Цитата: Виталий Д. от июля 08, 2011, 10:55:07Тогда возникают множество вопросов:Цитата: Александр от июля 08, 2011, 08:38:09
Теперь я объеденю две цитаты............
Как же тогда, если возрождение происходит во время крещения, то (по словам Кирилла Иерусалимского) Дух может и не крестить?
Или всё таки возрождение может быть позже, во время истинного покаяния? А затем через исповедь человек присоединяется к Церкви.
Наверно, все таки нельзя быть "немножко беременной". Либо да, либо нет. Третьего не дано. Если мы Крещение в воде признаем Таинством возрождения (цитаты нескольких отцов я привел), которое вторично не совершается (по словам о. Александра), то значит, что Таинство возрождения совершается ПЕРВИЧНО и навсегда.
Рождение человека либо признается действительным, либо констатируется смерть (аборт или выкидыш). Т.е. вторично он родиться не может. Так и в духовном рождении - человек возрождается ЕДИНОЖДЫ в Таинстве крещения. А вот последующее развитие "плода" (плохо или хорошо) - это уже совсем другой разговор. Но то что возрождение водою и Духом совершается единожды в Крещении - это непреложная истина в которую верят православные (и католики)
1. Если крещение настолько тесно связано с возрождением, то может ли человек духовно умереть ещё при своей физической жизни? Например, хула на Духа Святого. Или такая хула прощается?
2. Если крещение настолько тесно связано с возрождением, все ли автоматически спасутся? Ведь как Вы сказали: "нельзя быть "немножко беременной". Либо да, либо нет. Третьего не дано."
3. Если православный, вдруг, впадает в ересь (грубый пример: Свидетели Иеговы) продолжает ли он быть возрожденным, или он духовно умирает?