Притчи и сказания

Автор Священник Александр Усатов, марта 24, 2011, 21:33:22

« назад - далее »

Жердива Влада

Жило-было железо, и начало оно ржаветь. Точит его ржавчина и точит — хоть помирай. И так захотелось железу избавиться от ржавчины, что начало оно просить Бога: «Боже, спаси меня от ржавчины!» А рядом с железом лежал напильник. Услышал он как железо умоляет Бога спасти его от ржавчины, и предложил железу свою помощь. «Ну уж только не ты! - воскликнуло железо. - Ты такой грубый и жестокий! Бог пошлет мне кого-нибудь другого, какую-нибудь мягкую пасту или бархатную тряпочку!» В это время проходил мимо рабочий, увидел, что по железу пошла ржавчина, взял в руки напильник и начал им очищать ржавчину с железа. «Только не напильником, только не напильником!» - застонало железо. А рабочий услышал, как железо заскрипело, и говорит: «Вот, как раз подходящий напильник для этой ржавчины, ничем другим ее и не возьмешь!»

***
Сказал старый монах: «Очищение сердца — это всегда отречение от самого себя с великой болью».
Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.

Жердива Влада

- Жадность, а жадность, дай большую кастрюлю!

- Не дам, самой мало!

- Жадность, а жадность, дай кастрюлю поменьше!

- И поменьше не дам!

- Жадность, а жадность, дай тогда самую маленькую!

- Сказала, не дам, значит, не дам!

- Ну, не хочешь, как хочешь! На тебе тогда пирожок!

- Давай! А почему только один? Ты же ведь щедрость!

- Так я и хотела тебе побольше дать. А ты не дала!

Так жадность сама себя и наказала!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

Жердива Влада

Жил-был богатый человек, у которого был любимый сын. Отец с сыном увлеченно собирали коллекцию редких произведений искусства. Но вот началась война, сына призвали в армию. Он оказался смелым солдатом, но погиб, спасая жизнь товарища. Отец сильно горевал о потере сына. И вот как-то в дверь его дома постучали. На пороге стоял молодой человек с длинным свертком в руках.
— Я тот самый солдат, которого спас ваш сын, — проговорил юноша. — Он часто рассказывал мне о вас и о вашей любви к искусству. Меня нельзя назвать великим художником, но я нарисовал потрет вашего сына.
Отец был тронут подарком. Он повесил картину на самом видном месте. Когда в его дом приходили гости, он сначала показывал им портрет сына и потом уж всю остальную коллекцию.
Но отец умер. Свою коллекцию он завещал продать с аукциона. Собралось огромное количество богатых и влиятельных людей. Приобретение картин сулило им хорошую выгоду. Но первым лотом был выставлен портрет сына.
— Кто назовет свою цену? — спросил аукционер.
Тишину в зале нарушил голос:
— Мы ждем картины знаменитых мастеров, эта никому не нужна.
Но аукционер настаивал на своем:
— «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»? Наконец с последнего ряда раздался голос садовника, который долгие годы прослужил в доме богача и его сына.
— Я дам десять монет за портрет. Это было все, что он мог предложить.
— Первое предложение — десять монет. Кто даст двадцать? — спросил ведущий.
— Отдайте ему портрет за десять и перейдем к серьезным мастерам! — зашумели в зале.
— Десять монет — раз, десять монет — два, десять монет — три. Продано за десять монет!
— А теперь выставляйте на торги остальные картины!
Но ведущий отложил молоток и сказал: — Мне очень жаль, но в соответствии с распоряжением владельца коллекции все картины получает купивший «Сына».

Кесслер Елена

Одно из моих любимых стихотворений.

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.


Юрий Левитанский


Кесслер Елена

Перед небом и под ним равные,
Что мы поняли в себе, главного?
Что мы поняли в других, в сущности?
В чьих-то крыльях, о стекло бьющихся,
В чьих-то крашенных глазах бешенных,
В чьих-то чувствах донельзя смешанных,
В чьих-то ранах, что лечить некому,
В чьих-то ... Полно, просто нам некогда.

