Донорство органов

Автор Владимир, июня 29, 2013, 17:09:37

« назад - далее »

Владимир

Православная паломница из России скончалась от сердечного приступа во время посещения святых мест в Израиле. Её дети дали свое согласие на донорства органов погибшей матери.
Здесь подробнее
Дети благородно поступили? Вроде бы всё правильно, но что-то смущает.

Раб божий Константин

А что Вас конкретно смущает, если это может помочь спасению жизни других людей?

Надежда

Думается ситуация не однозначная. В недавно принятом документе "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" изложено отношения нашей церкви к различным проблемам современного общества. Так вот по данной ситуации - основанием изъятия органов у умершего является его личное согласие, высказаннне или официально оформленное при жизни. Иначе это нарушение свободы человека.
Вот текст концепции по этой проблеме.
[spoiler]XII. Проблемы биоэтики
XII.7. .......... Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого.
На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44,52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека.
[/spoiler]

Елена_K

А чего тут особенного? Какое это будет нарушение моих прав, если пока я жива - тело мое все равно более Божие, чем моё, хотя я пока кое-как могу еще им распоряжаться. А как померла - мое тело уже принадлежит одному только Богу. Что мне до того, что с ним сделают? Есть воля Божия на доброе дело - пусть так и будет. У меня уже будут гораздо более серьезные проблемы на тот момент!

Поищите в яндексе завещание Нила Сорского. Стыдно после его прочтения тягаться за какие-то свои права на бывшее свое покойное тело.  :)

Это мое личное мнение о себе. А что смущает, Владимир?

Надежда

"Добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации" - и это же не чье-то мнение, а все же мнение РПЦ, изложенное в официальном документе, принятом на Архиерейском  Соборе 4 февраля 2013 года, «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви» называется. Можете ознакомиться полностью, там по многим современным   проблемам позиция РПЦ изложена.
Для христиан тело человеческое – это храм души, который будет в свое время восстановлен при воскресении. И отношение к телу  особенное. На этом же основывается отношение церкви и к кремации.

Владимир

#5
ЦитироватьА что смущает, Владимир?
Раньше я говорил, что после смерти пусть меня кремируют, так будет всем проще и размышлял где бы прах мой развеять. :) Потом узнал, что РПЦ неоднозначно и скорее негативно относится к кремации. Так и здесь задумался: согласие давали дети, воцерковленные они?. Кому эти органы пересадили иудеи, Божья ли это воля? Хотя может всё так и должно быть и это событие послужит во благо. Всё выглядит очень благородно. Кто знает... Тут есть опасность в мыслях впасть в осуждение. Не хотелось бы.

Священник Роман Зимин

Вопрос, по-моему, один. Хорошо ли такое делать, не спросив у самого человека?

Хотя мощи дробят тоже, видимо, не спросясь.

Надежда

Оказывается у нас готовится новый закон о изъятии органов после смерти. Церковь призывает официально писать разрешение на изъятие органов.
[spoiler]http://www.pravmir.ru/cerkov-prizvala-grazhdan-rossii-vyrazit-dobrovolnoe-soglasie-na-posmertnoe-izyatie-organov-dlya-transplantacii/[/spoiler]

Алексей'

#8
В сущности, если человек заранее выразил своё согласие на посмертное изъятие органов, то сразу появляется множество людей, заинтересованных в его смерти.

А в статье (непонятного, кстати, авторства) нет ни слова о христианском понимании тела как храма души. Зато есть рассуждения о такой излюбленной гуманистами теме, как "свобода человека". Которая, надо сказать, несмотря на всю свою "богоданность", однако, вполне свободно используется человеками в целях вовсе не богозаданных.

Алексей'

