Насилие и выбор веры

Автор Священник Александр Усатов, декабря 29, 2010, 12:10:38

« назад - далее »

Александр

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
А что, Япония баптиская страна???
Нет конечно :)
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
Просвещена??
Нет конечно :)
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
Один премьер-министр не продержавщися и года-это плюс или минус????
На мой взгляд - плюс
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
Главное качество, а не количество. А то, что японцы любят петь-я знаю.
Согласен

Александр

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:12:46  
Цитата: Александр от декабря 30, 2010, 21:58:26  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви.
Вот и я про тоже.
Я просто хотел показать, что на примере Японии православная миссия выглядит бледновато.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Когда баптистов еще не было.
Баптисты были.
И миссия в Японии началась практически одновременно. И при одинаковых условиях...
Александр сравните до 1917 года.
Поясните, что сравнить??

Александр

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
После войны 1945 года очень сильное влияние на Японию США и бабтиской церкви соответственно, даже войска американские в Японии.
Баптист пишется через букву "п" а не "б".
И не только на Японию...
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
В самой России идет возрождение православия, о каких равных современных условиях говорится(на счет Японии)
И я рад, что в России идет возрождение Православия.
Равные условия (на примере Японии), это когда открывается возможность миссионерской деятельности не в синтезе с государственной властью (нет административного ресурса). Миссия может рассчитывать только на себя. В таких условиях насилие в выборе веры практически отсутствует. И мы можем говорить о свободном выборе веры.
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
Одинаково все началось в России сравнивайте.
Поясните, что одинаково началось в России?

Виктор

Цитата: Александр от декабря 31, 2010, 13:59:59  
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:12:46  
Цитата: Александр от декабря 30, 2010, 21:58:26  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви.
Вот и я про тоже.
Я просто хотел показать, что на примере Японии православная миссия выглядит бледновато.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Когда баптистов еще не было.
Баптисты были.
И миссия в Японии началась практически одновременно. И при одинаковых условиях...
Александр сравните до 1917 года.
Поясните, что сравнить??
То что сравниваите

Виктор

Цитата: Александр от декабря 31, 2010, 14:16:52  
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
После войны 1945 года очень сильное влияние на Японию США и бабтиской церкви соответственно, даже войска американские в Японии.
Баптист пишется через букву "п" а не "б".
И не только на Японию...
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
В самой России идет возрождение православия, о каких равных современных условиях говорится(на счет Японии)
И я рад, что в России идет возрождение Православия.
Равные условия (на примере Японии), это когда открывается возможность миссионерской деятельности не в синтезе с государственной властью (нет административного ресурса). Миссия может рассчитывать только на себя. В таких условиях насилие в выборе веры практически отсутствует. И мы можем говорить о свободном выборе веры.
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
Одинаково все началось в России сравнивайте.
Поясните, что одинаково началось в России?
В первом ответе написал правильно и во втором не специально ошибся.
На мой личный взгяд в Японии есть администативный ресурс, как в Корее.
Синтоисты мне менее симпотичны чем баптисты.
Поясняю-свобода совести

Александр

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
В первом ответе написал правильно и во втором не специально ошибся.
Я понял. Спасибо.

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
На мой личный взгяд в Японии есть администативный ресурс, как в Корее.
Если предпоследний премьер-министр Японии был баптистом, то я не думаю, что административный ресурс как-то был использован (хотя наверняка, если честно, утверждать не могу).
Корея, на мой взгляд, немного отличается от Японии по этому вопросу.

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
Синтоисты мне менее симпотичны чем баптисты.
Мне тоже. (надеюсь Вы поймёте шутку. Это не насмешка над Вами)

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
Поясняю-свобода совести
Согласен.

Священник Александр Усатов

Попробую вернуть русло обсуждения в первоначальное русло:
можем ли мы утверждать, что искажения стали законом миссии Церкви? Можем ли мы утверждать, что всех и вся принуждали к принятию христианства?

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от января 01, 2011, 07:50:57  
Попробую вернуть русло обсуждения в первоначальное русло:
можем ли мы утверждать, что искажения стали законом миссии Церкви? Можем ли мы утверждать, что всех и вся принуждали к принятию христианства?
Нет, такого утверждать нельзя!!!

