Как переходят из Армянской Церкви в РПЦ?

Автор skrupinina, августа 02, 2013, 22:25:20

« назад - далее »

skrupinina

Здравствуйте батюшка!
Моего мужа в детстве носила крестить в церковь его бабушка. Она армянка. И мы подозреваем, что скорее всего это была армянская церковь в Нахичевани.
Спросить уже не у кого т.к. и бабушка и родители уже умерли.
Я русская, крестили меня в русской церкви и мы с мужем стали ходить в русскую церковь.
Но недавно на одном из форумов мы прочли, что армянская и русская церкви - это разные церкви и если мой муж все-таки крещен в армянской церкви, то он не может участвовать в Таинствах русской церкви.
Если это так, то что-же нам делать? Может ему нужно креститься еще раз в русской церкви?
С уважением, Светлана.

Священник Роман Зимин

#1
Здравствуйте, Светлана! Членов Армянской церкви, переходящих в РПЦ, не крестят заново. Их принимают через покаяние. Можем встретиться с Вашем мужем лично.

skrupinina

Спасибо, батюшка! Спаси Вас Господи!

Алексей'

Вот интересно. В чём мы призываем каяться приходящих из Армянской Церкви?


Священник Роман Зимин

Все-таки был ведь богословский диалог с представителями ААЦ с участием нынешнего Святейшего Патриарха. Обе стороны пришли к выводу о православности другой.

У о. Давыденкова, значит, устарела информация.

Елена_K

И Евхаристическое общение было установлено?

Алексей'

Да нет. Я спрашиваю о том, в чём на практике призывают каяться обычного верующего, не углублённого в тонкости нехалкидонитской догматики? Неужто разъясняют ему всю подноготную имеющихся расхождений (однако, исчезающе незначительных) и требуют покаяться в том, что для человека всегда было "тёмным лесом"? А если этот верующий ещё и окажется разбирающимся в догматике Армянской Церкви, то и вовсе откажется каяться в "умеренном монофиситстве", исповедания которого Армянская Церковь, анафематствовшая Евтихия ещё в пятом веке, не признаёт.

Елена_K

Видимо, такая практика сложилась давно и действует по сей день. Церковь по-хорошему консервативна, все знаем. К тому же, видимо, в те времена многие армяне причащались у себя в Церкви, и каяться приходилось, возможно, за причащение в церкви, не имеющей с нами евхаристического общения? Это мои чисто логические предположения, как оно было на самом деле, я не знаю.

Алексей'

Цитата: Елена_K от августа 04, 2013, 18:02:13  ...как оно было на самом деле, я не знаю.
Поэтому я задал вопрос в разделе "Вопрос священнослужителю".

Священник Роман Зимин

#10
Слышал, что переходящих из ААЦ, несведущих в богословских тонкостях, кто-то просто приглашает на исповедь. Я так понимаю, что это больше обычная исповедь в очевидных для человека грехах, а не столько отречение от доктринальных заблуждений.

Те армяне, с которыми мне приходилось общаться, ни малейшего представления не имеют о богословии природ во Христе.

Алексей'

#11
Хм... Получается, их просто допускают к Таинствам, первым из которых становится исповедь?

Алексей'

Цитата: Священник Роман Зимин от августа 04, 2013, 11:31:58  
Все-таки был ведь богословский диалог с представителями ААЦ с участием нынешнего Святейшего Патриарха. Обе стороны пришли к выводу о православности другой.
А можно об этом где-нибудь поподробнее почитать?

Священник Роман Зимин

#13
Вот, из интервью Святейшего с сайта Якова Кротова.

"- А Армянская Церковь, о которой в учебниках церковной истории всегда писали, что она еретическая?

- С Армянской Церковью все очень просто. Сейчас закончился богословский диалог между православными и так называемыми "ориентальными" церквами. Эти церкви нельзя назвать еретическими, монофизитскими, потому что они никогда не исповедывали единой природы Христа. Вся трагедия взаимоотношений "восточных" православных церквей, к которым относимся и мы, и "ориентальных" православных церквей (это условные обозначения, ведь "ориентальные" в переводе и значит "восточные") в том, что между нами различия - в терминологии, а не в сути вероучения. И вот сейчас закончился официальный диалог, и обе стороны через этот диалог заявили о полном православии другой стороны. С догматами у членов Армянской Церкви все в полном порядке. И когда в VI веке эта Церковь отделилась от Византийской - это было результатом того, что богословие стало прикрытием, идеологическим обеспечением национальной борьбы за независимость от Византийской империи.

- И сейчас православный священник может с чистой совестью причащать христианина Армянской Церкви? Я знаю случай, когда умирающему армянину, беженцу, было отказано в этом как еретику.

- Здесь нужно различать две вещи: результаты богословского диалога и общецерковный акт о восстановлении общения. Диалог закончился, и все православные Церкви, и восточные, и "ориентальные" заявили о том, что не существует вероучительных различий. Но дальше результат этого диалога должен быть принят Церквами и должен быть произведен соборный акт, признающий результаты этого диалога, причем всеправославный соборный акт. Кстати, по всей вероятности на следующий год будет собрано Всеправославное совещание в Шамбези именно по этому вопросу. И в настоящий момент я бы сказал так: в случае крайней нужды, смертельной нужды можно причастить армянина, он не является еретиком. Но иметь нормальное евхаристическое общение до общецерковного примирения, - рано".

Священник Роман Зимин

Хотя надо, конечно, потрудиться и найти какие-то официальные документы об этом диалоге. Мало доверия Кротов вызывает.