СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ

Автор Жердива Влада, ноября 14, 2011, 22:36:48

« назад - далее »

Жердива Влада

#30
Сердечно приветствую всех собравшихся для участия в работе ХХ Международных Рождественских образовательных чтений.[spoiler]

Рождественские чтения — это важный церковно-общественный форум, в ходе которого мы ежегодно подводим итоги в сфере развития православного образования. Это масштабное собрание, с участием всех епархий, позволяет увидеть, как мы исполняем завет Христов идти по всему миру и проповедовать Евангелие (см. Мк. 16:15), донося знание о Слове Божием каждому, кто в нем нуждается.
Прежде чем перейти к конкретным частным вопросам религиозного просвещения, актуальным вопросам, которые высвечивает переживаемое нами время, я хотел бы кратко сформулировать сущностные проблемы всей системы образования, с которыми сегодня сталкиваются не только Россия, не только страны исторической Руси, но и большинство государств мира.
На современном этапе развития общества вопросы воспитания и образования молодого поколения должны стать предметом особой заботы как самого общества, так государства и Церкви, ибо в условиях быстро растущих технических возможностей и увеличения объема получаемой информации юношество оказывается перед лицом большой опасности, когда из мощного информационного потока тяжело извлечь то основное, что необходимо для интеллектуального, духовного и культурного развития личности. Все большую популярность получает убеждение, что для юного человека овладение технологиями и последними данными важнее систематичного глубинного изучения науки и культуры. Воспитательная же компонента в образовании и вовсе зачастую оказывается сокращенной с целью экономии времени для новых дисциплин. Доступ к Интернету и различным электронным базам данных создает иллюзию некоего информационного всевластия, возможности в любой момент ответить на любой вопрос. Подобно тому, как г-жа Простакова из бессмертной комедии Фонвизина удивлялась, зачем дворянину учить географию, если извозчики и так знают, куда везти, современные юноши и девушки часто не считают нужным по-настоящему запоминать что-либо и учить, ибо вся информация в полном объеме добывается простым нажатием кнопки «Enter». Такой подход к знаниям и информации надмевает человека и ставит в опасное положение — и с точки зрения нравственной, и с точки зрения бытовой безопасности. Ведь Интернет не всегда под рукой, и даже эффективное формулирование запроса в поисковой строке требует определенных фоновых знаний и сообразительности.
В этих условиях постоянно обновляющейся новостной повестки дня в особый список риска попадают науки и знания, отсылающие молодого человека к прошлым эпохам, к его корням. «Зачем знать, что было три-четыре века назад, если в эти дремучие времена не было айпедов и не было придумано ни одной дельной игрушки?» — так или приблизительно так может думать современный подросток. История, культура, фольклор, классическая литература окутаны туманом давнопрошедшего времени. А между тем именно за счет приобщения к литературному, художественному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация. Народные песни, сказки, пословицы и поговорки приобщают человека к ценностям его народа и региона, классическая литература содержит примеры нравственного поведения и формирует навык умозрительного прогнозирования. Наконец, религиозное образование и святоотеческое наследие приводят человека к постижению Божественного замысла о нем, учат его нравственному самостоянию и жизни в согласии с Евангельскими заветами.
Как сказано в недавно утвержденном Священным Синодом документе «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», «церковное учительство принципиально шире и глубже интеллектуального процесса передачи и усвоения знаний и информации. Средоточием и смыслом церковного просвещения является благодатное преображение всего естества человека в общении с Богом и Его Церковью».
Все вышесказанное простительно не понимать юношеству, но нам с вами будет непростительно забыть слова святителя Филарета Московского о том, что «просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера».
Рецептивный принцип образования был осмыслен еще в древнем мире, а список наук, формирующих юношу интеллектуально и духовно для его дальнейшего служения обществу и государству, получил название humanitas. От этого понятия и возник комплекс тех наук, которые в новое время были названы гуманитарными. Еще первый в истории профессор, известный римский оратор Марк Фабий Квинтилиан, подытоживая все знания античной эпохи о воспитании талантливого оратора, достойного публичного деятеля, писал, что неправильное воспитание и обучение, невнимание к гармоничному развитию человека приводит к падению нравов в обществе и кризису государства.
Поэтому неслучайно, что тема наших нынешних Чтений звучит как «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства».
Совместная задача общества, Церкви и государства состоит, во-первых, в повышении уровня компетентности всех участников образовательного процесса — не на уровне пользовательских навыков, а в форме полноценного обладания знаниями и умения сопрягать информацию из различных сфер с практикой. Вторая составляющая нашей миссии — воспитательная. Мы должны вместе формировать духовно сильное и нравственно здоровое юношество, которое будет созидать завтрашний день нашей страны, а сегодня не допустит распада государства, помрачения общественного сознания в молодежной среде.
