"Благая беседа" - Православный форум

Жизнь Церкви => Изучаем Св. Писание => Тема начата: Священник Александр Усатов от сентября 11, 2011, 20:35:33

Название: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 11, 2011, 20:35:33
Даже некоторые православные в ряду икон не всегда отличают лица святых людей от Богочеловека.
А ведь в этом суть Нового Завета.
Давайте подумаем, как выявляется в православной традиции весть о том, что БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ?
И какие последствия для людей это имеет...

В этой статье (http://www.k-istine.ru/sects/iegova_witness/iegova_witness_missioner_dona.htm) я собрал 15 цитат из Ветхого Завета, где говорится об Истинном Боге Израиля - Ягве. А в Новом Завете эти цитаты отнесены к Личности Христа.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 11, 2011, 20:39:56
Однако большинству людей нет дела до еврейских и греческих цитат.
Весть о том, что Христос - Бог ясно отражена на иконах Христа. Там обычно на нимбе Спасителя указаны три греческие буквы ?? ????, в переводе означающие Сущий, Ягве.
(http://4.bp.blogspot.com/_Pz3T4-ydX7Y/SxEfJtd2rLI/AAAAAAAAAls/IsmT05wlobU/s1600/ChristPantocrator.jpg)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 11, 2011, 22:00:52
Прекрасная тема!Буквально сегодня ночью хотел открыть похожую.Многие из приведённых в статье цитат заслуживают более подробного анализа и обсуждения,прежде чем будут усвоены.Продолжу тему вопросом.О.Александр,как Вы думаете,почему Божье имя Яхве ни разу не встречается в своей полной форме в Новом завете?Признаюсь,у меня есть определённая концепция на этот счёт,но не исключаю возможность ошибки.Я считаю что дело совсем не в переводе с еврейского на греческий.Так например одно из Божьих имён-Саваоф из еврейского в греческий текст как в Ветхий,так и в Новый завет перенесено в первоначальном виде,за исключением греческого произношения.возможность ошибки.Я считаю что дело совсем не в переводе с еврейского на греческий.Так например одно из Божьих имён-Саваоф из еврейского в греческий текст как в Ветхий,так и в Новый завет перенесено в первоначальном виде,за исключением греческого произношения.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 11, 2011, 22:25:57
''Вот,плата,удержанная вами у работников,пожавших поля ваши,вопиет,и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа''(Иак.5:4)''И,как предсказал Исаия:''если бы Господь Саваоф не оставил нам семени,то мы сделались бы,как Содом,и были бы подобны Гоморре''.(Рим.9:29).Апостолы,цитируя Ветхий завет,употребляют имя Саваоф,но никогда не употребляют имя Яхве.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 12, 2011, 13:56:16
Я думаю, в то время еще в силе был запрет на употребление тетраграмматона мирянами. Ведь даже в Евангелии используется описательное выражение "Царство Божье", а в Евангелии от Матфея даже этот оборот заменен на эвфемизм "Царство Небесное".
тетраграмматон в цитатах заменялся на титул Господь (Кириос) или Бог (Теос).
Вот сравните замену "Яхве" на "Бог": «У пророков написано: и будут все научены Богом» (Ин. 6:45).
В краткой форме тетраграмматон остался в слове Аллилуия, а также в теофорных именах, включая имя Богочеловека: Иисус - это Иегошуа = "Яхве спасает".
Думаю, в греческой цивилизации было неэффективным оставлять еврейские понятия и имена. В этом тоже причина перехода к термину Сущий от еврейского Яхве.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 12, 2011, 21:09:26
Тем не менее,еврейское воинственное ''Саваоф'' беспрепятственно перешло в Новый завет и в грекоязычную цивилизацию.Что же касается тетраграммы Яхве,то действительно,она была запрещена к употреблению из-за священного страха,и заменена на имя Господь(евр.Адонай).Цитирую архиеп.Феофана Быстрова:''Если мы обратимся к иудейской раввинистической литературе,то увидим здесь часто повторяемое относительно тетраграммы правило''пишется jod he(т.е. тетраграмма),читается-alef daleth(т.е.Adonaj)'' ''Тетраграмма,или Божественное ветхозаветное имя Яхве''Киев,2004г.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 12, 2011, 21:12:58
В Гефсимании воины при словах Христа «это Я (??? ????)» в ужасе «отступили назад и пали на землю» (Ин. 18:6), ибо вполне вероятно, что на еврейском это звучало как Тетраграмматон
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 12, 2011, 21:19:44
''Казалось бы,более исторического правоподобия имеет другое иудейское предание,так же с точностью указывающее время обычая не произносить тетраграмму.Оно связывает обычай этот с именем первосвященника Симона Праведного(жившего в 3в. до Р.Х.),по смерти которого священники будто бы перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужебном употреблении''(там же).раммой даже в богослужебном употреблении''(там же).
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 12, 2011, 21:32:30
Я тоже считаю что в этом тексте Христос скорее всего произнёс тетраграмму,что и повергло иудеев на землю.Что же касается Апостолов,то я не думаю что они боялись запрета и потому не употребляли тетраграмму.Само апостольское учение было запрещено синедрионом,как узнаём из 4гл.Деяний,но это не заставило их молчать.Я считаю имя Яхве вышло из употребления совсем по другой причине.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 12, 2011, 21:48:09
Отец Александр,представьте что Вы отправились в дальнюю паломническую поездку в Иерусалим.На протяжении всего пути Вам периодически неоднократно будет встречаться табличка-указатель с направлением ''Иерусалим''.Вы встретите её по дороге множество раз!Когда же наконец Вы войдёте в конечный пункт,город Иерусалим,что произойдёт?Будет ли и дальше встречаться табличка?
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Анна Донских от сентября 12, 2011, 22:18:42
Мало, что понимаю, но очень интересно! :)
Что такое тетраграмма и тетраграмматон? Где можно об этом почитать на доступном "чайнику" языке?
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Надежда от сентября 13, 2011, 00:11:46
  От еще одного "чайника" - http://slovari.yandex.ru/%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0/~445829/
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Надежда от сентября 13, 2011, 00:32:16
В рамках данной темы для нас "чайников" можно почитать http://www.pravenc.ru/text/166347.html#part_2
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Анна Донских от сентября 13, 2011, 10:23:54
спасиБО, Надежда!  :)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 13, 2011, 11:38:53
Поясняю :)

