"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
 41 
 : Апрель 30, 2018, 07:32:28 am 
Автор BAGRAM - Последний ответ от BAGRAM
Приговоры Коллегий ОГПУ и Особой тройки УГБ УНКВД. Осуждённые по ст. 58 пп.1-11 УК РСФСР (Ш-Ю)

1. ШАКУЛО  Степан Яковлевич, псаломщик
2. ШВАЙКОВСКИЙ  Василий Григорьевич
3. ШЕВЦОВ Василий Иванович
4. ШКРЕДКОВСКИЙ  Анатолий, священник
5. ШУТОВ  Климентий Евменович, «служитель культа»
6. ЮШКЕВИЧ  Михаил Александрович, священник

 42 
 : Апрель 28, 2018, 22:46:13 pm 
Автор Священник Александр Усатов - Последний ответ от Крымчанин
"Люди и демоны". Книга даёт много информации по нечисти, обстоятельно написана.

 43 
 : Апрель 28, 2018, 18:40:40 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Святослав2018
В поздних изданиях Псалмов ( как и указано в толковании) встречается перевод "ващя", что в конечном итоге  противоречит как греческому, так и еврейскому переводу. И поэтому смысл псалма теряется в непонятном значении: "возьмите врата князи ваша", что порождает множество догадок и непонятных определений этого  слова или же действия связанного с ним. Если же допустить (как и сказано в толковании), что речь идет об ударном инструменте ( в славянском переводе Кирилла и Мефодия), то тогда появляется и смысл и прямое его значение. Ведь так и полагается на востоке, в случае праздничной встречи высокого лица, ударять в кимвалы или другие ударные инструменты. Все становится логичным и понятным. 

 44 
 : Апрель 28, 2018, 16:17:23 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Сергий программист
Церковнославянский текст псалмов - это перевод с греческого, сделанный Кириллом и Мефодием. В греческом языке на месте слова "ваша" стоит ὑμῶν, которое с рукавицей никак не связано.
В псалмах интересно сопоставлять церковнославянский текст - кальку греческого и перевод Юнгерова, сделанный с еврейского   (см. https://azbyka.ru/biblia/?Ps.23&ceg&ucs)

 45 
 : Апрель 28, 2018, 15:41:00 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Святослав2018
Псалом 23

Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

Самым известным толкованием этого псалма, является толкование
свт. Афанасия Великого.
«Возмите врата князи ваша.»:
 Отселе Давид пророчествует о вознесении Господа на небеса. Он здесь представляет Ангелов, служивших Христу, когда Он находился на земле, восходящими на небеса вмести с возносящимся Христом, и одних идущими Ему на встречу, а других повелевающими хранившим вход в небеса взять врата. Порядок же сих слов должен быть таков: начальники, примите врата ваши. т. е. вы, имеющие власть над вратами небесными, *) примите их. Поставлено же ваши вместо: над которыми имеете власть. Не сказал отворите, но "возмите", иначе -совершенно примите их, каковым словом изображает невместимую славу Христа имеющего войти. А под вратами надобно разуметь Ангельские стражи и смотрения. И далее по тексту.

