Одна из самых больших проблем православия.

Автор Раб божий Константин, марта 26, 2012, 03:25:00

« назад - далее »

Раб божий Константин

Замечали ли Вы, что нынешняя молодежь отторгается от православия. Молодежь которым от 14-30. Многие, если полазить по светским  сайтам богохульствуют, поклоняются дьяволу, и просто открыто оскорбляют Бога.

Как вы думаете, уважаемые пользователи, что надо предпринять, чтобы более менее ситуацию стабилизировать?

Раб божий Константин

Мне кажется это от того, что дети из за того что родители их контролируют, не хотят подчиняться "кому-то там на небе" и всячески это отвергают. Поэтому пьют, курят, избивают школьников, создают дурные компании и так далее. Взрослые от 21-35 не хотят показаться в обществе глупыми, потому что наука это не потвердила, это все брехня, не хотят быть похожими на "старых бабок и дедов, с маразмом", просто не верят или это пошло из детства (неверие в семье, богохульство в подростковом возрасте). Как бы нам исправить хоть немного это с детьми, чтобы уже будучи они взрослыми в это верили?

Раб божий Константин

#2
Некоторые не любят из за попов которые воруют, из за этого люди накладывают социальную cтигматизацию на остальных. Фото в пример.

Раб божий Константин

Вот еще. Неужели это делают взрослые люди?

Илья


Илья

Цитата: Раб божий Константин от марта 26, 2012, 03:25:00  
Замечали ли Вы, что нынешняя молодежь отторгается от православия. Молодежь которым от 14-30. Многие, если полазить по светским  сайтам богохульствуют, поклоняются дьяволу, и просто открыто оскорбляют Бога.

Как вы думаете, уважаемые пользователи, что надо предпринять, чтобы более менее ситуацию стабилизировать?
Думаю надо всех сжечь на очищающем огне)) Это конечно шутка. Но думаю прежде всего надо начинать с себя.

Инна Игоревна

Во-первых: молодежи в храмах сейчас гораздо больше, чем когда-либо.
Во-вторых: в каждой семье свое воспитание и подогнать под шаблон, почему у всех такие-то проблемы - не возможно. Нужно каждую ситуацию рассматривать отдельно.
В третьих: попы на мерседесах исключение из правил и лично мне никогда не встречались. А демка - фотошоп, весьма корявый.

Игорь

Молодежь в СССР вообще не принадлежала к православию, однако многие из этих людей сейчас в церкви!

Священник Роман Зимин

Во-первых, смириться с тем, что рай на земле построить не удаётся. Чтобы не тратить время на толстовство.

Помня, что всё в руках Божьих, стараться в своей жизни исполнять завет Ап. Павла: "Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою" (1 Тим. 4:12).

Всегда напряжённо ожидать случая для проповеди словом или делом, избегая при этом самочинного удаления сучков из глаз первых встречных.

Раб божий Константин

Цитата: Игорь от марта 26, 2012, 23:02:03  
Молодежь в СССР вообще не принадлежала к православию, однако многие из этих людей сейчас в церкви!
Каких годов "молодеж"? 20-ых?

Раб божий Константин


Раб божий Константин

Цитата: Инна Игоревна от марта 26, 2012, 13:19:14  .
В третьих: попы на мерседесах исключение из правил и лично мне никогда не встречались. А демка - фотошоп, весьма корявый.
А бывший митрополит Пантелиемон?

Инна Игоревна

оо, я даже устала отвечать на вопрос о машине нашего бывшего Владыки )) Мне уже даже смешно, настолько клиширован это вопрос ))
Машину даже не Владыке, а Ростовсой Епархии подарил Донской Табак.

Хотя, я вас сейчас понимаю, больше чем поняла бы раньше )
Пол часа дочитала книгу Майи Кучерской "Современный патерик"
Там был замечательный рассказ об Владыке Василии.
сейчас попробую для вас его найти в нете.

