Император Николай Второй

Автор Владимир, сентября 27, 2010, 11:54:40

« назад - далее »

Священник Александр Усатов

#15
Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 23:51:57  
Но мы говорим о Николае Втором не как о царе,а как о человеке ,что-то сделавшем  значимое для веры христианской.Что же это? 200 миллионов пожертвовал? Так купечество и поболее жертвовало. На благосостоянии династии это никак не отразилось
Речь не об объемах пожертвований. Это ведь желание сердца. Кто из купечества или из Ваших знакомых пожертвовал все личное состояние царской семьи, доставшееся в наследство от предков ?

Григорий Иванов

#16
Цитата: Священник Александр Усатов от октября 03, 2010, 15:11:51  
Речь не об объемах пожертвований. Это ведь желание сердца. Кто из купечества или из Ваших знакомых пожертвовал все личное состояние царской семьи, доставшееся в наследство от предков ?

Думаю не стоит делать упор именно на пожертвованиях, примеры меценатства есть и сейчас. Так, если не переходить на личности своих знакомых, с ходу можно привести несколько примеров:

Билл Гейтс - его расходы на благотворительность превысили $28 млрд.
Уоррен Баффет - cостояние: $45 млрд, планирует передать 99% своего состояния в фонд Гейтсов и благотворительные организации своих детей — деньги должны быть потрачены в течение 10 лет после того, как его не станет.
Ларри Эллисон - cостояние: $27 млрд, 95% своего состояния планирует отписать на благотворительность.
... ну и дальше, по топ списку Forbes подобное встречается.

Да, что там говорить — коммунистические вожди, аскетизм ставили чуть ли не во главу угла, как противовес роскоши, с которой они по идее должны были бороться. Тема аскетизма и бессеребреничества опасна тем, что довольно часто воспринимается как самодостаточная для спасения. И это, с успехом используются многими раскольническими лидерами, которые привлекают к себе последователей именно тем, что ведут жизнь отказываясь от материальных благ и бытового комфорта. Безусловно, история с юношей, вопрошающего у Христа (Матф.19:16, Мар.10:17, Лук.18:18) — "что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?", основной фрагмент, на который часто делается упор, в утверждении, что надо срочно все оставлять и бежать в лес, горы, пещеры.. куда угодно лишь бы подальше от "мира сего", от общества окружающих людей. Но ведь повествование показывает, не столько на необходимость от всего отказаться, оставив себя ни с чем, сколько на губительность привязанности к земным благам, к комфорту — это разные вещи. Можно, например, все раздать и до конца жизни гордиться этим поступком, считая себя ещё до кончины перечисленным к лику святых. Важен скорее мотив, сердечное движение, а оно известно только Единому Сердцеведцу...

Мне кажется, что ответ на вопрос, почему канонизировали Николая II, находится не столько в его жизни, сколько в его смерти. Важно, не то, каким человек когда-то был, а то кем он в конце концов стал. Каким он подошел к концу земной жизни.

Если рекомендовать Кураева, то у него есть другая статья, видимо более поздняя, в которой мотивы канонизации изложены чётче, рекомендую - "Почему был канонизирован Николай Второй?". Статья, что давалась выше, несколько сумбурная, там больше сомнений чем конкретики. Сомнения же вызваны, по большей части, фактом отречения Николая II от престола, но на это счёт, есть разные мнения, одно из последних и возможно, наиболее аргументированных, изложено в статье АиФ - "Николай II не отрекался. Знаменитый манифест — фальшивка века" и тут "Николай II не отрекался".


Священник Александр Усатов

Согласен, что мотивы - это главное.
Но и воплощение мотива для нас имеет ценность.
Мы слышим, что Закхей отдал половину имения нищим. И это может дать пример многим, дать образец, как практически воплотить свое покаяние.
Между прочим, я лишь совсем недавно узнал про благотворительность царя. Это не главный аргумент, конечно. Но в отличие от современных спонсоров, об этом царь, видимо, не писал в газетах...

Григорий Иванов

#18
На сколько мне видится, святость царя проявилась в большей степени, в период его заточения и близости к концу земной жизни. В том, с каким смирением он принял участь свою и близких ему людей. Очень яркий пример исполнения сразу всех девяти заповедей блаженства (Мф.5:3 и Лк.6:20) и удаление от того, что называют "заповедями горя" - (Лк.6:24).

Священник Александр Усатов

Мифы о святом Царе-Страстотерпце Николае II
В этой статье приводится ряд наиболее распространенных мифов, которые можно было встретить еще в старых учебниках советского периода и которые, несмотря на свою полную безосновательность, до сих пор повторяются в устах некоторых людей в силу их нежелания знакомиться с новыми исследованиями современной науки.

Владимир

Статья хорошая! Есть над чем подумать. До сих пор сравнивают экономические показатели,да и социальные с 1913 годом. И всё это не ассоциировалось с Николаем Вторым. Хвалили Витте, Столыпина, а о царе как-то забывали. Кстати, в школьных учебниках нет авторской оценки личности Николая. Как учитель скажет,так и будет. А не скажет,так и вовсе не обратят внимания на это.Программа школьная очень плотная,некогда останавливаться.
Но вот курящий человек, читающий в последние свои дни главным образом приключенческие и другие глубоко мирские книги,продолжительное время не подходивший к причастию, как-то не очень согласуется с моим представлением о святости.
Не вижу духовной работы,духового подвига. Смерть мученическая,ужасная тут нет сомнения. Но не плата ли это за ошибки правления? За кровь русско-японской войны, за безнаказанность "Кровавого воскресенья",за Распутина,за преступную мягкость к революционерам. От чего царь отказался во имя Бога!?
И я пытаюсь это выяснить,прежде всего для себя,чтобы иметь аргументы в споре с противниками РПЦ.И,главное, чтобы внутри меня самого не было бунта,не было сопротивления послушанию.
Я совсем не против того,чтобы Николай Второй являлся святым мучеником и вошел в Царствие небесное,но хочется ясности.

