Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Кирилл

#151
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 17, 2013, 22:48:00  
Ну да. То есть всего лишь неверная огласовка.

Намеренная.

Цитата: Раб божий Константин от сентября 17, 2013, 20:53:56  
Цитата: Кирилл от сентября 17, 2013, 15:30:31  
Суть в том, когда Израиль раскололся на два царства, тогда у каждого царства появилась своя версия 5книжия, в последствии объеденные, от сюда иногда путаница выходит. Яхве появляется на бумаге(имя) в северном царстве. Вот к примеру, есть в Ветхом Завете момент где Авраам(точно не помню, Авраам или другое имя) говорит с Господом, но когда приходит свет, то Господь бежит во мрак, тень. Помню еще с мамой обсуждали этот момент, я и мать пришли к мнению, что господь боящийся света и прячущийся во мраке есть сатана. А Иегова бог иеговистов, а известно(Осипов как тот говорил) и читал на православии.ру, что Иегова имя сатаны. К примеру в ветхом завете упоминается Адонай, но Адонай точно во множественном как и Элохим, о чем даже мной не любимый А. Кураев писал.
Очень интересно, узреть этот фрагмент.
Лучше Кирилл пересмотри внимательнее Осипова и "Православие.ру", мне кажется ты не правильно понял. Иначе получается, что или мы сатанисты, а Осипов и Прав. ру  "истинно-православные последних дней" или все диаметрально противоположно.

Где точно не вспомню. Постараюсь полистать.



#152
Суть в том, когда Израиль раскололся на два царства, тогда у каждого царства появилась своя версия 5книжия, в последствии объеденные, от сюда иногда путаница выходит. Яхве появляется на бумаге(имя) в северном царстве. Вот к примеру, есть в Ветхом Завете момент где Авраам(точно не помню, Авраам или другое имя) говорит с Господом, но когда приходит свет, то Господь бежит во мрак, тень. Помню еще с мамой обсуждали этот момент, я и мать пришли к мнению, что господь боящийся света и прячущийся во мраке есть сатана. А Иегова бог иеговистов, а известно(Осипов как тот говорил) и читал на православии.ру, что Иегова имя сатаны. К примеру в ветхом завете упоминается Адонай, но Адонай точно во множественном как и Элохим, о чем даже мной не любимый А. Кураев писал.
#153
Цитата: Раб божий Константин от сентября 10, 2013, 22:08:26  
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 21:12:39  
Цитата: Раб божий Константин от мая 07, 2012, 20:10:32  
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 15, 2011, 13:04:27  
Отличная мысль про смену имен.
В Ветхом Завете Бог явил Себя под именем Яхве.
А в Новом Завете Имя дополнилось.
Бог спас нас.
Поэтому теперь его имя - "Яхве Спасает" = Иисус.
cледовательно во время второго пришеcтвия Хриcта, cвятой дух назовет cвое имя?
Никто не ответил  :(
ЯХВЕ - это "имя" (у Бога не может быть личного имени, ибо Он выше этого) Бога-Троицы. Бога Авраама, Исаака, Иакова.

Яхве вроде как имя во множественном числе, Господа. Читал, что имя Яхве не является даже именем Бога, то есть это имя не Бога Истинного, а другого. Имя Яхве восходит к моменту когда Израиль раскололся на 2 царства, причем возникло в том царстве где поклонялись идолам, то которое было уничтожено Ассирией. Это по памяти).
#154
Когда падет Сирия и Иран, вся эта пакость хлынет к нам, я об ваххабитах, в России их около 700 000, может больше. дестабилизируется Северный Кавказ, Поволжье и.т.д. Если такой сценарий исполнится, то это будет и гонениями, так как шизики ненавидят христианство вообще. А православных христиан у нас много и храмы можно пограбить. Имхо.
#155
Маалюля, 10 сентября 2013 г.

  http://www.pravoslavie.ru/news/63977.htm
Romfea опубликовала видео с боевиками, которые вошли в монастырь святой Феклы в Маалюле.

Боевики требуют, чтобы монахини немедленно покинули монастырь.

Также сообщается, что две группы из примерно 30 православных попытаются предотвратить оккупацию монастыря св. Феклы исламскими террористами.

