Зачем крестят младенцев

Автор Артемий, июня 14, 2011, 20:51:49

« назад - далее »

Владимир Д.

Цитата: Александр от июня 17, 2011, 10:10:03  
Всего лишь? :(

Как-то Вы в тупик меня поставили своим вопросом, даже не знаю что ответить  :) Нужно подумать.

Священник Роман Зимин

Цитата: Александр от июня 16, 2011, 08:22:30  
Так что же такое крещение?
А как Вы сами считаете, Александр?

Александр

Крещение - вхождение (присоединение) в Церковь и заключение завета с Богом, а также выражение веры и свидетельства единения со Христом в Его смерти и воскресении.

Это не процесс!
Процесс духовного роста происходит после крещения.

Священник Александр Усатов

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 16, 2011, 18:55:37  
Крещение - это движение по Пути Божию. Ко спасению.
Ведь спасение мы понимаем как процесс и путь. А не как одномоментное событие, даже если это и Крещение...
Вообще-то процессом я назвал спасение.

В Концепции миссионерской деятельности РПЦ отмечено, что
Цитироватьтрадиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней: свидетельство (предоглашение) – оглашение – Крещение – научение (тайноводство)
Поэтому Крещение не является первым шагом на пути к Богу. Это один из первых шагов.

Таинством Крещения мы называем особое действие Бога, в котором, умирая со Христом для греховной жизни, мы возродились для жизни вечной, воскресли вместе с Господом. Крестившись, мы стали чадами Божьими и частицами Церкви, отчего Крещение и называется «духовным рождением»: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Евангелие от Иоанна 3:5).
Вступив в Церковь через Таинство Крещения, мы стали свидетелями живой веры, что Церковь – Тело Христово – живет и возрастает, что это место реальной встречи Бога и человека.
Такое свидетельство, однако, убедительно лишь в том случае, если наш приход к Крещению стал сознательным шагом. Тогда, будучи уже членами Церкви, мы продолжаем постигать тайну веры, тайну жизни во Христе, мы осознаем смысл Крещения, Миропомазания, Причащения – Таинств, которые отворяют двери Церкви, раскрывают смысл нашей жизни, приобщают нас к тайне спасения.
В Святом Крещении нам дарована возможность вступить в абсолютно иные, чем прежде, глубокие и личные отношения с Богом – отношения верности, послушания и любви. В Священном Писании сказано, что Бог уготовал спасение пред лицом всех людей (Евангелие от Луки 2:30-31). Это значит, что Бог не навязывает Себя, и спасает нас не «механически», иначе говоря, не без нашей воли. И именно от нашего свободного выбора зависит, как мы реализуем свою принадлежность к Церкви, ответим ли Богу всей своей жизнью на призыв Его любви.
Спасение это не одномоментный акт, равно как и Таинство вхождения в Церковь не вводит нас в статичное состояние блаженства и успокоенности. Крещение являет собой лишь первый шаг на пути духовного совершенствования, это духовное семя, посеянное Богом в наше сердце, и наша задача заботиться о том, чтобы это семя принесло добрые плоды. Вся наша дальнейшая жизнь призвана стать восхождением к духовным вершинам.
Однажды соединившись со Христом в Крещении, каждый из нас должен постоянно поддерживать живое единение с Богом и Его Церковью. И прежде всего пусть наша жизнь будет неразрывно связана с Храмом Божьим, Евангельским Словом и Таинством Святого Причащения, с Живым и Воскресшим Спасителем.

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 20, 2011, 10:07:24  
Вообще-то процессом я назвал спасение.
Вообще-то мы сейчас не говорим о всём процессе спасения.
Есть конкретные вопросы о начале этого процесса, о крещении.
Цитата: Священник Александр Усатов от июня 20, 2011, 10:07:24  
В Концепции миссионерской деятельности РПЦ отмечено, что
Цитироватьтрадиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней: свидетельство (предоглашение) – оглашение – Крещение – научение (тайноводство)
Поэтому Крещение не является первым шагом на пути к Богу. Это один из первых шагов.
Вот я и предлагаю разобрать эту последовательность.

Игорь

Традиция крестить детей древняя, и изменять ее просто нецелесообразно, так как неверующий крестить детей не будет, а для верующего просто неприемлемо идти в храм семьей на Причастие, а детей отгонять от Чаши, говоря подрастите пока... Вот станете совершеннолетними тогда и решите сами:) Христос принимал детей и возлагал на них руки, так почему мы должны запрещать детям приходить ко Христу в Евхаристии?
Опять же если посмотреть шире, то в древней церкви таинство Миропомазания совершалась возложением рук, и Христос возлагал руки на детей. Также мы видим, что во многих местах о крещении говорилось, что "крестился он сам и весь дом его", а весь дом это все домашние и слуги в том числе, среди них и дети были соответственно..... Это мои мысли, если что не так, поправьте...

