию, интересную читателю.
Если Вы открываете тему на форуме, старайтесь, чтобы Ваш материал был максимально содержательным и всесторонне освещал те вопросы, которые Вы хотели бы раскрыть. Большинство читает первый материал и очень незначительное число людей изучает подробно весь ход полемики, изложенный на форуме. При общении с оппонентами будьте готовы к тому, что они: 1) легко переходят на личности и грубят; 2) не знают Священного Писания и превратно излагают его смысл;  3) у многих плохо развито логическое мышление и невысокий уровень образования; 4) некоторые считают, что все христиане – служители сатаны и принципиально не могут сказать ничего хорошего; 5) часто оппоненты стремятся не разобраться в Вашей позиции и высказанных Вами аргументах, подтверждающих ее, а просто создать эффект победы в споре, в соответствии с чем они строят и весь диалог с Вами.
Исходя из всего вышесказанного, можно порекомендовать следующее: 1) не отвечайте грубостью на грубость; 2) пресекайте диалоги, которые пытаются вести в режиме «сам дурак», подчеркивайте, что недостатки отдельных служителей Церкви никак не подтверждают и не опровергают истинность или ложность сектантских доктрин и практик; 3) если Церкви приписывают то, чего в Ней нет, вежливо объясните это.

Священник Александр Усатов

В Русской церкви призывают отказаться от анонимности в Интернете

Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Следует положить конец анонимности посетителей интернет-форумов, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"Не настало ли время отказаться от анонимности в Интернете? В "реальном" пространстве люди обычно не приемлют анонимности. Если я вдруг, общаясь с вами, одену маску, буду пользоваться кличкой и скрывать свое настоящее имя, у вас будут все основания не доверять мне", - сказал священник на встрече с представителями Американо-израильского комитета общественных отношений во вторник.

По его словам, таковы правила общества, "которое прошло путем проб и ошибок и пришло к определенной структуризации, к определенным правилам поведения".

"Не стоит ли установить такие же правила поведения и в "виртуальном пространстве" - по крайней мере, на уровне представлений о том, какого человека считать достойным общения и внимания, а какого нет? У меня нет готовых ответов на этот вопрос, но он стоит со всей серьезностью", - подчеркнул отец Всеволод.

Священник Александр Усатов

Предлагаю всем новым форумчанам разместить в профиле свое фото.
Настоящее общение предполагает разговор лицом к лицу.

Священник Александр Усатов

Сегодня были удалены аккаунты многих мнимых форумчан, которые после регистрации не написали ни одного сообщения.
Фактически они просто заняли свободные ники на нашем форуме.
Молчание в эфире и впредь будет пресекаться удалением аккаунта.

Священник Роман Зимин

Дорогие форумчание! Любые претензии в нарушении правил форума адресуйте администрации.

Взаимные упрёки не допускаются.

Священник Роман Зимин

Реклама на форуме размещается только после согласования с администрацией