Притчи и сказания

Автор Священник Александр Усатов, марта 24, 2011, 21:33:22

« назад - далее »

Кесслер Елена

Приношу свои извинения за резкость."Каждому воздастся по вере его".И по делам.Это по Библии.Юрий Левитанский сказал примерно тоже,только литературным языком,ИМХО.

Елена_K

Цитата: Кесслер Елена от января 12, 2012, 11:02:24  
Приношу свои извинения за резкость.

Если это мне извинения, то я их принимаю.  :) И тоже прошу прощения, что довела Вас до такого состояния, ведь я исходила из своего ощущения, что Вы - женщина сильная, Вас не просто "вышибить из седла". Но не учла, что Вы новоначальная, и надо быть осторожнее и "нежнее".

Владимир

Летом я принимал участие в Крестном ходе из Екатеринбурга до монастыря на Ганиной яме ( это более 20 км). Первый раз участвовал в таком событии. Собралось около 50 тыс. паломников со всей страны.В основной массе, люди верующие, готовые терпеть лишения и неудобства ради любви к Богу.
Впереди шли священники с хоругвиями,песнопениями и каждый стремился быть ближе к началу процессии. Чтобы в числе первых войти в монастырь. И получалось,что все стремились обогнать друг друга,или почти все. Улица расширялась все устремлялись в обгон по флангам, сужалась-- маленький затор. Если впереди оказывались бабушки идущие медленнее,чем ты,то приходилось терпеть,сбавлять шаг. В любую пустоту в толпе сразу устремлялись желающие. Сзади тоже наседали спешащие. Если оказывался близко к какому-нибудь знаменоносцу, то знамя от ветра по лицу иногда поласкало, а сразу не обойдешь,не отойдешь. Опять терпишь. Помимо марша шла еще и тактическая борьба за позицию.И думаешь,ну все же христиане, что же толчея и давка-то. Где любовь к ближнему?
А уже при входе в монастырь кто-то мне кулак в спину и подталкивает, чтобы быстрее шел. Я пробурчал:" Не надо меня кулаком толкать!" и тут же женский голос6 " Ой извините!" Кулак убрали и тут же кулак мне с другой стороны и голос теперь уже мужской:" Ничего-ничего, давай вперед." Многие спешили квас попить монастырский, и на молебен к 9 успеть.
Так вот когда общаешься на православном форуме, то не ждешь колкостей и едкостей от единоверцев. Разве что если какой язычник объявится. Это я по поводу эмоций. Зачем кого-то куда-то вышибать?

Елена_K

Не надо думать, Владимир, что я кого-то собиралась "вышибать", просто это можно сделать ненароком. А то, что Елену не просто "вышибить из седла" - это по ассоциации со стихами:

Никто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.


К. М. Симонов, «Сын артиллериста»

Это, скорее, комплимент. О мужестве и крепости человека.

Владимир

Ну, тогда все отлично! :)

Жердива Влада

Жил-был купец, который нажил большое богатство. Но время шло, и понял он, что пора душу свою к встрече с Богом готовить. Стал он людей расспрашивать, что сделать, чтобы Бог над его душой смилостивился. Одни говорят ему:
— Раздай имение бедным и угодишь Богу.
Другие говорят:
— Пожертвуй имение на строительство Храма и угодишь Богу.
А старец присоветовал ему:
— Ты обратись к Богу, покайся и угодишь Богу.
Покаялся купец, в слезах исповедал все прегрешения и беззакония свои. И светло стало у него на душе. Но время шло, а ему все не давал покоя вопрос: угоден ли он теперь Богу? Стал он людей расспрашивать. Одни говорят:
— Раз ты покаялся, душу свою очистил, то теперь раздай имение свое бедным и угодишь Богу.
Другие говорят:
— Раз ты покаялся, душу свою очистил, то теперь пожертвуй имение свое на строительство Храма и угодишь Богу.
Пошел купец к старцу за советом, тот и говорит:
— Раз ты покаялся, душу свою очистил, то теперь и содержи ее в чистоте. Душа начинает трудиться только после покаяния. А в остальном — поступай так, как душа чистая подскажет. Так и жил тот купец в трудах до самой смерти. Говорят, что и бедным он помогал, и на храмы жертвовал. Только об этом мало кто знал. Купец все свои добрые дела в строгой тайне хранил, поэтому ничего о них доподлинно неизвестно.

