Жертва Христова.

Автор Афанасий, июня 21, 2014, 22:10:17

« назад - далее »

Афанасий

Цитата: Священник Роман Зимин от июня 23, 2014, 14:49:14  
В этом смысле Христос именуется в богослужении Новым Адамом.
   Жертва несомненно приносится на алтарь Святой Троицы. Сам Христос, по словам молитвы Херувимской песни есть "приносящий (жертву) и приносимый, приемлющий (жертву) и раздаваемый".
Да. Новый Адам это безусловно. Неслучайно Он говорит о рождении нас  свыше, о новом рождении, о рождении по благодати, а не по закону.

Но вот опять вопрос о жертве. Он так и не раскрывается перед нами. Мне представляется, что это жертва иного рода. Не кому-то и за что-то, а как изъятие, а не выкуп нас у смерти при условии, что мы идём за Ним. В том числе даже и на Голгофу.
Ведь в чем суть Голгофы? В отречении своей воли ради Воли Отца, в прощении врагов наших, в любви к Богу и людям. И в этом наша голгофа вполне наследует Его.
Христос изымает нас у смерти показывая Путь к жизни своей жизнью.

Кстати об искуплении немало и в Ветхом Завете:
   22   Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет.

1   Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

21   Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня.
   22   Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.

   17   Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
   18   О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские.
   19   И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.
   20   Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова".

   9   Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.
   10   Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.
   11   Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!
   12   ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас.

Изъятие или избранничество.

16   Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

Ибо не сам человек приходит ко Христу, но: "Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне".

Диакон Дионисий Сакович

Цитата: Афанасий от июня 23, 2014, 10:04:36  
Цитата: Лев Давыдов от июня 22, 2014, 23:21:09  
Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь – кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но [получает] самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием»
Не подскажете кому принадлежат сии мудрые слова? ;)

что бы не подсказать? Кураеву они принадлежат. Книга "Протестантам о православии", очень рекомендую.

Диакон Дионисий Сакович

Цитата: Афанасий от июня 23, 2014, 09:47:54  
Цитата: Лев Давыдов от июня 22, 2014, 23:24:59  
потому что на Литургии является нам Сам Христос – Жертва за грехи мира и Жертва за жизнь мира.
Бескровная Жертва – одно из названий Таинства Евхаристии.
А вне литургии Христос нам является?
И кстати евхаристия это что?
Мы часто употребляем привычные нам слова, но всегда ли понимаем их истинный смысл?


Сейчас значение любых слов можно посмотреть в интерете))) А про явление Христа людям - это лучше жития святых читать))

Афанасий

Цитата: Лев Давыдов от июня 23, 2014, 18:25:26  
Сейчас значение любых слов можно посмотреть в интерете))) А про явление Христа людям - это лучше жития святых читать))
Спасибо за ответ без ответа.

Афанасий

Цитата: Лев Давыдов от июня 23, 2014, 18:24:09  
что бы не подсказать? Кураеву они принадлежат. Книга "Протестантам о православии", очень рекомендую.
Вообще-то эти слова принадлежат не протодиакону Кураеву, а - Свт. Григорию Богослову. Творения. Т. 1. - М., 1994, сс. 676-677.
Рекомендую. ::)

Священник Роман Зимин

Ещё можно акцентировать внимание на понятии "жертва". Если кто-то жертвует собой - значит добровольно принимает участь другого, которая ему не предназначалась.

Красиво эта идея проиллюстрирована на примере Симона Киринейского. Фильм Первого канала "Пасха", с 22-й минуты:

http://psgp.ru/fplayer/player.swf?file=http://www.youtube.com/watch?v=nIYbRp8k5P0#t=1484

Афанасий

Цитата: Священник Роман Зимин от июня 24, 2014, 12:26:12  
Ещё можно акцентировать внимание на понятии "жертва". Если кто-то жертвует собой - значит добровольно принимает участь другого, которая ему не предназначалась.
Да. Сейчас веду диалог с одним человеком. Он выдвигает похожую идею.
Суть её в том, что если Христос взял на Себя грехи человечества, то и человеку для спасения нужно брать на себя грехи его предков - претерпеть страдания за них. Жертва за предков рода его - возмещение за грех.
Пока я в сомнении. Напоминает что-то у католиков с их сверхдолжными заслугами.
Хотя мы знаем о нашей молитвенной поддержке ушедших и о их молитвенной поддержке нас.

http://sretenie.forum2x2.ru/t64-topic

Алим Хаджиевич

Цитата: Афанасий от июня 21, 2014, 22:10:17  
Вопрос кажется простой и ответ на него давно известен. В чем суть жертвы Христовой? Не цель, а именно суть, смысл, содержание духовное.
Мы говорим Он искупил нас, но у кого? У Бога? У сатаны?

Он принес Себя в жертву Богу чтобы мы Его жертвой смогли получмить новый щанс начать жизнь заново по истине отвернувшись от служения сатане. А искупил от рабства греха дав силы бороться с ним и быть чистыми пред Богом Отцом.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.