Подставить щеку или о любви к врагам

Автор Роман2, декабря 10, 2012, 23:17:25

« назад - далее »

Роман2

Очень часто бытует расхожее псевдоправославное мнение о любви ко всем подряд, включая врагов и этому утверждению иногда пытаются найти оправдание в Священном Писании, искажая его суть.

Посмотрим что говорят святые об этом.
Митрополит Московский Филарет: "Люби   врагов  своих,  ненавидь   врагов  Христовых и бей  врагов  Отечества".

Святитель Феофан Полтавский, духовник Царской Семьи: "Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и врагам русскою народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно. Но только это чувство должно быть правильным. А правильным оно будет тогда, когда оно имеет принципиальный характер, то есть когда мы будем "ненавидеть"  врагов  Божиих и  врагов  русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и к Церкви, и за их бесчеловечное отношение к русским людям. Потому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, тогда за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он свое отмщение воздаст не только им, но и нам".

Святитель Иоанн Златоуст: "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом;" Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12. http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm

Священник Роман Зимин

Уверен, что без кавычек ненавидеть кого бы то ни было мы никак не можем. В чём может проявляться наша любовь ко всем и к врагам? Мы всем желаем спасения, кому надо - обращения от греха и заблуждений. Разве не так?

Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от декабря 10, 2012, 23:17:25  
Святитель Иоанн Златоуст "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом".
И при этом правила запрещают священнику рукоприкладство, потому что "Христос этого отнюдь не заповедывал".

Об одном это говорит. Выбирая любимые цитаты, можно любую идею обосновать.


Роман2

#3
Любить своих врагов это без сомнения нужно исполняя Заповедь Божию. Вернее стараться всеми силами стать таким. Но это касается своих личных обидчиков. Какая любовь может быть к врагам Божиим и врагам Отечества? Нас никто не призывает и не обязывает любить врагов своих ближних.

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 10, 2012, 23:26:59  
И при этом правила запрещают священнику рукоприкладство, потому что "Христос этого отнюдь не заповедывал".
Вы не мне возражаете, а Св. Иоанну Златоусту.
В пример да будет Св. Николай Чудотворец Мирликийский, слегка так Ария по мордасам...что тот свалился. 

Священник Роман Зимин

Можно бить соперника на ринге, не имея личной ненависти к нему. Всё-таки убеждён, не должно быть ненависти, нигде и никогда.

Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от декабря 10, 2012, 23:29:20  
Вы не мне возражаете, а Св. Иоанну Златоусту.
В пример да будет Св. Николай Чудотворец Мирликийский, слегка так Ария по мордасам...что тот свалился.
Не собираюсь воплощать в своей жизни эти примеры.

Елена_K

Цитата: Роман2 от декабря 10, 2012, 23:17:25  
Очень часто бытует расхожее псевдоправославное мнение о любви ко всем подряд, включая врагов и этому утверждению иногда пытаются найти оправдание в Священном Писании, искажая его суть.

Посмотрим что говорят святые об этом.

Простите, что приходится писать всем известные вещи, но что о любви к врагам говорит Писание?
люби'те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Мф.5:44

"Гонящих вас" - это и враги веры, в том числе. Никакого исключения не делается.

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 10, 2012, 23:36:45  
Цитата: Роман2 от декабря 10, 2012, 23:29:20  
Вы не мне возражаете, а Св. Иоанну Златоусту.
В пример да будет Св. Николай Чудотворец Мирликийский, слегка так Ария по мордасам...что тот свалился.
Не собираюсь воплощать в своей жизни эти примеры.
И да будет Бог Вам в помощь!

Алексей'

Может, он сгоряча кому-то по морде и дал. Все мы живые люди. Это ж не значит, что теперь оправдано битие морд.

Игорь

Мы видим на примере Христа, первомученника Стефана, и многих святых мучениках моления о своих мучителях, а уж они принимали мучение за веру, мучители не были их личными врагами....
Кстати, про Св. Николая Мирликийского и Ария это все же легенда....

Алексей'

Цитата: Игорь от декабря 11, 2012, 11:22:28  
Мы видим на примере Христа, первомученника Стефана, и многих святых мучениках моления о своих мучителях, а уж они принимали мучение за веру, мучители не были их личными врагами....
Кстати, про Св. Николая Мирликийского и Ария это все же легенда....
Личные враги Христа - и есть враги Бога. В том и суть.

Роман2

Цитата: Игорь от декабря 11, 2012, 11:22:28  
Кстати, про Св. Николая Мирликийского и Ария это все же легенда....
Источник этого утверждения приведите.

Роман2

Как я погляжу для вас Свт. Иоанн Златоуст, Феофан Полтавский, Филарет Московский авторитетами не считаются. И кто же тогда ваши уважаемые авторы? 

Алексей'

Вот в чём дело. Можно и с любовью, но в морду. Только с большим разбором, в исключительных случаях, предварительно крепко помолившись и впоследствие крепко покаявшись. А с ненавистью нельзя ни в морду давать, ни конфеткой угощать.

Елена_K

Цитата: Лёша от декабря 11, 2012, 15:11:16  
Вот в чём дело. Можно и с любовью, но в морду. Только с большим разбором, в исключительных случаях, предварительно крепко помолившись и впоследствие крепко покаявшись. А с ненавистью нельзя ни в морду давать, ни конфеткой угощать.

Я думаю, с любовью можно даже убивать (на войне, например), глубоко жалея убиваемых по необходимости. Впрочем, такое мое рассуждение чисто теоретическое.

Роман2

Почитайте Св. Отцов что они говорят о ненависти. Я сейчас не могу в точности привести цитаты, но по их словам, ненависть - это естественное чувство в человеке и не противное Богу. Другое дело, что это чувство должно быть направлено не против человека, а против греха в себе и других людях, в первую очередь против тех тангалашек которые эту ненависть привносят в мир.