Просто...

Просто никто ничего не понял,
Что там бормочет какой-то ветер,
До одуренья валяясь в лете,
Бросившись пить из моих ладоней.
Просто не рвался никто из кожи
Думать как озеро, всею гладью.
Просто никто не примерил платья
Непостижимой коровки божьей.
Просто никто не хотел признаться
В том, что не знает, как плачут кони.
Просто никто ничего не понял,
Да и по совести — не пытался.
Так вот бредем по зеркальным лужам,
Не понимая, что топчем лица,
Сколько же сон этот будет длиться?
Просто никто никому не нужен.
Просто никто не хотел и не был
Так же огромен, как это небо,
Искренен так, как во сне летаем.
Каждый- по  своему- непонимаем.

Елена_K

Цитата: Кесслер Елена от января 11, 2012, 17:40:29  
Одно из моих любимых стихотворений.

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Юрий Левитанский

Красивое по слогу стихотворение, широко известное, но совершенно антихристианское, имхо.

Кесслер Елена

А что в нём антихристианского конкретно?Что-Христос не даёт свободы выбора?Даёт.Не понимаю,тупая я.

Елена_K

Цитата: Кесслер Елена от января 11, 2012, 18:57:35  
А что в нём антихристианского конкретно?Что-Христос не даёт свободы выбора?Даёт.Не понимаю,тупая я.

Как только человек выбирает эту религию, он начинает не "по себе" искать, а воли Божией, в меру сил. Мы же себя и рабами Божиими не для красивого словца называем? А свобода наша - выбрать Божие, что и для нас хорошо всегда, или свою хотелку, которая, если бы мы умели видеть, то и увидели бы, что она для нас и губительна.

Кесслер Елена

Караул! :o такого я даже от адвентистов не слышала!Пошла,пожалуй,с батюшкой пообщаюсь,пока крыша не уехала...

Елена_K

А что тут не так? Поясните, будьте так любезны.

Кесслер Елена

Если всё и вся рассматривать в этом ракурсе,то и русская народная сказка "Колобок"-антихристинская.Своевольный Колобок от всех ушёл.Гулял себе по лесу и не стремился постичь Волю Божью...
Ну да ладно.Ничего в этом разделе больше писать не буду.Сами себе пишите и сами себя читайте.А мне фанатизм неинтересен.

Елена_K

Цитата: Кесслер Елена от января 11, 2012, 20:17:44  
Если всё и вся рассматривать в этом ракурсе,то и русская народная сказка "Колобок"-антихристинская.Своевольный Колобок от всех ушёл.Гулял себе по лесу и не стремился постичь Волю Божью...
Ну да ладно.Ничего в этом разделе больше писать не буду.Сами себе пишите и сами себя читайте.А мне фанатизм неинтересен.

СпасиБо, Елена! Если б Вы знали, как Вы меня порадовали!  :)

Алексей'

Сказка про Колобка - сугубо христианская. Она повествует о твари, воспротивившейся воле Творца, некоторое время питавшей иллюзии по поводу своей способности жить только за счёт собственных способностей и жестоко за это поплатившейся.

Священник Роман Зимин

Непозволительная роскошь для нас, братья и сестры, обижаться. Есть руководство форума, настоятель. Пишите жалобы и предложения, всё рассмотрим.

Не будем переходить на личности, ставить диагнозы, постараемся избегать экспрессивных выражений. Иначе ни о каких "благих беседах" и речи быть не может.

Священник Роман Зимин

Юрий Левитанский. Знаете, почитал и ничего антихристианского не увидел. Никаких призывов и оценок, почти.

Цитата: Кесслер Елена от января 11, 2012, 17:40:29  
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Видите, за выбор-то придётся отвечать. Так что и сам автор, кажется, не считает, что свобода - это полный произвол. Где свобода, там и ответственность.