Тетраграмма или тетраграмматон (греч. ?????? - «четыре» + ????????? - «письменный знак, буква» - «из четырех букв») - написание свящ. Имени Божьего ???? («йод-хе-вав-хе», Исх.3:14,15) еврейским консонантным письмом (без огласовки).
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 13, 2011, 11:39:52
Яхв? или Ягв? (Исх.3:14,15), крат.форма - «Ях», «Иаг» (Пс.67:5)) (???? [йод-хе-вав-хе] от архаичного евр.гл. hajah (хайа) – «быть», что подразумевает «бытие само по себе, или «бытие как присутствие: здесь, рядом с кем-то, в отношении к кому-то») - в древнееврейских священных книгах имя единого трансцендентного Бога, Творца мира, являвшегося праотцам, Моисею и пророкам, спасшего древних израильтян из египетского «дома рабства»  в землю обетованную, заключившего с ними Завет и давшего им Закон.

1. Септуагинта приобщает Имя к миру греческой мудрости и превращает «эхье ашер эхье» (Исх.3:14) в философское ??? ???? ? ?? («Я есмь Сущий», «Я действительно  являюсь Тем, Кто существует»). Называя Себя «Сущим», Бог даёт понять, что «Он один поистине существующий... ибо в Себе Самом сосредотачивает всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится... Он бесконечно выше всякого тварного бытия, поэтому всё находящееся вне Его, противопоставляется Ему как «не-сущее», как бытие кажущееся» (свт.Григорий Нисский).

2. Назвав свое имя как «Я есмь», «Я присутствую», точнее, «Я буду (присутствовать)», Бог тем самым позвал Свой народ в путь за Ним. Здесь имеется в виду Присутствие, которое можно понять, испытать, только пойдя за Богом. Только в этом пути можно познать, каков Бог на самом деле, иначе ответ «Я есмь Тот, Кто Я есмь» так и останется бессодержательным отказом ответить. В Исходе Бог начал раскрывать содержание Своего имени. Это был первый, а потому уникальный, но не последний опыт такого рода: с самого начала истории Исхода непрестанно повторяется фраза: «и узнаете, что Я Господь (Ягве), Бог ваш» (Исх.6:7;16:12 и др.).
Таким образом, тетраграмматон означает Бога, открывшегося Моисею и через него - народу, как Бога присутствующего: «Я есть Тот, Кто Я есть (для вас) – действительно и истинно Присутствующий, Готовый помочь и действовать».

3. Если в Ветхом Завете Бог открывается как Яхве (Сущий), то в Новом Воплощенный Логос во всей полноте открывает Бога (евр. Иехошуа - «Яхве спасает») - в самом имени Мессии присутствует священное имя Яхве, в котором подчеркивается не величие и слава Яхве, но Его спасительная сила. Греческий эквивалент Имени Божия  ??? ???? последовательно используется в Новом Завете как термин для выражения божественности Сына Божия, Его посланничества в мир и единства с Отцом (Ин.8:24,28,58, 13:19, 18:5-9, ср. Исаия 43:10), а ветхозаветные тексты, где идет речь о Яхве, прилагаются к Лицу Иисуса Христа (Ис. 45:19-25 - Ин. 18:20, Пс.96:5-12 - Евр.1:6-14, Ис.45:21-23 - Фил.2:10-11, Ис.8:13-16 - 1Пет.2:2-16, Иер.17:10-27 - Откр.2:10-23, Ис.40:3-31 - Дея.19:4-40, Ис.41:4, 44:6-28, 48:8-22 - Откр.1:17-18, 2:8-29, Ис.31:5-9, Вт.32:11-12 - Мф. 23:37-39 и др.).

Имя Иегова (Yehowa, Jehovah) никогда в древности не существовало и тетраграмма так не читалась. Когда масоретский текст был дополнен значками гласных звуков (по-видимому, уже в VI-VII вв.) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова Адонай-Господь (причем по правилам евр. языка первое А стало произноситься как Э), то как результат некомпетентности средневековых переводчиков возникло прочтение и написание «Й-Э-Хо-В-А-Х» или «Иегова». Обычно считается, что первым данную транслитерацию использовал в 1518 г. исповедник папы Льва Х Петр Галатин. Имя «Иегова» использовалось христианскими теологами, учеными, литераторами вплоть до сер. XIX в., когда Г.Эвальд показал, что его следует читать как Яхв? или Ягв?.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 13, 2011, 11:51:41
Между прочим, Ваш покорный слуга составлял Краткий религиозно-богословский терминологический словарь (http://psgp.ru/slov-relig.html).
Там можно почерпнуть сведения о религиозных терминах.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Анна Донских от сентября 14, 2011, 12:59:53
 ??? очень интересно! спасиБО, батюшка!
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Елена_K от сентября 14, 2011, 13:37:39
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 13, 2011, 11:51:41  
Между прочим, Ваш покорный слуга составлял Краткий религиозно-богословский терминологический словарь (http://psgp.ru/slov-relig.html).
Там можно почерпнуть сведения о религиозных терминах.
Словарь и правда довольно краткий. Достоинство его в простоте изложения. Ценно, когда образованный человек умеет выражаться простым хорошим русским языком, чтобы всем было понятно.