Не претендуя на истину, а самое главное не вступая  в противоречие со свт. Афанасием Великим, мы хотели бы обратить ваше внимание на этот спорный с точки зрения грамматики текст псалма и предложить свое,  недалекое толкование этого места. С течением времени все труднее становиться владеть грамматической основой языка того времени. А порою перевод теперь уже становиться и вовсе невозможным, по причине полного забвения  тех грамматический правил того языка, с которого был сделан перевод псалмов. Здесь нас больше всего заинтересовало словосочетание   «Возмите врата князи ваша», которое повторяется в псалме дважды. Как нам кажется, здесь произошла ошибка перевода, а точнее ошибка чтения буквы «ш» и «щ», как в примере с чтением греческого словопроизношения о Церкви, точнее ка(т)олической или  ка(ф)олической  его интерпритации.  В данном случае мы в поисках слова обращаемся к Дьяченко. (Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год.)
«Ващага» -  и синоним этого слова «Вощага». Первое из них и его производные «вачега», «вачига», «вачуга», или «вачуга» -  обозначают толстую рукавицу, обшитую кожей с верхней стороны. Но есть еще слово «вощага», обозначающая короткую палку с прикрепленной к ней на толстом ремне, деревянным шаром, служившим для ударения в бубен. Т.е. речь идет о «вощаге», как о музыкальном инструменте, с которым князья иудейского народа должны были выйти навстречу Господу.
Если принять этот рассуждение к сведению, то тогда текст псалма выглядит следующим образом:
 Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, князья иудейского народа, возмите, т.е. идите к ним навстречу Господу при Его явлении к вратам Иерусалима с вощагами, т.е бубнами, и возмитеся …. и откроются ….. врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возьмите… их, т.е. откройте эти врата вечности для народа иудейского через познание истины,  врата князи ваша,….в радости и с песнопениями, музыкой и радостью…. и возмитеся….и откроются эти врата души и сердца…. врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

Псалом Давиду, 24.

К Тебе, Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеют ми ся врази мои, ибо вси терпящии Тя не постыдятся. Да постыдятся беззаконнующии вотще. Пути Твоя, Господи, скажи ми, и стезям Твоим научи мя. Настави мя на истину Твою, и научи мя, яко Ты еси Бог Спас мой, и Тебе терпех весь день. Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни, по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи. Благ и прав Господь, сего ради законоположит согрешающым на пути. Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим Вси путие Господни милость и истина, взыскающым завета Его, и свидения Его. Ради имене Твоего, Господи, и очисти грех мой, мног бо есть. Кто есть человек бояйся Господа? Законоположит ему на пути, егоже изволи. Душа его во благих водворится, и семя его наследит землю. Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им. Очи мои выну ко Господу, яко Той исторгнет от сети нозе мои. Призри на мя и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз. Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя. Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. Сохрани душу мою, и избави мя, да не постыжуся, яко уповах на Тя. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, Господи, Избави, Боже, Израиля от всех скорбей его.


Ибо вси терпящие Тя не постыдятся... (Пс.24.2)

Здесь интересна сама трактовка слов «…терпящие Тя». Как можно терпеть Господа? Т.е. пророк имеет ввиду те скорби, которые Господь попускает человеку за его беззакония. В этих преступлениях виноват сам человек. И поэтому он и «терпит Господа». Т.е. смиряясь под Его крепкую руку, человек получает прощение. Душа человека знает, что только он сам виноват во всех своих грехах. И их последствия, что приходят от десницы Господа, есть Его награда. И поэтому человеку не стыдно терпеть их, а наоборот почетно.

Далее святой Давид призывает Господа к наказанию тех, кто не принимает  Его промыслительных указаний к исправлению своей души:  «Да постыдятся…» т.е. опустят глаза пред лицом людей и Господа «…беззаконнущие вотще.» (Пс.24.3)
 Вотще: напрасно, втуне, даром, всуе.( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). Своими поступками  они как бы говорят, что вот мы, совершаем беззакония и где Он ваш Бог? Его нет, и поэтому мы будем совершать свои преступления и дальше. Но «…беззаконущие напрасно». - постыдятся не только в этой жизни, но и в вечности. Им будет стыдно за свою жизнь не только перед лицом Господа, но и перед людьми.

