Вера и дела

Автор Священник Роман Зимин, июня 21, 2014, 20:50:19

« назад - далее »

Сергий программист

#15
В ролике "Хорошометр" используется слово "благодать", в исходном варианте - "grace". Вот что говорит по этому поводу словарь:
grace - рел. благодать (в христианстве - помощь, покровительство, исходящие от Бога и ниспосылаемые верующим посредством Святого Духа); милость Господня
divine grace — благодать Божия, благодать Господня
divine grace — милость Божия, милость Господня
by the grace of God — Божьей милостью
Elizabeth II, by the Grace of God of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of Her other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith — Елизавета Вторая, Божьей милостью королева Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и других Ее царств и территорий, глава Содружества, защитница веры (полный титул королевы Великобритании Елизаветы Второй)
The monks prayed daily for grace. — Монахи день и ночь молились о (ниспослании им) благодати.
the /this/ year of grace 1934 — в лето господне 1934

Не помню где, Петр просит Господа избавить его от греха. Господь же отвечает, что благодати достаточно. Что-то не очень мне понятен этот термин "благодать". Как связаны термины "благодать" и "Вера"?

Афанасий

Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 16:49:36  
Не помню где, Петр просит Господа избавить его от греха. Господь же отвечает, что благодати достаточно.
Это у апостола Павла.
   7   И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
   8   Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
   9   Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2 Кор. 12)
ЦитироватьЧто-то не очень мне понятен этот термин "благодать". Как связаны термины "благодать" и "Вера"?
Вопрос не в терминах а в сути. А суть в том, что без благодати нет веры. Вера это дар Божий. Сам человек уверовать не может.

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры. Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное.
преподобный Исаак Сирин

Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру.

преподобный Исаак Сирин

Как глаза не видят ничего умственного, так очи веры не видят ничего чувственного. Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова?

святитель Иоанн Златоуст

Сергий программист

Цитата: Афанасий от июня 27, 2014, 18:39:28  
без благодати нет веры. Вера это дар Божий. Сам человек уверовать не может.
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Я еще больше запутался...

Алексей'

Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02  
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Я еще больше запутался...
Христос говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь". Бог Сам - и цель, и путь к цели, и силы к преодолению пути. Бог Сам - путь к Себе, "альфа и омега". Понятно, в общем-то.

Афанасий

Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02  
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Ответ у Христа. [Ин.6:45] У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это значит, что сам человек, своими усилиями прийти не может.

[Ин.15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Уж на что Лев Толстой был ума немалого человек, а и тот не смог обрести веру хотя и много положил усилий к тому. Он искал Бога и в христианстве и в мусульманстве и в буддизме, но так и не смог Его услышать. http://modernlib.ru/books/tolstoy_lev_nikolaevich/ispoved/read/

А вера по слову апостола "от слышания". [Рим.10:17] Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
[Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Благодать это благое подаяние. Благое значит ведущее к Богу ибо только Бог благой. "Никто не благ, как только один Бог." (Мф. 19:16) По благодати мы веруем и даром по благодати спасаемся.
Хотя и все согрешили, но .... [Рим.3:24] получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.

Уже в состоянии веры находясь,мы часто ощущаем как благодать наступает на нас или отступает от нас в зависимости от состояния нашей души и нашего духа. Она никогда не оставляет нас насовсем, но иногда "как-бы" покидает нас, не проявляется сильно, явным образом. Господь дает нам возможность совершить ошибку, если мы на ней настаиваем. Так мы получаем реальный опыт набивания духовных шишек. Как и любой ребёнок учащийся ходить. ::)
Получив урок мы со временем научаемся избегать подобных ситуаций, грехов.
Так что благодать Духа Святого всегда с нами, если только мы не отгоняем её сознательно. Тогда: [Мф.12:31] Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

Оксана Гуда

Цитата: Афанасий от июня 27, 2014, 23:55:00  
Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02  
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Ответ у Христа. [Ин.6:45] У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это значит, что сам человек, своими усилиями прийти не может.
С отцом Александром на евангельских беседах говорили об этом.
"В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Мф, 11:25-30)

То есть благоволение Отца - открываться чистым, искренним, простым людям.

При этом: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне." (Ин, 6:44-45)

Получается, можно подготовить своё сердце к принятию слова Божия, сделать его кротким, как у Бога. Как? Например, делами любви (милосердием).

