Последние сообщения

#51
"Не привязывайся к праху.

Дзенгецу, китайский мастер времен династии Тан, написал следующие советы своим ученикам. Живя в мире, не привязывайся к праху его — таков путь настоящего ученика Дзен. Когда видишь, как другой совершает хорошее, поддержи его, следуя его примеру. Услышав об ошибках другого, старайся не превзойти его. Даже если ты один в темной комнате, будь таким, как перед лицом благороднейшего гостя. Выражай свои чувства, но не более, чем это свойственно твоей истинной природе. Бедность — твое сокровище. Не меняй его на легкую жизнь. Человек может выглядеть глупцом — но не быть им. Он может просто беречь свою мудрость. Добродетели — плоды самодисциплины, они не падают с неба, как дождь или снег. Скромность — основа всех добродетелей. Пусть твои соседи откроют тебя до того, как ты сам откроешься им. Благородное сердце никогда не принуждает себя Его слова как редкостные жемчужины, они редко появляются, но имеют большую ценность. Для чистосердечного ученика каждый день — счастливый. Время идет, но оно никогда не запаздывает. Ни слова, ни стыд не могут управлять им. Осуждай себя, а не другого. Не суди правого и виноватого. Некоторые вещи, хотя и верные, могут казаться неправильными какому-нибудь поколению. Так как цена правоты может быть установлена через многие века, нет нужды требовать немедленной оценки. Живи делом, а результаты оставь великому закону Вселенной.Проводи день в мирных размышлениях."

"101 Дзэнская история"

О таком же говорил и Христос.)))
#52
Дорогой брат во Христе Александр! С большим интересом прочитал Ваше сочинение. На мой взгляд, оно крайне продуманное, глубокое, и может раз и навсегда покончить с заблуждениями атеистов. Советую Вам обратиться в Донскую духовную семинарию и предложить Ваш труд к опубликованию в Трудах семинарии - он вполне соответствует высочайшему уровню этого безусловно научного издания. Там люди очень занятые - настоящая Наука отнимает слишком много времени и сил, и они могут не сразу ответить на Ваше предложение, но будьте упорными и настойчивыми, помните вдову из Евангелия от Луки. Поверьте, ваш труд того стоит! С любовью во Христе, Алексей.
#53
Спасибо, батюшка, за ответ. С радостью стал читать эту книгу, но скоро пришло замешательство: уважаемые авторы прибегают к гораздо большему числу посылок в аргументации, чем Эрман, чья концепция подкупает именно тем, что она дает ясные непротиворечивые ответы на многие смысловые затруднения в текстах Евангелий. Многие доводы авторов кажутся вымученным и натянутыми, а основную идею Эрмана, что Евангелия обнаруживают эволюцию идей в сторону возвеличивания Христа, они словно упускают. Очень жаль, наверное, есть более убедительные книги с разоблачением неправоты Эрмана. Мой духовный отец учил, что истина должна звучать ясно, а ясно пока звучит Эрман, а не уважаемые верующие ученые, написавшие книгу. Большое вам спасибо за книгу, но, думаю, что она бы вас тоже не удовлетворила:( Почему только Господь не оставил нам Священное Писание в более ясном, цельном и убедительном виде, который бы соответствовал его спасительной роли. Простите, батюшка, мое маловерие, без Христа моя жизнь ничто, поэтому так страшно потерять Его, заблудившись в поисках гордого разума.
#54
Вот, мне тут книгу посоветовали с ответами Эрману: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog-stal-iisusom/
#55
Здравствуйте, Алексей! Я думаю, есть вариант посмотреть какой-нибудь диспут Эрмана с христианским богословом его весовой категории  :) Не удивительно, что Вам трудно что-то ему противопоставить при том, как он подкован в теме
#56
Вопрос священно­служителю / Смущающие писания
Последний ответ от р.б.Алексей - мая 26, 2023, 19:17:49
Дорогой батюшка! прочитал книгу Барта Эрмана "Как Иисус стал Богом", посоветовала неверующая подруга. Долго обходил эту книгу, ведь мало ли сколько атеистической пропаганды, но в один момент стал читать и очень смутился. Все, что Эрман пишет, очень хорошо аргументированно, а ведь он сам крупный специалист по греческим текстам Нового Завета и хорошо знает их. По его мысли, выходит Господь Иисус Христос учил совсем не тому, что ему приписали святые авторы евангелий, которые писали их через 30 лет минимум после Воскресения Спасителя, и каждый закладывал в них свои идеи, а не подлинное Слово Спасителя. Я не смог ничего возразить на это и живу теперь в душевном терзании, прошу Господа просветить мою душу, но в вере что-то словно надломилось. Очень прошу вас, дорогой батюшка, помочь мне найти доводы, которые успокоят душу, потому что в интернете я ничего не нашел по критике книг Барта Эрмана, только общие слова, которые увы никак не развеивают мои сомнения. Спасибо вас Господь!
#57
Благодарю за ответ о. Роман.
Цитата: Священник Роман Зимин от мая 24, 2023, 14:06:06  Профессор Десницкий спас положение  :)
Скорее подтвердил мои предположения о том, что об этом событии никто ничего не знает.
Профессор Десницкий: "Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно."

