Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Александр

#376
Цитата: Священник Александр Усатов от июля 05, 2011, 17:52:09  
Я знаю людей, которые во взрослом возрасте принимали крещение, а потом крестились заново, отвергая сознательность предыдущего. И так бывает несколько раз :(
Хм... Я тоже таких лично знаю.
У нас в Церкви был один дедушка. Он был католиком (с детства), затем православным (но не прекрещивали), затем лютераненом (тоже кажется не перекрещивали), адвентистом (крестили), ну и в баптисты тоже крестили.
#377
Цитата: Виталий Д. от июля 05, 2011, 17:39:33  
Цитата: Александр от июля 05, 2011, 17:23:50  
Критерием «возрожденности» может быть только Христос.
согласен, но  в данном случае
это слишком обобщенно. Любой небаптист и неправославный подпишется под этим критерием, но при этом для Ехб общины он  не будет считаться возрожденным.
Я Вас не понял. Что значит "для Ехб общины он  не будет считаться возрожденным"?

Цитата: Виталий Д. от июля 05, 2011, 17:39:33  
Видите как оно выходит на практике - "сознательный возраст" не является гарантом для участия в таинствах, а иногда даже носит совершенно отрицательный оттенок - нарушение принципов.
Конечно не является. Но этих "отрицательных оттенков" намного меньше чем в практике "бессознательного".
#378
Цитата: Виталий Д. от июля 05, 2011, 15:48:48  
1. Считаете ли вы, что критерием возрожденности в конкретном случае является пребывание/отпадение в общине Ехб?
Критерием «возрожденности» может быть только Христос.
Цитата: Виталий Д. от июля 05, 2011, 15:48:48  
2. Является ли участие крещенных "невозрожденных"  в Вечере нарушением принципа Ехб?
Да, является.
Но, если человек участвовал в Вечере, а в последствии выяснилось, что он "невозрожден", то вполне очевидно, что Вечеря для него "не во спасение", а "в осуждение".
#379
Цитата: Виталий Д. от июля 05, 2011, 12:51:17  
Цитата: Александр от июля 05, 2011, 12:39:24  

Странный вопрос. И ещё более странный ответ.
Нет конечно. Такого право человеку не дано.
Вообще-то задача пастора подготовить к крещению и преподать его.

с чем тогда  может быть связано  наличие  крещенных "невозрожденных"  в общине? Плохая работа пастора, или  какие то другие факторы? Поясните.
Если у человека (даже "невозрожденного") есть намерения креститься, то пастор обычно предложит немного подождать. Это может быть несколько лет. Но как говорится, "лукаво сердце человека", и если даже "невозрожденный" человек принимает крещение, то в последствии такой долго не задерживается, и отпадает. Тот кто не прилепился к Телу Христову, тот не сможет жить общинной (Церковной) жизнью. Даже самого себя не удастся обмануть, и в конечном итоге "невозрождённость" проявится и тогда уже становится всем понятно, что человек был не возрожден. Бога же не обманешь. Господь рано или поздно укажет. Так что в конечном итоге в Церкви остаются возрожденные.
В этом, кстати, и есть одно из преимуществ общинного устройства по сравнению с приходским.
#380
Цитата: Виталий Д. от июля 05, 2011, 12:34:43  
Я  на форуме "одл.баптист" задал вопрос:  кто же в общине Ехб  выносит о человеке окончательное  суждение - возрожден он или нет?
Мне ответили , что такими людьми являются  пасторы. А как вы считаете , Александр, вправе ли человек  оценивать  глубинную  духовную сущность человека - возродился он  или нет?
Странный вопрос. И ещё более странный ответ.
Нет конечно. Такого право человеку не дано.
Вообще-то задача пастора подготовить к крещению и преподать его.
#381
Где можно найти больше информации о епископе Алексии?
Зачитываюсь его книгой "Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия" (Казань, 1909).
Ещё хотелось бы достать где-нибудь:"Опыт противоштундистского катехизиса" (Екатеринослав, 1899); "Южнорусский необаптизм, известный под именем штунды" (Ставрополь, 1903).
Можно ли достать эти книги в Донской семинарии или в "публичке"?
Кто может, помогите!
#382
Цитата: Священник Александр Усатов от июня 24, 2011, 19:15:25  
протод. Андрей Кураев считает, что в Послании Петра не совсем верно передана мысль апостола.
Крещение - не обещание Богу доброй совести, а ПРОСЬБА к Богу о достижении состояния, когда совесть станет доброй:
"И эта вода символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение - это не смывание грязи с тела, это призыв к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа" (1Пет.3:21)

Здесь стоит древнегреческое слово eperwthma , имеющее два значения:
1) вопрос, просьба
2) торжественное обещание, обет.

