Подставить щеку или о любви к врагам

Автор Роман2, декабря 10, 2012, 23:17:25

« назад - далее »

Елена_K

Цитата: Роман2 от декабря 11, 2012, 15:16:58  
Почитайте Св. Отцов что они говорят о ненависти. Я сейчас не могу в точности привести цитаты, но по их словам, ненависть - это естественное чувство в человеке и не противное Богу. Другое дело, что это чувство должно быть направлено не против человека, а против греха в себе и других людях, в первую очередь против тех тангалашек которые эту ненависть привносят в мир. 

Тангалашка это бес? Как же Вы бесу в морду дадите?

Роман2

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 10, 2012, 23:26:59  
И при этом правила запрещают священнику рукоприкладство
Давайте будем в таких вопросах стараться максимально следовать учению Церкви. Чтобы свое мнение не выдавать за позицию всей Церкви, ибо как вы сами говорили, ошибки священника обходятся несравнимо дороже чем ошибки обычных людей.

У меня вопросы по существу.
1. Какое обоснование этому запрету рукоприкладствовать для священников?
2. Почему на монашествующих лиц не в священном сане этот запрет не распространяется?

Роман2

Цитата: Елена_K от декабря 11, 2012, 15:19:35  
Тангалашка это бес? Как же Вы бесу в морду дадите?
Я скорее всего ни как. А вот Отечники и Патерики очень даже много чего содержат по этому поводу. Кстати, советую почитать Ю. Воробьевского, особенно про Афон. 

Алексей'

Цитата: Елена_K от декабря 11, 2012, 15:16:16  
Цитата: Лёша от декабря 11, 2012, 15:11:16  
Вот в чём дело. Можно и с любовью, но в морду. Только с большим разбором, в исключительных случаях, предварительно крепко помолившись и впоследствие крепко покаявшись. А с ненавистью нельзя ни в морду давать, ни конфеткой угощать.

Я думаю, с любовью можно даже убивать (на войне, например), глубоко жалея убиваемых по необходимости. Впрочем, такое мое рассуждение чисто теоретическое.
Ага. Только нужно немножко понимать, что такое любовь. А то бытует мнение, что любовь - это "вздохи на скамейке".

Игорь

Цитата: Роман2 от декабря 11, 2012, 15:02:33  
Цитата: Игорь от декабря 11, 2012, 11:22:28  
Кстати, про Св. Николая Мирликийского и Ария это все же легенда....
Источник этого утверждения приведите.

Я ничего против заушения Ария не имею, но в сохранившихся документах 1 Вселенского собора, нет упоминания о св. Николае Мирликийском. А если бы заушение было, думаю такое событие было бы запечетлено в деяниях собора....

Священник Роман Зимин

#20
Цитата: Роман2 от декабря 11, 2012, 15:22:27  
1. Какое обоснование этому запрету рукоприкладствовать для священников?
27 Апостольское правило: "Повелеваем епископа, или пресвитера, или дьякона, биющаго верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашати хотящаго, извергати от священнаго чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал".

Роман2


Роман2

Грек Дамаскин Студит, митрополит Навпактский и Артский (XIV—XV века), подтверждает древнее сказание, будто во время Вселенского Собора (325) Николай «ударил по щеке» своего оппонента Ария. По словам протоиерея Л. Воронова Церковь «не сомневается в действительности факта соборного суда над свт. Николаем» за этот проступок.
Иоанн Златоуст учит: «если услышишь, что кто-то хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его — не отвращайся... Пусть узнают необузданные развращенные... еретики, что им подобает бояться рабов Божьих» «и если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом».

Алим Хаджиевич

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 12, 2012, 20:01:39  
27 Апостольское правило: "Повелеваем епископа, или пресвитера, или дьякона, биющаго верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашати хотящаго, извергати от священнаго чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал".

По моему в любом деле нужна рассудительность, а не просто правило гласит и точка. Священник может бить и даже насмерть если есть угроза его жизни или применять силу к внешним которые пришли хулить и мешать Богослужению в храме. А вот если идет апологетическая дискуссия с инако верующими то я не вижу смысла применять силу ибо это показатель слабости веры и отсутствие аргументов. Хотя опять же если на него нападут бить то самозащита дело вполне нормальное.