Про порчу и сглаз

Автор Священник Александр Усатов, августа 07, 2010, 15:22:40

« назад - далее »

Боитесь ли Вы порчи и сглаза?

Да. Это реально действует
3 (8.8%)
Да. Но борюсь с помощью молитвы и святынь
3 (8.8%)
Нет. На христиан порча не действует
15 (44.1%)
Нет. Это суеверие
13 (38.2%)

Проголосовало пользователей: 31

Священник Александр Усатов

А Вы знаете, что такое тревожность?

Светлана Козлыкина

Цитата: Священник Александр Усатов от августа 12, 2010, 20:35:51  
А Вы знаете, что такое тревожность?

Синоним страха, беспокойства - в обыденном словоупотреблении.

Священник Александр Усатов

#17
необоснованного страха. Это состояние психики такое

Светлана Козлыкина

Ну да, вот это как раз и грустнее всего: тревожность вбивает клин между людьми, зачастую - братьями и сёстрами во Христе  :(

Владимир

Интересная тема. Все рассуждения читал с интересом.
Думаю порча это некая энергетическая субстанция и всё-таки влияет на любого человека, в большей или меньшей степени.И если вера слабеет,то порча проникает в человека через грех,соблазн и"маленькие человеческие слабости" и начинает разрушать.Если же человек в постоянном общении с Богом,постоянно в молитвенном состоянии,то вера крепка и любая порча ему как слону дробина. И Бог обязательно накажет колдуна.А молитвы от чародейства видимо нужны,чтобы укрепить веру,противостоять страху и повлиять на чародея. Если не согласны,то аргументируйте пожалуйста.Библию я читал, а вот святоотеческую литературу только начал :))

Священник Роман Зимин

#20
По-моему, часто признание реального существования порчи, сглаза и т.п. - результат неосознанного стремления обвинить другого человека в своих болезнях и неудачах. Один мужчина, находящийся на лечении в кардиоцентре ОКБ, сказал мне: "Чувствую, что меня сглазили". Т.е., если мы так мыслим, то начинаем искать причину бед не в своей греховности, а в окружающих "злых людях".

Неприемлема, по-моему, вера в существование какой-то отрицательной "энергетической субстанции". Где нет света - там нет "антисвета". Где нет Бога, Его благодати, там мы оказываемся наедине со своей привычкой грешить и с падшими духами, которым, согрешая, мы уподобляемся.

Владимир

И все-таки зачем в молитвословах молитвы от чародейства, если чары не страшны христианину, а сглаза и порчи,как я понял,для крещенного человека просто нет. А может и вообще нет.

Священник Александр Усатов

Это молитвы, скорее, от страха чародейства, чем от самого чародейства.
Откройте текст такой молитвы. Скорее всего это будет молитва святым Киприану и Иустинии.
В ней совершенно нет упоминания порчи и сглаза. Речь идет о людях, которые ПЫТАЮТСЯ колдовать:
Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы, от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
В итоге здесь отражено убеждение, что на человека влияют:
а) бесы,
б) люди, пытающиеся колдовать,
в) злоба людская.
Все это мы воспринимаем как факт, но здесь нет речи о силе колдовства. Так же как нет силы у бесов испортить человека. Вспомните страдания Иова и просьбу бесов послать их в свиней. Бесы даже над свиньями не имеют власти.
Точно также и злоба людей не может сама по себе нас "испортить". Если мы духовно бодрствуем, то не воспримем эту злобу в свое сердце и не заболеем сами.
Что касается колдовства, то тут людей губит не само по себе колдовство, а именно вера в его могущество.
Вот представьте себе, что хулиган сообщает о том, что некое здание заминировано. Реально это не так.
Но люди, поверившие этому ложному сообщению, будут реагировать так, как-будто бомба есть и угрожает жизни их или их родственников. Будет страх, душевная боль, депрессия и масса иных последствий.
Так и в случае колдовства. Власти у колдуна нет, но люди часто об этом не знают и боятся магии.
Чтобы помочь христианам избавиться от этого страха магии нам и даны молитвы Киприану и Иустинии. Особенно четко написано об этом в их житии. Цитирую:
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной
Вот наш взгляд на магию: люди пытаются волховать (это факт). Христианам это не вредит (это наше убеждение и тоже факт)

Владимир

СпасиБо за ответ, отец Александр! Теперь многое стало понятно,потому что многие знакомые мои большое количество времени тратят на борьбу со сглазами, порчами отрицательной энергией и т п. Посоветую им почитать. Да и сам, чувствую что поумнел, изменил свой взгляд на эту проблему.
Но у меня сразу возникает вопрос: может ли в христианина вселиться бес? И что дальше? Я и сам людям бывало говорил, что их бесы мутят, когда вели себя на мой взгляд неадекватно. Нельзя,наверное, так было говорить.Да и в себе замечал странности подозрительные,например ярость необоснованную,самовлюбленность и еще много чего.

