ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

Автор Владимир, ноября 24, 2011, 00:27:11

« назад - далее »

Димитрий Хлытчан

. А Творец Сам поставил Себя в зависимость от человека. Такова была Его благая воля.
[/quote]

Творец-Бог ,не от кого не зависит и не зависим , Он самодостаточен - это одно из свойств Ипостасного Бога

Димитрий Хлытчан

Предопределение- синоним предел . Если мы связываем с человеком термин предопределение, то невольным образом ставим предел, а замысел Бога  о человеке непостижим как и Сам Бог. Нам лишь известно то, что нашему немощному разуму Бог открыл в Своем Откровении т.е. Св. Предании и Св. Писании.

Таким образом, мудрствования  на заманиваемую тему" предопределение"   опасны для нас ,возможно, с тяжелыми последствиями.

Надежда

Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 16:32:40  
Цитата: Лёша от декабря 12, 2011, 16:29:12  
Вот так вот: Бог всех предопределил ко спасению, а некоторые переопределяют себе участь сами.
Таким образом Вы ставите вечность в зависимость от времени, т.е. Бога (Творца) в зависимость от творения

Нашла довольно обстоятельное объяснение темы, позже может дам ссылку.
Ссылки вроде как на Св.Игнатия Брянчанинова, Св. Феофана Затворника и др.
Например Св. Феофан Затворник пишет:"Сими двумя действиями — предведением и предопределением, сходящимися воедино, исчерпывается предвечное предначертание Божие о спасаемых".

Исходя из этого определения:

"Предведение, предопределение и промысл различаются в Боге по своим действиям. Промысл относится к творению. Но предведение и предопределение были в Боге прежде бытия мира, хотя и различны между собой. Предведение есть одно ведение будущего, без определения его в частности, то есть оно не определяет существования той или другой вещи. А предопределение есть определение частное, то есть оно и определяет, что должно быть. Но определяет только добро, а не зло, ибо если бы оно определяло и зло, то это было бы противно естественному свойству Божию - благости.

Итак, справедливо можно сказать, по нашему представлению, что предведение в Боге предшествует, за ним следует предопределение, а после творения возникает и промысл о сотворенном. Этому учит апостол: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30). Впрочем, эти слова должно относить только к человеку, поскольку прочие творения (кроме ангелов, находящихся в твердом и неизменном состоянии) не подлежат предопределению, так как не имеют свободы, а потому в них не может быть никакого греха. И все, что они делают, делают по природе, и потому ни наказываются, ни награждаются".



Александр

трудно согласиться, что этому учит ап.Павел
Цитата: Надежда от декабря 12, 2011, 23:37:18  
Итак, справедливо можно сказать, по нашему представлению, что предведение в Боге предшествует, за ним следует предопределение, а после творения возникает и промысл о сотворенном.
Накладывая вечность на время, Вы ограничиваете всемогущество Бога.
И текст Рим 8:29-30 следует читать не последовательно, а параллельно.

Алексей'

Цитата: Димитрий Хлытчан от декабря 12, 2011, 21:07:14  
Творец-Бог ,не от кого не зависит и не зависим , Он самодостаточен - это одно из свойств Ипостасного Бога
А по-моему, любовь - это самая большая зависимость, которую только можно себе представить. Это полная зависимость, до слияния, до неразличения.

Александр

Цитата: Лёша от декабря 13, 2011, 18:00:37  
Цитата: Димитрий Хлытчан от декабря 12, 2011, 21:07:14  
Творец-Бог ,не от кого не зависит и не зависим , Он самодостаточен - это одно из свойств Ипостасного Бога
А по-моему, любовь - это самая большая зависимость, которую только можно себе представить. Это полная зависимость, до слияния, до неразличения.
Вообщем тема в нейтрал ушла :'(

Священник Роман Зимин

Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 15:04:13  
Бог предузнал, что конкретный человек примет Благую Весть, уверует и спасется, и следовательно Бог его предопределил ко спасению.
Как это соотносится со свободой человека? Насколько спасение зависит от него самого?

Димитрий Хлытчан

"Бог предузнал, что конкретный человек примет Благую Весть, уверует и спасется, и следовательно Бог его предопределил ко спасению."


Не нужно путать, Божественное всеведение и предопределение ,это ни одно и тоже.

  Бог, несомненно, наперед знает все хорошее и плохое,но не предопределяет линию разумных существ.
   Св. Иоанн Дамаскин пишет: "Бог все видит, но не все предопределяет,так ,Он предвидит то ,что находится в нашей власти [наши поступки ] ,но не не предопределяет этого ; ибо Он не хочет, чтобы явился порок ,но не принуждает силой к добродетели".

Следовательно Бог предопределил лишь то, "что не находится в нашей власти"-И. Дамаск. т.е предопределено нам ЖИТЬ (т.е. младенец не способен принять решение родится ему или нет ),пользоваться СВОБОДОЙ. Так же добродетель дана нам Богом вместе с нашей природой, и без Его содействия и помощи для нас  невозможно ни хотеть, ни делать добра.  Таким образом,в нашей власти остаться в добродетели и последовать Богу или жить порочно и последовать диаволу ,который, без принуждения - нас к этому призывает.