                                                    Кафизма 6
                                   Псалом Давиду,  в воспоминание о субботе  ( 37, 7-8)


Пострадах и слякохся… ( Слякохся: сгорбился, скорчился,  Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). …до конца, весь день сетуя хождах: Яко лядвия моя наполнишася поруганий,…

    Очевидно пророк говорит о том  времени когда ему было особенно тяжело как в физическом так и в духовном плане. Скорее всего, этот псалом, предваряющий известный  50 й псалом, говорит нам о том времени, когда наказание за преступление Давида против Иурии вступило в силу. Покаяние, отразившееся в словах последующего 50 го псалма пока не наступило, и пророк терпит скорбные последствия своей минутной слабости.
     Но здесь интересна трактовка слов  «Яко лядвия моя наполнишася поруганий». Лядвия – мясо на чреслах, мускулы в чреслах, ляжки, (Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год) т.е. задняя поверхность бедер.
     Известно, что во время особенно тяжких телесных страданий у человека не редко происходит непроизвольное извержение кала. В данном случае пророк описывает не только телесные страдания, но и главное свое чувство ужаса перед отступлением от него  Божественной благодати. Это одиночество приводит его в неописуемый трепет и страх даже до состояния когда: «…лядвия моя наполнишася поруганий,…».    Известно, что Давид имел многочисленные свидетельства явлений Божественной благодати.  И поэтому он так переживал ее отступление от своей души, что страдал до «…лядвий, наполнившихся …поруганий. И далее «… и несть исцеления (без возвращения Божественной благодати) в плоти моей. Озлоблен бых… (как человек он говорил в то время: «Где Ты есть? Вот я страдаю. А тебе нет до этого ни какого дела!) …, и «смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего». И только познав свою немощь и смирившись пред Богом, он получил помощь от Него.  О чем и говорит далее в 49м псалме. Но истинное покаяние родилось следом за ним в словах 50 го псалма: « Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству  щедрот Твоих очисти беззаконие мое». 
PS По всей видимости ввиду этической составляющей этого 37 - го псалма его дословное толкование завуалированно: «В переводе с еврейского весь стих читается таю "ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей". Преосвященный Порфирий переводит первую половину стиха так: "ибо чресла мои наполнены поруганиями", и в примечании дополняет: "болезни суть как бы ругательства над здоровьем". Некоторые толковники под поруганиями разумеют беспорядочные движения похоти плоти (блж. Иероним, блж. Феодорит). "Под словом лядвия, - говорит блж. Феодорит, - пророк дает разуметь похотения, потому что в чреслах находятся почки, в которых естественно возбуждаются пожелания" [6, с. 175].».

                                                Псалом 98 (6,9).


Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призыаающих имя Его, призываху Господа и Той послушаша их. В столпе облачнее глаголаше к ним: яко храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им. Господи боже наш, Ты послушал еси их: Боже, Ты милостив бывал им, и мщая на вся начинания их.
Нас заинтересовал следующий момент этого псалма:  Господи Боже наш, Ты послушал еси их: Боже, Ты милостив бывал им, и мщая на вся начинания их.
Безусловно Господь слышит молитвы праведников и мстит, т.е.  помогает им одолеть все препятствия которые творят им люди или демоны в выполнении божественных повелений. Поэтому и сказано: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его, призываху Господа и Той послушаша их… и далее … яко храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им. Но здесь интересна трактовка слов: Боже, Ты милостив бывал им, и мщая на вся начинания их.
Как Бог может мстить своему творению? Если он войдет в спор с человеком, то будет ли хотя бы единственный  шанс для него остаться в живых? Мы думаем, нет. Поэтому здесь слова «…мщая на вся начинания их», обозначают милосердие Господа по отношению к людям, исполняющим Его повеления. Т.е. Господь помогает, защищает и мстит за всех тех, кто живет для прославления Его имени и выполняет Его святую волю.

 Аллилуиа, 146.

Хвалите Господа, яко благ псалом. Богови нашему да усладится хваление. Зиждай Иерусалима Господь, разсеяния Израилева соберет. Исцеляяй сокрушенныя сердцем и обязуяй сокрушения их. Исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй. Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа, Приемляй кроткия Господь, смиряяй же грешники до земли. Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех. Одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь, прозябающему на горах траву и злак на службу человеком, дающему скотом пишу их, и птением врановым призывающым Его. Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит. Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его.