Между прочим, в глагольной форме eperwtaw нет оттенков "обещаний". Там все связано с просьбой и вопрошанием, обращением с запросом.

Не принявший Крещения человек еще не может что-то обещать Богу, а вот просить Его о помощи все могут. Даже младенцы и птицы :)
Мне следует честно признать, что я не верно прокомментировал это Ваше сообщение.
Комментировал я раньше, чем прочитал статью Негрова-Савина. Я сказал, что это равнозначные значения, и что здесь не может быть более-менее.
Конечно же этот текст следует читать как "просьба к Богу"


Предыдущая статья была взята здесь
#385
Статья по частям
#386
Цитата: Игорь от июня 26, 2011, 21:55:50  
а мне очень интересно Ваше мнение про обрезание.....
Заменило ли крещение обрезание?
Здесь можно ответить "да", но с оговоркой.
в Новом Завете значение внешнего обряда обрезания умаляется. В нем заявляется о необходимости замены обрезания, но не каким-то другим внешним действием (например, крещением), а внутренним расположением сердца. Павел указывает, что ветхозаветное обрезание было внешним формальным действием, свидетельствующим о принадлежности к иудаизму, но истинный иудей тот, который таков внутри: "Но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала, не от людей, но от Бога" (Рим. 2:29). Павел говорит, что не просто прошло время обрезания, а что изменилась сама структура, частью которой было обрезание. ... Крещение "покончило с необходимостью обрезания, поскольку оно означает союз верующего со Христом, и в этом союзе с Ним ветхая природа исчезает. Меньшее обрезание заменено большим; обещанное в Ветхом Завете духовное обрезание стало в Новом реальностью через крещение".
Таким образом, если что-то и заняло место внешнего обрезания, так это не крещение, а внутреннее обрезание. Но, как указывает Павел в Кол. 2:11-12, между духовным обрезанием и крещением существует тесная связь.
Миллард Эриксон "Христианское богословие"
#387
Цитата: Священник Александр Усатов от июня 29, 2011, 16:23:14  
Александр, Вам два вопроса.

1. Вы согласны с моим тезисом, что крещение человека во взрослом возрасте НЕ ГАРАНТИРУЕТ его полную готовность к Крещению, и НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о наличии у него лишь чистых намерений и мотивов?
Конечно согласен
Цитата: Священник Александр Усатов от июня 29, 2011, 16:23:14  
2. Как Вы думаете, нужно ли Крещение тем, кто потерял рассудок ("что малый, что старый"), или вообще с детства "не в себе"? Ведь бывают взрослые люди, способные лишь улыбаться на икону Спасителя и целовать Ее. На религиозную рефлексию такие не способны физически...
Вопрос не простой.
Я думаю, что не нужно.
Но как "измерить" насколько потерян рассудок? Это уже вопрос сложнее...
#388
Вот что мне пишет, когда я вставляю: Ваш файл слишком большой. Максимальный размер вложения должен быть не более 192 KB., хотя файлы не превышают 192КВ
#389
О.Александр, я прошу сделать мне исключение в цитировании не православных источников. А то я себя чувствую немного не уютно. Вы цитируете, а мне...
Я хочу привести статью из сборника научных трудом Московской Богословской Семинарии Евангельских Христиан-Баптистов.
Авторы: доктор богословия Негров А.И. и кандидат филологических наук Савин Г.А. (Савин это мой преподаватель др.греческого, работает в РУДН, и кстати тема его диссера: "Коммуникативные стратегии и тактики в речевом жанре современной православной проповеди")

Как мне вставить рисунки?
#390
Цитата: Священник Александр Усатов от июня 26, 2011, 21:27:02  
священник Константин Пархоменко. Нужно ли крестить младенцев?
Эту статью можно разбить на несколько десятков цитат и ответить на каждую.
Начнём заново?