Инна Игоревна

#13
Цикл 9
Американские истории
Ненависть

Саша Гундарев ненавидел попов. Вид их вызывал у него такое глубокое отвращение, что едва их показывали по телевизору, или он видел их живьем, но особенно все-таки по телевизору, Саша программу сразу переключал, и долго еще потом плевался. А несколько раз даже бежал тошнить в туалет.[spoiler]

— За что ты так их ненавидишь? — со слезами спрашивала у него православная жена Вера

— Ты знаешь, — цедил Саша.

Вера и правда знала, и спрашивала Сашу из одного только отчаяния. Давным-давно Саша ей все про попов объяснил. Книжки он все Верины прочитал, был подкованный, и этими же книжками ее побивал. Во-первых, говорил Саша, почему они такие самодовольные? Что они хорошего сделали? Ничего. Значит, нечем и надмеваться. Во-вторых, почему половина антисемиты? А вторая половина — националисты, земле русская, Русский дурдом по третьему каналу, а Англия и Франция тоже между прочим святые, и Испания, и Новая Гвинея, и Христос главный был интернационалист. Искажают твои попы, Верочка, Священное писание. В-третьих, почему так любят власть, и светскую и духовную, хлебом не корми, дай только поуправлять заблудшими душами, этим же бедным душам во вред, и поцеловать в компании президента икону. В-четвертых, почему так любят деньги? Почему не стесняются ездить на иномарках, почему строят четырехэтажные «домики» притча и говорят о гонениях на церковь? А народ голодает. Но тут Вере иногда удавалось Сашу убедить, что подальше от столиц, в глубинке, вместе с этим народом и священники голодают тоже.

— Дают им развалины, говорят «восстанови», а на что? И они тоже голодают, молоденькие мальчики из семинарии!! — кричала на Сашу Вера.

— Мальчики голодают и рвутся к власти! Чтобы не голодать, — резал Саша. — Копят денежки на епископскую должность. Все продается и покупается, думаешь, я не знаю?

Но Вера и сама про это ничего не знала. И замолкала. А Саша не замолкал. И поправлялся, что попов, ладно, тем более мальчиков готов простить, но только не епископов и митрополитов.

Тут Вера на собственную голову уговорила Сашу сходить с ней в -ий монастырь полюбоваться на службу архиерейским чином. Вера думала сразить Сашу красотой и величием торжественной службы, но Саше все, наоборот, страшно не понравилась. Особенно выражение лица епископа, надменное, как показалось Саше. И не понравилось, что все вокруг этого епископа увивались, подавали ему расческу, бегали за ним со свечами. В общем Вера ни в чем Сашу убедить не могла. Только плакала и молилась о муже Богу.

И вот однажды Саша отправился на два месяца поработать в Америку и там случайно познакомился с одним русским по имени Peter Grigoryev. Петя оказался православным и в ответ на Сашину критику поповства предложил Саше посмотреть на их местного епископа.

— Не хочу я на них смотреть! — отрезал Саша.

— Да мы уже приехали, — ответил его новый друг.

И остановил машину возле какого-то зеленого дворика. Тут Саша рассмотрел над деревьями золотой куполок.

Только они с Петей вышли из машины и приоткрыли чугунную калитку, как увидели дворника. Пожилой дворник с белой бородой и в кожаном фартуке мел метлой двор. Просто Пиросмани какой-то, а не штат Пенсильвания. Увидев гостей, дворник страшно смутился, бросил метлу и позвал пить чай. Но за чаем дворник был уже не в фартуке, а в черной рясе, потому что оказался местным епископом. Весь чай Саша промолчал, а дворник-епископ, смеясь собственным шуткам, рассказывал гостям что-то про своих бабушек и дедушек из России. Он был двоюродным внуком известного русского передвижника и племянником не менее известного композитора. Только Саша слушать ничего не желал. И в воскресенье приехал на службу. Убедиться, что дворничество с метлой было одним маскарадом.

Но служил владыка не по-архиерейски, а как простой священник, «иерейским чином» — объяснил Саше Петя. Без свечей, юношей и расчесок.

И трапезы никакой волшебной после службы не было, только чай с донатсами, типа русских пончиков, но по-американски. Сам владыка, как сообщил Петя, предпочитает овсяную кашку, которую и варит себе каждое утро.

— Что, прям сам варит?

