Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Артемий

#1
Статья, то что надо!
#3
я бы еще так добавил, что общаться с католиками можно никто не возбраняет, а вот иметь какие либо дела духовного плана идея не очень хорошая.
#4
Святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».

Это одно из немногих, если не учитывать мнения св.отцов, то согласен. Общение и объединение для отражение непонятно какой угрозы это разные вещи. Если на них нет Божьей благодати то и смысла общей молитвы нет, а как инструмент управления, может возыметь успех. Немного о разных вещах говорим или как сказал св.Паисий святогорец говорим на разных радиочастотах.
#5
Святые отцы по поводу католиков дают довольно четкие ответы, если рассматривать церковь как инструмент управления массами, то может быть это и верный шаг, но я не могу сказать с уверенностью, а если рассматривать этот вопрос с точки зрения духовной, то здесь скорее маловерие в нас, мол сами не справимся давайте объединим усилия, а с кем объединять? Католики тоже люди и не глупые но вера Православная и католическая это как небо и земля.
#6
я не могу понять причем здесь церковь? по моему это проблема больше касается военных. или можно так сказать если с нами Бог то кто против нас? можно подумать до этого не было угроз или войн, были и с католиками воевали и с мусульманами, все повторяется ничего нет нового под солнцем, взять хотя бы книгу Екклесиаста, там хорошо описано что нет ничего такого, что уже было. повторюсь, что я ни коей мере не хочу кого-то в чем-то упрекать или не дай Бог уличать, просто выражаю свое мнение очень субъективное и в связи с происшедшим выразил свое недоумение. Если кого обидел или оскорбил своими ответами прошу простить меня!
#7
Если верить разъяснениям наших форумчан, то можно видеть следующее http://psgp.ru/forum/index.php?topic=1420.0
#8
Отец Роман если я не прав Вы мне разъясните, я всего лишь навсего выразил свое мнение, вернее возмутился увиденным.
#9
А какой смысл в этой встрече? я например понять этого не могу. 1000 лет не было таких встреч и спокойно жили, а здесь вдруг занадобилось,  мне требуются разъяснения, в чем причина и ради чего? подождем 8 вселенский собор, зачем он нужен? на последнем соборе решили, что ничего менять до 2 пришествия не нужно, а здесь опять собор решили провести. Это вот все к чему? Я пока увидел только братание с католиками. А католики хуже атеистов по моему мнению. у них во главе стоит папа, наместник Бога на земле, смех да и только.
#10
Шаг в сторону Экуменизма сделан! Медленно но верно движемся к тому к чему и должно, мде...
#11
вообще интересней общаться на форуме, чем ссылки на видео сбрасывать.  :)
#12
Не вижу смысла спорить с вами, т.к свою точку зрения изложил и остался при своём, а вы при своем!
#13
Советую почитать святых отцов, например пр. Паисия святогорца, может что-то и поймёте о православии об умерщвлении плоти о воздержании и пр. Не все люди только гадят, на земле много хорошего. Кстати если вы не заметили, то православные не верят в нло, можете в этом убедиться прочитав молитву Символ веры! В ней вся суть и догматы православия! Смешно когда человек приходит и пытается тебя убедить в том чего нет, до вас здесь много людей побывало доказывающих иные точки зрения ещё более невероятные чем ваша. Заметьте православные люди никому ничего не навязывают, а вы пытаетесь убедить всех православных в том, о чем понятие вовсе не имеете! Прошу не воспринимать мой текст как попытку обидить или оскорбить вас, я всего лишь выразил свою точку зрения по данному вопросу, но может кто-нибудь из форумчан ответит по другому.
#14
Это субъективная точка зрения, да и православному человеку не пристало верить в инопланетян.
#15
Богословские темы / Re: Рай и ад
января 14, 2016, 12:32:42
Когда читал это повествование, не могу передать как захотелось очутиться там и увидеть хотя бы одним глазком, всю красоту описанного!

Блаженный Андрей Юродивый [4] (2/15 октября)

Святой Андрей Юродивый был родом славянин. Он был куплен вместе с другими рабами одним гражданином Царьграда, по имени Феогност.

Феогност полюбил его и отдал учиться Божественному Писанию. Андрей вскоре изучил Священное Писание и часто ходил в церковь. Он читал святые книги и молился Богу. Однажды он имел видение, в котором призывался на подвиг юродства. С этих пор Андрей стал юродствовать, совершая в тайне великие дела добра, любви и терпения.

[spoiler]Он так угодил Богу, что подобно Павлу был восхищен до третьего неба, и там слышал неизреченные глаголы и узрел невидимое. Он сам открыл об этом одному своему верному другу Никифору.

Однажды в Константинополе была зима с сильным морозом; выпал большой снег и дул северный ветер. Проносились бурные ветры, которые ломали деревья.

Тогда Андрей, не имея нигде пристанища и одежды, выносил тяжкое лишение и страдание.

Когда он приходил к нищим, чтобы хоть немного где-нибудь отдохнуть с ними под кровом, они гнали его от себя палицами, как пса.