Казачка Наталья

ПРИТЧА О ПАРИКМАХЕРЕ И БОГЕ. Один человек пришёл в парикмахерскую , чтобы его , как обычно , подстригли и побрили . Он разговорился с парикмахером , который его обслуживал . Говорили о разном , и вдруг , разговор зашёл о Боге . Парикмахер сказал : — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю , что Бог есть . — Почему ? — спросил клиент . — Ну ведь это ж и так ясно . Достаточно выйти на улицу , чтобы убедиться , что Бога нет . Вот скажите , если Бог существует , откуда столько больных людей ? Откуда беспризорные дети ? Если бы Он действительно существовал , не было бы ни страданий , ни боли . Трудно представить себе любящего Бога , который допускает всё это . Клиент на мгновение задумался , но решил промолчать , чтобы не вступать в спор . Когда парикмахер закончил свою работу , клиент ушёл . Выйдя из парикмахерской , он увидел на улице заросшего и небритого человека ( казалось , что тот не стригся целую вечность , настолько неряшливо он выглядел ). Клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру : — Знаете , что я вам скажу ? Парикмахеров не существует . — Как это так? — удивился парикмахер . — А я разве не в счёт ? Я же парикмахер . — Нет! — воскликнул клиент . — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей , как вон тот человек, который идёт по улице . — Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах . Просто люди сами ко мне не приходят . — В том то и дело ! — подтвердил клиент . — И я о том же : Бог есть . Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему . Вот почему в мире так много боли и страданий.

Алексей'

Цитата: Казачка Наталья от января 21, 2012, 15:34:11  
ПРИТЧА О ПАРИКМАХЕРЕ И БОГЕ. Один человек пришёл в парикмахерскую , чтобы его , как обычно , подстригли и побрили . Он разговорился с парикмахером , который его обслуживал . Говорили о разном , и вдруг , разговор зашёл о Боге . Парикмахер сказал : — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю , что Бог есть . — Почему ? — спросил клиент . — Ну ведь это ж и так ясно . Достаточно выйти на улицу , чтобы убедиться , что Бога нет . Вот скажите , если Бог существует , откуда столько больных людей ? Откуда беспризорные дети ? Если бы Он действительно существовал , не было бы ни страданий , ни боли . Трудно представить себе любящего Бога , который допускает всё это . Клиент на мгновение задумался , но решил промолчать , чтобы не вступать в спор . Когда парикмахер закончил свою работу , клиент ушёл . Выйдя из парикмахерской , он увидел на улице заросшего и небритого человека ( казалось , что тот не стригся целую вечность , настолько неряшливо он выглядел ). Клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру : — Знаете , что я вам скажу ? Парикмахеров не существует . — Как это так? — удивился парикмахер . — А я разве не в счёт ? Я же парикмахер . — Нет! — воскликнул клиент . — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей , как вон тот человек, который идёт по улице . — Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах . Просто люди сами ко мне не приходят . — В том то и дело ! — подтвердил клиент . — И я о том же : Бог есть . Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему . Вот почему в мире так много боли и страданий.
Светлана Копылова.Цирюльник.

Жердива Влада

Шли по дороге три старца. Близилась ночь и решили они попроситься на ночлег в один дом.
-Кто вы? - спрашивает хозяин дома.
-Идём мы далече, а зовут нас Здоровье, Любовь и Богатство, - отвечают старцы.
-Но у нас только одно свободное место. Что же делать? - говорит хозяин дома.
-А ты спроси своих домашних, - ответили старцы.
-Пусти Богатство, - говорит жена.
-Пусти Здоровье, - кричит старуха.
-Пусти Любовь, - плачет дочь...
Так и проспорили они до утра, а старцы, не дождавшись ответа, ушли!
Так пусть в Вашем доме всегда найдется место для Счастья, Любви и Богатства!

