Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Александр

#316
Цитата: Елена_K от октября 23, 2011, 11:56:22  
Нет, я сразу поверила, что что-то такое могло иметь место. История православия не раз удивляла нас как приятно, так и не очень. Но хотелось поточнее узнать что было на самом деле. Вообще-то в интернете есть на эту тему:
гонения на штундистов.
Это классика. За последнии 10 лет выплыло на свет много нового. Признаюсь часто приходится встречать странности (мягко говоря) и о баптистах.
Я однажды сказал на одной из конференций, что в истории православия много вопросов, но и свою стоит рассматривать честно. Не все меня поняли...
Я это высказал потому, что не стоит все так однозначно рассматривать. Не стоит все, например, на Гитлера валить, или на советскую власть. Со своим бы разобраться...
#317
Цитата: Лёша от октября 23, 2011, 12:06:23  
Не перечитывать же в самом деле все приведённые источники.
Для интереса попытался найти что-нибудь из приведенного мною в интернете. Нашел только один источник. Так что прочитать это действительно будет проблематично.
Цитата: Лёша от октября 23, 2011, 12:06:23  
Тем более, что их надо ещё где-то взять.
Я являюсь счастливым обладателем 60 гигов отсканированных архивных материалов по истории раннего баптизма в России (до 1905 года). Обработал за год всего 5% материала
Цитата: Лёша от октября 23, 2011, 12:06:23  
Дайте конкретную ссылку на подтверждающие Ваше высказывание места в источниках.
Я же не могу выложить все в интернет.
Цитата: Лёша от октября 23, 2011, 12:06:23  
Конечно, работа незаинтересованного исследователя вызвала бы больше доверия.
Согласен. Но к сожалению современные православные в лучшем случае занимаются исследованиями по истории старообрядчества.
#318
Цитата: Виктор от октября 23, 2011, 08:00:33  
Без конкретной ссылки это похоже на эмоциональную выдумку.
Это меня уже начинает обижать :-[
Современные православные авторы на эту тему не пишут. По крайней мере не встречал.
Баптистских авторов вам приводить бесполезно. И то современные баптистские авторы этой темы касаются лишь поверхностно. Просто упоминают что такие факты были и повсеместно. особенно на юге.
Наиболее полно этот вопрос освещаю я в своей дипломной работе. Сейчас готовится две публикации по этому поводу. Хотелось бы опубликоваться и в вестнике ПСТГУ, но боюсь не пропустят. Православные считают, что у них история белая и пушистая. А в памяти баптистов гонения от православных хорошо засели...
#319
Цитата: Лёша от октября 22, 2011, 15:04:38  
Давайте конкретную ссылку.
Что для Вас конкретная ссылка?
#320
Цитата: Лёша от октября 22, 2011, 14:25:15  
Да уж. Делая подобные заявления, следует указывать источник. А то, так всё, что угодно, сказать можно.
Я просто очень очень кратко описал.
Выдал лишь часть источников. На эту тему у меня уже больше сотни источников :-[
Баптистские источники, наверное, бесполезно давать, а вот православные о многом говорят... :o
#321
Хотя бы:
1. Материалы к истории и изучению русского сектантства и раскола.  В.Д. Бонч-Бруевич. С-П 1908 в 6-ти томах.
2. Алексий (Дороницын А. Я.). Баптисты. Екатеринослав: тип. Либермана, 1895.
3. Богданович С. Миссионерская работа со штундистами. Умань, 1891.
4. Бонч-Бруевич В. Д. Преследование баптистов евангельской секты. Chants, 1902.
5. Бонч-Бруевич В. Преследование сектантов. - "Современный мир", 1914. - 413 с.
6. Введенский А. Борьба с сектантством. Одесса: Кн. маг. "Новое время", 1914. - 413 с. (СБ ЦИА).
7. Епископ Алексий (Дородницын). Материалы по истории религиозно-рационалистического движения на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1908.
8. Епископ Алексий (Дородницын). Южнорусский необаптизм, известный под именем штунды. Ставрополь-Кавказский, 1903.