Завершая свою вводную часть, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что ответственность и учителя, и священника, и чиновника определяется уровнем профессиональной и нравственной подготовки как наших учеников, студентов, курсантов, кадетов, так и всех других, к кому эти категории лиц обращают свое слово. Познавательная ценность обучения должна органично сочетаться с воспитательной функцией. Это единственный путь к цельности мировоззрения взрослеющего человека. Только так мы воспитаем людей, которые смогут созидать, изобретать, принимать решения, в том числе в нравственной сфере, основанные на Божественных заветах и опыте культуры.
Теперь перехожу к обзору изменений, произошедших в сфере церковного образования и катехизации за прошедший год.
Сегодня во всех странах исторической Руси существует большой запрос на культуру и духовное наследие Православия — традиционной для большинства жителей этих государств религии. Наши соотечественники хотят пребывать в православной культуре и получать знания о ней, и мы должны сделать все, чтобы полноценно отвечать на этот запрос. Мы призваны давать знания о Православии и тем, кто давно живет в Церкви, и тем, кто только учит наизусть «Символ веры».
Эта потребность общества в православной вере и культуре создает поле для сотрудничества Церкви и государственных институтов. Ведь знакомство человека с ценностями Евангелия преображает его личность, меняет образ мыслей и поведение — как в его личной, так и в общественной жизни. Православное просвещение — это еще и способ нравственного оздоровления общества, путь к достижению его устойчивости и к выработке иммунитета против многих социальных недугов. Мы не можем считать себя застрахованными от социальных потрясений, кризисов и революций до тех пор, пока не сформируется то самое нравственное поколение людей, которое будет способно, руководствуясь не своим инстинктом, а своими убеждениями, отличать добро от зла и правду от лжи.
Вот почему вопрос воспитания, если мыслить стратегически, смотреть в будущее, в том числе в будущее наших стран, — это не вопрос 29-й в государственной повестке дня и не самый последний вопрос в программе политических партий, как это иногда бывает. Это самый главный, фундаментальный вопрос. Без этого ничего не получится, без этого мы все будем легко управляемы. А в условиях развития массовых коммуникаций, Интернета эта управляемость обеспечивается технически очень легко.
Отрадно отметить, что за последние десятилетия Церкви удалось достичь взаимопонимания с государством по ряду вопросов в области православного образования. Наш диалог продолжается, и выражаю надежду, что мы сможем прийти к согласию по всему спектру тем, касающихся образовательной сферы.
Сегодня интересы Церкви представлены в законотворческом процессе, связанном с образованием. Юридическая служба Московской Патриархии и профильные синодальные структуры участвуют в этом процессе. Ими были сформулированы предложения в действующее законодательство и в проект Федерального закона «Об образовании», который должен в том числе содействовать развитию такой социально значимой практики, как преподавание Основ православной культуры; однако существует еще ряд проблем, требующих своего разрешения.
Проект закона уже предполагает возможность реализации в духовных школах программ профессионального образования по госстандартам с последующим получением выпускниками дипломов государственного образца.
Кроме того, необходимо закрепить участие Церкви в подготовке учителей и в экспертизе учебников и пособий в этой области. Только законодательные гарантии конфессиональной экспертизы, участия Церкви в подготовке учителей могут быть защитой от искажений при преподавании любой религиозной культуры в школе. С такими искажениями мы уже столкнулись в ходе эксперимента по преподаванию ОПК в рамках курса Основ религиозной культуры и светской этики. Данный опыт необходимо учесть в будущем и сделать соответствующие выводы, чтобы подобная ситуация не повторилась еще раз.
Также насущно необходимо создание правовой базы, которая бы гарантировала бюджетное финансирование православных общеобразовательных организаций. В этом направлении проделана определенная работа, сформулированы соответствующие поправки, как к федеральному, так и к региональному (в частности, к столичному) законодательству, которые в данный момент рассматриваются профильными государственными структурами. Надеемся, вопрос будет решен положительно.
Отдельный вопрос — статус кадетских казачьих корпусов. Необходимо законодательно закрепить взаимодействие кадетских корпусов с православными религиозными организациями, что важно для духовно-нравственного и патриотического воспитания кадетов. Воспитанники должны иметь возможность совместно молиться в течение дня, участвовать в богослужениях. Такой уклад уже давно внедрен в большинстве казачьих кадетских корпусов, но иногда встречает протесты со стороны надзорных органов — по причине якобы несоответствия данной деятельности светскому характеру образования в государственных школах. Представляется, что в данном случае не нарушается принцип светского характера образования в школе. Ведь дети других религиозных традиций могут выбрать иные (не казачьи) кадетские корпуса. Точно так же и сами кадетские корпуса, как и другие муниципальные школы, не обязаны принимать всех детей ближайшего микрорайона.
