Притчи и сказания

Автор Священник Александр Усатов, марта 24, 2011, 21:33:22

« назад - далее »

Жердива Влада

Один царь, разъезжая по своему царству со своими придворными, встретил двух нищих старцев в изорванных одеждах. Он тотчас же остановился, вышел из колесницы, поклонился им до земли и поцеловал их.
Придворные оскорбились таким поступком царя, унижающим, по их пониманию, царское достоинство. Прямо же выказать своё неудовольствие не решились. Объяснить царю неприличие его поступка взялся его родной брат. Царь выслушал и пообещал дать ему ответ.
Город этот имел такой обычай. К гражданину, приговорённому к смертной казни, накануне посылался герольд с трубой и начинал перед окнами его дома трубить.
Царь вечером того же дня, когда имел объяснение с братом, послал трубача к окнам его дома. Тот, конечно, опечалился и всю ночь провёл без сна.
Наутро пошёл он вместе со своей женой в царский дворец. Царь принял его в своих внутренних покоях и сказал:
— Неразумный! Ты испугался проповедника моей воли, хотя не сделал против меня ничего, достойного смертной казни. Как же тебе можно было учить меня, когда я отдал предпочтение нищим — проповедникам Божьим, которые громогласнее всякой трубы проповедуют мне о смерти и о страшном пришествии моего Владыки, пред которым я без числа согрешаю?
— Так, нынче обличая своё безумие, — заключил царь, — устрашился ты.
Но так как брат выказал своё неудовольствие царю по совету придворных вельмож, то царь и их не оставил без обличения. Он приказал устроить четыре ящика, два из них позолотить снаружи, а внутрь положить смердящих костей; другие же обмазать смолой и сажей, внутрь положить драгоценные камни.
Приготовив это, царь позвал вельмож и, указывая ящики, спросил их: "Какие ящики лучше: вызолоченные или обмазанные смолой?" Вельможи указали на первые. Царь приказал рас крыть те и другие. Дело объяснилось. Тогда царь сказал вельможам:
— Знайте же, что нужно обращать внимание на внутреннее и сокровенное, а не на внешнее. Вы обиделись, когда я поклонился плохо одетым нищим. А я видел очами разума, что они честны и благородны душою.

Жердива Влада

Один человек был должен царю десять тысяч талантов (более 20 миллионов рублей). Так как ему нечем было заплатить, то царь велел продать его жену и детей и все его имения. Но должник упал на колени перед царем и стал просить его: потерпи на мне, я все заплачу тебе». Царь пожалел его и простил ему долг. Должник же, выйдя от царя, встретил своего друга, который должен был ему только сто динариев (немного более 20 рублей) схватил его и начал душить, говоря: «отдай мне что должен». Друг упал на колени и стал просить: «потерпи немного и все отдам тебе». Но тот не хотел ждать и посадил его в тюрму. Царь, когда узнал об этом, то призвал к себе жестокого раба и сказал ему: «злой раб, я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не нужно ли было бы и тебе простить своего друга»? Царь рассердился и приказал посадить злого раба в тюрьму, пока он не выплатит весь свой долг.

Жердива Влада

От БОГА,мы ожидаем: прощения,милости,любви,даров земных,даров духовных,но,когда к нам люди обращаются с той же тоской о любви,о сострадании,о снисхождении,о терпении к их грехам,мы оказываемся такими строгими,такими негнущимися и немилосердными.Или вообще,упрекаем Бога постоянно во всем,что нам не удаётся,что нам не по душе.Разве мы постоянно не считаем Его ответственным за бездолие,за болезнь,за все несчастья,которые с нами случаются.Где его любовь,сила,где то чего я хочу.Разве Он наш должник!Мы должны ощущать себя постоянно должниками    БОЖИИМИ!!!   (Митрополит Антоний Суражский).                                                                                                                                                             

Елена_K

http://psgp.ru/forum/index.php?topic=264.msg4969#msg4969

Влада, я просто забыла сказать, что явление-то и правда существует (неприветливость постоянных прихожанок ИНОГДА), я и сама в одном монастыре неприятные впечатления когда-то получила от ОДНОЙ монахини. Но ведь притча-то говорит о ПОЛНОЙ безблагодатности храма - в нем нет Христа! Это разные вещи.

А по канонам, насколько я помню, если даже и священник согрешил тяжко, но не извержен из сана, не под запретом - Литургия, совершаемая им, действительна. В ней Христос!

А у работающих в храме особые искушения бывают. Бесы их так подзуживают "изгонять" приходящих!

Думаю, у всех церковных людей поначалу бывали такие казусы - им это не помешало.

Татиана

Если работающих в ХРАМЕ соблазняют бесы, то что же это за храм такой ??? Не знаю, но во многих монастырях городов Золотого кольца предлагают женщинам для посещения платки и юбки при входе. Да и в брюках можно было зайти. Никто ничего не говорил. Просто сами как-то неуютно себя чувствовали. А иностранки даже по Троице-Сергиевой лавре ходили без платков и юбок. Каюсь, я тоже...  :-[

Надежда_

Цитата: Татиана от ноября 16, 2011, 09:02:40  
Если работающих в ХРАМЕ соблазняют бесы, то что же это за храм такой ???
Нормальный храм. Бесы везде соблазняют людей. Вопрос один, как мы относимся к такому соблазну. У меня был случай, что чуть не выгнали из храма, потому что я молилась:) Но поговорив с этим человеком, мы расстались друзьями.