Александр

Цитата: Игорь от июня 20, 2011, 23:41:28  
Традиция крестить детей древняя,
мда, традиция...

Цитата: Игорь от июня 20, 2011, 23:41:28  
и изменять ее просто нецелесообразно, так как неверующий крестить детей не будет, а для верующего просто неприемлемо идти в храм семьей на Причастие, а детей отгонять от Чаши, говоря подрастите пока... Вот станете совершеннолетними тогда и решите сами:) 
Что-то я часто слышу грубоватые слова:отгонять, подло, выкинуть...

Цитата: Игорь от июня 20, 2011, 23:41:28  
Христос принимал детей и возлагал на них руки, так почему мы должны запрещать детям приходить ко Христу в Евхаристии?
Опять же если посмотреть шире, то в древней церкви таинство Миропомазания совершалась возложением рук, и Христос возлагал руки на детей.
Потому что в этом есть богословский смысл, а не традиция...

Небольшой пример.
У нас в Церкви есть практика не крестить младенцев, а благословлять.
Вы хорошо подметили, что Христос принимал детей. И более того благословлял и говорил пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, Мф 19:14-15
т.е. пока дитя ведет себя не осознанно, оно под благословением Христа. И лишь после того, как дитя начинает осознавать, что он грешник, тогда ему нужно уже покаяние и крещение.

Интересно мне ещё было наблюдать, как родители приносили своих детей для благословения у нас после того как по крестили его в православном храме (а иногда бывает и до крещения в православном храме). На вопрос: "почему вы так хотите?". Ответ был таков: "в храме это всего лишь обряд, а у вас - благословение".

Цитата: Игорь от июня 20, 2011, 23:41:28  
Также мы видим, что во многих местах о крещении говорилось, что "крестился он сам и весь дом его", а весь дом это все домашние и слуги в том числе, среди них и дети были соответственно..... Это мои мысли, если что не так, поправьте...
См. Деян.10:44-48. и ответьте мне на вопрос: если все домашнии крестились (в том числе и младенцы), то и они услышали слово и заговорили на языках??

Александр

И еще во всех приводимых в НЗ случаях крещения Евангелие было уже услышано и принято, т.е. обучение предшествовало Таинству.
Вот почему практика крещения младенцем немного ущербная, по сравнению с практикой крещения взрослых.
Нужно ли с самого детства подвергать детей такому "испытанию" и выкидывать (пользуюсь вашими словами) в мир без защиты?...

Священник Роман Зимин

Цитата: Александр от июня 22, 2011, 11:15:12  
Лишь после того, как дитя начинает осознавать, что он грешник, тогда ему нужно уже покаяние и крещение.
А если человек не осознает своей греховности, необходимости в его Крещении нет?

Анна Донских

вмешаюсь в мужской разговор))

Цитата: Александр от июня 22, 2011, 11:21:23  
И еще во всех приводимых в НЗ случаях крещения Евангелие было уже услышано и принято, т.е. обучение предшествовало Таинству.
Вот почему практика крещения младенцем немного ущербная, по сравнению с практикой крещения взрослых.
Нужно ли с самого детства подвергать детей такому "испытанию" и выкидывать (пользуюсь вашими словами) в мир без защиты?...
весьма странно выглядит православная семья, которая воспитывает детей в вере и любви к Богу, но при этом ждет захочет ли ребенок Креститься или нет, что он решит: "взять ответственность на себя" в своем духовном развитии и пути ко спасению или оставаться некрещеным и ждать подходящего момента!

Александр

Цитата: Диакон Роман Зимин от июня 22, 2011, 13:26:57  
Цитата: Александр от июня 22, 2011, 11:15:12  
Лишь после того, как дитя начинает осознавать, что он грешник, тогда ему нужно уже покаяние и крещение.
А если человек не осознает своей греховности, необходимости в его Крещении нет?
пока не осознает и не покается - то нет.

Игорь

а что, традиция это плохо? Или лучше "мы наш, мы новый...?"

Я применил это слово "отгонять", так как оно выражает суть вещи. А суть проста, дети хотят Причащаться, и просят об этом!

Конечно богословский смысл, он во всем, и в традиции тоже. Вот только ли осознает ли дите себя грешником? Сколько примеров не осознанного поведения не только детей (даже в возрасте), но и взрослых:))) Я думаю, что для верующих родителей, ходящих в храм, старающихся жить христианской жизнью и воспитывающих в этом детей, нет никаких препятствий для их крещения во младенчестве, так как родители и крестные воспитывают и наставляют ребенка с рождения в христианской вере.
При отсутствии детского крещения, практика благословения конечно хорошая, но про родителей приносящих детей для благословения после крещения скажу (только не в обиду), что это тот пример, который показывает не церковность людей, отсутствие веры и элементарной грамотности, можно и грубее сказать - всеядность. Они еще и к бабкам за амулетом сходят и имя по гороскопу выберут.....Это люди не православного вероисповедования, они только в силу проживания в России и возможно крещения в РПЦ причисляют себя к православным.