Вызывают тревогу все чаще звучащие предложения о внедрении института так называемой ювенальной юстиции. На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют объективные и убедительные мотивы необходимости создания нового правового механизма в этой области. Имеющаяся система норм права предусматривает повышенную защиту прав детей и подростков и дополнительные гарантии при осуществлении правосудия с их участием. Другое дело, что нужно добиваться реальной и эффективной работы имеющихся норм, в том числе института уполномоченного по правам детей, с тем чтобы этот институт стал реальным органом, способным положительно влиять на изменение ситуации к лучшему. Несмотря на очень высокую активность тех, кто возглавляет этот орган, у него недостаточно полномочий для того, чтобы в полной мере осуществлять повестку дня. В любом случае за родителями должен быть сохранен исключительный статус законных представителей своих детей. Нужно защищать право ребенка жить и воспитываться в семье равно как его безопасность.
Кроме того, крайне важно закрепить в национальном законодательстве приоритетное право родителей воспитывать и давать образование своим детям в соответствии с собственными религиозными и мировоззренческими убеждениями, что находится в полном соответствии со всеми международно принятыми актами в сфере образования, в том числе европейскими. Необходимо также предусмотреть соответствующие гарантии осуществления этого права. Школа должна учитывать пожелание родителей воспитывать детей в своей религиозной традиции и с уважением относиться к свободе их выбора, и уж никак не направлять волеизъявление в ту сторону, которая желательна для директора школы или для отдельных педагогов.
С 2009 года идет эксперимент по преподаванию в школах православной культуры по выбору — в обязательной части учебного плана. С этого года к процессу введения ОПК в основной части школьной программы, хотя вначале и в очень небольшом объеме, подключаются все регионы России. На этом этапе в Министерстве образования при участии представителей религиозных организаций будут проработаны планы расширенного преподавания религиозных культур по выбору не только в 4-5 классах, как было до этого, но и в других классах, о чем очень ясно было заявлено участниками XIX Рождественских чтений год тому назад.
В начале эксперимента было предложено преподавать ОПК только в 4-5 классах по одной четверти или по одному полугодию. Сейчас уже накоплен достаточный опыт, преодолены многие искусственные страхи по поводу «разделения детей по вере». В обществе сложилось благоприятное отношение к участию Церкви и других религиозных организаций в духовно-нравственном воспитании школьников.
Согласно рекомендации Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве России, на местах, при введении преподавания Основ религиозных культур и светской этики, должен использоваться накопленный опыт духовно-нравственного воспитания молодежи с учетом региональных этнокультурных и конфессиональных особенностей. Важно сохранить, — и я уже говорил ранее, — тот объем преподавания ОПК, который уже имеется.
Отдельная тема — ситуация в поликультурных регионах Поволжья, Северного Кавказа, Сибири. Здесь нужна сугубая мудрость при выстраивании взаимодействия епархий и светских образовательных структур на уровне региона и отдельных городов.
За прошедший год было много сделано для укрепления епархиальных отделов религиозного образования. Хочу выразить благодарность тем архипастырям, которые сделали эти отделы более работоспособными, материально обеспеченными, а также поблагодарить коллективы этих отделов за их труды. Хотел бы призвать епархиальных архиереев и впредь относиться к этому вопросу с максимальной ответственностью, памятуя о последствиях наших успехов или неуспехов в этой важнейшей области.
Также обращаю ваше внимание на то, что в школе иногда при преподавании курса ОПК изучение православной культуры подменяется неким общим религиоведческим курсом, исходящим из секулярного подхода к религии. В этом случае искажается главная цель духовно-нравственного образования, а именно приобщение ребенка к традиции, в которой живет его семья. Нам придется терпеливо преодолевать эти трудности.
Вместе с тем, видится необходимым найти механизмы правовой защиты православных образовательных организаций, определить их статус и значимость для Церкви на уровне Архиерейского Собора и Священного Синода. Мы должны помнить, что православные школы и гимназии создавались силами энтузиастов, которых не пугали ни чиновничьи препоны, ни финансовые сложности, ни организационные проблемы. Эти школы выживали в невероятно трудных условиях, и сегодня мы обязаны им помогать.