Маалюля просит наших молитв.
#157
Поздравляю! Всех Благ! С Божьей Помощью!
#158
Ну, что нового? Я слышал, прокуратура сказала, что все по честному продали.
#159
Вроде как медленно но есть прогресс, сам строитель согласился с тем, что его кинули, продали землю на которой он не имеет права строить. Строителю предложили строить в Левенцовке, но он против, так как ему придется за свой счет тянуть инфраструктуру. Будет еще одна встреча.
#160
http://www.youtube.com/watch?v=nRaj2JfM2CU


Фильм рассказывает о появлении славянской азбуки - кириллицы - и о том, как Россия заняла место лидера восточно-христианской кириллической цивилизации.

Великие святые Кирилл и Мефодий создали универсальный принцип - каждый народ достоин того, чтобы узнать Слово Божие на своем родном языке. И сейчас этот принцип продолжает воплощаться в жизнь. В фильме рассказывается о том, как на базе кириллицы создаются азбуки для прежде бесписьменных языков народов России. А русский православный священник - современный преемник Кирилла и Мефодия - приезжает на собаках в юрты и учит камчатских коряков читать Евангелие, напечатанное кириллицей по-корякски.

А ведь были времена, когда судьба русской азбуки, казалось, висела на волоске. В 20-е годы прошлого века большевики вынашивали планы замены кириллического алфавита латиницей. Активно поддерживал этот проект Луначарский. Кириллицу тогда считали реакционным царским алфавитом, который мешает мировой революции. Но главной целью большевиков было, конечно, отформатировать по-своему духовную память народа, лишить будущие поколения возможности читать все то, что накоплено в ходе многовековой российской истории.

Что спасло тогда русскую азбуку? Как получилось, что среди всех народов Европы только славяне получили много веков назад национальный алфавит? Как отразилось на национальном самосознании всех славян то, что Библию они узнали на своем родном языке, а не на латыни или греческом? Как Россия спасла своих братьев по кириллице от 400-летнего османского ига? Какая борьба вокруг кириллического алфавита разворачиваются в современном мире? Перейдет ли Украина на латинский алфавит?

Съемки фильма проходили в России, Греции, Стамбуле, Риме, Крыму, Чехии, Хорватии, на Камчатке.

В фильме принимают участие: митрополит Иларион, член-корреспондент РАН Владимир Алпатов, член-корреспондент РАН Борис Флоря, профессор МГУ Андрей Кибрик и другие.

Режиссер: Александр Бруньковский
Россия, 2013
#161
http://www.youtube.com/watch?v=CDVaMWCJbxo&feature=player_embedded
Лекция А.В.Холопова «Человек между наукой и религией»,
Очень интересная лекция, логическая и есть полезные мелочи. Полезно атеистам или тем кто против церкви.
#163
22 числа в 12:00 будет итоговая встреча с мэром, я только не понял, на том же месте или у храма?
#164
И все же есть граница которую не стоит переходить, как говорят, благими намерениями вымощена дорога в ад.
#165
Не знаю куда поместить, но кину сюда).

Яйца с образами
О новом виде иконоборчества


[spoiler]Владимир Немыченков
Опубликовать анонс в Livejournal

«В Рязани — грибы с глазами. Их ядят, они глядят»
Поговорка

Преамбула

В давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.

«Пасха красная»?
«Пасха красная»?
Теперь все изменилось с точностью до наоборот. Современные иконоборцы стремятся довести употребление священных изображений до абсурда, размещая их обильно на всевозможных бытовых предметах, тем самым профанируя сакральное и низводя дорогие для верующего сердца иконные лики Христа, Богородицы, ангелов и святых до заурядной картинки на этикетке, салфетке, сумке, посуде, одежде; до рисунка на ювелирных украшениях и женской бижутерии... Репродукции икон и фресок заполонили обложки книг и журналов, первые полосы газет, «украшают» календари, закладки, обложки аудио- и видеодисков... Проще, наверное, перечислить, где их пока еще нет. Но страшно: а вдруг ретивые иконоборцы сочтут это за подсказку и разместят икону в очередном непотребном месте. Благо современные технологии легко позволяют это сделать.

Яйца с образами

Великий пост подходит к концу. Приближается Пасха. Православные верующие готовятся по традиции встретить ее куличами, творожными пасхами и крашеными яйцами. Кто-то из хозяек по старинке начинает собирать луковую шелуху, другие покупают пищевые красители или ищут старинные рецепты, по которым к Пасхе приготовливаются «крашенки», «драпанки», «крапанки», «писанки»...