Татиана

Ну, вам виднее, конечно. Мне казалось, что в Божьем доме бесам не место....  :-[

Вероника

Однажды демоны сказали святому Макарию Александрийскому, что без них не обходится ни одно собрание иноков: "Пойди-ка посмотри на наши дела." — "Да запретит тебе Господь, демон нечистый!" — воскликнул Макарий. И, приступив к молитве, он стал просить Господа открыть ему, есть ли сколько-нибудь правды в похвальбе диавола. И после того пошел на торжество всенощного бдения. Там он снова просил Господа о том же. И вот он видит, как по всей церкви прыгают и точно на крыльях перелетают с одного места на другое какие-то, точно недоростки, эфиопы, безобразные на вид. В собрании был такой порядок: один читал псалмы, другие сидели и слушали или отвечали известными возгласами. Рассеявшиеся по церкви эфиопы, подбегая к каждому, точно заигрывали: кому двумя пальцами закрывали глаза, и тот начинал дремать, другому клали палец в рот, и тот уже зевал. Вот окончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы перед Богом. Тут перед одним промелькнул вдруг образ женщины, перед другим — какая-нибудь постройка, работа, перед всеми вместе — то одно, то другое. Лишь только злые духи, как актеры в театре, представляли что-нибудь, это тут же входило в сердце молящегося и порождало помышления. Но бывало и так: подбегают злые духи к молящемуся с каким-нибудь обманом и стремглав отскакивают, точно гонимые какой-то силой, и больше уже не осмеливаются останавливаться или проходить мимо таких. Зато к другим, более слабым братьям, они вскакивали на шею, на спину, видно, те невнимательно молились. Видя это, святой Макарий тяжко вздохнул и пролил слезы. Молитвословие окончилось, и святой Макарий пожелал удостовериться в истине видения. Призвав каждого из братии, над которыми в различных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы или о стройке, или о дороге, или о чем-либо другом, соответственно демонским искушениям, и каждый, действительно, признавался в том, в чем обличал его Макарий. Отсюда стало ясно, что все суетные и посторонние помышления, которые овладевают душой во время чтения псалмов или молитвы, порождаются от внушения демонов. Напротив, кто строго хранит свое сердце, от того бегут гнусные эфиопы. Устремленная к Богу и собранная в себе самой душа, особенно внимательная во время молитвы, не воспринимает ничего чуждого, ничего постороннего. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 103).
                                            Отечник проповедника

Кесслер Елена

Здравствуйте всем! :)
Я себя неуютно чувствую в кафедральном соборе.И просто перестала его посещать-после одного случая.Ко мне пытались залезть в сумку.Насчёт бесов-не знаю,а вот щипачи там орудовали,в толпе народа для них раздолье.Впрочем,для данной ветки эта иформация- уже флуд. :)

По теме. Мне очень нравится это стихотворение.

Пошли нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народные гоненья
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест, тяжелый и кровавый,
С Твоею кротостью встречать.

А в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.

А у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

1918 Великая княжна Ольга Николаевна Романова

Есть  версия, что это стихи поэта С. С. Бехтеева.

Жердива Влада

НЕ ДЛЯ ТОГО ОСВОБОДИЛ ИИСУС МЕНЯ ИЗ ПЛЕНА,
Чтоб обольщаться вновь грехом
Не для того, что бы проказа тлена
Имела власть напоминая о былом.

Не для того я вырван был из ада,
Чтоб оступаясь падать в грязь.
Омыт, очищен был от смрада,
Чтоб с Богом укреплялась связь!

Чтоб в Вечном находил успокоенье,
И побеждая – попирал врага,
Чтоб пленным указал на путь к спасенью,
Стал, Господу и ближнему – слуга.

Чтоб умирал для суеты из тлений,
И воскресал, для жизни, во Христе.
Не разделяя рас и поколений,
Напоминал о чуде, происшедшем на кресте!

Жердива Влада

НЕ ИЩИ МИРА СЕРДЦУ В БОГАТСТВЕ,
Проведешь свою жизнь в суете.
Этот путь приведет тебя в рабство,
Где покой будет только в мечте.

И твой дух, как невольная птица,
Станет рваться из плена забот.
Похоть плоти - его темница,
А уныние – страж у ворот.

Суета – плод не горних желаний,
И приносит собою печаль,
Удаляет от Бога познаний,
И стирает опасности грань.

Ослепляет поддельным блеском,
К нуждам ближнего станешь глухим.
Станешь думать не о небесном –
- ЖИЗНЬ заменится благом земным.

В царство Божье войти богатым
Очень трудно. Подумай сам:
Как расстаться со всем нажитым?
Как приблизиться к Небесам?