Еще один вопрос — социальный престиж православных образовательных учреждений. Надо сделать все, чтобы развеять мифы о маргинальности наших школ, и нужно чаще говорить о большинстве наших гимназий, которые очень часто являются лучшими школами в регионе, с самым высоким процентом зачисления выпускников в высшие учебные заведения, включая престижные московские вузы. Необходимо отбирать наиболее компетентные педагогические кадры, уметь сохранять лучшие образовательные традиции и использовать новые методические разработки. Надо создать условия для постоянного профессионального роста учителей, применять обязательную аттестацию по вероучительным предметам. Там, где мы не дотягиваем, мы должны в самое ближайшее время изменить ситуацию к лучшему. Православные гимназии не могут быть середнячками — они могут быть только продвинутыми школами. Только тогда они будут привлекательными, и только тогда наш опыт в сфере общего среднего образования будет убедительным для других. Предлагаю Отделу религиозного образования и катехизации разработать свои предложения по данной теме, а епархиальным архиереям обратить особое внимание на повышение уровня православных общеобразовательных школ. И прошу проявлять большую заботу об их состоянии.
Обращаю особое внимание присутствующих на важность работы с родителями. Сегодня в Церкви уже создано множество форм работы с семьей на всех ступенях обучения, начиная с дошкольного возраста. Это и беседы с родителями на духовно-нравственные темы, касающиеся воспитания, и семейные праздники, и различные конкурсы и соревнования. Особенно же важно совместное участие в богослужении.
Необходимо развивать такие эффективные формы работы с семьей, как семейные форумы, семейные летние лагеря и совместные паломничества, семейные трудовые отряды по восстановлению церковных святынь и памятников культурного наследия. Вовлечение всей семьи в осуществление того или иного проекта усиливает внутреннюю солидарность членов семьи, воспитывает детей, устанавливает более доверительные отношения между старшими и младшими.
Важно задействовать в рамках подобных программ и старшее поколение, которое также нуждается во внимании детей и внуков. Юношеству необходимо прививать почтительное отношение к старости, ибо, как сказал поэт, «неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С. Пушкин). Семьи можно вовлекать в волонтерские сообщества по оказанию благотворительной помощи детям-отказникам, интернатам для детей инвалидов и сирот, а также интернатам для престарелых, одиноким старикам.
Таким образом, мы приобщаем семьи к социальному служению, укрепляя их нравственно и духовно через конкретные совместные добрые дела. Такое служение поможет им осознать себя христианскими общинами, свидетельствующими миру о Спасителе делами любви и милосердия.
Одним из важнейших направлений просветительской деятельности нашей Церкви является катехизация — приобщение людей к истинам православной веры, чтобы она не была лишь внешним атрибутом их жизни, набором представлений о нравственных нормах, но была внутренним стержнем, ориентиром, задающим ценностные координаты бытия — в семейном, социальном, культурном и экономическом планах. Только в таком случае человек становится подлинным гражданином страны, служащим ее благу. Поэтому катехизацию нельзя рассматривать как лишь узкоцерковную задачу — она превращается в объект интереса всего общества.
В условиях кризиса института семьи, разрушения традиционных семейных ценностей особое внимание надо уделять семейной катехизации. Надо развивать опыт молодежных центров, где, в том числе, проводилась бы духовная подготовка юношества, желающего в перспективе вступить в брак.
Важно создавать в приходе условия, позволяющие всей семье органично участвовать в его жизни и духовно развиваться, преодолевать возникающие трудности семейной жизни. Один из путей к этому — создание воскресных школ семейного типа, где дети и родители вместе занимаются, вместе участвуют в паломнических поездках и других мероприятиях. Привлечение к работе с семьей профессиональных православных психологов позволяет помочь разобраться в трудных семейных ситуациях.
На последнем заседании Священного Синода был принят документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», определяющий структуру и содержание духовно-просветительской деятельности Церкви на ближайшую перспективу. Именно этот документ, которой был предопределен решением Архиерейского Собора 2011 года, сегодня полагается в основу всей нашей деятельности в сфере образования и катехизации. Напомню, что по решению Архиерейского Собора, в крупных городских приходах и благочиниях вводятся оплачиваемые должности катехизаторов. Кроме того, разрабатываются документы, регламентирующие подготовку и аттестацию таких сотрудников, а также рекомендации к их деятельности. В связи с этим призываю епархиальных Преосвященных, председателей профильных епархиальных структур со всем вниманием и ответственностью отнестись к воплощению в жизнь решений Священноначалия.
В заключение хотел бы сказать, что от того, как все мы будем сегодня служить высокой миссии православного просвещения, выстраивать соработничество в этом направлении между церковными, государственными, общественными институтами, зависит нравственный климат в странах, в которых мы живем, и благополучие в обществе в целом. Духовно сильная, нравственно здоровая, высокообразованная и благовоспитанная молодежь — важнейшая цель наших совместных молитв и трудов. Будем и впредь делать все возможное, чтобы вечные евангельские идеалы оказывали определяющее влияние на формирование образа жизни наших современников, становились приоритетными в выборе мотивации их повседневных поступков.
Сам Господь да споспешествует всем нам поступать достойно звания, в которое мы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (см. Еф. 4:2-4).
Благодарю вас за внимание.
[/spoiler]