Однако мы живем в третьем тысячелетии. На дворе век высоких технологий. Услужливая рыночная экономика предлагает своим потенциальным потребителям не только красители самых неимоверных (и несъедобных) тонов, но и десятки видов наклеек на пасхальные яйца. А ведь есть еще формы, подставки, корзинки, рушники... Загляните в интернет, запустите поиск и уверяю вас, вы поразитесь полученному результату.

Вот скажем один «пасхальный» интернет-магазин предлагает нам «в большом ассортименте разнообразную продукцию к Светлому празднику Пасха». Например, «Наклейки пасхальные "С ликами святых"» (на белой глянцевой бумаге с клейкой подложкой 116 цветных наклеек для декоративного украшения пасхальных яиц),— бодро сообщает нам сайт.

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц «Иконы Божией Матери»
Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц «Иконы Божией Матери»
Думаете это предел фантазий? Нет, полет воображения коммерсантов не знает границ. Ассортимент наклеек широчайший — от невинных гжели, хохломы, жестово, до «православных» серий «Ангелы», «Иконы Божией Матери», «Библейская», «Православные святые», «Христианские иконы», «Монастыри» и и т.д.

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц
Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц "Православные Святые"
         

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц
Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц "Христианские иконы"
Казалось бы, зачем такое обилие «святости» и «православия» в наклейках. Ведь мы же не иконостас собираем, а всего лишь хотим яйца святить! Ответ находим тут же, на сайте магазина, на странице с рекламой серии наклеек под названием «Святая Русь»: «Пасхальные дни мы снова и снова обращаем взор к истокам православия. Здесь наше духовное начало, источник веры и вдохновения. Термопленка, термоэтикетка легка в применении, что не составит Вам большого труда украсить пасхальные яйца в канун Светлого праздника Пасхи» (орфография и синтаксис оригинала).

Термопленка, термоэтикетка на 8 пасхальных яиц
Термопленка, термоэтикетка на 8 пасхальных яиц "Святая Русь"
Так и хочется продолжить: «В Одессе есть много таких вещей, которых не имеют других городов». И по-одесситски же добавить: «Вы хощите песен? Их у меня есть».

Не угодно ли вам пасхальное яичко с наклейкой из серии «Библейская» с обнаженной Евой, искушающей в «раю сладости» еще невинного Адама? Сюжет выбран библейский, не придерешься! Может кому-то покажется, что не пасхальный, но это только на первый, не искушенный богословием и библейской герменевтикой, взгляд. Если же вдуматься, то очень даже в тему. Ведь, если бы Адам и Ева не согрешили в раю, не пришлось бы Сыну Божию умереть на Кресте в уничижении, чтобы потом воскреснуть во славе. Поэтому по логике сих «просветителей», таким нехитрым и выгодным для себя способом возрождающих духовные основы России, получается, что Ева с запретным плодом в руках — виновница нашей пасхальной радости.

Термопленка на 7п/я 'Библейская'
Термопленка на 7п/я 'Библейская'
Остается только поблагодарить производителя, что он не предложил нам наклейку со змеем-искусителем (всё-таки грехопадение началось с него) и крепко молиться в надежде, что под действием этой чудной картинки, скрывающей в листве врага рода человеческого, куриное яйцо таки не изменится в змеиное.

Правда, на упаковке с наклейками вы не найдете указания на способ их утилизации. Вряд ли найдутся желающие поставить натуральные куриные яйца с иконными ликами в красный угол и молиться на них. Тогда что же? Святые образа вместе со скорлупой пойдут в мусорное ведро? Есть компромиссный вариант — сжечь в чистом месте, а пепел закопать, как положено по церковным правилам поступать с освященными предметами. В условиях мегаполиса, да и просто города, это затруднительно. Да и много ли найдётся желающих так заморачиваться из за какой-то скорлупы с «наклейками»?

Корзинка пасхальная
Корзинка пасхальная "ХВ-иконы"
Яйца и куличи надо как-то донести до храма. Нет проблем. Вот вам корзинка, причем совершенно православная. Не спутаешь ни с католической, ни с протестантской, ни тем более с сумками всяких нехристей. Гарантия ортодоксальности — икона Спасителя. Товар называется незамысловато: «Корзинка пасхальная ХВ-иконы». «Священность» продуктов кроме наклеек дополнительно обеспечивается при помощи «ХВ-икон» на «сосуде».