- Уйди отсюда, - кричали они на него, - уйди, пес.

И уже не зная где укрыться, Андрей сказал сам себе:

- Благословен Бог, я если и умру от этого холода, то умру из-за любви к Нему. Но силен Бог и в холоде этом дать мне терпение.

Придя в один угол, где кончалась улица и загибался выступ дома, Андрей увидел лежащую собаку. Он лег рядом с ней, чтобы согреться от нее. Но пес встал и ушел.

- О, как грешен ты, - сказал себе, прослезившись Андрей, - не только люди, но и собаки гнушаются тобою!

В своем великом смирении он не видел красоты своей души и считал себя грешником, тогда как Бог только испытывал его.

Так Андрей лежал и уже весь посинел от холода, и, думая, что умрет, стал молиться Богу.

Вдруг он ощутил в себе какую-то теплоту и, открыв глаза, увидел юношу чудно-прекрасного, лицо которого светилось как солнце. Он держал в своей руке ветку, на которой цвели различные цветы. Этот юноша поглядел на Андрея и сказал:

- Андрей, где ты?

- Я, - отвечал Андрей, - во тьме и сени смертной.

Явившийся слегка коснулся Андрея по лицу той цветущей ветвью и проговорил:

- Прими оживление своему телу!

И тотчас Андрей обонял благоухание цветов, которое, проникнув его сердце, согрело и оживотворило все тело его.

Потом он услышал голос, который говорил:

- Ведите его, пусть утешится здесь на время, и потом опять возвратится.

И тотчас с этими словами налетел на Андрея сладкий сон, и он видел неизреченные откровения Божий, о которых подробно рассказал Никифору.

- Что было со мною - не знаю, - говорил Андрей своему другу Никифору.

- Подобно тому, как кто спит сладко всю ночь и встанет поутру, так и я две недели находился в сладостных видениях, как хотело Божие произволение. Я видел себя как бы в прекрасном и дивном раю, удивлялся и думал: "Что это такое? Я знаю, что живу в Константинополе, как же я попал сюда - не знаю".

- Я не мог понять себя - в теле я нахожусь или вне тела, Бог знает. Но я видел себя облеченным в невыразимо светлую одежду, как бы сотканную из молний. Я видел над моей головой венец, сплетенный из одного громадного цветка, который имел такой прекрасный и удивительный вид, что я не умею и не в силах рассказать тебе об этом венце. Пояс царей был надет на мне, я оглядывал себя и радовался той красоте, которой был украшен.

Я изумлялся и дивился умом и сердцем несказанному благолепию Божьего рая, и, ходя по нему, веселился и наслаждался. Светлая отрада и глубокая сладость заливали мое сердце. Мои земные страдания бледнели и исчезали, уступая место животворному счастью, которое снизошло в мое сердце, наполнило его и завладело всем существом моим. Все беды, поругание, уничижение от людей, все скорби, тяжесть и теснота моей жизни, которые я терпел из принятого на себя ради любви ко Христу юродства - как бы сжимались, свертывались, как ядовитые змеи, и потом распадались и рассеивались...

Я видел много садов... Высокие деревья колебались своими вершинами, и это колебание было чудно и веселило зрение. Благоухание исходило от их ветвей и разносилось в чистом, сияющем воздухе...

Одни из тех деревьев цвели непрестанно, другие были украшены златовидными листьями, а иные были покрыты плодами несказанной красоты.

Плоды эти были разнообразны и не походили ни на один из земных плодов, и невозможно уподобить красоты тех деревьев ни одному земному дереву.

В тех садах были бесчисленные птицы; у иных крылья сверкали, как золото, другие были белы, как снег, а иные были украшены разными пестрыми перьями. Они сидели на ветвях райских деревьев и пели так дивно и упоительно, что от сладостных звуков их пения я забыл о себе: так услаждалось мое сердце.

И мне казалось, что пение их слышится даже на высоте небесной.

Прекрасные эти сады стояли там рядами, как стоит полк против полка. Я ходил между ними, и великая радость трепетала в каждом моем дыхании, окрыляла меня чувством всецелой свободы и проникала необъятным удовлетворением. Там были обширные равнины, густая трава их светилась, а цветы походили на разноцветные лучи солнца. Среди этих цветов бегали прекрасные звери; одни были белые, другие голубые, а иные как бы обвитые розовым блеском рассвета. Они все были мирны, веселы и дружны. Какие-то тонкие, чрезвычайно приятные звуки, которыми они обменивались друг с другом, превосходили всякую земную музыку. Шерсть ли, или тончайшие шелковые нити служили им одеждой - я не мог понять.

Умиление, как усладительный напиток, растворилось в моем сердце, и я воздал хвалу Господу.

Я видел там реку великую, которая текла среди садов и напояла их. По берегам этой реки стлался виноград... Листья и гроздья его были, как золото, и свет рая отражался в них чудесными образами...

С четырех сторон там веяли тихие и благовонные ветры; их дуновение колебало сады, которые производили своими листьями дивный шум. Их шелест таким отрадным, животрепещущим покоем наполнял сердце, о каком и не ведают на земле люди.