Будет ли словарь пополняться?
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 14, 2011, 21:15:50
Всё возможно верующему :)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 00:05:40
Продолжим.В выше указанной книге арх.Феофан Быстров об имени Яхве пишет следующее:'' ''Я есмь сущий...Так скажи сынам Израилевым:Сущий послал Меня к вам''(Исх.3:14)В приведённых божественных словах тетраграмма,как это видно из еврейского текста,поясняется глаголом (hайа) быть,взятым в форме Qal во втором аористе.''(стр.70)Что это значит?Цитирую сноску внизу:
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 00:26:52
''Вторым аористом в старых грамматиках(напр.,И.Г.Троицкого,1897г.) называли то,что сейчас называется имперфектом и СООТВЕТСТВУЕТ ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ НАШЕМУ БУДУЩЕМУ ВРЕМЕНИ(см.Т.О.Ламбдин.Учебник древнееврейского языка.М.,1998).Что означает имперфект?Имея в наличии указанный учебник Т.О.Ламбдина немного поздней редакции (2003г.),смотрим 91й параграф ''Значение имперфекта'',откуда узнаём,что в данном случае имперфект означает будущее время (я буду),а также может означать постоянное,регулярно повторяющееся действие(я всегда буду).Итак,тетраграмма могла указывать не на настоящее,а на будущее время.Следует ниже привести мнения учёных по этому поводу:нном случае имперфект означает будущее время (я буду),а также может означать постоянное,регулярно повторяющееся действие(я всегда буду).Итак,тетраграмма могла указывать не на настоящее,а на будущее время.Следует ниже привести мнения учёных по этому поводу:
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 00:46:14
''Первым в историческом порядке здесь является толкование,высказанное уже Гуссетом,но продолжающее находить себе сторонников и в наст.время,особенно в литературе английской.Ключ к раскрытию богословского смысла тетраграммы понимание это усматривает в известном хоривском истолковании тетраграммы,которое здесь понимается своеобразно.Глагол ('эhъйе) в выражении ('эhъйе 'ашер 'эhъйе),по этому воззрению,нужно понимать относительно и,в частности,относить к будущему времени...(продолж.цит. ниже)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 01:01:41
...Всё выражение оттого получает смысл:''Я буду,чем Мне следует быть'',т.е.проявлю Себя в свое время в известном отношении к человечеству.Характерную особенность этого понимания составляет то,что будущее берется в нем не в общем значении неопределенного будущего,а в частном,в смысле определённого будущего исторического события.Таким признается здесь ЦЕНТРАЛЬНОЕ В ДОМОСТРОИТЕЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СОБЫТИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ БОГА СЛОВА,которым одним в настоящем случае весь смысл тетраграммы и исчерпывается...(продолж.цит.ниже)одним в настоящем случае весь смысл тетраграммы и исчерпывается...(продолж.цит.ниже)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 03:42:22
...Сообразно с этим,вместо исконного  o on (Сущий),которое находим ещё у LXX в Исх.3:14,тетраграмма передаётся здесь встречающимся,собственно,в новозаветной литературе более конкретным  o erhomenos-грядый(Мф.11:3;Отк.1:4,8;4:8).И в самом этом  o erhomenos усматривается указание на обещанное семя жены,или Мессию,пришествие которого ожидалось всеми ветхозаветными праведниками''(арх.Ф.Быстров,книга та же,стр.91-92)2)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 04:24:05
Говоря простыми словами,группа учёных считала,что имя Яхве(Я буду),в ветхозаветные времена в своём узком смысле означало будущее воплощение Христа(подразумевается-''Я буду''Человеком) и как-бы стрелкой указывало на него.Мне тоже нравится эта точка зрения,потому-что она объясняет отсутствие имени Яхве в Новом завете(владыка Феофан этого момента в своём труде не коснулся)Если в Ветхом завете говорилось ''Я буду'',указывая на будущее время,то в Новом завете по этой схеме такое выражение станет неактуальным,а значит неупотребляемым,ибо ожидаемое будущее свершилось.Это как например едем в Иерусалим и видим таблички-указатели к нему,а въехав в город табличек не найдём,потому-что пункт достигнут и последующие указатели лишь введут в заблуждение.Возможно именно поэтому к уже Воплощённому корректно не употребляют имя Яхве(Я буду),дабы не ожидали уже иного Мессию,то в Новом завете по этой схеме такое выражение станет неактуальным,а значит неупотребляемым,ибо ожидаемое будущее свершилось.Это как например едем в Иерусалим и видим таблички-указатели к нему,а въехав в город табличек не найдём,потому-что пункт достигнут и последующие указатели лишь введут в заблуждение.Возможно именно поэтому к уже Воплощённому корректно не употребляют имя Яхве(Я буду),дабы не ожидали уже иного Мессию
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 04:47:49
Однако владыка Феофан отчасти критикует данную точку зрения,приводя мнения других учёных:''Крузий не отрицает,что тетраграмма имеет отношение к воплощению.Это необходимо,раз вообще не подвергается сомнению её домостроительственное значение.Но самое дело воплощения стоит в неразрывной связи со всею домостроительственною историею,без которой оно было бы немыслимо.Поэтому и при объяснении тетраграммы нужно брать во внимание непременно домостроительную историю во всей её целостности,а не одно,хотя бы и важнейшее,её звено...торию во всей её целостности,а не одно,хотя бы и важнейшее,её звено...
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 05:04:04
...В хоривском объяснении тетраграммы важно,по Крузию,не одно указание на будущее,которое он понимает подобно Гуссету,хотя понимает значительно шире,но и отношение к этому будущему данного настоящего.Господь в нём,по Его собственному заявлению не просто будет или проявит Себя в известном историческом отношении к человечеству,но и будет именно тем,чем отчасти и теперь есть,или проявится в деле,осуществлением которого занят уже в настоящее время.''(там же стр.94)стоящее время.''(там же стр.94)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 05:33:50
Итак,критики видят значение имени Яхве более широко.Однако они не только не отрицают отношение этого имени к Боговоплощению,но наоборот согласны с последним.Более того,считают,что Боговоплощение вполне может являться самым ключевым моментом в значении имени Яхве(Я буду).В принципе если мы вспомним слова Апостола Павла о том,что весь Ветхий''закон был для нас ДЕТОВОДИТЕЛЕМ КО ХРИСТУ''(Гал.3:24),то и не удивительно,что имя Яхве,под знаменем которого прошёл ветхозаветный период,указывало именно на Христа,и вышло из употребления с Его приходом.По сути,на стыке Ветхого и Нового заветов произошла смена Божьих имён,что в общем-то соответствует библейской традиции.тхозаветный период,указывало именно на Христа,и вышло из употребления с Его приходом.По сути,на стыке Ветхого и Нового заветов произошла смена Божьих имён,что в общем-то соответствует библейской традиции.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 06:09:46
