Почему протестантские страны более развиты, чем православные?

Автор Вопящий, февраля 17, 2018, 13:31:20

« назад - далее »

Вопящий

Почему протестантские страны научно-технически, технологически и экономически быстрей развиваются, чем православные? Хотя и там и там верят во Христа.

У меня два вопроса, связанных друг с другом. Заранее прошу прощения, если постановка вопроса кажется кому-то очень резкой и обидной. Я не хочу никого обидеть, я просто хочу получить ответы на эти давно уже мучающие меня вопросы.

Да. О себе. Мне 43 года. Я инженер. Отец 4-х детей. Отношу себя к православным. Живу в Москве. 12 лет ходил в Православный Храм, исповедовался, причащался.

Итак вопросы:

1. Давно обратил внимание на то, что не смотря на то, что у христианских стран с белым населением много общего (вера в Христа, в его Воскресение, общие Святые, общая Библия и т.п.) в протестантских странах наука, техника, высокие технологии (хайтек) и экономика более развиты (и продолжают развиваться стремительными темпами), чем у других. На втором месте страны, где доминирует католичество. И хуже все развиты страны, где исторически главенствовало Православие (Россия, Греция, Румыния и т.п.).

Как вы думаете: с чем это связано?

Как мне видится это связано с отношением к роли человека в этом мире.
Я, конечно, утрирую, но примерно это выглядит так:
В протестантских странах: если ты красив, здоров, богат, успешен, у тебя все хорошо – ты угоден Богу. А если у тебя все плохо и ты ни в чем не добился успеха – значит ты грешник, такой ты не угоден Богу.
А в православных странах напротив: если ты растоптан, унижен, оплёван, нищ, болен, несчастен, гоним и убог – только такой ты и угоден Богу. И при этом желание поменять свою участь на более радостную ни приветствуется. Ведь долг христианина плакать, страдать и терпеть. «Нести свой крест» как часто говорят наши батюшки.
Я, конечно же, утрирую, но разница для меня в идеологиях протестантства и православия выглядит именно так. Возможно, что я не прав.