Цитата: Надежда от июля 03, 2013, 00:20:57  
Оказывается у нас готовится новый закон о изъятии органов после смерти. Церковь призывает официально писать разрешение на изъятие органов.
[spoiler]http://www.pravmir.ru/cerkov-prizvala-grazhdan-rossii-vyrazit-dobrovolnoe-soglasie-na-posmertnoe-izyatie-organov-dlya-transplantacii/[/spoiler]
В  "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", принятой  Архиерейским Собором В 2000 году, конечно сказано о том, что "посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти". Однако, утверждать, что "Церковь поощряет добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела", а тем более, "призывает" "граждан России выразить добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации" совершенно, на мой взгляд, неправомерно. По крайней мере, это никак не следует из "Основ социальной концепции", как можно было бы заключить из содержания статьи. В "Основах" сказано осторожно: "Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека". Обязанностью, надо полагать, не просто юридической, но и, коль уж мы имеем дело с церковным документом, то и обязанностью перед Создателем. И кстати, почему это в заголовке статьи звучит, что "Церковь призвала граждан России"? Разве члены Русской Православной Церкви обязательно имеют российское гражданство? Разве Церковь не призывает граждан всех государств или членов всех религиозных сообществ к одному и тому же?
А следующая сентенция безымянного автора статьи и вовсе вызывает недоумение.
Цитировать"Вместе с тем Церковь поощряет добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего. Это подлинно христианский поступок – он совершается по примеру Господа нашего Иисуса Христа, Который пришел в этот мир, чтобы добровольно принести Себя в жертву, отдать Свою плоть и кровь для спасения мира. Все христиане призваны жить по примеру Спасителя и жертвовать собой ради других".
Это что ж? Господь Иисус Христос пожертвовал Свою Пречистую Плоть (все, прости Господи, "органы" Своего Тела) для земного процветания человечества? Экое кощунственное согласование Христа с Велиаром!

В целом, статья, опубликованная в СМИ "Православие и мир" (не являющемся, насколько мне известно, полномочным выразителем позиции Церкви), представляет собой, на мой взгляд, характерное порождение духа обмирщения силящегося поселиться в теле Церкви, как только найдёт его "незанятым, выметенным и убранным".

Надежда

Я так понимаю, что поскольку называется текст "Совместное заявление Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата о проекте федерального закона о донорстве органов", автор в этих структурах и работает.

Алексей'

Цитата: Надежда от июля 03, 2013, 16:20:33  
Я так понимаю, что поскольку называется текст "Совместное заявление Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата о проекте федерального закона о донорстве органов", автор в этих структурах и работает.
Ага. Спасибо. Не заметил. Это был официальный документ: "Официальный комментарий Церкви по поводу законопроекта "О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации (пересадке)". В статье к нему лишь приделано название. На сайте "Православие.ру", однако, я этого документа не нашёл, но на епархиальных сайтах он есть.

Всё это не удовлетворяет вызванных сомнений. Ведь именно взаимоотношение Церкви и общества и социальное служение - и есть те "ворота", через которые духу мира легко войти в Церковь.

Надежда

Здесь квалифицированное мнение, академика, профессора, ведущего трасплантолога по этой теме
[spoiler]http://www.pravmir.ru/transplantolog-sergej-gote-donorstvo-organov-eto-proyavlenie-sostradaniya-drug-k-drugu/[/spoiler]
Несмотря на то, что статья обнажает проблемы по реализации закона, которые естественно существуют, так как мы как всегда далеко отстали от зарубежной практики, в целом оптимистическая. Самое главное, что после прочтения, богословские аспекты о свободе и т.д. отходят на второй план. Пожалуй главный вывод, что мы не задумываемся и не знаем о существующей катастрофической ситуацией с донорами.
«Донорство органов — это проявление сострадания друг к другу. А отказ в этом — проявление ожесточения и как бы заявление человека о непричастности к этому обществу. Тем самым человек противопоставляет себя обществу.Конечно, это его личное дело. По закону. Но тем не менее он должен понимать, что он бесплатно получает образование, лечится, получает различные блага, заводит семью, потому что имеет такую возможность, имеет на это право, а он возьмет и пятерых человек угробит после своей смерти... так сказать в благодарность.... И не потому что он против, а просто он не задумывается об этом...Это очень тяжелый момент, который необходимо преодолеть.»

Инесса (Инна)

А это все нужно? Разве жизнь каждого человека не во власти Бога? Ведь и волос не упадет с головы не будь на то воля Божья. Если человеку смертельно больному Бог послал эту болезнь, разве не в Его воле исцелить этого человека или прекратить его земную жизнь? И как бы мы ни лезли вон из кожи, спасая его, все равно случится так как  решит Господь. Если решит исцелить, человек будет жив и будет здоров, а если нет, то мы хоть все органы ему свои отдадим, он все равно умрет.

Инесса (Инна)

Не идем ли мы против воли Господа, пославшего нам болезнь, когда бежим к врачам вместо того, чтобы покаяться и изменить свою жизнь??? Может, нужно терпеть, а мы пытаемся облегчить страдание, посланное свыше? Ведь не бывает испытаний свыше наших сил?