Артемий

Такие объемы читать неинтересно вернее лень, чувство такое будто не форум вовсе, диалога 0.

Жердива Влада



Такие объемы читать неинтересно вернее лень, чувство такое будто не форум вовсе, диалога 0. - специально пишу в таком виде,что бы читали,т.к. у  меня подозрения  что,люди не открывают "показать". А вообще, читать  Патриарха вам лень, а говорить про мужчин мечты не хочется, быть может расскажите, что вам хочется.





Жердива Влада

Из доклада Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2011 года
В каждой епархии и в каждом приходе полезно разработать годовую молодежную программу, включающую в себя план реализации проектов и мероприятий, предназначенных для широкого круга молодежи. Это могут быть социальные и просветительские проекты, культурные, праздничные, творческие, спортивные мероприятия, в которых может принять участие любой молодой человек. В процесс разработки программы должны быть вовлечены руководители и члены епархиальных и приходских православных молодежных объединений. Более того, реализовывать предложенные проекты должны по преимуществу сами молодые люди, лишь под общим руководством и при ресурсной поддержке со стороны профильного епархиального отдела. В годовую программу должны войти только те проекты, которые интересны молодежи и в реализации которых она готова активно участвовать. Формализм и проведение мероприятий «для галочки» должны быть исключены.


Жердива Влада

Патриарх Кирилл призывает молодежь быть "православными воинами" России.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал молодежь духовно укреплять себя через православную веру.
"Сила нации определяется не только ВВП страны и не только уровнем бюджета. Сила нации определяется силой духа. Если будет сильным дух - таким, каким он был и остается у ветеранов, у того самого поколения, которое защитило Родину, - то сильным будет и наше Отечество".
По его словам, если будет господствовать система ложных ценностей, которая сегодня насаждается, в том числе в сознании молодежи, "что главное - это собственная жизнь, удовольствие, благополучие, деньги, успех", то при такой системе нравственной ориентации человек не сможет все это оставить, забыть и отдать жизнь за Родину.
Обращаясь к молодежи, предстоятель подчеркнул, что "страны у нас не будет, не защитим мы Родину, если нашими идеалами будет все то, что предлагают нам сегодня телевидение, кинематограф, книги".
Как отметил он, верующий человек жертвует собой легче, чем человек без веры, "потому что он знает, что этой жизнью человеческая жизнь не кончается".
"Вот почему мы сопрягаем сегодня патриотизм с нашей верой. И вот почему мы предлагаем черпать в вере силы для служения Отечеству, для любви, для устроения нашей народной жизни", - сказал патриарх Кирилл.
Он пожелал молодым людям "впитывать героические страницы прошлого в свое сердце и воспитывать себя не по шаблонам современной идеологической моды, а по великим образцам классической русской литературы, классической духовной литературы, в которой великий нравственный идеал являлся силой, формировавшей убеждения и модель поведения людей".