                                                        Псалом 146, (10)

Не в силе констей восхощет( Господь) ниже в  лыстех мужеских благоволит.

Само рассуждение на этот стих не подразумевает под собой особого толкования. Здесь был интересен перевод слов …ниже в лыстех мужеских…
У Дьяченко читаем: « не в силе коней открывает (Господь) хотения Свои и не к
 (сильным) голеням мужей оказывает Свое благоволение (Свою крепость). И далее: не на силу коней смотрит (Господь) и не к быстроте ног благоволит.» ( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год).
Отсюда и понятие  того, что для Господа нет разницы в том на сколько богат человек… Не в силе констей восхощет (Господь)… сколько он имеет сильных  коней или полагает свое упование на их ценность. А так же и на свое здоровье.
Собственно говоря «Лысто» - это голень, мышца. ( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). И поэтому пророк говорит о бесполезности силы человека перед лицом его Создателя. Ведь все его богатство, и он сам принадлежит Творцу. Отсюда и  … ниже в лыстех мужеских благоволит.
Т.е. надеющийся только на свое здоровье и силу не получает благоволения от Бога.  А паче благоволит Он к смиренной душе, которая  если и сознает свое превосходство над природой и обладает всеми богатствами сего мира, но использует их для прославления  Творца и благодарит Его за  то, что: « не на силу коней смотрит (Господь) и не к быстроте ног благоволит.» ( Полный церковно слав. словарь Дьяченко, изд. отд. Моск. Патр. Москва 1993 год). А любит тех, кто будучи сильным и богатым  приобретает смирение и любовь. О чем и подтверждают слова данного псалма идущие следом за ними:
Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его.








 46 
 : Апрель 28, 2018, 15:35:43 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Святослав2018
Толкование послание к Римлянам 9.17 св. ап. Павла

«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, что бы показать над тобою  силу Мою и что бы проповедано было  имя Мое по всей земле.» (Рим. 9.17)

О чем говорит апостол.?
1) «Ибо Писание говорит…»

 Сказано о том, что Писание явит нам эти слова из Ветхого Завета для назидания потомков. Что это не просто пустые строки, а явное указание на промысел Божий о человеке и его пути на земле. Они указывают невеждам на нерушимость слов Господа, создателя этого материального мира и Вселенной, идущих от начала века.

2) «…для того самого Я и поставил тебя…»

 Здесь смысл таков. Я (Господь) поставил тебя фараоном, т. е. по Своему предведению создал институт фараонов, государство Египта управляемое фараонами … «что бы  показать над тобою силу Мою…» именно в тот момент когда фараон чинил препятствия воли Божией при исходе еврейского народа из Египта.  Т.е. что бы все увидели беспомощность человеческой власти на земле, кичащейся своею силою и обратили свое внимание на силу Господа не только в то время когда правили фараоны, но и в последующих веках.

3) «… и что бы было проповедано имя мое по всей земле».
 
Здесь явное указание на то, что само Имя Господа и эти исторические факты будут проповеданы в Ветхом завете и в Евангельской проповеди по всей земле.

                        Послание к Римлянам святого апостола Павла (14. 2 – 8).

«2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли -- для Господа живем; умираем ли -- для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -- всегда Господни»

Главное на что мы обратили свое внимание, это то, что апостол не обвиняет немощь человека относительно пищи. И посмотрите, как им правильно сказано: «Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи». Т.е. смиренный человек,  употребляя скоромную пищу и имея смеренный дух, «… уверен, что можно есть все». А человек, полагающий  спасти свою душу только лишь точным  соблюдением правил приема пищи: «…немощный… который … ест овощи. И сказано ниже:  Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (14:17) Т.е. лучше есть мясо и иметь смирение перед Богом и людьми, нежели соблюдать благочестивые предания и осуждать своего ближнего.
Но далее следует примирение одного и другого пути: «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Т.е. главные добродетели христианской души, это Смирение, Любовь и благодарение Господа за все Его благодеяния. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли -- для Господа живем; умираем ли -- для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -- всегда Господни».