Александр

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 13, 2011, 22:40:32  
Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 15:04:13  
Бог предузнал, что конкретный человек примет Благую Весть, уверует и спасется, и следовательно Бог его предопределил ко спасению.
Как это соотносится со свободой человека? Насколько спасение зависит от него самого?
Очень просто соотносится.
У человека несомненно свободная воля. И от свободной воли зависит его спасение. И Бог предузнал, что выберет человек своей свободной волей. И предопределил по его выбору ко спасению.

Владимир

Как-то заумно все :-\. Мне кажется что-то не договаривается. Ответьте, пожалуйста,конкретно.
Я родился и Бог уже знал, что я брошу курить 19 января?! И знает ли Он сейчас попаду я в Царствие Божие или нет?

Владимир

ЦитироватьГоворя о взглядах блж. Августина мы уже упоминали о блестящей формулировке Св. Иоанна Дамаскина: "Бог все предвидит, но не все предопределяет".
.Это из статьи
Если так, то и понятны слова Апостола Павла: "Постоянно молитесь".
И все же интересно как Вы, Александр, ответите на мои два предыдущих вопроса. :)

Надежда

Цитата: Александр от декабря 13, 2011, 19:59:06  
Цитата: Лёша от декабря 13, 2011, 18:00:37  
Цитата: Димитрий Хлытчан от декабря 12, 2011, 21:07:14  
Творец-Бог ,не от кого не зависит и не зависим , Он самодостаточен - это одно из свойств Ипостасного Бога
А по-моему, любовь - это самая большая зависимость, которую только можно себе представить. Это полная зависимость, до слияния, до неразличения.
Вообщем тема в нейтрал ушла :'(
Ни в какой "нейтрал" не ушла тема. Я думаю еще "покидаемся тапками". Если серьезно, то тема сложная. В интернете очень много материала по теме, и чаще околохристианского содержания. Где-то и прав Дмитрий, что излишнее "мудрование" на эту тему не полезно.
Для примера: "Истинный Сайт Движения Объединения личностей, семей, наций, стран, культур и религий. Цель данного сайта – реализовать Ваше право на полноценную информацию относительно уникального явления нашего времени – появление различных движений, в основе которых находится открытый доктором Мун Сон Мёном Божественный Принцип – Универсальный Вселенский Закон, пронизывающий и действующий как в физической, так и в духовной реальности".
Вашей схеме Александр далеко до предложенных на этом сайте. Интересно – посмотрите. Глубоко вникать не советую, как пишет Дмитрий - опасно,  может привести к тяжелым последствиям.


Надежда

#42
Цитата: Владимир от декабря 14, 2011, 22:35:00  
Как-то заумно все :-\. Мне кажется что-то не договаривается. Ответьте, пожалуйста,конкретно.
Я родился и Бог уже знал, что я брошу курить 19 января?! И знает ли Он сейчас попаду я в Царствие Божие или нет?

Попробую немного прояснить вопрос, надеюсь  с позиций православославия. «В дохристианской религии под Божественным предопределением понимают гипотезу от том, что Бог в Своем всеведении одних предопределяет ко спасению, а других, наоборот, — к погибели.  Идея Божественного предопределения обесценивает откровение о человеческой свободе и о доверии Богу как наиболее полной реализации этой свободы».
Тогда получается, что как бы ни старался человек, ни молился – предопределено тебе в ад, и точка. Зачем подвергать себя бесчисленным лишениям, и жить, постоянно отрекаясь от жизни? Поживу как хочется и нравится!
Уже в Новом Завете говорится что «Господь благ», Господь любит нас, он желаем всем спастись. Человек, в силу грехопадения, и  впоследствии в силу своей греховности, отходит от Бога. Господь, дав нам изначально свободу воли, предвидит наши падения, дает каждому возможность спастись,  с Его Божией помощью, если только действительно человек этого пожелает.
То есть Господь предопределил Человека ко спасению.  Это так, в общих чертах, может примитивно.
А как Александр соотнесет это с вечностью, пока не знаю.

Надежда

Цитата: Александр от декабря 14, 2011, 17:50:03  
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 13, 2011, 22:40:32  
Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 15:04:13  
Бог предузнал, что конкретный человек примет Благую Весть, уверует и спасется, и следовательно Бог его предопределил ко спасению.
Как это соотносится со свободой человека? Насколько спасение зависит от него самого?
Очень просто соотносится.
У человека несомненно свободная воля. И от свободной воли зависит его спасение. И Бог предузнал, что выберет человек своей свободной волей. И предопределил по его выбору ко спасению.


В принципе все о том же! ? :-\ ???

Александр

Цитата: Владимир от декабря 14, 2011, 22:35:00  
Как-то заумно все :-\. Мне кажется что-то не договаривается. Ответьте, пожалуйста,конкретно.
Я родился и Бог уже знал, что я брошу курить 19 января?! И знает ли Он сейчас попаду я в Царствие Божие или нет?
Да, знает