Жердива Влада

Есть рассказ из жизни отцов пустыни об одном монахе, который жил в большом монастыре и, как говорит его жизнеописатель, суровым подвигом и с помощью Божией стяжал девять добродетелей. Однако в своей ревности о большем совершенстве он стремился приобрести и десятую добродетель, но, несмотря на все усилия, ему это не удавалось. Вместо того, чтобы испытать, что влечет его добиваться большего, и нет ли в нем какой-то слабости, которая стоит препятствием на его пути, он решил оставить свой монастырь, где, как ему казалось, условия не способствовали его стремлениям, Как только он вышел из кельи с намерением никогда более туда не возвращаться, то небольшое смирение, которое он приобрел, покинуло его, и тщеславие охватило его душу. Он побывал в девяти монастырях, но уходил из каждого, считая, что пребывание тем не помогает ему стать святым. Но каждый раз, покидая очередную обитель, он выходил оттуда беднее, чем был при вступлении в нее. Сначала он утратил терпение, затем бдение, затем воздержание, дальше послушание, самообладание, кротость и так далее; тщеславие его все росло, гордыня все более охватывала его, а с ней — вспыльчивость, гневливость, расслабление, своеволие и самонадеянность, ожесточение сердца. И когда он обошел девять монастырей, от его первоначальных добродетелей ничего не осталось: незначительная сперва примесь тщеславия и гордости совершенно вытеснила все добродетели.

Жердива Влада

 Когда после своего воскресения Христос встретил Петра на берегу Тивериадского озера, Он не стал укорять его за отступничество и не потребовал подробной исповеди. Он задал Петру прямой вопрос: Любишь ли ты Меня больше, нежели они?.. Будь Петр внимательнее, его бы озадачили три последние слова: больше, нежели они. Возможно, он вспомнил бы слова Христа: У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а — другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. Ведь он сам ответил: Думаю, тот, которому более простил... Если бы он немного подумал, он, наверное, как блудный сын, пришел бы в себя; но Петр нетерпелив, горяч и непосредственен и действует прежде, чем дать себе время подумать. Он отвечает от всего сердца: Ты знаешь, что я люблю Тебя... Любишь ли ты Меня? — вновь спрашивает Христос. Так, Господи, — отвечает Петр. Любишь ли ты Меня? — в третий раз вопрошает Господь. И внезапно Петр понимает! Он уже слышал подобный троекратный вопрос во дворе первосвященника, в ночь, когда Христос был предан; трижды его спрашивали, и трижды он отрекся от Христа. Слова Христовы «больше, нежели они» звучат грозно: кто теперь поверит, что Петр любит Его? Они сулят осуждение, а не надежду. И отчаянно понимая, что вся очевидность свидетельствует против него, надеясь вопреки всякой надежде, Петр восклицает: Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя!.. И Христос — Бог, Который, безусловно, знает сердце человеческое — знает, что Петр любит Его. Он отметает всякую очевидность и обращается к сокровенному сердца человеку: «Иди за Мной».

Жердива Влада

Духовный отец велел ему отправиться на кладбище и хулить мертвецов. Тот так и сделал, а когда вернулся, наставник спросил, как вели себя покойники. «Никак, — ответил монах, — они хранили молчание». — «Ступай теперь и превозноси их», — велел старец. А когда ученик сообщил, что кладбище осталось безмолвно, как и прежде, старец сказал: «Поступай, как мертвецы. Человеческое суждение больше не задевает их, потому что отныне они пребывают перед очами Божиими».

Жердива Влада

Жили-были два брата-монаха, которые все время ссорились. После каждой ссоры младший шел у старшего прощения просить:
- Прости меня, брат!
Но у старшего нрав был крутой. Не умел он ни прощать, ни просить прощения.
И вот однажды ушел младший брат из монастыря и пропал куда-то. День его нет, второй — нет. Неделя прошла. Обеспокоился старший брат: а вдруг с младшим что случилось, а он так и не успел у него прощения попросить? И отправился на поиски.
Исходил много земель — везде спрашивал, не видали ли его брата. Докучал многим своим вопросом — люди раздражались, гнали его. А потому привык он свои расспросы начинать со слов:
— Простите меня, братья... Прости меня, брат... Прости меня, сестра...
Провел он в поисках несколько лет, но так и не нашел младшего брата. Решил вернуться в монастырь. Постучался в ворота. Ворота отворились. И со словами «Прости меня, брат...» странник, потупив глаза, вошел в ворота.
— И ты, брат, прости меня, — услышал он в ответ.
Ворота ему открыл младший брат...

Надежда_

#148
Притча - ответ на вопрос: почему, когда люди ссорятся, они кричат?

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

- Потому,что теряют спокойствие, - сказал один.

- Но зачем же кричать,если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать.Чем сильне они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо.Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно.Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.


http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/94-o-lubvi/303-lubov-i-krik

Раб божий Константин

#149
... Не путайте физиологию с духовностью. Человек кричит, чтобы показать, что я сильнее тебя, я тебя не боюсь, я главнее тебя.