Не стремись друг к богатству земному.
Сделай вклад свой в небесный Банк!
Там не будет он съеден, ни молью, ни ржою.
Добрым делом заполни свой банк!

Жердива Влада

Голубь, очутившись в стае,
Всё роптал на жизнь:
«Гнёзда все у вас воняют,
Где не поселись!»

Он летал, меняя гнёзда,
Десять раз на дню,
Но мешала вонь серьёзно
Завести семью;

К сизарю он обратился -
К стаи вожаку:
«Верно зря я к вам прибился,
Я так не могу!

Ну совсем невыносимо
Среди вас мне жить,
Я с орлами на вершине
Буду гнёзда вить!»

И ответил сизоватый:
«Не лети к орлам,
Тут не гнёзда виноваты -
Ты воняешь сам!»
...
Так и люди, что печально,
Свой порок любя,
Общество меняют, страны,
Только не себя!

Жердива Влада

Некий юноша решил жить воздержанной жизнью. Однажды, стесняясь открыто говорить о своих принципах, он попал в смешную ситуацию. На вопрос, женат ли он, молодой человек, предполагая, что на этом расспросы закончатся, поддался соблазну немножко солгать:
— Да, женат.
— А как зовут вашу жену? — спросили снова.
Юноше опять пришлось выкручиваться.
— А дети у вас есть? — последовал ещё один вопрос.
И так как юноша уже начал лгать, то никак не мог остановиться.
— Есть.
— А сколько?
Молодой человек почувствовал, что окончательно запутался. «Чем дальше в лес, тем больше дров», — вспомнилась ему поговорка.
— Ну двое, — нерешительно ответил он.
— А как их зовут                                                                                                                                                            Вопросам собеседников, казалось, не будет конца.
Юноша не выдержал и ответил:
— Одного ребёнка зовут Ложь, а другого — Неправда. Не женат я, не женат!
«Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины...» (1Ин.2:4)

Люся Юрьевна

Однажды одному воздушному шарику надоело, что его кто-то держит на ниточке, и захотелось ему отделиться от своего обладателя. Вырвался он из руки ребёнка и взмыл ввысь. Подхватил его ветер и понёс, а шарик смотрел вниз на своих друзей, что остались там колыхаться на ниточках, и загордился.

— Вот, я — свободный шар, лечу, куда хочу. А вы — рабы своих хозяев. Посмотрите, какой я большой и как много во мне воздуха, не то, что вы. Вы по сравнению со мной — мелочь пузатая, — говорил он, раздувая щёки.

Шарик поднимался всё выше и выше, и чем выше он поднимался, тем больше раздувался от гордости, а чем больше он раздувался, тем выше возносился, пока не лопнул от распиравшей его гордыни.
:)

Мораль:
Ибо всякий, возвышающий сам себя,
унижен будет, а унижающий себя, возвысится.
(Лука 14.11)

:)


Елена_K

Едет архиерей по морю молиться в Соловки, в монастырь. И глядит, что-то народ показывает на островок.

-Владыко, все утверждают, что на том острове три святых человека живут...

Архиерей приказал корабль остановить, спустился в шлюпку и поплыл со своими приближёнными на этот островок. Подъезжает. Стоят трое, Бог знает, во что одеты... Кланяются. Владыка их перекрестил.

-Ну, расскажите, добрые люди, кто вы и сколько здесь пропадаете?

-А мы не знаем, владыко, сколько годов – может, двадцать, а может, тридцать. Мы были рыбаками, промышляли рыбу на этом море. Поднялась сильная буря, всё разметало. Мы трое на доске дали Богу обещание: «Господи, если очутимся на земле, с этого места не уйдём...» Раз в год приезжают к нам священники с материка, нас исповедуют.

-Ну, это ладно, вы выполняете свою обязанность. А как молитесь, главное?

- Владыко, какие мы молитвенники! Учили аз, буки, веди, да и то не научились. А знаем, что на небе Святая Троица – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. И мы –
это Вася, это Ванька, это Илюшка – сами сочинили молитву: «Трое Вас и трое нас. Помилуй нас».

-Ой-ой-ой! Надо учить вот такую молитву: «Отче наш, иже еси на небеси...» Выучили молитву. Благословил их владыка и поплыл на лодке на свой корабль, а сам думает: «Какие ещё люди есть на Святой Руси!»

Тёмная ночь, Архиерею не спится, ходит по палубе, да и глядит: «Что же? В той стороне, где остров – зарево... А свет всё ближе, ближе... Архиерей протирает глаза – разглядел, а это те трое подхватились за руку, да и бегут... Владыко, мы забыли молитву! Давай снова учить!

Архиерей говорит: «Милые люди! Я у престола Божия стою, облачён от Бога высшей властью священства, все молитвы знаю, но по морю бегать не умею! Мне не пробежать. А вы только и знаете Трое вас и трое нас. Помилуй нас», но у вас чистое сердце. Пойдите с Богом не свой остров и живите и молитесь так, как вы молитесь!»

Старец Павел (Груздев)