 47 
 : Апрель 28, 2018, 15:32:03 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Святослав2018
Послание к Римлянам святого апостола Павла (8. 19 – 25)

                                                     I
     
                                            О животных

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Здесь мы обратили свое внимание на слова «…Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,  потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.»  Однако же как это верно! Всё живущее на земле «…с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,» т.е. их прощения. Ибо «.. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее,». Т.е. Господь покорил ее закону смерти, как покорил и человека. Ведь когда люди заслужат свое прощение, в след за ними и вся тварь освободится от мучения «..рабства тлению…», т.е. первородного греха Адама.

                                                        II

                                                О человеке

« Ибо знаем, что…» не только человек, но и «…тварь совокупно стенает и мучится доныне;».  И далее «…и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.», т.е. Второго пришествия Иисуса Христа. На что и надеемся ибо «… мы спасены в надежде.»   

Человек имеет надежду на спасение души и освобождение от закона греха. Но животные, имея закон смерти не осознают ее. Поэтому вся тварь «…стенает и мучится…»  до того как она «…освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Т.е. вслед за прощением человека и она будет освобождена  от закона смерти. Но законы вечной жизни невидимы для нас и поэтому апостол говорит:  « Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?». И лишь тогда, «…когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.»  Т.е. только тот достигнет спасения, кто в терпении спасает свою душу. Пусть он и не видит откровений божиих о своем спасении, но его надежда, терпение и нерушимый закон «… искупления тела нашего…»  и души человека непременно сбудутся. И в этом законе бессмертия  «…и сама тварь освобождена будет от рабства тлению».


 48 
 : Апрель 28, 2018, 15:30:09 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Святослав2018
 От Иоанна 9

«Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.»

С точки зрения толкований наше слово на эти строки основывается не столько на самом их смысле, а на изучении свойств зрения взрослого человека, который с самого рождения был лишен его. Дело в том, что с самого младенчества именно через зрение у человека формируется познание окружающего его мира. Как то форма, расстояние, высота препятствий под ногами, и прочая прочая т.е. все то, что попадает под понятие трехмерности этого мира, т.е: «Высота-Ширина-Долгота». Известно, что в тех условиях, когда современная наука способна вернуть зрение человеку, который никогда не видел окружающий его мир, он неспособен адекватно находится в нем, т.к. у него отсутствуют элементарные навыки в восприятии высоты-ширины-долготы и тд и тп. И по признанию таких людей они постоянно испытывают дискомфорт в определении координат, значении расстояния или высоты препятствий.
 Но в Евангелии мы видим, что Господь не только дарует человеку зрение, но и наделяет его всеми способностями к проживанию в мире людей. Т.е. как Создатель и Спаситель дарует ему полное выздоровление как в смысле зрения, так и в смысле адаптации человека к миру людей. Аминь.


 49 
 : Апрель 28, 2018, 15:28:37 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Святослав2018
Лука 11.37 – 11.54

11.37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
      11.38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Мк 7, 3.
      11.39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Мф 23, 25.
      11.40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
      11.41 Подавайте лучше милостыню из того, что' у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. Ис 58, 7. Дан 4, 24.
      11.42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Мф 23, 23.
      11.43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Мф 23, 6-7. Мк 12, 38-39. Лк 20, 46.
      11.44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
      11.45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
      11.46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Мф 23, 4. Деян 15, 10.
      11.47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
      11.48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
      11.49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, 2 Пар 36, 15. Неем 9, 26. Мф 23, 34.
      11.50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
      11.51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Быт 4, 8. 2 Пар 24, 21. Мф 23, 35.
      11.52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Мф 23, 13.
      11.53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
      11.54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