Священник Александр Усатов

Бесы властвуют над нами не через колдунов, а через наши собственные грехи.
Особенно через так называемые смертные грехи.

Священник Роман Зимин

#25
Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 12:18:23  
... странности подозрительные,например ярость необоснованную,самовлюбленность и еще много чего.
Думаю, в первую очередь, это проявление нашей одержимости - грехами. Мы упражняемся в греховных привычках и они становятся частью нашей натуры.

И мне кажется, не нужно преувеличивать роль диавола. Даже в случае беснования. Ведь и это - попущение Божие. Наверное, можно здесь вспомнить историю праведного Иова. Всё по промыслу Божию, по Его любви.

Священник Александр Усатов

Лишь незрелый или духовно слепой человек пытается представить себя игрушкой слепых сил космоса и стремится увидеть причины своих бед вовне, в других людях и в событиях, прямым участником которых он не был.
И напротив,  церковный человек понимает, что карьерные неудачи, нестроения в семье и в собственной душе во многом вызваны испорченностью его воли и нежеланием бороться с собственным грехом (например, с гордыней и леностью), а вовсе не «сглазом», расположением звезд и происками колдунов.
Что же касается вопроса о возможности негативных влияний на человека, важно отметить, что с религиозной точки зрения нет безликих потоков мистической энергии, способных испортить душу человека без его на то согласия.
Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого видно, что бесы не могут овладеть человеком без особого попущения Божия. А значит и люди, пытающиеся обращаться за услугами к миру духов (т.е. колдуны), такой властью над человеком не обладают.
Верующие люди воспринимают Злые силы как разумные создания (в отличие от стихий), именуя их бесами, и противопоставляя им обращение своего ума и сердца к Богу, а не бездушное использование амулетов, или попыток «сжечь негативную энергетику» с помощью свечи.
Если человек принял Святое Крещение, то Бог полагает на нем печать Святого Духа, которую не может превозмочь никакой демон или проклятие. При совершении Крещения священник читает такие великие слова: «Господи Саваоф, Боже Израилев, исцеляющий всякую болезнь и всякую не-мощь, воззри на раба Твоего, [или на рабу Твою], взыщи, испытай, и отгони от него [или от нее] все действия диавола. Запрети нечистым духам и прогони их; и очисти творение рук Твоих, и, употребив Твое разящее действие, сокруши сатану под ноги его [или ее] вскоре, и даруй ему [или ей] победы над ним и над нечистыми его духами».
Как видно из текста этой молитвы, христиане решаются с помощью Божией противостоять диаволу. Поэтому страх «порчи» и «сглаза» совершенно не свойственен церковному человеку и овладевает лишь маловерными людьми, не верящими в Промысел Божий и силу церковных Таинств.
Вот как апостол Иаков предлагает реагировать на воздействия нечистой силы: «противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца» (Послание Иакова 4:7,8).
Подобным образом и преп. Антоний Великий убеждал христиан не бояться магии и бесов: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство. Даже над свиньями не имеет диавол власти. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: «Повели нам идти в свиней» (Евангелие от Матфея 8:31). Если же не имеют власти над свиньями, то тем более не имеют над человеком, созданным по образу Божию».
В тропаре мученикам сказано, что демоны способны лишь на «немощную дерзость», которую легко преодолевает молитва к Богу.
Однако даже крещеный человек может стать объектом воздействия нечистых духов, если сознательно позволит себе совершение смертных грехов, верить в силу магии или суеверно начнет искать якобы насылающих на него порчу колдунов. Преподобный Макарий Оптинский так описал эту возможность: «Когда с человеком беда случится, он не переносит ее с терпением, а на других злобствует. Кто много думает о колдовстве, то и в правду от своей думы при попущении Божием беду может получить. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны наговоры, порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, а не бояться колдунов».
Будем помнить, что христианам следует остерегаться двух крайностей: неверия в реальность бесов, и чрезмерного зацикливания на поиске их козней (когда бесам уделяют больше внимания, чем молитве и доброму делу).

Священник Александр Усатов

Рекомендую сюжет программы Церковь и мир о феномене порчи.
http://vera.vesti.ru/videos?vid=67734&p=1


Священник Александр Усатов