"Золотой век" Православия в России.

Автор Виктор, марта 14, 2011, 23:56:35

« назад - далее »

Виктор

Какой период можно назвать «золотым веком» Православия в России? И почему?

Священник Александр Усатов

Посмотрите фильм "Земное и Небесное". За прошедшие 1000 лет никогда не было легко нашей Церкви.

Кирилл

#2
Известно что золотой век России это 18 век,когда правила Екатерина II,Суворов,Ушаков,и.т.д.Тогда народ верил в Бога куда сильнее чем потом...,хотя свои проблемы были.

Священник Александр Усатов

Цитата: Кирилл от марта 15, 2011, 00:16:34  
Известно что золотой век России это 18 век,когда правила Екатерина II
Не соглашусь. Это была эпоха агрессивной секуляризации, фактического гонения на Церковь и распространения идей вольнодумцев.
Имп. Екатерина лично переписывалась с Вольтером.

Кирилл

Ну не знаю,практика показала что это была вышка у Императорской России.Суворов всегда говорил что с Богом,без Бога нет победы...,как то так.Знаю что все военные ходили в церковь,даже  трагичный случай был в храме что был в столице Польши(точно не помню где,вроде Польша)

Виктор

Цитата: Кирилл от марта 15, 2011, 00:16:34  
Известно что золотой век России это 18 век,когда правила Екатерина II,Суворов,Ушаков,и.т.д.Тогда народ верил в Бога куда сильнее чем потом...,хотя свои проблемы были.
Может это и был золотой век России, а хотелось бы узнать имеенно о Православии в России. А из Екатерины II  и Суворова сразу вспоминается: - "Так ведь пост матушка, до первой звезды нельзя" - "Ждем-с!"  :)

Виктор

Цитата: Священник Александр Усатов от марта 14, 2011, 23:59:39  
За прошедшие 1000 лет никогда не было легко нашей Церкви.
Согласен. Но часто, именно когда очень трудно, и бывает единение народа и церкви, в единый синхронный организм в государстве.

Виктор

Можно ли назвать так, период, Святителя Митрополи?та Алекси?я и Преподобного Се?ргия Ра?донежского?

Священник Роман Зимин

В начале ветки стоят два взаимоопределяющих вопроса:
Цитата: Виктор от марта 14, 2011, 23:56:35  
Какой период можно назвать «золотым веком» Православия в России? И почему?
Кажется, надо определиться в понятиях. Что значит "золотой век"? Каковы критерии? Это когда больше христиан просияло в лике святых? Или когда общие религиозные убеждения объединяли 90% населения страны?

Священник Роман Зимин

Апостол говорит: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:15-21). Где же подлинное золото?

Виктор

Не хочется ставить рамки, хочу узнать личные мнения, какой период кому нравится и почему. Особенно интересно мнения батюшек и людей которые интересуются и изучают историю Православия в России.
Мое личное мнение это период Святителя Митрополи?та Алекси?я и Преподобного Се?ргия Ра?донежского - потому что Россия объединялась, побеждала внешних врагов и на мой взгяд благодаря сильному Православию. Русские люди стали идентифицировать себя РУССКИМИ(Православными) от Карпат до Белого моря, а не членами племени или княжества.
Может я неправильно понимаю? Может кому больше нравятся другие периоды? Интересно услышать.

Священник Роман Зимин

Действительно интересно. Может быть, научимся на опыте прошлого не совершать ошибок в будущем.

Мне вот кажется особенно важным, что в любое время и в любых условиях Церковь стоит, как скала среди бурь, ураганов и редкого затишья. Значит, всегда она будет плодоносить и "врата ада её не одолеют". И каждый век будет золотым - потому что всегда будет возможна святость, всегда Евангельское благовестие будет свежим, необходимым.

Священник Роман Зимин

И ещё важно, конечно, определить, что в истории нашего государства приводило к кризису религиозности. Опять же - чтобы не повторять прошлых ошибок.

Сразу вспоминается история богоизбранного израильского народа. Как расслабляюще действовало на него благоденствие.

Кирилл

Мне вот любимо время когда жил Серафим Саровский.Может это время ближе к золотому? Хотя грех стал расти тогда на западе.

Священник Александр Усатов

Цитата: Кирилл от марта 19, 2011, 20:51:03  
Мне вот любимо время когда жил Серафим Саровский.Может это время ближе к золотому? Хотя грех стал расти тогда на западе.
Я слышал, что Пушкин не подозревал о существовании св.Серафима Саровского.
Интеллигенция оторвалась от Церкви в вольнодумство на французский манер. А крестьяне уклонились в обрядоверие.