Ещё пророк Исаия писал:''а рабов Своих назовет ИНЫМ ИМЕНЕМ,которым кто будет благословлять себя на земле,будет благословляться Богом истины;и кто будет клясться на земле,будет клясться Богом истины''(Ис.65:15,16),что и произошло с приходом Христа:''Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей,и ученики в Антиохии в первый раз стали называться ХРИСТИАНАМИ''(Деян.11:26)Народ Бога Яхве стал именоваться народом Христовым.Ибо и ап.Пётр о Христе утвердительно вещает,что уже:''НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ ПОД НЕБОМ,ДАННОГО ЧЕЛОВЕКАМ,КОТОРЫМ НАДЛЕЖАЛО БЫ НАМ СПАСТИСЬ''(Деян.4:12)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 06:31:02
Это не единственный в своём роде случай смены имён.Сын Божий обещает в будущемна Своих верных написать Своё новое имя(Отк.3:12)Имена Божии как-бы имеют своё особое место и роль в календаре истории.Так Господь в Исход 6:3 подчёркивает эту разницу:''Являлся Я Аврааму,Исааку и Иакову с именем:''Бог всемогущий''(здесь евр.-Эл Шаддай);а с именем Моим ''Господь''(евр.-ЙХВХ) не открылся им''.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 06:48:20
Владыка Феофан пишет:''Из Бытия 17:5,15;32:29;35:10 знамем мы,говорит Шрадер,что у израильского народа был обычай наиболее существенные стадии Откровения отмечать переменой имён...Что вообще у евреев существовал обычай изменять имена,этого оспаривать нельзя''(там же,стр.216-217)Возможно Бог Откровения,являющийся в разное время под разными именами вдохновил и Своему народу эту традицию смены человеческих имён
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Александр Усатов от сентября 15, 2011, 13:04:27
Отличная мысль про смену имен.
В Ветхом Завете Бог явил Себя под именем Яхве.
А в Новом Завете Имя дополнилось.
Бог спас нас.
Поэтому теперь его имя - "Яхве Спасает" = Иисус.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 16:07:53
Так-точно о.Александр!Мы с другом сегодня ещё обсуждали эту тему.По мере приближения Бога к людям в разные стадии Богооткровения имя изменялось,продолжая нести тот же смысл по отношению к человечеству,но выражая каждый раз новую степень близости.А в конечном итоге будет так-''Храма же я не видел в нем;ибо Господь,Бог Вседержитель-храм его,и Агнец.''(Отк.21:22).''А имя городу с того дня будет:Господь там.''(Иез.48:35)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 15, 2011, 17:07:46
Погожий день,человек медленно идёт по аллее,подходят две женщины и с улыбкой:''Здравствуйте,мы Свидетели Иеговы!''Человек тоже с улыбкой:''Кто-кто,свидетели кого??''Они с улыбкой-''Свидетели Иеговы!Иегова-Творец неба и земли,Всевышний''.Человек опять пытливо спрашивает:''Хм..Иегова..?А что это имя означает?''.После краткого поясния женщины достают свою Библию и зачитывают значение имени:''Я СТАНУ ТЕМ,КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ''(Исх.3:14НМ).Человек опять с лёгкой улыбкой:''И кем-же Он стал?Кем собирался стать?Кем это Он раньше не был и вдруг стал?''Они слегка замешались,переглянулись,лёгкая пауза:''Нуууу...'' ''Я знаю кем Он стал''-с улыбкой перебил человек.''Он стал Человеком'',и попрощавшись,человек с улыбкой пошёл дальше.Женщины в лёгком недоумении смотрели ему вслед.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 18, 2011, 12:08:52
Поскольку имена Бог и Господь сами по себе являются слабыми доказательствами Божественного достоинства именуемых ими,(как это видно из приведённых выше причин и примеров),то можно взывать,как к признакам истинного Божества,к свойствам и факторам,которые могут быть приписаны лишь непосредственно Единому Истинному Богу.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 18, 2011, 12:43:46
Так при искушении Христа наблюдаем интересный эпизод когда дьявол:''говорит Ему:все это дам Тебе,если падши поклонишься мне.Тогда Иисус говорит Ему:отойди от Меня,сатана;ибо написано:''Господу(ЙХВХ-евр.) Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи''.Тогда оставляет Его диавол,-и се,Ангелы приступили и служили Ему''(Мф.4:9-11)Иисус цитирует сатане заповедь из Второзакония 6:13,где в еврейском тексте стоит имя Яхве.Заповедь строго предписывает поклоняться и осуществлять священное служение лишь Богу Яхве!Но после этих слов Христа слетелись ангелы и совершили Христу служение как Богу,откуда мы однозначно можем уяснить,что Христос и есть Яхве  Яхве.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 18, 2011, 12:52:40
В контексте сказанного вспоминаются слова ап.Павла о том,что Бог:''когда вводит Первородного во вселенную,говорит:''и да поклонятся Ему все Ангелы Божии''(Евр.1:6),что показывает,что Отец и Сын находятся в равном Божественном достоинстве
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Сергей Девятко от сентября 18, 2011, 13:08:37
И евангелист Лука нам говорит,что ученики Христовы были:''с самого начала очевидцами и служителями Слова''(Лк.1:2)И нет и не было другого основания служить и поклоняться Христу кроме того,что:''Сей есть истинный Бог и жизнь вечная''(1Ин.5:20)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Раб божий Константин от мая 07, 2012, 20:10:32
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 15, 2011, 13:04:27  
Отличная мысль про смену имен.
В Ветхом Завете Бог явил Себя под именем Яхве.
А в Новом Завете Имя дополнилось.
Бог спас нас.
Поэтому теперь его имя - "Яхве Спасает" = Иисус.
cледовательно во время второго пришеcтвия Хриcта, cвятой дух назовет cвое имя?
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 21:12:39
Цитата: Раб божий Константин от мая 07, 2012, 20:10:32  
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 15, 2011, 13:04:27  
Отличная мысль про смену имен.
В Ветхом Завете Бог явил Себя под именем Яхве.
А в Новом Завете Имя дополнилось.
Бог спас нас.
Поэтому теперь его имя - "Яхве Спасает" = Иисус.
cледовательно во время второго пришеcтвия Хриcта, cвятой дух назовет cвое имя?
Никто не ответил  :(
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Раб божий Константин от сентября 10, 2013, 22:08:26
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 21:12:39  
Цитата: Раб божий Константин от мая 07, 2012, 20:10:32  
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 15, 2011, 13:04:27  
Отличная мысль про смену имен.
В Ветхом Завете Бог явил Себя под именем Яхве.
А в Новом Завете Имя дополнилось.
Бог спас нас.
Поэтому теперь его имя - "Яхве Спасает" = Иисус.
cледовательно во время второго пришеcтвия Хриcта, cвятой дух назовет cвое имя?
Никто не ответил  :(
ЯХВЕ - это "имя" (у Бога не может быть личного имени, ибо Он выше этого) Бога-Троицы. Бога Авраама, Исаака, Иакова.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Кирилл от сентября 16, 2013, 08:36:36
Цитата: Раб божий Константин от сентября 10, 2013, 22:08:26  
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 21:12:39  
Цитата: Раб божий Константин от мая 07, 2012, 20:10:32  
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 15, 2011, 13:04:27  
Отличная мысль про смену имен.
В Ветхом Завете Бог явил Себя под именем Яхве.
А в Новом Завете Имя дополнилось.
Бог спас нас.
Поэтому теперь его имя - "Яхве Спасает" = Иисус.
cледовательно во время второго пришеcтвия Хриcта, cвятой дух назовет cвое имя?
Никто не ответил  :(
ЯХВЕ - это "имя" (у Бога не может быть личного имени, ибо Он выше этого) Бога-Троицы. Бога Авраама, Исаака, Иакова.