Владимир

Во время воскресной Литургии посмотрел на икону,на которой изображена царская семья и так,вдруг стало жалко императора...
Вспомнил и эпизод в пещере,между Давидом и Саулом, и благородного разбойника, и слова императора о том, что вокруг предательство и измена.И то, что казнили его без суда,и японцы на нас первыми напали...
Думаю,зачем я так резко против него...
Но,если кто еще аргументы в пользу канонизации приведет,буду признателен. И может все-таки можно почитать подробный доклад комиссии, где кроме общих выводов есть конкретика,т.е. доводы за и против. Или это для служебного пользования материалы?

macs111

#22
Вот еще о княжнах

Священник Александр Усатов


Владимир

Недавно посмотрел два фильма о Николае Втором: "Об отречении царя" и "Жертва правды".( ссылку сделать не получилось,но есть на диске,если что.)
В фильмах много интересного фактического материала и совсем по-иному представляется царствование последнего русского царя, его отречение и его гибель. Информацию приходится по крупицам собирать,даже во Пскове в городском музее нет экспозиции об отречении. Я в 2004/05 гг спрашивал.Всё кто-то что-то скрывает,не договаривают.
Ведущие в фильмах,на мой взгляд, немного местами переигрывают,но тем не менее...
Основные мысли фильмов такие:
Темпы роста экономики в до 1914 года самые высокие в мире до 12% в год
Прирост населения  3 миллиона в год.
Митрополит Антоний Храповицкий публично назвал царя праведником,еще при жизни Николая Второго.
В стране действовала некая политическая сила,спровоцировавшая революцию 1905 года. До сих пор не ясно кто отдал приказ стрелять в народ 9 января, кто стоит за убийством Столыпина.(это подтверждают и другие источники)
Война шла к победному концу.
  Царь хотел ввести патриаршество.
Отречение царя есть заговор генералов. Приказы императора,на тот момент верховного главнокомандующего,не исполнялись.
И отречение -то было не настоящим.Манифест об отречении не опубликован.Император не освободил от присяги своих подданных. Подпись карандашом и масса других странностей.
И пожалуй самая главная мысль, что пока не будет покаяния русского народа в убийстве царской семьи,ничего хорошего в России не предвидится в обозримом будущем.
Есть над чем поразмыслить. Но у меня возник ряд вопросов:
Армия и народ отвернулись от царя,но вот почему Святейший Синод с такой готовностью не поддержал императора, а встал на сторону Временного правительства? И не потребовал веских доказательств отречения. Есть ли этому поступку Синода официальная оценка сделанная РПЦ.
И вот еще что заинтересовало... Рассказывая о расстреле Романовых вскользь упомянули,что возможно это ритуальное убийство,организованное сионистами.
Вот и еще один вопрос: надо ли Православной церкви бороться с мировым еврейским заговором или это всё миф?

Кирилл

Тут проще,перед Японской войной,страну подорвали сами япошки.А вот про кровавое воскресение,я слышал,что среди толпы были враги,они стреляли и  убили военного,а по правилам военные обязаны стрелять в ответ,вот и получилось.....

Владимир

С 15 по 18 июля находился я в г.Екатеринбурге,где в это время проходили Дни памяти Святых Царственных Страстотерпцев.
На месте дома инженера Ипатьева построен Храм- на-Крови.Там были Всенощное бдение и Божественная Литургия.Затем Крестный ход до монастыря на Ганиной яме,место,где были найдены царские останки. Ездил в Алапаевск на место гибели Елизаветы Федоровны,Великой княгини.
Впечатления непередаваемые... Отношение к Императору Николаю Второму изменилось кардинально. Это действительно достойный правитель и человек,но вот с какой целью и кем были вылиты,да и продолжают литься тонны лжи на эту страницу российской истории,вот это вопрос... И мне, как человеку с историческим образованием,стыдно особенно.Но уж лучше поздно,чем никогда. Есть много фото,но весят больше 128 кб,не смог разместить.Но что-нибудь придумаю  :)

Священник Александр Усатов

Приносите в храм. Мы уменьшим и разнестим. Очень интересно!

Владимир

Все чаще можно услышать мнение,что в России успешное развитие общества невозможно до тех пор,пока большинство людей не раскается в убийстве царя Николая Второго и его семьи. И думаю,что это действительно так. Вот только наступят ли когда-нибудь такие времена... Стране необходимо подобное ПОКАЯНИЕ,т.е.осознание всего трагизма,ужаса и значимости произошедшего.Кажется,даже здесь на форуме звучало мнение,что если не принимали участие в гибели царской семьи, ты или твои предки,то и каяться не в чем. Но думаю это не правильно. Мы и наши родители распевали коммунистические песни,давали клятвы пионера и комсомольца,весело шагали на демонстрациях под красными знаменами,кто-то был и членом КПСС.Мы восторгались советскими фильмами,где Российская монархия показана часто в карикатурном виде.И лишь единицы открыто подали свой голос в защиту православного монарха и его семьи.Так что,получается,покаяние необходимо.

Елена_K

Все же мне кажется, Владимир, Вы путаете разные грехи. Одно дело - убийство царской семьи, и другое - "комсомолия", одобрение "красных" фильмов и др. Если "натягивать" в покаянии на себя чужие грехи, которых не совершал, ложь получится.

Что касается "комсомолии", то по-моему, это натуральное идолопоклонство. Очень тяжелый грех, но другой.