Католики

Автор Роман2, октября 06, 2012, 14:28:37

« назад - далее »

Надежда

Цитата: Раб божий Константин от декабря 17, 2012, 20:40:31  
Цитата: Надежда от декабря 17, 2012, 20:39:21  
Костя не вводите в заблуждение. Уж вы то знаете, когда хлеб становится "Телом Христовым". Просфора естественно бывает плесневеет, когда нерадивые христиане вовремя ее не разделят и не просушат.
Католики причащаются "чипсами" чтобы не заразиться, сейчас у них все стерильно, только нет главного "пресуществление даров".
А как я ввожу людей в заблуждение? Когда cтановитcя - неизвеcтно. А вот причащатьcя можно уже после эпиклесиса. Хлеб может преложиться в Тело Христово, как и на проскомидии (не случайно неудавшийся агнец потребляет диакон) так и в любой момент литургии.
А что для приготовления агнца берут плесневелую просфору? Понятно, что до секунды момент пресуществление не известен, но до того, как "святые дары" не на престоле, наверное это не "тело".

Раб божий Константин

Цитата: Надежда от декабря 17, 2012, 20:52:35  
Цитата: Раб божий Константин от декабря 17, 2012, 20:40:31  
Цитата: Надежда от декабря 17, 2012, 20:39:21  
Костя не вводите в заблуждение. Уж вы то знаете, когда хлеб становится "Телом Христовым". Просфора естественно бывает плесневеет, когда нерадивые христиане вовремя ее не разделят и не просушат.
Католики причащаются "чипсами" чтобы не заразиться, сейчас у них все стерильно, только нет главного "пресуществление даров".
А как я ввожу людей в заблуждение? Когда cтановитcя - неизвеcтно. А вот причащатьcя можно уже после эпиклесиса. Хлеб может преложиться в Тело Христово, как и на проскомидии (не случайно неудавшийся агнец потребляет диакон) так и в любой момент литургии.
А что для приготовления агнца берут плесневелую просфору?
Нет. Для выемки агнца берут лучшую просфору. Но есть и маленькие просфоры, которые раздают во время больших праздников или на воскресной службе, вот они из за большого количества плесневеют. Понятное дело мы их не раздаем. Бывает, что плесневеют и служебные просфоры, тогда пекут новые.

ЦитироватьПонятно, что до секунды момент пресуществление не известен, но до того, как "святые дары" не на престоле, наверное это не "тело".
Не известно. Интересно, что у католиков известно, когда Святой Дух сходит на дары, а в православии нет. Мы можем точно сказать, когда можно причащаться, но до эпиклесиса, что это Тело Христово или еще хлеб мы сказать не можем.

Кирилл

#257
У моих знакомых освященная вода в баллоне по году, два стоит, и не плесневеет, а простая за неделю становится мутной, зеленой. Дело не в штукатурке, просфора это плоть Христова, а не побелка для желудка. У меня дома, просфора освященная с нашего храма, бабушка много бывает принесет, все сразу не съесть и не гниет. Пол года пройдет, возле окна в мини алтаре стоит, не консервируем и не сушим). Я не говорю что храм плохой и нету там Святого Духа, просто мне думается что это отражения всей церкви. А может просто человек не достойный, Господу виднее за что.  Хотя я допускаю что могу ошибаться.

А на одном сайте пишет женщина такое у нее случается.

ЦитироватьА у меня просфоры плесневеют "на глазах". Принесла после службы домой, положила на бумагу и ушла, к примеру, часа на 3-4. Прихожу - просфоры уже в мелких грибах. И так почти всегда. Очень грустно.
А на счёт чёрствых, так это не проблема вовсе. Как сказал о. Александр - смочить святой водой и вкусить. Я так и делаю, ежели до плесени успеваю.

Раб божий Константин

Цитата: Кирилл от декабря 17, 2012, 21:28:01  

А на одном сайте пишет женщина такое у нее случается...
И что вы этим хотите сказать?

Владимир

Вот ещё нашёл о присутствии инославных в храме:
[spoiler]Диакон Георгий Максимов о присутствии неправославных христиан на православном богослужении

...На самом деле есть канон на эту тему - 9-е правило Тимофея Александрийского. Оно дозволяет присутствие еретиков почти на всех православных молитвах и богослужениях, кроме литургии верных, впрочем, даже на ней разрешается присутствовать еретику, который обещается оставить ересь...

Хотя даже в отношении литургии верных мы в истории Церкви видим немало примеров, освященных авторитетом святых отцов, когда Церковь находила возможным поступить по икономии в отношении этого канона.

Не говоря уже про святителя Николая Японского, разрешавшего посещение православных служб для японцев-буддистов, и свт. Тихона Московского, позволявшего это для протестантов в Америке, можно упомянуть святого Ахмеда Калфу - турка, обратившегося к вере истинной благодаря тому, что, еще будучи мусульманином, присутствовал на литургии.

А вот что писал об этом свт. Иннокентий Московский: «Инородцам, не принявшим Святого Крещения, если не предвидится, что от них может поизойти какое-либо оскорбление святыни, не только не возбранять быть при отправлении наших Богослужений, как то: утреня, вечерня, молебны, но даже приглашать их к тому. Что же касается до Литургии, то хотя по правилам Церкви и не должно допускать их к слушанию Литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей Литургии, и сие послужило в незъяснимую пользу целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение в надежде спасительного действия святыни на сердца еще омраченные».