— Хотели, конечно, помочь, много раз поварих всяких к нему приставляли, но он их незаметненько прогонял...

— Ну, хоть машина-то у него есть хорошая? — обреченно спросил Саша.

— Машина есть. Без машины в Америке пропадешь, — ответил Петя и кивнул в сторону.

В стороне стоял ветхий фольксваген.

— 1976-го года, — сообщил Петя. — Владыке на епископскую хиротонию подарили, вот он с ней с тех пор и не расстается. То одно поменяет, то другое. А мотор крепкий, до сих пор отлично работает.

— Да как ему не стыдно! — не выдержал Саша. — Он же владыка!

— Думаешь, ему не дарили хороших машин? Каждый год кто-нибудь дарит. Он благодарит, принимает, и даже недельку-другую ездит на ней. Ну, а потом... — Петя вздохнул. — Девает он их куда-то, а куда — никто не знает. Спрашивают его, а он как дурачок сразу сделается — разбил, простите, братья и сестры, старика, разбил вашу красавицу, в металлоломе лежит. И на колени — бух! Простите, грешного маразматика!

Саше, конечно, все это очень понравилось. И владыка, и службы его скромные, и сам он, ясный, веселый, бодрый такой старичок. Хоть и с хитрецой.

С Сашей владыка даже долго беседовал, про математику про Сашину, про людей американских, и незаметно дал один совет, Саша сразу не понял, к чему это владыка какую-то жизненную историю ему рассказал. А потом понял, и тоже так поступил, как в этой жизненной истории. После этого его пригласили и на следующий год в Америку приехать, поработать над новым проектом. Саша не отказался.

Конечно, не то чтобы Саша тут же поверил в Бога, начал ходить в церковь и полюбил попов, но смягчился. Возвращается в родную Россию, а там жена Вера ждет его не дождется, хоть и православная, а все равно ж жена. И с тех пор Саша попов ненавидеть перестал. Поставил фотокарточку владыки на письменный стол, и только по телевизору покажут какого попа, программы уже не переключает, а просто бежит к письменному столу «подышать свежим воздухом». Подышит, и ничего — опять добрый. Даже и скажет иногда Вере в утешение: «Просто менталитет у них советский, но лет через девяносто будут и у нас свои владыки, Верочка, так что ты не расстраивайся».
Отец Василий

Отец Василий был очень скромным. Несмотря на то, что был епископом. Правда, американским. Когда он начал приезжать из Америки в Россию и, идя после службы, гладил детей по голове, дарил им конфетки и тихо улыбался, все очень удивлялись: вот, какими, оказывается, бывают епископы. Однажды отец Василий ехал на машине к одному батюшке, в страшную глухомань, потому что батюшка служил в далекой деревне, но очень звал владыку в гости, посетить его храм, между прочим XVI века. И владыка согласился. Дорога пошла плохая, машину трясло, но все терпели, и вдруг водитель остановился. Ехать дальше было нельзя, только что здесь произошла авария. Мотоцикл врезался в грузовик. У мотоцикла вниз лицом лежал седой человек. Второй человек смотрел на него и, сжимая в руках шлем, плакал, потому что на земле лежал его собственный отец, от удара скончавшийся на месте.

— Если ваш отец был верующим, — сказал владыка, — можно отслужить панихиду.

— Да-да, — закивал молодой человек. — Мой отец всегда верил в Бога, молился. В церковь он не ходил, у нас тут вокруг все церкви давно разрушены, но всегда говорил, что у него есть духовник.

Из машины принесли облачение, отец Василий начал облачаться, но прежде, чем начать панихиду, спросил:

— И все-таки это удивительно — ваш отец никогда не ходил в церковь, кто же тогда был его духовником?

— Он ловил религиозные передачи из Лондона и слушал их почти каждый день. Вел эти передачи батюшка, имени не помню, а фамилия — Родзянко. Этого батюшку отец и называл своим

духовником, хотя, конечно, никогда не видел его. Отец Василий медленно опустился на колени перед своим духовным сыном, с которым встретился первый и последний раз в жизни.[/spoiler]

Раб божий Константин

#14
Что это такое?