Здесь вопрос скорее не к евангелистам, а к толкователем, святителям, проповедникам, т.е. не к Писанию, а к Преданию.
Если посмотреть на другие, даже не столь важные сюжеты библейской истории, то на эти события найдется множество толкований и мнений у разных церковных писателей. Например, что Арх. Михаил сказал дьяволу или какие мысли посещали того или иного ветхозаветного человека и т.д. А тут, такие ценные "свидетели" и нет ничего.

Но все равно, спасибо за ваш ответ. Буду сам тоже дальше искать на него ответы.


#58
Профессор Десницкий спас положение  :)

Воскресшие прежде Христа

В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52–53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли?

Прежде всего отметим, что это было не единственное яркое событие, сопровождавшее смерть Христа и упомянутое Матфеем. Одновременно произошло землетрясение и разодралась в Храме завеса, отделявшая Святое Святых от остальной части Храма. Она была своего рода символом непроницаемой преграды между Богом и людьми – входить за нее имел право только первосвященник, и только один раз в год, во время особого ритуала. Об этой завесе упоминает также Марк, и он вместе с Лукой говорит о римском сотнике, который сразу после смерти Христа назвал его Сыном Божьим. Что важнее, слова одного сотника, к тому же язычника (он мог и не вкладывать в слова «сын Божий» того же смысла, что и мы), или воскресение «многих усопших святых»? Конечно, воскресение, но эту деталь приводит только Матфей.

Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно.

Матфей обращался, прежде всего, к иудеям и выбирал именно те эпизоды евангельской истории, которые были значимы для них, которое могло быть им понятно без излишних рассуждений и объяснений – а вот исповедание римского сотника, первого язычника, имело значение для всех. Во-первых, многие иудеи помнили пророчество Иезекииля: «так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь...» (37:12–13). Ведь святые в Библии – это не какие-то особые люди, добившиеся исключительных результатов в аскезе и добрых делах, а весь народ Божий, избранный для служения Ему.

Но дело не только в пророчествах. «Господь посетил народ Свой» – так говорили израильтяне о вмешательстве Бога в свою жизнь. Не случайно так много рассказывается в Евангелиях об исцелениях, изгнании бесов и даже воскресении мертвых. Да, болело и умирало намного больше людей, чем те, кому помог Христос, и даже для исцеленных дальнейшая земная жизнь не обещала быть вечной и беспечальной. Но если Господь посещает свой народ, нет места скорби, болезни и смерти, как на ярком солнечном свету не может быть никакой тьмы. Но Господь – Бог Авараама, Исаака и Иакова, то есть не мертвых, но живых (от Матфея 22:32), и за пределом земной жизни эта связь между Господом и Его народом не разрывается.

Возвращение к жизни этих людей, еще прежде Воскресения самого Христа, ясно показывало иудейским читателям, что смерть на кресте вовсе не была поражением Того, Кто казался Мессией, но так и не смог победить римлян. Напротив, она стала главным событием того самого посещения свыше, которого так долго ждал весь израильский народ. И это означало, что наступает «День Господень», когда всё меняется, и нет больше непроходимых преград, даже между мертвыми и живыми, но все едины пред Богом.

То же самое означали разодранная завеса в Храме – устранение непреодолимой прежде преграды между Богом и людьми, а равно и исповедание сотника – падение стены между иудеями, верившими в Единого Бога, и язычниками, почитавшими множество божеств. И об этом ведь тоже предупреждали пророки, говоря о том, что израильский народ, призванный являть в этом мире веру в Бога, станет в последние времена центром притяжения для всех язычников: «будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Захария 8:23). Эти времена наступили, ясно говорит иудеям евангелист Матфей, и теперь пора действовать, пора соответствовать своему призванию.