9. Наши миссионеры в борьбе с сектантством. Харьков: Епар. тип., 1914. - 57 с. (СБ ЦИА).
10. Отчет Витебского противораскольнического миссионерского комитета за 1894-97, 112 л. (СБ ЦИА).
11. Отчет о состоянии сектантства в Екатеринославской епархии за 1900 г. // сост. Екатеринославский епархиальный миссионер Дородницын. Екатеринослав: тип. Братст. св. Владимира, 1901. - 22 с. (СБ ЦИА).
12. Петрушевский П. О штундизме. Условия его происхождения и развития и меры потребные православной церкви для борьбы с ним. Тр. Киевс. Дух. Акад. 1884. т. 1. с. 41-76, 178-96, 388-415, 551-620, т. 2. с. 18-29.

#322
Цитата: Татиана от октября 21, 2011, 14:59:13  
Не зря же в Германии Гитлер уничтожал всех сектантов без разбору в крематориях, а у нас - загоняли в лагеря....
Во-первых, в лагеря загоняли и православных.
во-вторых, советская власть хорошо выучила урок, который преподали им православные. Как Вы думаете, откуда была скопирована идея о "тройках" НКВД? Знаете что это такое? в конце XIX-века действовали православные тройки, в которую входили: представитель власти (в основном полицейский), представитель общества (в основном работник приюта какого-нибудь), и обязательно православный священник. Так вот, у этой тройки были широкие полномочия, по которым они могли родителей сектантов отправить в ссылку или на каторгу, а детей сектантов насильно крестить в православие и пристроить в какую-нибудь православную семью или в приют. Вот и чекисты скопировали эту идею, но они стали еще и смертный приговор приводит в исполнение.
Так что, не все так просто... :'(
#323
Я думал, что в митрополиты возводят только архиепископов  :-[
#324
Цитата: Виталий Д. от августа 31, 2011, 15:35:47  
Естественно, что человек не стоит на месте и  динамическое развитие требует и динамического подхода...  Сегодня конечно  можно  эту  книгу  дополнять свежими  сведениями и опытом новых дискуссий
У Вас, Виталий, уже опыт солидный. Особенно о баптистах. Дополняйте :)
#325
Цитата: Виталий Д. от августа 31, 2011, 15:35:47  
Думаю, при всей своей  "сырости"  книга о.Андрея вполне  ясно  разъясняет православное учение неправославным христианам....
Не думаю. Эта книга только отталкивает от православия.
Другой пример, это книга митр. Иллариона (Алфеева) "Православие". Эта книга (на мой взгляд) прекрасно раскрывает православие. Я уже эти два (не маленьких) тома два раза прочитал, а многие места по 3-4 раза. Эта книга побудила меня прочитать и других православных авторов. Сейчас взялся за большой труд (для меня) прочитать Игнатия Брянчанинова. Пока тяжко...
Уже несколько раз бросал читать...
#326
Спасибо о.Роман. :)
Если вернуться к этой иконе. Скажите, как её следует читать? Я так понимаю, что здесь представленно три события. И третье событие изображено в верхней части иконы - это событие когда все уже на небесах. Я правильно понял, или нет?
#327
Сергей, мне нравится Ваш пример.
Если это пример по теме, то можете сделать комментарий? :)
Под образом льдинки Вы имеете Христа, или человека находящегося в Теле Христовом (Церкви)?
#328
Цитата: Диакон Роман Зимин от августа 16, 2011, 16:39:40  
Цитата: Александр от августа 16, 2011, 10:55:47  
Кто изображен на этой иконе, которую привела в качестве примера Дарья?
Почившая Богородица, Христос, принявший Её душу, апостолы.
А поименно можно?
Почему нимб только у святителей?
#329
У меня вопросик. Кто изображен на этой иконе, которую привела в качестве примера Дарья?
#330
Цитата: Владимир Б. от августа 15, 2011, 20:47:23  
Проще говоря,  болтать на "богословские" темы можно сколько угодно долго :), споря и надмеваясь друг над другом, а вот показать силу Христову в реальной жизни - это у будет главным доказательством истинности веры.
Эт точно  ;)
Как известно - в споре НЕ рождается истина...