А как человек присоединялся к народу Божьему в Ветхом Завете? Через обрезание во младенчестве. И никто его не спрашивал, "хочешь ли ты войти в число народа Божьего или нет?". И Христа принесли в храм для обрезания! Как сейчас человек присоединяется к народу Божьему (в Новом Завете)? Через Таинство Крещения, ТАИНСТВО! Это тайна, это то, что непостижимо для человеческого ума.
И не секрет, что в Библии нигде нет запрещения на крещение младенцев. А если толковать ее буквально и ссылаться на пример крещения Христа в 30 лет, то и всем людям тогда надо креститься только в 30 лет! Абсурд.....
И еще. Крещение детей не относиться к догматам Православной церкви. В её истории были две традиции: крещение младенцев на 8-й день и крещение взрослых, уж Вы то это знаете я думаю, как человек изучающий православие...
А что ты думаешь об истории обращения темничного стража со всем его домом в Деяниях 16:33-34?

Игорь

Кстати, в "мир без защиты" никто никого не выкидывает:) Ребенок то со Христом, Бог его защита, ребенок в Боге и Бог в ребенке - соединяются в таинстве Причастия...

Священник Роман Зимин

Цитата: Александр от июня 22, 2011, 13:37:43  
Цитата: Диакон Роман Зимин от июня 22, 2011, 13:26:57  
А если человек не осознает своей греховности, необходимости в его Крещении нет?
пока не осознает и не покается - то нет.
Странно. Без Спасителя, без спасения мы все ведь объективно погибаем? Осознаем мы это или нет.

Александр

Цитата: Игорь от июня 22, 2011, 14:14:56  
а что, традиция это плохо? Или лучше "мы наш, мы новый...?"
Нет, не плохо. Но возводить традицию до догматического уровня не следует.
Цитата: Игорь от июня 22, 2011, 14:14:56  
Я применил это слово "отгонять", так как оно выражает суть вещи. А суть проста, дети хотят Причащаться, и просят об этом!
Возможно вы не уловили суть вещи.
Если дитя хочет причащаться, то возможно оно готово принять крещение, и необходимо начать обучение именно для принятия крещения (т.е. не просто воспитывать в христианском духе).
И ещё нужно обязательно понять (взрослым), для какой цели дитя просит причаститься? Понимает ли он всю важность и необходимость Причастия? Или это лишь подражание взрослым...

Цитата: Игорь от июня 22, 2011, 14:14:56  
Конечно богословский смысл, он во всем, и в традиции тоже. Вот только ли осознает ли дите себя грешником? Сколько примеров не осознанного поведения не только детей (даже в возрасте), но и взрослых:)))
В этом-то и суть вопроса. Осознаёт ли он себя?...
Цитата: Игорь от июня 22, 2011, 14:14:56  
Я думаю, что для верующих родителей, ходящих в храм, старающихся жить христианской жизнью и воспитывающих в этом детей, нет никаких препятствий для их крещения во младенчестве, так как родители и крестные воспитывают и наставляют ребенка с рождения в христианской вере.
Не все же родители верующие.
Иногда и родителей поучить надобно, не то что дитя.
Цитата: Игорь от июня 22, 2011, 14:14:56  
При отсутствии детского крещения, практика благословения конечно хорошая, но про родителей приносящих детей для благословения после крещения скажу (только не в обиду), что это тот пример, который показывает не церковность людей, отсутствие веры и элементарной грамотности, можно и грубее сказать - всеядность. Они еще и к бабкам за амулетом сходят и имя по гороскопу выберут.....Это люди не православного вероисповедования, они только в силу проживания в России и возможно крещения в РПЦ причисляют себя к православным.
Я рассказывал о благословении детей.
Вы раскрыли (справедливо, надо сказать) другую сторону этого же вопроса.
Благодарю.
Цитата: Игорь от июня 22, 2011, 14:14:56  
А как человек присоединялся к народу Божьему в Ветхом Завете? Через обрезание во младенчестве. И никто его не спрашивал, "хочешь ли ты войти в число народа Божьего или нет?". И Христа принесли в храм для обрезания! Как сейчас человек присоединяется к народу Божьему (в Новом Завете)? Через Таинство Крещения, ТАИНСТВО! Это тайна, это то, что непостижимо для человеческого ума.
И не секрет, что в Библии нигде нет запрещения на крещение младенцев. А если толковать ее буквально и ссылаться на пример крещения Христа в 30 лет, то и всем людям тогда надо креститься только в 30 лет! Абсурд.....
И еще. Крещение детей не относиться к догматам Православной церкви. В её истории были две традиции: крещение младенцев на 8-й день и крещение взрослых, уж Вы то это знаете я думаю, как человек изучающий православие...
Обязательно отвечу. Чуть позже.