Афанасий

Цитата: Оксана Гуда от июня 28, 2014, 22:26:19  
Получается, можно подготовить своё сердце к принятию слова Божия, сделать его кротким, как у Бога. Как? Например, делами любви (милосердием).
Конечно это хорошо бы. Но как, если до того человек не знает Бога?
И с другой стороны. Для Бога нет препятствий такого рода, подготовил человек сердце своё или не подготовил. Пример Савла нам не случайно дан. Гонитель один из самых ревностных в один момент становится апостолом. Причем апостолом не ходившим со Христом.
Иное дело человек уже поимевший встречу со Христом. Ему уже обязательно надо: [1 Фес.5:17] Непрестанно молитесь. И тут нам надо обязательно понять что есть молитва. Много томов написано по этому поводу и не всегда человеку становится понятно как ему поступать. Хочется найти рецепт простой и понятный, а тут столько советов разных, что голова идёт кругом. :-[
А ведь молиться надо, но всегда ли мы верно молимся?

Алекс

Добрый наверное ночь..... Вера! и Дело!каким образом позвольте,рассмотреть
данный вопрос? Что есть Вера? и что есть Дело?рассматриванме сих вопросов
не просто сложно,а вообще не понятно.От этого и происходит путаница,некое
замкнутое кольцо :-\ Как быть?....не знаете? и я не знаю?...Но лишь,с упованием на Господа можно предположить:Что эти формы лишь словесно различны,а на самом деле Одно и тоже! Вера включает форму поведения,и чем безстрастней...тем Правильней! Самое Трудное,и Самое Нужное дело есть Молитва!и если правильно понимать Силуана Афонского,Отца нашего Православного: Тот Богослов! кто Молитвенник! то эти величины Очень гармонично составляют единое.Ибо творящий Самое Главное,и есть на самом
деле Верящий!!! Великие Затворники...скорее Молчалники,и Великие Молитвенники!а как следствие Богословы :) Ибо самые Огромные действия без молитвы тщетны.Вы ведь понимаете,о чём речь.Всего лишь мысли,если не Прав! поправте неразумного. С уважением! и теплом Христианским теплом! Спасибо!

Алекс

Вера да вместо дел,вменится мне. Скорее Да соделается молитва моя совершенной :)так как лишь Совершенной молитвой будет доказанна,моя Совершенная Вера! Что и составит Истинное исполнение Слов рекомых Спасителем! это лишь мысли,возможно неверные :-\ так что с уважением!
и теплом.Спасибо!

Сергий программист

В тему Веры сегодня (уже вчера) было хорошее повествование Феофана затворника:
Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры - тайный, сокровенный путь. Кто может и в себе-то самом объяснить, как слагаются в сердце убеждения веры? Лучше всего решает это св. Апостол, называя веру Божиим даром. Вера действительно Божий дар, но неверы не безответны, то, стало быть, сами виноваты, что не дается им этот дар. Нет приемника для этого дара, он и не дается, ибо нечем принять его, а в таком случае давать то же, что тратить понапрасну. Как душа делается способною приемницею дара веры, это трудно определить. В сотнике видно крайнее смирение, несмотря на то, что он был властный человек, добродетельный и разумный. Не смирением ли вообще привлекается эта великая милость, дающая веру? Очень не дивно. По крайней мере, всем ведомо то, что неверы всегда духа гордого и что вера более всего требует покорности ума под свое иго.
Получается, что Господь дает Веру смиренным людям.

Алим Хаджиевич

Цитата: Священник Роман Зимин от июня 21, 2014, 21:05:22  
Собственно интересует пункт "3".

В самих Апостольских посланиях известно одновременное акцентирование на вере и делах. И это заслуживает обсуждения. Но к тому ещё хотелось бы добавить упоминания в тему и из нашего молитвенно-богослужебного предания.

У Апостола Павла:

«... узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

Но: Бог «воздаст каждому по делам его». (Рим. 2:5-8).

По моему тут все просто.

Иакова 2 14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18 Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? 23 И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. 24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? 25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? 26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Алим Хаджиевич

Цитата: Сергий программист от ноября 02, 2014, 00:23:29  
В тему Веры сегодня (уже вчера) было хорошее повествование Феофана затворника:
Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры - тайный, сокровенный путь.

Ничего особенно тайного нет, все просто воин ходит по лезвию ножа, сегодня жив а завтра без головы, поэтому и вырабатывается крепкая вера и надежда на Бога вот и просто ему было понять что Бог такой же командир как и он и его войны ему подчиняются и нет разницы где пророк или святой стоит если Бог пожелает то и идти к нему нет смысла все исполнят другие войны как и у Бога.

Поэтому нет необходимости ходить по святым местам ища чудес и откровений и прочего все это получите дома если Богу будет угодно, вот так же мыслил и сей сотник.