Использование религиозных образов в рекламе

Автор Светланочка-беляночка, октября 12, 2015, 17:07:48

« назад - далее »

Светланочка-беляночка

Религия - маркетинговый ход для креативщиков, которые с помощью рекламы призывают к порокам, толкают на грех и внушают его любить. Зигмунд Фрейд с его психоанализом помог «пираньям рекламы» управлять людьми, используя психологию тайных человеческих мотивов поведения. Билборды, принты, баннеры, плакаты, фотографии, анимация, картины, фрески, интернет-порталы, автобусные остановки, игровые приставки, кружки, подушки, татуировки, винные бутылки, майки, платки, аэрография авто и много еще чего с использованием религиозной тематики распространяется для продвижения своего товара.
В рекламе любят использовать легендарные картины эпохи Возрождения с сюжетами из Евангелия. Не исключением стало и агентство 1861 United-Милан, которое воспользовалось ими для рекламы канала Sky Sport. На принтах вместо святых были изображены легенды спорта. Слоган компании - «Чудеса происходят только на Sky Sport» (http://www.sostav.ru/news/2012/04/05/religiya_v_reklame/).
В манере традиционных соборных потолочных фресок был расписан потолок Кёльнского вокзала. Получившаяся у TBWA роспись вполне отвечает возрожденческой манере композиции и правилам церковной живописи - за небольшим исключением: вместо ангелов и прочих библейских персонажей на потолке вокзала изображены футболисты. (http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/religiya-opium-dlya-kreativschikov-sposoby-primeneniya-bozhestvennyh-obrazov-v-reklame-20720/).
В свое время интернет-холдинг Rambler рекламировал свои услуги, установив в Москве рекламные щиты с изображением Тайной вечере на проспекте Вернадского, Ленинском и Кутузовском проспектах со слоганом «Найти себя. Ты ищешь — мы находим». Данную рекламу об «интернет-поиске с Божьей помощью» потом запретили.
Для меня же изображение с пачкой сигарет «Православный отец» с ликом Христа стало поводом для написания данной темы. На пачках написано «курить – грешно», а печатать Образ Божий на пачке, которую курильщик потом выкинет  – не грешно?
Помимо этого, многие  люди и не задумываются, что поступают не благочестиво, украшая яички наклейками с ликами святых к Пасхе, а потом выбрасывая их вместе со скорлупой в мусорное ведро. Даже поговорка имеется «в Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами».
При всем при этом имеются общие требования к рекламе, которые отражены в нормах Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в т.ч. последним закреплен запрет на «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении ... религиозных символов...» (ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе").
По мнению Федеральной антимонопольной службы России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную (Письмо от 29.04.2013 N АД/17355/13 "О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
В России использование христианской символики в сочетании с рекламным слоганом «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Не мой окна к Пасхе - закажи новые!» арбитражный суд счел как оскорбление православной церкви и верующих (Постановление ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 27 июня 2013 г. по делу N А11-6284/2012).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области тоже очень чутко реагирует на нарушения закона о рекламе, надо только не лениться, и обращаться к ним не только когда на телефон приходит незаконная смс-рассылка, но и когда оскорбляются чувства верующих. К тому же обращение можно отправить в электронном виде (http://rostov.fas.gov.ru/contact-us ).