Артемий

Хочется больше духовных тем. а не то как ангелочка связать или женщин и мужчинами обсуждать.

Жердива Влада

Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу присуждено звание почетного доктора Московского университета, сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий после патриаршего богослужения в среду в университетском храме святой мученицы Татианы.
По словам Садовничего, Патриарх удостоен высшей награды университетской корпорации за заслуги в нравственном воспитании подрастающего поколения. Ректор МГУ также пригласил Предстоятеля Русской Православной Церкви посетить университет, сообщает РИА Новости. Патриарх поблагодарил за присуждение ему звания почетного доктора и отметил, что в ближайшие дни сообщит о возможном времени своего посещения университета.
По его словам, чтобы разобраться в мощном информационном потоке современности, отделить зерна от плевел, молодым людям необходимы внутренние критерий отбора, четкий ориентир, компас. И этими критериями всегда будут заповеди Божии, подчеркнул Патриарх.
"Сегодня корпорация московского университета отмечает 257 год рождения. Была традиция - всегда этот день начинался службой. И мы рады, что в наше время эта традиция возобновлена", - сказал Садовничий.

Жердива Влада

  А ведь неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу  Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру.

Жердива Влада

"Одним из ярких проявлений этой тенденции стали массовый уход молодежи в компьютерные миры, отказ от живого общения с близкими и друзьями, существование под виртуальной маской"
По словам главы РПЦ, "наивное доверие нынешнего человека к информации, выложенной в социальных сетях, вкупе с нравственной дезориентированностью и утратой базисных ценностей делают наших современников особенно уязвимыми для манипулирования их сознанием".
"Смена политического вектора не может в корне изменить и осчастливить общество, если нет установки на преображение человеческой личности",  усилия РПЦ "в значительной степени направлены на то, чтобы консолидировать наших современников, объединить разные народы, поколения, социальные группы вокруг общих дел ради ближних, страны, Церкви".


Жердива Влада

 "Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека". "Церковь говорит об этом на протяжении последних 25-ти лет так громко, что громче говорить невозможно. И не нужно охать и ахать, когда вдруг общество наше вздыбливается очередными конфликтами – не только мирными, но, как мы знаем, и кровавыми".
Патриарх убежден, что "не нужно сетовать на неправильность ведения дел в государстве, когда именно от сердца человеческого исходят злые помыслы, реализующиеся в коррупции, в преступности, в бездушном отношении чиновников, в высочайшем градусе конфликтности и конкурентности в отношениях между людьми".



Жердива Влада

Сегодня массовые настроения людей "определяются не Божией правдой, а информационными технологиями".

Жердива Влада

"Одиночество - это то, что реально до конца дней будет сопутствовать мне как патриарху, оно сопутствовало и всем моим предшественникам".  "У патриарха не может быть друзей, у него паства, а вот дружба в таком обычном, бытовом смысле слова - она практически невозможна, потому что все силы патриарха уходят на то, чтобы быть пастырем для всех". "Дружба предполагает избранный круг людей, неких любимчиков, тех, кто поближе к патриарху, чем другие. Я думаю, что это очень контрпродуктивно", - сказал патриарх.

Также глава РПЦ затруднился вспомнить, когда у него был выходной день.