Наконец, и апостол Павел описывал как нечто нормальное, что неверный может войти в храм во время собрания Церкви (1 Кор. 14, 23-25).[/spoiler]

Алексей'

Цитата: Кирилл от декабря 17, 2012, 21:28:01  
У моих знакомых освященная вода в баллоне по году, два стоит, и не плесневеет...
Просто нужно выставить на свет. Вода на свету цветёт.

Надежда_

Цитата: Владимир от декабря 17, 2012, 22:01:44  
...На самом деле есть канон на эту тему - 9-е правило Тимофея Александрийского. Оно дозволяет присутствие еретиков почти на всех православных молитвах и богослужениях, кроме литургии верных, впрочем, даже на ней разрешается присутствовать еретику, который обещается оставить ересь...
Скажите, а те лютеране, что присутствовали на литургии верных, они обещали оставить ересь?

Кирилл

Цитата: Лёша от декабря 18, 2012, 01:27:20  
Цитата: Кирилл от декабря 17, 2012, 21:28:01  
У моих знакомых освященная вода в баллоне по году, два стоит, и не плесневеет...
Просто нужно выставить на свет. Вода на свету цветёт.

Я точно не помню где у них стояла вода.

Алексей'

Цитата: Кирилл от декабря 18, 2012, 09:48:23  
Цитата: Лёша от декабря 18, 2012, 01:27:20  
Цитата: Кирилл от декабря 17, 2012, 21:28:01  
У моих знакомых освященная вода в баллоне по году, два стоит, и не плесневеет...
Просто нужно выставить на свет. Вода на свету цветёт.

Я точно не помню где у них стояла вода.
Нужно взять две одинаковые ёмкости, одновременно наполнить их водой из одного источника, затем воду в одной ёмкоти освятить, поставить обе ёмкости рядом и смотреть, какая вода раньше зацветёт. Если, конечно, не боишься искушать своего Бога. А то ведь сначала может зацвести и плесень на голове.

Владимир

ЦитироватьСкажите, а те лютеране, что присутствовали на литургии верных, они обещали оставить ересь?
Думаю что навряд ли. Однако по принципу икономии такое можно допустить. Через алтарную часть не проходили. Это главное.

Кирилл

Цитата: Лёша от декабря 18, 2012, 12:02:34  
Цитата: Кирилл от декабря 18, 2012, 09:48:23  
Цитата: Лёша от декабря 18, 2012, 01:27:20  
Цитата: Кирилл от декабря 17, 2012, 21:28:01  
У моих знакомых освященная вода в баллоне по году, два стоит, и не плесневеет...
Просто нужно выставить на свет. Вода на свету цветёт.

Я точно не помню где у них стояла вода.
Нужно взять две одинаковые ёмкости, одновременно наполнить их водой из одного источника, затем воду в одной ёмкоти освятить, поставить обе ёмкости рядом и смотреть, какая вода раньше зацветёт. Если, конечно, не боишься искушать своего Бога. А то ведь сначала может зацвести и плесень на голове.

Лень).

Надежда

Цитата: Раб божий Константин от декабря 17, 2012, 21:07:16  
Не известно. Интересно, что у католиков известно, когда Святой Дух сходит на дары, а в православии нет. Мы можем точно сказать, когда можно причащаться, но до эпиклесиса, что это Тело Христово или еще хлеб мы сказать не можем.
Это католики так считают, что Cвятой Дух сходит. Они даже утверждают, что молитвы призывания Святого Духа не нужны для освящения евхаристических элементов, а  необходимы лишь слова освящения.
О какой благодати в католической церкви можно говорить если:
«Совершителями и раздаятелями евхаристического причастия в обычном порядке являются епископ, священник и диакон. В экстраординарном случае это может быть аколит или кто-либо из верующих, получивших такое послушание, согласно Кодексу канонического права (кан. 910).




Надежда_

Цитата: Владимир от декабря 18, 2012, 14:47:29  
ЦитироватьСкажите, а те лютеране, что присутствовали на литургии верных, они обещали оставить ересь?
Думаю что навряд ли. Однако по принципу икономии такое можно допустить. Через алтарную часть не проходили. Это главное.
Да, можно допустить, если еретики обещали оставить ересь. Или как в нынешнее время в России открыты все время храмы во время литургии верных, зашли ради любопытства. В данном случае не было случайного захода в храм и обещания. Так что, к сожалению, надо признать, что отступление было от решения Соборов.
Думаю, что сравнение с миссионерской деятельностью Николая Японского и тем более послов князя Владимира не совсем уместно. Тут был явно со стороны иноверных любопытство и желание изменить свою веру. Люди искали Истину, потому их допускали. В данном случае - это уверовавшие люди, которые не собирались изменять свою веру. Они знают о православии, но единой церковью считают не приход в православие и отречение от ересей, а объединение всех конфессий с не измененным вероучением.

Елена_K

Вот я думаю: как совместить: отложение собственного мудрования, если над такими вещами задумываться все же приходится, и крепко? Просто читать Святых Отцов и не работать мозгом не получается.

Надежда_

Цитата: Елена_K от декабря 18, 2012, 16:06:59  
Вот я думаю: как совместить: отложение собственного мудрования, если над такими вещами задумываться все же приходится, и крепко? Просто читать Святых Отцов и не работать мозгом не получается.
Да никак. Человек создан, чтобы думать. Просто свои мысли надо сверять с мыслями святых отцов