Яхве вроде как имя во множественном числе, Господа. Читал, что имя Яхве не является даже именем Бога, то есть это имя не Бога Истинного, а другого. Имя Яхве восходит к моменту когда Израиль раскололся на 2 царства, причем возникло в том царстве где поклонялись идолам, то которое было уничтожено Ассирией. Это по памяти).
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Раб божий Константин от сентября 16, 2013, 15:17:11
Цитата: Кирилл от сентября 16, 2013, 08:36:36  
Цитата: Раб божий Константин от сентября 10, 2013, 22:08:26  
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 21:12:39  
Цитата: Раб божий Константин от мая 07, 2012, 20:10:32  
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 15, 2011, 13:04:27  
Отличная мысль про смену имен.
В Ветхом Завете Бог явил Себя под именем Яхве.
А в Новом Завете Имя дополнилось.
Бог спас нас.
Поэтому теперь его имя - "Яхве Спасает" = Иисус.
cледовательно во время второго пришеcтвия Хриcта, cвятой дух назовет cвое имя?
Никто не ответил  :(
ЯХВЕ - это "имя" (у Бога не может быть личного имени, ибо Он выше этого) Бога-Троицы. Бога Авраама, Исаака, Иакова.

Яхве вроде как имя во множественном числе, Господа. Читал, что имя Яхве не является даже именем Бога, то есть это имя не Бога Истинного, а другого. Имя Яхве восходит к моменту когда Израиль раскололся на 2 царства, причем возникло в том царстве где поклонялись идолам, то которое было уничтожено Ассирией. Это по памяти).
Да ну. ЯХВЕ - это Сущий, как уже писали выше, это естественно не Имя Личное, это лишь эпитет.
Впервые эпитет ЯХВЕ употребляет Авраам -
ЦитироватьИ нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. (Быт.22,14.)
Иегова-ире - Господь усмотрит.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Надежда_ от сентября 16, 2013, 21:09:49
Цитата: Раб божий Константин от сентября 16, 2013, 15:17:11  
Впервые эпитет ЯХВЕ употребляет Авраам -
ЦитироватьИ нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. (Быт.22,14.)
Иегова-ире - Господь усмотрит.
Точнее сказать Иегова употребляет не Авраам, а перевод на русском языке Библии. Перевод на церковновно -славянском И нареч? Авра?мъ и?мя м??сту том?: Госп?дь ви?д?: да рек?тъ дн?сь: на гор?? Госп?дь яви?ся. azbyka.ru/biblia/?Gen.22 (http://azbyka.ru/biblia/?Gen.22)

Иегова - это ошибочный перевод имени Бога. Это согласные от Яхве, а гласные от Адонай или ЯХВЕ+АДОНАЙ=ИЕГОВА
Это влияние латинской (католической) традиции произношения (транскрипции) этого Имени.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Роман Зимин от сентября 16, 2013, 21:27:54
Может быть, тогда не ошибочный перевод, а только ошибочная огласовка?
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Кирилл от сентября 17, 2013, 15:30:31
Суть в том, когда Израиль раскололся на два царства, тогда у каждого царства появилась своя версия 5книжия, в последствии объеденные, от сюда иногда путаница выходит. Яхве появляется на бумаге(имя) в северном царстве. Вот к примеру, есть в Ветхом Завете момент где Авраам(точно не помню, Авраам или другое имя) говорит с Господом, но когда приходит свет, то Господь бежит во мрак, тень. Помню еще с мамой обсуждали этот момент, я и мать пришли к мнению, что господь боящийся света и прячущийся во мраке есть сатана. А Иегова бог иеговистов, а известно(Осипов как тот говорил) и читал на православии.ру, что Иегова имя сатаны. К примеру в ветхом завете упоминается Адонай, но Адонай точно во множественном как и Элохим, о чем даже мной не любимый А. Кураев писал.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Раб божий Константин от сентября 17, 2013, 20:53:56
Цитата: Кирилл от сентября 17, 2013, 15:30:31  
Суть в том, когда Израиль раскололся на два царства, тогда у каждого царства появилась своя версия 5книжия, в последствии объеденные, от сюда иногда путаница выходит. Яхве появляется на бумаге(имя) в северном царстве. Вот к примеру, есть в Ветхом Завете момент где Авраам(точно не помню, Авраам или другое имя) говорит с Господом, но когда приходит свет, то Господь бежит во мрак, тень. Помню еще с мамой обсуждали этот момент, я и мать пришли к мнению, что господь боящийся света и прячущийся во мраке есть сатана. А Иегова бог иеговистов, а известно(Осипов как тот говорил) и читал на православии.ру, что Иегова имя сатаны. К примеру в ветхом завете упоминается Адонай, но Адонай точно во множественном как и Элохим, о чем даже мной не любимый А. Кураев писал.
Очень интересно, узреть этот фрагмент.
Лучше Кирилл пересмотри внимательнее Осипова и "Православие.ру", мне кажется ты не правильно понял. Иначе получается, что или мы сатанисты, а Осипов и Прав. ру  "истинно-православные последних дней" или все диаметрально противоположно.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Надежда_ от сентября 17, 2013, 21:07:22
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 16, 2013, 21:27:54  
Может быть, тогда не ошибочный перевод, а только ошибочная огласовка?
Слова «Иегова» нет ни в одном еврейском, греческом и славянском своде Библии.