Пасхальная салфетка №18
Пасхальная салфетка №18
Если вы пожелаете прикрыть ваши освященные продукты красивой салфеткой или рушником, или, придя из храма домой, разложить ваши припасы на праздничной скатерти, к вашим услугам наиправославнейший товар, изготовленный специально для этих целей: «Пасхальная салфетка, рушник пасхальный (декоративное полотенце) №4 (36 х 60см). Ткань - габардин, многоцветная печать». Можете также воспользоваться рушником №5.

Рушник пасхальный №5
Рушник пасхальный №5
                 

Как будет радостно хозяйке застелить праздничный стол таким произведением прикладного искусства и удобно расставить посуду с яйцами, куличом, колбасой, разложить столовые приборы на лике Богородицы или Спасителя, Распятого за нее в Страстную Пятницу, Претерпевшего страдания, поругания и поносную смерть! Ведь всё это было давно, а в этот день она должна радоваться Воскресению Христа и резать на Его Лике колбасу для разговения после продолжительного поста!..

А вот и еще более радостный рушник №10 с изображением Тайной вечери.

Рушник пасхальный - декоративное полотенце №10
Рушник пасхальный - декоративное полотенце №10
             

Правда, производителю невдомёк, что на Тайной вечери не было пасхальной радости. Показывая ученикам пример смирения и служения ближним, Господь умыл им ноги, зная, что умывает ноги и своему предателю — Иуде. За столом ученики обсуждали, кто из них предаст Учителя на смерть и уверяли Его, что готовы отдать за него свою жизнь. На это Господь самому горячему из них Петру предрек, что тот трижды отречется от него еще до пения петуха. А после совершения Тайной вечери Господь с учениками пошел в Гефсиманский сад, где молился до кровавого пота и просил Небесного Отца пронести мимо Него чашу страдания. Однако принял ее, исполняя не волю Своего человеческого естества, страшащегося страданий и смерти, а спасительную волю Отца, благоволившего страданиями Сына искупить падшее человечество от греха, смерти и рабства диаволу.

Но что нам до того. Неужели нам не верить бизнесменам от «Православия», что своей продукцией они возрождают в Отечестве нашем традиции Святой Руси и веру христианскую? Так давайте под возгласы «Христос воскресе!» разложим и порежем пасхальный кулич, сыр и колбаску на дорогих нашему сердцу ликах Спасителя и апостолов и поблагодарим заботливых художников, ткачей и их мудрых и бескорыстных руководителей, предоставивших нам возможность так светло и радостно встретить «праздников Праздник и Торжество из торжеств»...

Не согласны? Быть может кто-то захочет подать на меня в суд за богохульство и оскорбление чувств верующих? А может это надо сделать в отношении тех, кто всё это производит и продает в погоне за прибылью, которая поистине стала самым главным божеством современного мира и пытается в таковом качестве утвердиться и в нашей православной России, национальной идеей которой когда-то действительно была «Святая Русь», столь глумливо поруганная с помощью термонаклеек неограниченного срока годности?

А вы уже приготовили пасхальные подарки себе и близким? Ищите и обрящите! Вот вам «православные» тарелки и кружки с иконами.

Подпись на сайте: «Каталог кружек (цены указаны с изображением любой Иконы)»
Подпись на сайте: «Каталог кружек (цены указаны с изображением любой Иконы)»
       

Некая творческая мастерская предлагает кружки с молитвами «Святой Источник» (по выбору из 10 молитв: «молитва Блудного сына на фоне...», а также молитва студента, водителя, влюбленных, молитва ежедневная, на рабочем месте и т.д.), серию кружек «Святые лики», с молитвой на освящение воды и чудотворной иконой (выбор икон из 30 наименований), она также может изготовить кружку с иконами под ваш личный заказ. А еще вы можете приобрести «подарочный комплект, из трех кружек, с иконами: Господь "Вседержитель", БМ "Живоносный источник", "Серафим Саровский чудотворец" (орфография оригинала).

Подушки с иконами
Подушки с иконами
Другой сайт, торгующий иконами оптом и в розницу, предлагает подушки с иконами по сходной цене.

Браслет с иконами
Браслет с иконами
А еще есть кулоны, браслеты, майки, трусы с крестом на причинном месте (рисунок наносится по желанию заказчика)...

О священных изображениях на обложках книг и журналов, на первых полосах газет, в календарях, на закладках, в элементах фирменного стиля и т.п. уже было написано[1] и потому не буду повторяться.

