Гонения на Церковь. Скоро или нет?

Автор Елена_K, сентября 07, 2013, 15:48:16

« назад - далее »

Елена_K

Настроение по погоде, вот и тему открыла соответствующую.  :)

Не раз слышала о пророчествах, что открытие церквей после сильных гонений будет не надолго. И Осипову шамординские монахини в детстве говорили от Оптинских Отцов, и вообще как-то и раньше слышала. Какие мысли тут возникают?

Татиана

я думаю что гонения на православную церковь уже давно идут и иногда вполне оправданно..

Елена_K

Да это пока не гонения. Но они будут.

Но все же какое-то давление антиправославной, да даже просто нерелигиозной части общества на каждого члена Церкви, наверное, есть. Я, лично, ощущаю. Даже среди родных. А вы как? Хочется сравнить ощущения.

Татиана

мне кажется, что сами священнослужители и верующие сами провоцируют некое отторжение их обществом, забывая что Россия - светское государство и на дворе 21 век. Иногда и ищут поддержки государства в финансовых вопросах, сами не производя никаких материальных благ. Ну и пытаются диктовать свои требования там,где они не уместны...

Елена_K

Цитата: Татиана от сентября 07, 2013, 16:22:54  
Ну и пытаются диктовать свои требования там,где они не уместны...

Вот именно, спросят как по-церковному положено в таком-то случае, а когда скажешь прямо и без реверансов - как положено, возмущаются. А еще решают за Церковь, что это неправильно. Например, не отпевать в таком-то случае - считают, что Церковь неправа, что они лучше знают, кого ей самой отпевать, а кого нет. Или о языческой тризне на второе утро после похорон. Говорят: люди так делают. Если сами знали, как правильнее, зачем спрашивали? Не надо меня спрашивать тогда.

Алексей'

Цитата: Елена_K от сентября 07, 2013, 15:48:16  
Настроение по погоде, вот и тему открыла соответствующую.  :)

Не раз слышала о пророчествах, что открытие церквей после сильных гонений будет не надолго. И Осипову шамординские монахини в детстве говорили от Оптинских Отцов, и вообще как-то и раньше слышала. Какие мысли тут возникают?
Я так думаю, что время благоденствия возрождённой Церкви будет соответствовать времени существования второго иерусалимского храма.

Елена_K


Алексей'


Елена_K

А мне кажется, сейчас время Лаодикийской Церкви, последней. И тут в чем-то права Татьяна - нас часто упрекают в лицемерии и двуличии, и тд., и поделом. А Вы мыслите, что в дальнейшем - Филадельфия?

Алексей'

Цитата: Елена_K от сентября 07, 2013, 16:52:02  
А мне кажется, сейчас время Лаодикийской Церкви, последней. И тут в чем-то права Татьяна - нас часто упрекают в лицемерии и двуличии, и тд., и поделом. А Вы мыслите, что в дальнейшем - Филадельфия?
Не. Я опасаюсь так подробно мыслить о будущем. К тому же, мне кажется, в семи церквях Апокалипсиса показаны состояния церковного сознания, а не этапы времени.

Елена_K

Цитата: Лёша от сентября 07, 2013, 17:01:51  
мне кажется, в семи церквях Апокалипсиса показаны состояния церковного сознания, а не этапы времени.

О состоянии тоже, но и о времени:

Митр.Вениамин (Федченков)

ЦитироватьВероятно, что и Россия переживет еще блестящий и духовно, и политически, и морально целый век после этой очистительной грозы и мора? Оптинские старцы будто об этом говорили [15]... Может быть. А может и не быть.
      Но еще – НЕ конец мира (хотя, может быть, эпоха преддверия его: филадельфийский период в начале своего зачатия, Откр. 3); ибо к концу мира о конце мира перестанут думать. Св. Тихон Задонский видел в некоем состоянии Божию Матерь с свв. апп. Петром и Павлом; между прочим спрашивал их о конце мира. Св. ап. Павел промолвил: "Когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (1 Фее. 5:3). И еще не было обращения иудеев в христианство.
     И это совпадает с 3-й главой Откровения (см. Церковь Лаодикийскую), где говорится о полном религиозном индифферентизме (Откр. 3:15-16) при материальном богатстве и удовлетворенности (Откр. 3:17), при внутренней слепоте, пустоте и тоске.
      А теперь самое ожидание конца мира говорит о том, что не "у дверей" еще (Откр. 3:20), а лишь приближается... Время опасное, дни лукавы... Потому: будем же не считать, а каяться!

Прошу молитв. Многогр. Епископ Вениамин.

Хотя, тут может соединяться оба смысла, о временах: для одной части отдельно взятых личностей - уже настала лаодикия, для другой - еще филадельфия. Судить можем только о себе, желательно построже.

Елена_K

Надо, Алексей, пояснить, что мы имеем в виду, а то мы с Вами не для всех понято опять разговариваем - влетит опять от о.Романа.))

Цитировать7И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: 8знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

9Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Цитировать14И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

20Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Вообще можно бы и перейти из Апокалипсиса к более житейской стороне вопроса. Зря я его вспомнила.

Алексей'

Цитата: Елена_K от сентября 07, 2013, 17:10:59  
О состоянии тоже, но и о времени:
И всё-таки я думаю, что здесь не следует понимать время, как физическую категорию. То есть, дело не в хронометрировании и не в подсчитывании протяжённости временных интервалов. А лучше его рассматривать, как установленную последовательность причинно-следственных связей.

Священник Роман Зимин

Меня нынешняя свобода Церкви пугает. Как затишье перед бурей.

Зовут батюшек на встречи, выезжаем на освящение всевозможных организаций, предприятий. А я вижу, внешние не очент осознают, что Церковь предлагает им Крест. Когда поймут, так ли они будут радушны?

Алексей'

Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 10, 2013, 20:37:31  
Меня нынешняя свобода Церкви пугает. Как затишье перед бурей.

Зовут батюшек на встречи, выезжаем на освящение всевозможных организаций, предприятий. А я вижу, внешние не очент осознают, что Церковь предлагает им Крест. Когда поймут, так ли они будут радушны?
Да. По-моему, мы поступаем не вполне честно, предлагая людям благодать, не предупреждая заранее о неизбежных для обретения её страданиях. Иногда хочется прямо сказать людям, чтобы крепко подумали перед тем, как заходить в Церковь. И если не видят в себе достаточного дерзновения, то - ноги в руки - и бежали бы от неё куда подальше: целее будут.