Эhйе было искажено в надуманной транскрипции. Известно, что, по правилам древнееврейского языка, первое a (алеф) произносится как э. Следовательно, как результат некомпетентности средневековых переводчиков, — гласные от Имени «Адонай» проставили под согласными  Эhйе, или Яhве, и возникло никогда не существовавшее прочтение: Й-э-Х-о-В-а-Х или «ИЕГОВА».

http://stavroskrest.ru/content/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82-%D1%81%D0%BE-%C2%AB%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%C2%BB (http://stavroskrest.ru/content/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82-%D1%81%D0%BE-%C2%AB%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%C2%BB)

Иегова – один из неверных вариантов произношения собственного имени Божия Яхве, утвердившийся в результате опасения нарушить третью заповедь.
С XVI века на Западе стали употреблять искусственную вокализацию Yehowah (Иегова), появившуюся в результате добавления к согласным YHWH гласных из имени Adonay, и только в середине XIX века ученые показали, что тетраграмматон следует читать как Yahweh».
епископ Иларион (Алфеев) "Священная тайна Церкви" http://azbyka.ru/dictionary/09/iegova-all.shtml (http://azbyka.ru/dictionary/09/iegova-all.shtml)
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Роман Зимин от сентября 17, 2013, 22:48:00
Ну да. То есть всего лишь неверная огласовка.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Священник Роман Зимин от сентября 17, 2013, 22:50:45
А само имя несомненно принадлежит Богу Авраама, Исаака и Иакова. Как Он и открывает себя Моисею.

Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени "Яхве". В нем Божественное имя связано с глаголом haya (h) – быть. Используемая в Исходе 3:14 конструкция "ehye(h) aser ehye(h") переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»).
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Кирилл от сентября 17, 2013, 23:24:00
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 17, 2013, 22:48:00  
Ну да. То есть всего лишь неверная огласовка.

Намеренная.

Цитата: Раб божий Константин от сентября 17, 2013, 20:53:56  
Цитата: Кирилл от сентября 17, 2013, 15:30:31  
Суть в том, когда Израиль раскололся на два царства, тогда у каждого царства появилась своя версия 5книжия, в последствии объеденные, от сюда иногда путаница выходит. Яхве появляется на бумаге(имя) в северном царстве. Вот к примеру, есть в Ветхом Завете момент где Авраам(точно не помню, Авраам или другое имя) говорит с Господом, но когда приходит свет, то Господь бежит во мрак, тень. Помню еще с мамой обсуждали этот момент, я и мать пришли к мнению, что господь боящийся света и прячущийся во мраке есть сатана. А Иегова бог иеговистов, а известно(Осипов как тот говорил) и читал на православии.ру, что Иегова имя сатаны. К примеру в ветхом завете упоминается Адонай, но Адонай точно во множественном как и Элохим, о чем даже мной не любимый А. Кураев писал.
Очень интересно, узреть этот фрагмент.
Лучше Кирилл пересмотри внимательнее Осипова и "Православие.ру", мне кажется ты не правильно понял. Иначе получается, что или мы сатанисты, а Осипов и Прав. ру  "истинно-православные последних дней" или все диаметрально противоположно.

Где точно не вспомню. Постараюсь полистать.



Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Кирилл от сентября 17, 2013, 23:29:04
"Вопрос о том, почему Библия именует Бога во множественном числе - "Элохим" - обсуждался неоднократно. В принципе, объяснение достаточно простое: "Элохим" - это суть множественное величия, то есть и доселе принятая форма вежливого обращения. Мы, скажем, не напрягаясь, говорим друг другу "Вы", да еще и пишем это слово в письмах с большой буквы. Тем паче такого обращения заслуживает Бог. Впрочем, на этом сложности с именем "Элохим" не исчерпываются.[spoiler]

Еще в прошлом вере дотошные немецкие профессора-гегельянцы, посчитав встречаемость имен в тексте Библии, сделали вывод, что повествование ("нарратив") Пятикнижия выглядит составленным из двух сказаний, которые дублируют друг друга, местами дополняют, местами расходятся (эти места, названные "дублетами", подметили еще еврейские книжники средневековья, начиная с ибн-Эзры) - и могут быть четко выделены по тому, как они именуют Бога. Первая хроника именует Бога по имени "Яхве", которое по своей святости было еще в древние времена запрещено к произношению, почему евреи читают его "Адонай", а переводы, начиная с Септуагинты, даже в писаном тексте, заменяют на "Господь". Во второй Бог именуется исключительно "Элохим". Опуская длинную историю копания в документах, скажем лишь, что немцы пришли к выводу, что окончательное повествование скомбинировало два кодекса нарратива, составленных после распада монархии Соломона - один, написанный в южной Иудее (с именем "Яхве") и один, написанный в северном Израиле (с именем "Элохим"), названные ими J и E соответственно. Этим анализ текстов Пятикнижия не исчерпывается, но мы остановимся здесь. Некоторые горячие профессорские головы пошли так далеко, что стали на этом основании утверждать, что в Израиле-де бытовала вера не в одного, а в двух богов, которые потом переписчики для создания видимости монотеизма скомбинировали в одно - отсюда, мол, и разночтения - а некоторые даже передатировали Пятикнижие персидским периодом (5-4 вв. BС) - дескать, Эзра сочинил его сам от начала до конца.