Священник Александр Усатов

Вот. У меня есть ценный союзник на форуме!
СпасиБо, Александр за поддержку :)

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от января 01, 2011, 11:55:24  
Вот. У меня есть ценный союзник на форуме!
СпасиБо, Александр за поддержку :)
О. Александр, мне приятно это слышать. СпасиБо.

Если вернуться к началу темы, то не маловажно отметить, что христианство пришло на Русь не с князем Владимиром, а намного раньше.
Стоит отметить, что если об ап. Андрее свидетельства о его посещения русских земель это воспоминания более поздние (точнее зафиксировано письменно не при его жизни, а было лишь в устном предании), то о возникших епархиях на территории нынешней Украины и Юга России можно утверждать бесспорно.
Это епархии: скифская, херсонская, готская, сурожская, фулльская и боспорская
И если говорить об этих епархиях, которые возникли в 3-4 веке, то трудно говорить о каком-то навязывании христианской веры бедным язычникам.
Просто к концу 10-го века уже было ясно (даже князю), что язычество уже изжило себя, и что за язычеством нет будущего.

Священник Александр Усатов

Цитата: Александр от января 03, 2011, 21:16:36  
Просто к концу 10-го века уже было ясно (даже князю), что язычество уже изжило себя, и что за язычеством нет будущего
Этот узкий вопрос мы пытаемся обсуждать в ветке Эпоха Крещения Руси

Священник Александр Усатов

Русский философ Иван Ильин, рассуждая о насилии в вопросах веры, представил нам следующие тезисы (Аксиомы религиозного опыта. Том 1):
- Вера и неверие – это духовно не вынужденные сферы. Слабые в гонении отпадают, а сильные крепнут
- Верующий не страшится угроз
- В гонении насильник может достигать две цели: 1) прозрение (что невозможно)  или 2) притворство (что безнравственно)
- Религиозная свобода может рассматриваться как отрицание возможности вынуждать веру или неверие, но не право гнать веру или совращать
- Истоки фанатизма и гонений в слепом доверии авторитету (проявляется в зависимости от чужой веры, когда в человеке нет своего корня)
- Последствия насилия в вере. Неверие в свободу и любовь, идея жестокого Бога. Дух подчиненных унижен, их духовность подменяется «психическими механизмами». Навязанная вера – мнимая вера
- Почему гонят за веру? Не могут научить религиозному методу, не умеют сказать и показать людям, что же им надо сделать, чтобы верно узреть Бога и вступить с Ним в единение. Как следствие они ограничиваются малыми общинами предрасположенных к ее учению людей, или обратятся к насилию и лжи.


Как мы видим, "идея жестокого Бога" является одной из серьезных карикатур на Всевышнего.

Раб божий Константин

Как это не крестили?! А как же крещение Руси? "Кто не прийдет тогда-то, туда-то, тот мой враг" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8.

Роман2

Цитата: Раб божий Константин от марта 09, 2012, 01:41:46  
Как это не крестили?!
Очень хорошо, просто замечательно...Википидея нас будет учить истории Церкви.
Ты бы уж тогда учебник научного коммунизма в пример привел.

Хотя такие утверждения (расхожие штампы) что "Русь кнутом крестилась" встречаются на каждом шагу. Но это же бред полнейший. Не хотите читать ничего из исторических документов и официальной истории церкви если не доверяете - не читайте. Почитайте тогда Апостольские Правила и Правила Вселенских Соборов - там все и вся, до мелочей.

Где, Костя, ты встречал, хоть раз, что насильное Крещение, без воли принятия крещаемого действительно? Таинство насильно не действуют, такой же расхожий миф как и пострижение в монахи против воли. Для Бога это ничего не значит.

Апостолы, что крестили силой? В Евангелии где есть хоть один пример? Нет и быть не может.

А что священник говорит (читает) при Крещении наречении имени младенцев и взрослых? Есть там хоть намек на возможное несогласие? Нет. Везде идет вопрошение прямой и осознанной воли человека к принятию Таинства.


Раб божий Константин

#29
Чем тебя "википедия" не устроила? Тоже на ней печать антихриста?
P.S.  Я тебе про апостолов и теперешнее крещение ничего не говорил.