Отчего же было не рассказать об этом римлянам и эллинам? Иными словами, почему об этом умолчали Марк и Лука? Можно объяснить их молчание тем, что они просто ничего не знали достоверно об этих воскресших: Марк вообще написал лишь о самом главном, Лука сам не был свидетелем этих событий и опирался на тщательно отобранные свидетельства других людей. Но можно предложить и другое объяснение: языческих читателей этот рассказ о воскресении многих только отвлекал бы от главного. Цель Евангелий не в том, чтобы поразить читателя многочисленными чудесами, а в том, чтобы рассказать всё самое главное о Христе, и быть при этом правильно понятыми читательской аудиторией. Вот почему исповедание сотника оказалось уместнее воскресения мертвых.

О чем же напоминает этот рассказ нам сегодня? Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). Но не только об этом, если мы вспомним о первых читателях Матфея. Сегодня об Иисусе из Назарета говорят по-разному... Одни видят в Нем великого проповедника и даже пророка, который, к сожалению, не был понят своими современниками и потому трагически погиб. Другие, наоборот, подчеркивают значение Его смерти и воскресения, но при этом «отрывают» Его от Ветхого Завета, от истории израильского народа.

Рассказ Матфея о разодранной завесе, воскресших мертвецах и исповедании сотника ясно говорит нам: служение Христа было продолжением Ветхого Завета и исполнением пророчеств, а Его смерть на кресте, за которой последовало Воскресение, была не ошибкой и не случайностью, а победой над смертью и главным событием в этом служении, в истории Израиля и всего человечества. Так с самого начала верили христиане.
#59
Здравствуйте.
В евангелие есть такой отрывок, где описано распятие Исуса, что в момент его смерти умершие праведники встали из своих гробов и вышли из Иерусалима.
Сразу много вопросов возникает:
1. Куда, зачем и почему встали и пошли эти праведники?
2. Почему столь ценные свидетели ничего никому не рассказали о том: кто они, что видели и что делали на том свете и что дальше с ними будет уже воскресшими: помрут или не помрут еще раз, или улетят на небо и т.д.?
3. В каком виде они шли по улицам: голые, в одежде, в виде скелетов или на них наросла плоть?
4. Видел ли их кто еще, говорил с ними, описывал это чудесное шествие?
5. Если первое евангелие было написано спустя 20-30 лет, то возможно ошибка или это очередная иносказательная аллегория, чтобы дополнить картину?
 
Если с первым пунктом, благодаря толкованиям евангелистов «зачем это понадобилось ответ более-менее понятен: чтобы показать, что смерть побеждена». То все равно остальное остается загадкой для пытливого ума.
Хорошо – воскресли, показав тем самым силу Иисуса, но при этом очень важные моменты обойдены вниманием:
- куда они потом делись,
- о чем они говорили,
- что потом о такой встрече рассказывали их родственники,
- что про "тот свет" они рассказали или молчали все время нахождения в городе,
- есть ли письменные свидетельства этого чуда из других источников
- как звали этих людей и почему они святые,
- в каком виде были их тела,
- что значит "многие святые": много - это сколько?

Полагаю в таком вопросе нужно ставить себя на место участников тех событий, конечно живых людей. Допустим, вы похоронили своего родственника святого. Месяц, два, пять или год назад и вот бац! Он стоит у вас на пороге. А перед этим он как-то двигается с загородного кладбища улицам города. Хоть город и не миллионник, но большой и многие друг друга знают, в т.ч. воскресше-усопшего. И что, какова их реакция, неужели: "привет, как дела?".
Вы лично, что в таком случае делать будите, помимо того, что испугаетесь при встрече? Наверно как минимум о чем-то пообщаетесь и даже ясно о чем. И потом расскажите всем, всем, всем!!! Включая иностранных друзей и родственников.

И после этого нет никаких других свидетельств кроме отрывка из евангелия?

В дополнение хочется добавить:
- справились они с поставленной задачей убедить всех, что Исус победил смерть или нет?
- много ли людей после воскресения пришло ко гробу? Много ли уверовало?
- неужели ни один апостол не встретил такого мертвеца или родственника мертвеца, или друга/соседа/прохожего мертвеца кто засвидетельствовал бы им о таком чуде произошедшем среди обычных людей?

Самое главное, почему об этом ничего нигде больше не написано: ни в толкованиях, ни житиях, ни у отцов святых – ничегошеньки! Кроме толкований на евангелие.
#60
Здравствуйте, Виктория! Крещение действительно, как и крещение любого ребёнка, который не может в младенчестве принять его сознательно. Другое дело, что Крещение должно продолжаться участием в последующей церковной жизни - таинствах Исповеди и Причащения. Так что приглашаем Вас на наши богослужения  :)