В последние десятилетия, однако, в новейшей критической школе устоялось мнение, что кодексы J и Е - две записи одной и той же устной традиции, восходившей в куда более древние времена, по меньшей мере доцарские, то есть как минимум конец II тыс. BC (Р.Фридман, 1987). Это подтверждается и стилистическим анализом Библии (текст слишком часто выглядит так, как будто он предназначался для пения или декламирования), и разного рода деталями, предполагающими реалии эпохи Судей, и данными из других источников, и еще много чем. Последующие переписчики не стали править древние тексты и просто тщательно скомбинировали их в одно, рассудив, что негоже заменять слово Божие на человечьи измышления, как бы это слово не звучало. Теория заговора и большой лжи, которая позитивистскому 19 веку с его "чудес не бывает" (или, как заявил К.Чуковскому некий пионер, "акулов не бывает") была куда как по сердцу, уступила место гораздо более логичной теории благочестивого редактора. И то сказать, где наша бритва Оккама? Большая часть аргументов Вельхаузена и других професоров, разрабатывавших текстологию Пятикнижия в 19 в., ее не выдерживают. Посудите, на кой Эзре было сочинять книгу, полную дублетов? Написать одинарную священную историю, где все просто и понятно, куда как быстрее и эффективнее, и самое главное, гораздо проще. А уж подделывать два разных стиля... никакой литературный гений с этим не справится. Равным образом редактору-цинику не имеет смысла кроить два текста, чтоб сделать третий - проще взять один, а второй объявить наглым искажением истины и подвергнуть забвению. Тем более что прогибаться редактору было не перед кем, так как создатели северного текста E после 722 г. были уведены ассирийцами в концлагеря в Месопотамии, где и исчезли бесследно (т.н. 10 потерянных колен Израилевых). Объединение E и J уже само по себе доказывает, что редактор-составитель почитал оба текста равно священными во всей их полноте.

Но то, что кодекс E, который и принес в Писание слово "Элохим", был написан в Израиле между 920 и 722 гг. BC, еще не объясняет, отчего вдруг Бога стали именовать во множественном числе. Наука до сих пор не пришла к единому мнению на эту тему... однако у вашего покорного слуги есть кое-какие соображения. Ключ к изменению имени кроется в неких общественных событиях, непосредственно задевших тех, кто записал древнюю традицию в северном царстве. Порожденный ими конфликт и привел к тому, что Бог стал именоваться всегда на "Вы".
   В Израиле профессия священника была родовой и наследственной - левиты составляли отдельное племя. Они получили эту должность от патриарха Иакова, который лишил их прародителя Левия земельного надела за зверскую резню жителей города Сихема (впоследствии Самарии). У Левия была основательная причина - сихемский принц изнасиловал его сестренку Дину - но это не остановило Иакова, и левиты остались без племенной территории. Безземельные священники жили с доходов от жертвоприношений, которые могли совершать только они. Жертвоприношения надо было совершать каждый раз, когда резали на мясо корову, козу или даже голубя (см. Жертвоприношение Авраама), и на прокорм левитам этого хватало.

Изначально все племена странствовали вместе, и конфликтов вокруг того, кто, собственно, будет бить скотинку, не возникало. Все жертвоприношения совершались только у скинии Завета. После расселения колен по территориям возникла ситуация, когда единый центр перестал существовать. В течение нескольких сотен лет скиния с ковчегом находилась в г. Сило (ударение на последний слог), где сложилась община т.н. Мушитов, то есть левитов из рода Моисея (левиты вели свое происхождение от Левия через двух первых вождей Израиля: пророка Моисея и первосвященника Аарона). Но жертвоприношения совершались во всех концах страны на так называемых высотах - на путевых жертвенниках, холмах, приметных валунах и у одиноких деревьев. Это было нарушением принципа единства поклонения Богу, но израильтян это мало заботило: к этому времени они переняли верования и обычаи ассимилированных ими хананеян и стали поклоняться богам сопредельных стран. Вера праотцов не была забыта, но энтузиазм к ней поднимался лишь периодически, обычно в периоды войн и прочих общих неприятностей - после чего вновь угасал. Таскаться на каждый мясоед к скинии в город Сило поборникам религиозного плюрализма казалось бессмысленным.

Но всему приходит конец, и после филистимлянского завоевания страна объединилась под руководством царей - Саула из колена Вениамина, а затем Давида из колена Иуды, - которые почитали Единого. По окончании войн с филистимлянами Давид перенес ковчег Завета в Иерусалим, а его сын Соломон впоследствии воздвиг так храм Яхве. И левиты могли бы жить неплохо, если бы не одна деталь: хотя все левиты были заняты в священном служении, собственно должности священников (когенов) были дарованы Богом не всем левитам, а только роду Аарона.

Давид решил эту проблему демократически: он поставил в храм сразу двух первосвященников, мушита Авиафара и ааронида Садока, что формально не препятствовало букве закона Божия. Двоевластие в храме закончилось в период смуты после смерти Давида между царевичами Соломоном и Адонией: Авиафар, принявший сторону Адонии, потерял должность после победы Соломона и был выслан в пригород Иерусалим Анафофу, под надзор рода Аарона. С ним неформально попали в немилость и все мушиты, которых постепенно отстранили от работы вообще - все должности в храме достались Ааронидам.

После смерти Соломона его держава распалась на северные и южные провинции. Обиженные сыном Соломона Ровоамом вожди всех израильских колен, кроме двух правящих, Иуды и Вениамина, отложились и выбрали царем Иеровоама, который основал новую столицу в том самом Сихеме-Самарии. Распад державы Давида-Соломона оставил большинству мушитов, живших вне Иерусалима и Иудеи, шанс вернуть себе свою работу в Северном Израильском Царстве. Иеровоам, однако, не оправдал надежд левитов-изгнанников, а заполнил священные должности старым как мир способом: за взятки. Причем к тому же не левитами. Именно с этих событий и начался процесс, приведший как к созданию отдельного кодекса пред-Пятикнижия, так и к появлению имени "Элохим".

Реформа Иеровоама состояла в том, что он поставил в двух городах - Вефиле и Дане - по жертвеннику. Причина был проста: царь не хотел, чтобы массы народа на каждую Пасху ходили в столицу враждебной державы, ибо "если народ этот будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа этого обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому" (3 Цар 12:27). Это не говоря уже о горах мяса, на которое его назначенцы вправе были рассчитывать. На юге, на границе с Иудеей был поставлен жертвенник в Вефиле. На крайнем север был поставлен второй жертвенник в Дане. Населению больше не нужно было ходить на праздник за тридевять земель (ну, если точнее, по три дня) в Иерусалим - один из двух жертвенников был в дне пути, вне зависимости от места жительства. Вефильский жертвениик считался немного поглавнее в силу близости к Сихему-Самарии, столице северных царей...

...но эта политика составляла только половину истории. Вторая половина состоит в том, что жертвенники были установлены перед изваяниями ЗОЛОТЫХ БЫКОВ. И смысл этого возобновления поклонения золотому тельцу куда более сложен.
Херувимы - реконструкция (31200 bytes)
Подпись к изображению

В храме Яхве стояли два золотых сфинкса (львы с орлиными крыльями и лицами людей) - херувимы. Вопреки мнению, которое до сих пор бытует, они были не идолами, а подножием незримого трона Бога, чем-то вроде почетного караула - Яхве несколько раз именуется в Писании "сидящим на херувимах".

