Кремация

Автор Священник Александр Усатов, декабря 11, 2010, 19:26:10

« назад - далее »

Священник Александр Усатов

Владимир спросил о кремации.

К кремации отношение отрицательное.
Однако мы ждем соборное решение по этому вопросу.

Игорь

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 11, 2010, 19:26:10  
К кремации отношение отрицательное.
Однако мы ждем соборное решение по этому вопросу.

Батюшка! А чем обосновывается отрицательное отношение ко кремации?

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 11, 2010, 19:26:10  
К кремации отношение отрицательное.
Однако мы ждем соборное решение по этому вопросу.
Это связано как-нибудь догматически?? Я имею ввиду на воскресение ??

Священник Александр Усатов

Именно так.
Кремация исключает символ погребения зерна, его смерти и возрождения.

Александр

Если нет соборного решения, то этот вопрос находится как бы на уровне богословского мнения??

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 12, 2010, 21:32:56  
Именно так.
Кремация исключает символ погребения зерна, его смерти и возрождения.
Скажите, воскреснет обычное плотское тело (человек) или "обновленное" тело (человек)??

Священник Александр Усатов

Ну, конечно, воскреснет тот же самый человек, но обновленный.

Владимир

#7
ЦитироватьКремация исключает символ погребения зерна, его смерти и возрождения.
Можно ведь предать погребению и урну с прахом и неужели из пепла не воскреснет обновленный человек? Зато решится проблема огромных кладбищ. Не нашел понятного ответа во всемирной паутине. Не связано ли это со Святыми мощами, которых при кремации не останется и нарушится традиция? Понимаю что окончательного Соборного решения еще нет,но всё же какие есть суждения.

Священник Александр Усатов

Вопрос жизни и смерти не может решаться лишь в плоскости "удобства погребения".

Отвечает Митрополит Иерофей (Влахос):
Сжигание умерших в древности всегда имело два существенных признака. Во-первых, оно сопровождалось определенным религиозным обрядом; во-вторых, никогда не применялся метод полного уничтожения, превращения в пепел. После сжигания тела собирались оставшиеся кости, они клались в дорогой ковчежец и захоранивались в отдельных могилах. То есть было и сжигание, и погребение тела, но не полное испепеление. Кремация в специальных печах является нововведением, неизвестным в древние времена. Это нужно особо подчеркнуть.

С началом христианского периода мы не встречаем никаких свидетельств о добровольном сжигании тел усопших. Всегда христианство было за погребение всего тела. Должен сказать, что я не нашел решений Вселенских или Поместных Соборов, которые бы запрещали кремацию, но это как раз потому, что никому и в голову не пришло ставить вопрос о сжигании тел усопших. Косвенно каждый может обратиться к апостольским словам: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17). Это место свидетельствует против всякого разрушения тела.
Церковь не может согласиться с кремацией мертвых и благословить на нее своих чад, потому что уважает человеческое тело, считает его храмом Духа Святого, одной из частей человеческой ипостаси.
...Так скрытно в согласии на кремацию таится пренебрежение к телу, неверие в воскресение мертвых, возможно учение о переселении душ или вообще отрицание существование души после смерти.
Конечно, есть случаи, когда тела святых сгорели или тела людей сжигались по разным причинам. Но есть разница между добровольным и насильственным сжиганием. Одно дело, когда это происходит без желания человека, и совсем другое – добровольное согласие. В первом случае Господь не засвидетельствует неуважение к телу. А во втором, когда человек по своей воле так поступает, это показывает его неверие. Конечно, и в первом, и во втором случае Бог воскресит и воссоздаст тело и из пепла, поскольку во втором пришествии все люди воскреснут: и те, кто пострадали от гонений, и те, кто были съедены зверями или сгорели от огня. Но то, что имеет для нас значение, – это та идея, которая стоит за принятием практики кремации тел. Именно поэтому Церковь столь внимательно исследует этот вопрос. Помимо богословских оснований есть и другие – психологические, социальные, которые не согласовываются со сжиганием усопших людей.

Священник Александр Усатов

Новость.
Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам церковного права сформулирует отношение к нехристианским формам погребения усопших.
Очевидно, мы услышим официальную позицию Церкви (одобренную Архиерейским Собором РПЦ) относительно кремации

Виталий Д.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 12, 2010, 21:32:56  
Именно так.
Кремация исключает символ погребения зерна, его смерти и возрождения.

Как  быть с человеком, который  сгорел? Или погиб в открытом космосе, т.е вне  нашей планеты?


Священник Александр Усатов

Бог всех этих людей воскресит.
Они же не специально себя сжигали.

