Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1
С сегодняшнего дня я снова штатный клирик Ростовского кафедрального собора.
Поэтому слагаю с себя обязанности администратора и прошу форумчан во время благих бесед ориентироваться на евангельское слово и увещания нашего диакона Романа.

Простите, кого чем обидел.
#2
Цитата: Татиана от октября 18, 2011, 13:42:14  
ведь христианство насаждалось, жестоко уничтожая языческих богов
Не понял Вашу мысль. Предлагаю это обсудить здесь: Эпоха Крещения Руси
#3
«Бог готов ежечасно, но мы не готовы,
Бог к нам близок, но мы далеки,
Бог внутри, но мы снаружи.
Бог в нас дома, но мы чужие».

(Мейстер Экхарт)
#4
Уважаемая Татьяна!
Исторически две части Русской Церкви соединились во время богослужения в Храме Христа Спасителя 17 мая 2007 г.
Ваш покорный слуга присутствовал при подписании «Акта о каноническом общении» РПЦ МП и ЗРПЦ.

После этого несогласные с этим союзом общины однозначно не могут называться ЗРПЦ. Это обычные расколы.
#5
Секция «Катехизация на приходе. Духовничество» предполагает обсуждение этих инструкций (см. файл)
#6
Вот еще пример иконы, где изображены неканонизированные люди. Они здесь без нимбов. Пусть они не прославлены в лике святых, но они были участниками описанного события.
#7
Это вот пример антицерковного безобразия.
Когда через черный ход, вопреки мнению Патриарха пишут иконы и сочиняют акафисты проходимцам и тиранам.

Подробнее читайте в сборнике "Псевдо-православие", составленном в нашей епархии.

В своем докладе на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г. Патриарх Алексий II сказал:

    «В последнее время появилось довольно много, с позволения сказать, икон царя Иоанна Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей, причем прекрасно изданных. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода» канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно.

    Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?

    Если же такие люди действуют не вполне сознательно, а подчиняясь своим эмоциям, стремясь к сильной власти, олицетворяемой Иваном Грозным, желая увидеть наконец в России порядок, — а это оправданно при той атмосфере моральной неразборчивости и криминального разгула, которые царят в нашем государстве, — то им следовало бы понять элементарную истину, много раз доказанную историей: несправедливость и зло невозможно победить, искоренить внешним насилием и вообще каким бы то ни было другим злом. Корень зла не вне, а внутри человеческой души, в отсутствии или искажении моральных устоев, в греховной воле, в потемнении сознания. Победить зло, исправить жизнь можно только осознанным, глубоким покаянием, изменением всего строя жизни, возвращением на путь добра и правды, то есть к Богу
».
#8
и еще вот убийцы святых на иконе

#9
А вот на иконе Страдание и блаженная кончина священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего престола

Клеймо с изображением священномученика Петра, возглавившего Церковь после кончины патриарха Тихона. Здесь  представлен расстрел святого в 1937 году.
#10
Прошу посты про демонические существа перенести в новую ветку Неправедные люди и бесы на иконах. а здесь удалить.
#11
Покажите здесь это фото.

На многих иконах изображены бесы, грешники и просто неправедные люди.
Давайте обсудим значение такого приема.

Здесь описана Иконография Страшного Суда, где изображен Великий Змий
#12
В отношении людей, о которых ДОСТОВЕРНО не известно о степени воцерковленности, стоит принимать более милостивую сторону. Предполагать в них покаяние и веру.
Лучше ошибиться в милости, чем в строгости.
#13
Я имел в виду списки новомучеников, составленные в ПСТГУ
#14
А зачем отпевание НЕВЕРУЮЩЕМУ человеку?
#15
Цитата: Илья от октября 14, 2011, 11:17:16  
Я думаю у каждого был момент когда он становился на путь искания Бога, обычно в этом начале пути действительно может возникнуть ощущение, что в храм ходить не обязательно да можно и дома молится и читать и тому подобное. Но если человек не остановиться в начале, а продолжит свой путь он по обыкновению и собственной жажде О Боге придет в храм осмысленно для внутренней молитвы о грехах о полном осознании и не обходимости церковных таинств.
Однажды я прочел журнале об отличиях влюбленности от любви.
Там был такой пункт: Если юноша провожает девушку лишь до автобуса, а не по двери ее дома (ведь это совсем не обязательно!), то он не любит её, а лишь влюблен...