Вдруг какой-то ужас напал на меня, и мне показалось, что я стою на верху небесной тверди. Какой-то юноша, одетый в багряницу, с солнечным лицом ходил впереди меня. Я думал, что это тот, который коснулся моего лица цветущей веткой.

Идя за ним, я увидел крест прекрасный и великий, видом похожий на радугу. Вокруг него стояли огнезрачные, как пламя, певцы.

Они пели какую-то сладостную, неведомую нам песнь. Я понял или скорее почувствовал сердцем, что они прославляют бывшего распятым на кресте Господа. Юноша, который шел впереди меня, приступил ко кресту, поцеловал его и позвал меня, чтобы и я целовал его. Я припал к святому кресту с великим страхом и радостью и лобызал его крепко.

Лобзая крест, я насыщался неизреченной сладостью, она питала меня, и я почувствовал в себе безмерную духовную силу.

Миновав крест, я поглядел вниз и увидел под собою бездну морскую. Мне показалось, что я иду в воздух, я испугался и закричал к водившему меня:

- Я боюсь, что упаду в бездну. Он обратился ко мне и сказал:

- Не бойся; нам надо взойти выше.

Он подал мне руку и, когда я взялся за нее, мы стояли уже выше второй тверди. И там я видел дивных мужей, и покой их, и радость праздника их, неизглаголанную языком человеческим.

Потом мы вошли в какое-то дивное пламя, которое не опаляло нас, но только освещало. Ужас охватил меня, и опять водящий меня подал мне руку, говоря:

- Еще выше нам надо взойти.

И тотчас мы очутились выше третьего неба.

Там я видел и слышал множество небесных сил, поющих и прославляющих Бога.

Мы пришли к какой-то завесе, блистающей как молния. Перед ней стояли страшные юноши; они были высоки, и вид их был похож на огненное пламя. Лица их сияли сильнее солнца, и огненное оружие было в руках их.

Здесь благоговейно стояло бесчисленное небесное воинство. Юноша, который водил меня, сказал мне:

- Когда отнимется завеса, тогда увидишь Владыку Христа, поклонись престолу славы Его.

Услышав это, я трепетал и радовался. Ужас и неизреченная радость охватили меня. Я стоял и смотрел, пока отнимется завеса.

И вот, когда какая-то пламенная рука отняла завесу, я увидел Господа моего, как некогда Исайя пророк, сидящим на высоком и превознесенном престоле, серафимы стояли окрест Его. Он был облечен в пурпурную одежду. Лицо Его испускало свет, а очи с любовью взирали на меня. Я упал ниц перед Ним, поклоняясь лучезарному и страшному престолу славы Его.

Какая тогда радость наполнила и охватила меня от видения лица Его, того невозможно высказать. И теперь, вспоминая то видение, я исполняюсь неизреченной сладости.

Я в трепете лежал перед Владыкой моим, удивляясь такому Его милосердию, что Он попустил мне, человеку грешному и нечистому, прийти к Себе, и видеть божественную красоту Его.

Исполненный умиления, я думал о недостоинстве моем и, созерцая величие Владыки моего, говорил в себе слова пророка Исайи: "О, жалкий я! Как я, будучи человек и имея нечистые уста, сподобился глазами моими видеть Господа моего".

Я услышал, что милосердый Творец мой пресладкими и пречистыми Своими устами сказал мне три божественные слова.

Эти слова так усладили сердце мое и разожгли его любовью, что я весь таял, как воск, от духовной теплоты. И исполнились на мне слова Давида: было сердце мое, как воск тающий посреди чрева моего.

Потом все воинства небесные воспели дивную и неизреченную песнь.

И после этого - не знаю, как - я опять очутился в раю. Я снова ходил по раю и думал, отчего не видел Пречистой Богородицы. И вот я увидел какого-то мужа светлого, как облако. Он носил крест и сказал мне:

- Ты хотел видеть здесь пресветлую Царицу небесных сил. Но Ее теперь нет здесь. Она ушла в страдальческий мир помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но нет теперь времени. Тебе надо опять возвратиться туда, откуда пришел, как повелевает тебе Владыка.

Когда он говорил, мне казалось, что я сладко уснул.

Потом я проснулся и очутился на том месте, где был прежде, лежащим в углу. Я удивился тому, где был в видении, что сподобился видеть. Я нашел сердце мое исполненным неизреченной радости и благодарил Владыку моего, изволившего явить мне такую благодать.

Все это святой Андрей открыл другу своему Никифору и взял с него клятву, чтобы он не говорил об этом никому, до тех пор, пока Андрей разрешится от уз плоти.

Никифор умолял его, чтобы он сказал ему хоть одно слово из тех трех слов, которые Господь сказал ему.

Но Андрей ни за что не захотел открыть это. Андрей видел такую красоту и такие блага, каких не видело бренное око на земле, и слышал то, что не слышало смертное ухо, и усладился теми открытыми ему благами, которые не входили на сердце человеку.[/spoiler]