Игорь

а старообрядцы которые сами себя сжигали? Я думаю Он всех воскресит, ведь создал же Господь Мир из ничего!

Священник Александр Усатов

#13
Вопрос не в том, как фактически погиб человек, или как его похоронили, или где.
В древности считали, что воскреснет лишь тот человек, который правильно похоронен, со всеми ритуалами.
Однако в Библии утверждается, что воскреснут абсолютно все люди, даже утонувшие в море (т.е. не погребенные по-христиански):
«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» Откр. 20:13[spoiler]

Важна тут не фактология способа смерти, а отношение человека к благодати, его вера и убеждения.
А вера христианская выражается не только в глубинный сердечных переживаниях. Она и в поступках выражается. И в обрядах.
Переход в Вечность также совершается в соответствии с особыми убеждениями и обрядами.

Например, древние язычники считали, что сжигание умершего очищает его душу и освобождает ее от земного тела, переносит умершего вверх - к богам.
Если человек завещает себя кремировать по таким мотивам, это означает, что он просто язычник.

Другое дело, что нас пытаются убеждать в том, что кремация полезна и удобна (безотносительно к религии).
Но и это самообман.
Православных христиан всегда погребали в земле по образу Спасителя и в соответствии с волей Божией:
«в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19).
В чине погребения христианина ясно сказано, что тело умершего полагается в могилу и покрывается землей:
Ты Сам – один бессмертный, / сотворивший и создавший человека: / мы же, смертные, из земли были созданы, / и в ту же землю пойдем, / как повелел Ты, создав меня и сказав мне: / "Ты земля, и в землю отойдешь", / куда все мы, смертные, пойдем, / надгробное рыдание претворяя в песнь "Аллилуия!"

По образу Твоему и по подобию / создав в начале человека, / Ты назначил его в раю / властвовать над Твоими творениями. / Но из зависти диаволом обманутый, / он запретной пищи приобщился, / став заповедей Твоих нарушителем. / Потому постановил Ты Господи, / снова возвращаться ему в землю, из которой был он взят, / и просить об упокоении.

Какая разлука, о братия! / Какое сетование какой плач в настоящий час! / Придите же, целуйте бывшего [или: бывшую] незадолго с нами: / ибо он могиле предается, / камнем покрывается, во тьму вселяется, / с мертвыми погребается / Все родственники и друзья! Теперь мы разлучаемся. / Да упокоит его [или: её] Господь, помолимся!

Ныне разрушается / житейское лукавое торжество суеты: / ибо дух покинул свою скинию, / глина почернела, сосуд разбился, / безгласен, бесчувствен, мертв, недвижим. / Его предавая гробу, Господу помолимся, / дать ему [или: ей] навеки упокоение

Видя лежащего пред нами мертвым, / осознаем все образ конечного часа: / ибо отходит человек, как пар от земли, / отцвел как цвет, как трава подсечен, / саваном повиваемый, землею покрываемый. / Оставив его для нас незримым, Христу помолимся, / да даст ему [или: ей] навеки упокоение

При кремации теряется символика сеяния в землю зерна, которое умирая, дает новую жизнь.

Напомню, как проходит процесс кремации:
Для кремации умерший должен быть помещен в гроб из горючего материала. В некоторых крематориях допускается присутствие родственников при помещении гроба в печь.

В процессе кремации температура внутри печи достигает от 872 до 1092 градуса по Цельсию и под ее воздействием тело разрушается на мелкие фрагменты.

Вопреки распространенному мнению в процессе кремации не образуется "пепел".

В зависимости от модели кремационной печи для кремирования тела взрослого человека средней комплекции требуется от 80 до 120 минут.

После завершения кремации и остывания останков они механически перемещаются во временный контейнер и хранятся там до тех пор, пока родственники не примут решение об их дальнейшей судьбе. Важно понимать, что на кремации погребение не заканчивается. В дальнейшем необходимо поместить урну в колумбарии, захоронить в землю или, что тоже возможно, развеять прах на специально отведенной площадке.


Итак, всё не так-то и просто. Тело умершего подвергается надругательству, череп умершего и крупные кости раздробляется :-X
А затем останки человека все-таки погребают в земле.
Тогда зачем все эти надругательства?

Если речь идет о национальных катастрофах, когда эпидемия угрожает живым, это еще можно понять.
Но когда человек вопреки церковной традиции завещает себя кремировать, это можно расценивать как отрицание принадлежности Церкви и "ожидания воскресения мертвых".
А если родственники вопреки воле умершего предают его тело кремации ради удобства - то это их грех против Бога и памяти умершего родственника.[/spoiler]

Раб божий Константин