Иеровоам тоже поставил трон Яхве - но этот трон стоял не в одном храме Иерусалиме, а над всей землей Израиля. Одна ножка - в Вефиле на крайнем юге, другая - в Дане на дальнем севере.

Хвастливый смысл этого акта был таков, что иерусалимские цари-де предлагают Богу сидеть в маленьком храме (10х20 метров, даже меньше), северный правитель же зовет Его воссесть над всей землей - и освятить Своим присутствием ее всю. Забежим вперед и скажем, что в 722 г. Северное царство (Израиль) пало под натиском Ассирии, а часть его земли отошла Южному царству (Иудее), так что Бог недвусмысленно дал понять, какой из двух предложенных тронов пришелся ему по сердцу.

Но в тот момент Ассирии еще не существовало, и северные цари не чувствовали, чем могут обернуться для потомков их богословские эксперименты. Кроме того, таким образом любая высота получается равно близка к трону Бога, поэтому скотину на повседневные нужды можно резать и у себя за околицей. Было бы желание и священник в селении. А следовательно, почитать Бога - и приносить жертвы - при таком расположении трона становится все равно где.

И более того, как мы сейчас покажем, все равно как - и под каким именем.

Кодекс E, то есть хроники Израиля, называют Бога именем "Элохим" - Бог во множественном числе, а в переводах - Бог с большой буквы. Это, как мы показали ранее, т.н. множественное величия. Но вот отчего оно возникло именно в Израильском царстве? И почему Библия держится за эту странную форму и за большую букву?

А связано это с тем, что бык НИКОГДА не был символом Яхве. Зато он был символом древнего ханаанского бога Быка Эля ("эль" значит просто "бог" в единственном числе), которого почитали в Ханаане еще до появления там израильтян. Поставив символический трон на подножие из двух быков, Иеровоам как бы заявил, что Эль и Яхве - одно и то же. Эль - это Яхве, Яхве - это Эль (как сказал бы К.С.Льюис, Таш - это Аслан, Аслан - это Таш, и вообще нет ни Таш, ни Аслана, а есть один Ташлан).

Вот такого Ташлана, "смесь бульдога с носорогом", и предложил почитать израильтянам либерально мыслящий царь Иеровоам. То, что это тождество противоречит первой заповеди "Я, Господь, Бог твой,.. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"), царя не заботило. Не заботило его и то, что во время Исхода его народ уже один раз поставил эксперимент по совмещению Яхве и Быка Эля, причем в той же самой форме - отлив из своих серег золотого быка. Вероятно, царя не напрягло бы, даже если бы его подданные кланялись дырке в земле - пусть почитают все равно кого, лишь бы не в южноиудейском Иерусалиме.

Но оставшимся на страже истинной веры изгнанным и из Иерусалима, и из Сихема мушитам было далеко не все равно, как и кого почитать. У них осталось не так много. Скиния Завета была в Иерусалиме. Должности были у пронырливых аутсайдеров. Над жертвенниками Израиля стоял золотой телец. Но вот совесть у них еще никто не отнял. И чтобы не произносить оскверненное "Эль" в значении имени Бога, они заменили его на торжественное "Элохим" - и это слово вошло в их запись древних сказаний.

Итак, мы видим, что между словом Бога хранителей-мушитов и золотыми тельцами царей Израиля - пропасть. Пропасть бесчестия и богохульства. И как предупреждающий знак, в тексте сохраненного мушитами Писания стоит имя "Элохим" - в ознаменование того, что Бог не имеет ничего общего со всеми прочими божествами, божками и боженятами, какими бы хитростями Его не пытались запихнуть в их компанию.

"Я, Господь, Бог твой,.. да не будет у тебя других богов ("Элохим") перед лицом Моим"."[/spoiler]
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Кирилл от сентября 18, 2013, 00:03:30
Кстати Константин, по поводу света и тени, есть картина европейская на эту тему.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Надежда_ от сентября 18, 2013, 08:53:11
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 17, 2013, 22:48:00  
Ну да. То есть всего лишь неверная огласовка.
Я бы не сказала, что это так. Гласные взяты были из другого имени Бога. Это смешение двух имен и привело к несуществующему имени Бога.

Это, если смешать мое имя и фамилия и получится Надожеда или если брать девичью фамилию Надижеда. Как-то, не так получается :) Но это отвлечение.

Просто синодальный перевод содержит ряд неточностей. Он хорош для изучения Библии, но для полемики лучше пользоваться Библией на церковно-славянском. Он точнее. Синодальный перевод Библии и предназначался для домашнего чтения прихожан.
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Надежда_ от сентября 18, 2013, 08:54:38
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 17, 2013, 22:50:45  
А само имя несомненно принадлежит Богу Авраама, Исаака и Иакова. Как Он и открывает себя Моисею.

Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени "Яхве". В нем Божественное имя связано с глаголом haya (h) – быть. Используемая в Исходе 3:14 конструкция "ehye(h) aser ehye(h") переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»).
Да - это самый лучший перевод имени Бога Яхве
Название: Re: Христос - истинный Бог Яхве
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 02, 2017, 08:19:00
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 17, 2013, 22:50:45  
А само имя несомненно принадлежит Богу Авраама, Исаака и Иакова. Как Он и открывает себя Моисею.

Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени "Яхве". В нем Божественное имя связано с глаголом haya (h) – быть. Используемая в Исходе 3:14 конструкция "ehye(h) aser ehye(h") переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»).

Но разве Я Есмь это имя? По моему просто указание на то что Бог тот кто жив. А имя полагаю Саваоф у Христа, а вот у Отца ИЛИ или ЭЛОИ как говорил Иисус на кресте, а вы каким именем называете Отца Небесного?

Матф.27:46 а около девятого часа
возопил Иисус громким голосом:
Или, Или! лама савахфани? то есть:
Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты
Меня оставил?

Мар.15:34 В девятом часу возопил
Иисус громким голосом: Элои!
Элои! ламма савахфани? - что
значит: Боже Мой! Боже Мой! для
чего Ты Меня оставил?