"Если даже я не имею присутственного дня, то есть если мне не обязательно нужно ехать, чтобы встретиться с людьми, я работаю с документами, которые накапливаются иногда в таком огромном количестве, что мне приходится читать в день до трехсот страниц текста", - рассказал патриарх.
"Поэтому не получается отдыха. Я говорю это не со скрытой надеждой или уверенностью, что люди скажут: вот какой патриарх трудолюбивый, какая умница, сколько работает, как много читает. А я бы хотел сказать, что, может быть, патриарх не умеет управлять своим временем. Я пытаюсь ввести какой-то порядок в свою работу, потому что без отдыха человек работать не может", - добавил он.




Жердива Влада

Разгильдяйство на работе - это грех, нарушение трудовой дисциплины - грех, нарушение технологических схем - грех, особенно если в результате погибают люди. Я осознаю, что общество наше не на 100% религиозное и для кого-то ссылка на Бога до сих пор не является убедительной. Но тогда можно определить другие параметры ответственности: ответственность перед страной, перед народом, перед самим собой. Опыт, к сожалению, показывает, что такого рода ответственность не очень хорошо работает",
России может помочь "религиозное воспитание народа", которое должно изменить состояние общества.


Жердива Влада

"Полеты в космос - богоугодное дело", "я с удовольствием осуществил бы полет, если бы не сан.
Я ведь когда-то  выполнил 19 тренировок на самолете МиГ и осуществлял все фигуры высшего пилотажа,
работа человека в околоземном пространстве - это божий промысел, так как дает возможность постигать пути дальнейшего совершенствования человечества".



Жердива Влада

#44
Обратиться к Господу, особенно в наше время, непросто. Но если говорить по существу, то для человека никогда не было простым увидеть Христа и ответить на Его призыв. Сегодняшнее Евангельское чтение повествует нам о Закхее (Лк. 19:1-10).[spoiler] Он был начальником мытарей — как мы бы теперь сказали, руководителем налоговой инспекции. Но те налоги собирались не в пользу своего собственного народа, не для того, чтобы выплачивать зарплаты преподавателям и врачам, строить дороги, — они собирались в пользу римлян, захвативших Палестину и покоривших израильский народ. Поэтому работа в пользу оккупантов воспринималась народом как богоотступничество, как страшный грех. И вот Закхей, который собирал деньги и, как и все мытари, не только отдавал их по прямому назначению, но и, несомненно, что-то оставлял себе, — этот грешный и отвергаемый обществом человек, узнав, что в город Иерихон приходит Спаситель, решил во что бы то ни стало Его увидеть. А так как ростом он был мал, он влез на смоковницу, то есть инжирное дерево, чтобы оттуда увидеть Спасителя.
Можно себе представить нечто подобное в современных условиях, если бы важный государственный чиновник вдруг влез на дерево или на осветительный столб, чтобы увидеть кого-то. Какое странное впечатление это бы произвело! Наверняка не менее странное впечатление все это произвело и на тогдашних людей, которые увидели на смоковнице начальника сборщиков податей. Но мы знаем, что Господь подошел к нему и сказал: «Закхей, спустись. Я сегодня буду в твоем доме». Тогда Закхей, пораженный этим, ничего другого не сумел сказать, как только: «Господи! Пол-имения своего отдам нищим, а если кого обидел — воздам вчетверо». И спасся Закхей.
Так было на протяжении всей истории: для того чтобы встретиться со Христом, нужно было сделать шаг, который вызывал у окружающих либо недоумение, либо порицание, либо гонения. И сегодня, хотя мы живем в свободных условиях, стать христианином — это опять-таки пойти против течения, против всего того, что вбивается в наши головы стереотипами мысли, стереотипами поведения, культурными или псевдокультурными стереотипами, которые внедряются в наше сознание и в подсознание средствами массовой информации. И сбросить этот тлен, увидеть истину, повернуться ко Христу в наших условиях, когда весь поток увлекает туда, где царствуют потребление, духовная пустота, разврат, — да ведь это не меньше, чем влезть на смоковницу!
И долг Церкви заключается в том, чтобы увидеть таких людей, протянуть им руку помощи, чтобы мутный поток общего течения не подхватил, не унес их, не бросил на рифы или в водопад. Для этого Церковь должна иметь зоркое зрение — особенно те, кто несет ответственность за церковную жизнь, то есть архипастыри и пастыри. Церковь должна видеть движение в душах людей, в общественных силах, в организациях, оказывать поддержку, укреплять, помогать людям обратиться ко Христу и обрести Божию правду.[/spoiler]