Итак, рассмотрим это приглашение Господа в дом фарисея, с чисто человеческой точки зрения. Казалось бы, на Востоке приглашение к себе в дом гостя, подразумевает его лояльность по отношению к хозяину. Или же, по крайней мере, отсутствие обличительных слов в устах гостя по отношению к самому хозяину и его близких друзей. Но почему Господь не только обличает хозяина дома в его неправедном поведении по отношению к  своим соотечественникам, но и весь клан фарисеев и законников иудейского народа? Случайно ли это? Нам думается, что нет. Как все мы знаем восточный закон гостеприимства, имеет свои нерушимые правила. И нарушение их влечет за собой известные последствия, самое малое из которых, это презрение в обществе. Так почему Господь преднамеренно нарушил эти правила и не только обличил самих фарисеев, но и указал им на то, что сама память пророков убитых иудейским народом в угоду их правилам и правилам законников, является  обличительным голосом  Ветхозаветной Церкви?
Итак, нам видится, что это приглашение со стороны фарисеев и законников было сделано преднамеренно:

11.37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
      11.38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Мк 7, 3.

 Таким образом, надеясь увидеть в лице Господа своего человека исполняющего их предписания и законы,  они предприняли попытку договориться с Господом об устройстве Новой Церкви, где им, при удачно сложившихся обстоятельства, было  бы уготовано от Него главенствующее место. Хотя  в Евангелии нет прямых указаний на это, но само окончание их беседы с Господом, говорит о многих планах и надеждах возложенных на эту трапезу:

11.45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь…

и как результат разочарования:

… книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,

11.54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его

На что они и получили полный ответ изложенный Господом выше. Причем это обличение  Господа не носит характер сиюминутной выгоды, как то планировали фарисеи и законники иудейского народа. Господь  четко указывает на то, что фарисейство, как институт Церкви, полностью изжил себя:

  Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, 2 Пар 36, 15. Неем 9, 26. Мф 23, 34.

и эта ответственность  не исчезает со временем:

 11.50  да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
не заканчивается сегодняшним днем, когда Господь разделяет с ними трапезу, выполняет свое служение:
11.51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом.
и оставляет свой след в прошлом и будущем.
Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Быт 4, 8. 2 Пар 24, 21. Мф 23, 35.

Лк (16,  1- 13)
Одно из самых труднопонимаемых  мест Евангелия  на наш взгляд имеет следующее значение.

«1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.»

В данном примере Спаситель показывает, как  поступают предприимчивые люди в сложной житейской ситуации. Они в надежде на помощь зависящих от них людей сокращают их долги. В данном примере можно предположить, что управитель сделал это из расчета того, что после своего увольнения он сможет провести некоторое время  в домах должников. По всей видимости, у него не было собственного угла. А на те запасы продуктов питания, которые он аннулировал в их долговых записках, он некоторое время сможет питаться. Поэтому Господь и говорит о том, что господин управителя похвалил его, ибо тот убедился в том, что он  хороший, предприимчивый хозяйственник, что косвенно подтверждается в словах святителя Феофана Затворника:
 «В притче этой только одну черту имел в виду Господь указать, именно, как неверный приставник, услышав, что его ожидает отставка, не зевал, а тотчас взялся за дело и обеспечил себя на будущее время. Приложение таково: мы же, зная наверно, что ожидает нас лишение Царствия, и ухом не ведем: живем, как живется, будто не ожидает нас никакая беда. Такую мысль и выразил Господь, сказав: сыны века мудрей сынов света».

Нам кажется, что значение этой притчи лежит не только в буквальном понимании предприимчивости любого человека, но в духовной плоскости:

9 «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей…. т.е. те события и бесовские воздействия которые искушают нашу душу  и которые служат тем самым ко ее исправлению  «…. богатством неправедным,…» скорбями, болезнями, и т.д. … чтобы они, когда обнищаете,» т. е. события от которых мы впадем в различные искушения и даже смерть смирят нас перед лицем Божиим, … приняли вас… т.е. ввели всех нас … в вечные обители. Навык терпения приведет к исправлению и спасению души.