О Пасхе, страхе Божием и профанации священного

Думаю, что после всего сказанного выше возникают три вопроса: 1) как мы относимся к празднику Пасхи, 2) к Богу и святым Его и 3) к их священным изображениям (иконам, фрескам, мозаикам и др.).

По моему глубокому убеждению, почти всякий христианский праздник это «праздник со слезами на глазах», включая Пасху. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7) и мы «куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:20, 7:23). Великим постом Церковь напоминает об этом своим чадам почти каждое воскресенье особыми службами: пассиями (в дополнение к текстам Триоди постной и Октоиха). Этому же посвящено богослужение всей Страстной седмицы.

На каждой литургии, а на пасхальной особенно, мы приобретаем опыт будущего Царства. Но надо помнить слова апостола: «...приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28-29). А потому для нас остаются актуальными слова псалмопевца: «Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом» (Пс. 2:11).

И только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения! Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?

Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие. За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год).

В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «...определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа... Богородицы... честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением... почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей... Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»[2].

Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.

Как положить предел беспределу

Всё сказанное выше совершенно небезобидные вещи, которые можно отнести к личным пристрастиям автора: мол, если ему не хочется, пусть не пользуется сумкой с иконой, а другим не мешает.

Сейчас обсуждается закон о защите чувств верующих, то есть о законодательных мерах против кощунственных действий в отношении религиозных святынь. Для того чтобы судебные эксперты имели основания различать между почитанием и кощунством, Церковь должна четко определить для самой себя многие вещи, в частности, допустимые и недопустимые формы и способы употребления священных изображений. Скажем, почему браслеты и кружки с иконами это благочестиво (подтверждение тому — торговля ими в церковных лавках и магазинах), а трусы с крестом это кощунство? Или как мы должны относиться к одежде, дизайн которой использует иконные лики и религиозную символику?[3]

Для такого различения нужны официальные церковные документы, предварительное обсуждение их положений в православной среде, в том числе на конференциях. Начало этому уже положено. Так Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России уже выступил с Обращением «О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве», в котором призывает к обсуждению неумеренного использования священных изображений в печатной продукции[4]. Совет предложил и свое видение церковных мер по наведению порядка через уже существующие синодальные учреждения Церкви (Издательский совет, Информационный отдел) и введение новых структур, которые будут контролировать торговый ассортимент и правила торговли в церковных магазинах и лавках. Святейший Патриарх Кирилл одобрил инициативу Совета по проведению конференции, призванной обсудить проблему неподобающего использования священных изображений и отношения к ним, в том числе откровенно провокационных и кощунственных действий (скандальные художественные выставки и акции, вандализм в отношении икон в православных храмах и т.п.). Думается, что на этой конференции следует также рассмотреть и дать оценку описанным в данной статье тенденциям на рынке «православных товаров и услуг».

Кроме административных мер, нужно и широкое просвещение «номинально православных», чтобы они не покупали и не пили чаёк из кружек с Ликом Спасителя, не валялись на подушках с иконами Богородицы, не носили маек с ликами преподобных отцов или головных платков с образами блаженных, чтобы нам самим не наносить урона репутации Церкви и чтобы, наконец, про нас не могли сказать, что «в Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами».

А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его. Неужели мы забыли о заповеди Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Мф. 7:6). Ведь святая икона — видимый образ, возводящий наш ум к первообразу, она выражает таинство нашей веры, которую мы своими же руками отдаем на поругание. Как же мы тогда сможем требовать от чужих уважения к нашим святыням и нашим чувствам?

Владимир Немыченков

29 апреля 2013 года

[1] Немыченков В.И. Иконопочитание истинное и ложное // http://www.radonezh.ru/analytic/17933.html

[2] Карташев А.В. Вселенские соборы. – СПб.: Библиополис, 2002. С. 518. См. также: Деяния Вселенских соборов. Т.7. Казань, 1909. С. 284–285. Полужирный курсив наш. – В.Н.

[3] Дизайнеры одежды Дольче и Габбана уже пропагандируют использование иконных образов на одежде и обуви (Яхнин А. Точка падения // http://www.pravoslavie.ru/jurnal/59947.htm)

[4] О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве // «Российский писатель». http://www.rospisatel.ru/sob53.htm

http://www.pravoslavie.ru/put/61136.htm[/spoiler]