10 Верный в малом и во многом верен,… Т.е. тот кто терпит малые искушения  посылаемые от Господа, тот вытерпит и большие. … а неверный в малом… ропщущий на любые события жизни … неверен и во многом. Непригоден к вечной жизни.

11 « Итак, если вы в неправедном богатстве… т.е приобретенном при искушениях житейском опыте …не были верны,  т.е. не приобрели смирения « … кто поверит вам истинное?» Т.е доверит вам  божественные  тайны.

12 «И если в чужом не были верны, …»  т.е. отказались от любви Божьей  к вам и искушений  приходящих от руки Господа «… кто даст вам ваше?» Т.е кто даст спасение вашей душе, если вы сами отказались от пути познания Бога.

13 «Никакой слуга не может служить двум господам,… т.е. заботиться о земной жизни  и угодить Богу,

 « …ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Т.е человек  должен сделать выбор между служением Богу и служением земным утехам.

 Лк ( 18, 9 – 14)             
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

В данном случае мы не ставим перед собою целью толкования этой части Евангелия. Т.к.  святые отцы в полной мере раскрыли  его смысл, и добавить к их словам просто нечего. Нас  заинтересовал один аспект этой притчи и Евангельских притч в целом. Как известно Господь множество раз говорил к людям притчами. И в них нам стал интересен момент тайных размышлений человека. Т.е. никто как сердцеведец Бог не может знать тайные помышления человеческого сердца или слова, произносимые в его глубине. И как нам кажется, Спаситель  говорит  в притчах о  действительных событиях. Т.е. многие Евангельские притчи - это  реальные, жизненные события. Господь, как Творец и Причина всего бытия, показывает  нам это  и в данной притче:

«10   два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:»
Нам думается, что эти слова «… молился сам в себе так…» лишний раз подтверждают то, что ничто тайное в сердце человека не может быть сокрыто от Господа. Ведь эти слова фарисея не были произнесены им в слух.

«13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»
Евангелие не уточняет нам, говорил ли мытарь эти слова про себя, или в слух. Но все таки нам кажется, что и он не смел возвысить свой голос в храме. И далее интересен момент оправдания одного и другого:

«14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»

Смотрите как Господь, будучи благ, не осуждает фарисея, но говорит: … «Сказываю вам, что сей( т.е. мытарь) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот. Таким образом, слова …более нежели тот…  говорят нам о бывших в жизни фарисея благих делах. Т.е. если бы их не было вовсе, тогда не было бы и слов «… более нежели тот». Так же как и мытарь, наверное имел в своей жизни неблаговидные поступки. Но за покаянное чувство он …более... оправдан, чем фарисей. Но осуждение фарисеем мытаря лишает его награды за свои добрые дела. Т.е. фарисей не совсем лишается надежды на свое исправление, но получает заслуженное наказание за грех осуждения своего ближнего. 










 50 
 : Апрель 28, 2018, 15:23:13 pm 
Автор Святослав2018 - Последний ответ от Святослав2018
От Матфея 26

6
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,   
7
приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.   
8
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?   
9
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.   
10
Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:   
11
ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;   
12
возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;   
13
истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.   

Нам кажется, что в этих строках находится и другой смысл помазывания миром, кроме тех причин, которые уже достаточно освещены св. отцами. Как известно Господь был жестоко истязаем от римлян по Своем предании в их руки. А также Его пребывание в заточении предполагало наличие различных нечистот и неприятного запаха от загнивших ран и крови на теле Иисуса Христа. Как известно миро имеет очень стойкий и очень приятный запах. Поэтому вполне возможно, что Господь попустил женщине прикасаться к Своему телу и принять из ее рук то самое миро для того, что бы избавить окружающих Его людей от неприятного запаха гниения и нечистоты человеческого тела по природе свойственного и телу Христа. Аминь.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »